Полная версия
Какие чувства вызывают цвета
Многодетный Маркетолог
Какие чувства вызывают цвета
Желтый – цвет солнца, прозрачный – цвет льда.
Синего цвета в речке вода.
Зеленый – цвет луга, весенней листвы.
Красный – рябины, цветущей айвы.
Оранжевым цветом дюны в пустыне,
Заката лучи или пламень в камине.
Сиреневым небо в грозу или бурю.
Волны морские – в цвет яркой лазури.
Белый – заснеженный солнечный день.
Черным – на землю падает тень.
Серый мышонок и серый дельфин.
Все не запомнил? Давай повторим.
И. Рудицкая
Вступление
Как подобрать цветовое сочетание для оформления группы в социальных сетях? Какой цвет несет в себе жизнерадостность или теплоту домашнего уюта? Как выбрать то самое сочетание в стиле, чтобы показать себя уверенным и дерзким или мягкой и жизнерадостной?
Все это дает знание о значении цветов, сочетаемости цветовых гамм и, конечно, в этих знаниях не обойтись без истории.
На самом деле цвета могут передавать огромную палитру чувств, при использовании разных оттенков. А еще больше в сочетании с другими цветами.
Меня зовут Евгения Тихонова, я – Многодетный Маркетолог. 6 лет я работаю в маркетинге и 6 лет обучаюсь чему-то новому.
Так как сфера деятельности затрагивает разные специализации, мне приходится постоянно сталкиваться с цветовыми оформлениями. И я сейчас говорю не только о социальных сетях или сайтах.
Проекты по тематикам совершенно разные. От детских развивашек, до магазинов одежды класса люкс.
При выборе любого креатива/фотографии мне необходимо считать невидимый посыл и понимать какой еще посыл могут увидеть в нем другие люди. В психологии это называется субъективное отражение реальности. В маркетинге цепляющий креатив. В дизайне продающая упаковка.
Все это замыкается на конечном потребителе. Людях, которые будут смотреть дизайн сайта, группу ВКонтакте или фотографии в Яндекс картах, чтобы выбрать тот же магазин одежды и прийти в него.
Именно поэтому я провела довольно глубокое исследование о цветовых сочетаниях и эмоциональных посылах разных цветов из основной гаммы.
Чем с удовольствием делюсь с вами.
Открывайте первую главу и вы познакомитесь с краткой историей развития таких прекрасных наук, как колористика и цветоведение. Во второй главе вас ожидает разбор эмоциональной составляющей каждого основного цвета, а в третьей главе мы познакомимся детально с цветовыми сочетаниями и инструментом, которым пользуются многие дизайнеры.
Глава 1 История цветов. Развитие таких наук как цветоведение и колористика
Тайны цвета давно волновали людей. Еще в древние времена он получил свой символический смысл. Занимались этим вопросом практически все сферы науки: оптика, искусствоведение, культурология, психология и другие. В частности, именно из-за этого колористика не могла сформироваться как отдельная наука.
Цвет стал основой многим научным открытиям. Он не только повлиял на физику или химию, но и стал важным для философии и искусства. Со временем знания о цвете становились все шире. Начали появляться науки, которые занимаются изучением этого явления.
Первое, что следует упомянуть – основы цветоведения. Это наука о цвете, которая содержит систематизированную информацию разных исследований: физики, физиологии, психологии. Эти сферы изучают феномен оттенков, объединяя полученные результаты с данными по философии, эстетике, истории, литературе. Ученые с давних времен исследовали цвет как культурное явление.
А вот колористика представляет собой более углубленное изучение цвета, его теорию и применение человеком в разных сферах деятельности.
Немудрено, что эти науки издавна волновали людей. Конечно, тогда еще не было таких понятий, как "цветоведение" и "колористика". Тем не менее цвету придавалось огромное значение в культуре и развитии народов. История может нам представить огромный пласт знаний об этом. Поэтому учеными принято разделять все это время на два этапа:
1. Период до 17 века
2. Время с 17 века до наших дней.
Начиная путешествие по истории колористики, нужно вернуться к Древнему Востоку. На тот момент существовало 5 основных цветов. Они символизировали четыре стороны света и центр земли. Китай выделялся особой яркостью, натуральностью и многоцветием. Позже все преобразилось, и в культуре этой страны начала наблюдаться монохромная и ахроматическая живопись.
Еще более развитыми в этом плане были Индия и Египет. Здесь наблюдалось две системы: троичная, которая содержала основные на тот момент цвета (красный, черный и белый); а также ведическая, основывалась на ведах.
Последняя система была углублена в философию, поэтому в ней встречается красный, символизирующий восточные лучи Солнца, белый – лучи Юга, черный – лучи Запада, очень черный – лучи Севера и невидимый – центр.
В Индии большое значение уделяли оформлению дворцов. Путешествуя по миру, и сейчас можно заметить, что часто использовали белый, красный и золотой. Со временем к этим оттенкам стали добавлять желтый и синий.
Западная Европа в Средние века смотрела на основы цветоведения со стороны религии.На тот момент стали появляться другие оттенки, которые ранее не принимали за основные. Белый стал символизировать Христа, Бога, ангелов, черный – подземный мир и Антихриста. Желтый означал просветление и деяния Духа Святого, а красный – Кровь Христа, огонь и солнце. Синий символизировал небо и обитателей Бога, а зеленый – пищу, растительность и земной путь Христа. В это время на Ближнем и Среднем Востоке с колористикой происходит то же самое. Тут влияние получает Ислам. В основном значение цветов остается неизменным. Единственное, зеленый становится основным и символизирует райский сад.
Цветоведение и колористика снова трансформируются. Перед вторым этапом приходит эпоха Ренессанса. В это время Леонардо да Винчи провозглашает свою систему цветов.Она состоит из 6 вариантов: белый и черный, красный и синий, желтый и зеленый.
Он открыл, что разнообразие цветов ограниченно, а истинными назвал черный и белый. Разбирал он и восприятие цветов, выявил контрастные и дополнительные.
17 век – это начало нового этапа в классификации.
Ньютон использует спектр белого цвета, где обнаруживает все хроматические цвета. В науке появляется совсем другое видение на этот счет. Тут неизменно остается красный, к которому добавляется оранжевый, есть тут и зеленый с синим, но вместе с ними обнаруживаются голубой и фиолетовый.До сих пор известна такая фраза: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Но великий ученый замкнул цепочку и добавил в нее пурпурный, считая его смешением красного и фиолетового.
С этого момента появилась возможность составления известнейшей схемы цветового круга. Хотя самый первый круг нарисовал Гете, который интересовался окраской окружающих предметов. Первый симметричный цветовой круг был создан Кастелем, он состоял из 6 секторов (сейчас его называют кругом Гете). Великому немецкому поэту принадлежит и первый в истории труд по колористике – «Теория цвета».
19 век в Европе приводит нас к натурализму и импрессионизму. Первый стиль провозглашает полное соответствие цветов, оттенков и тонов, а второй основывается лишь на передаче образов. В это время появляется живопись с основами цветоведения. После возникает теория Филиппа Отто Рунге, который распределяет систему по принципу глобуса. По экватору «земного шара» расположились чистые основные цвета. Верхний полюс занимает белый цвет, нижний – черный. Остальное место занимают смеси и оттенки. Система Рунге очень просчитанная и имеет место быть. Каждый квадрат на глобусе имеет свой «адрес» (долгота и широта), поэтому может быть определен путем исчисления. По стопам этого ученого пошли и другие, кто старался усовершенствовать систему и создать более удобный вариант: Шеврёль, Гольц, Бецольд.
В эпоху модерна ученые смогли приблизиться к истине и создать современную цветовую модель. Этому способствовали и особенности самого стиля времени. Творцы создают свои шедевры, уделяя большое значение цвету. Именно благодаря ему можно выразить свое видение искусства. Цвет начинает объединяться с музыкой. Он получает огромное количество оттенков, даже в случае с ограниченной палитрой. Люди научились различать не только основные цвета, но и тон, затемнения, приглушения и т. д.
Основы цветоведения привели человека к тому, что он упростил предыдущие попытки ученых. После глобуса Рунге, существовала теория Оствальда, в которой он задействовал круг с 24-мя цветами. Ныне этот круг остался, но сократился в два раза.
Круг ИттенаЭто двенадцатичастный круг, который получается из трех основных, трех вторичных и шести третичных цветов. Вторая тройка получается при смешении попарно желтого, красного и синего цветов, а третичные, соответственно, при смешивании первичных и вторичных. Придуман он был, как видно из названия, Иогансеном Иттеном – швейцарским художником и педагогом. Он внес огромный вклад в понимание природы и восприятия цвета и его оттенков. До сих пор изобретенная им схема считается классической и по сей день используется дизайнерами и художниками всего мира.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.