Полная версия
Крах Лииакрона. История злодейки
Чем дальше Луиза отдалялась от Крона, тем шире становилась ее улыбка. Она была настолько счастлива хотя бы на несколько дней вырваться из ада, что не обращала даже на тревожный взгляд старичка, который не мог понять странного поведения спутницы.
К утру следующего дня перед девушкой раскинулся простор деревни Ли. Ее еще называли Рыбачьим домом, ведь в местных озерах и реках настолько много рыбы, что не уметь ее ловить считается у местных жутким позором. Дети берут удочку раньше, чем бутылочку с молоком – так любили шутить здесь. В прочем, это не было далеко от истины.
Из-за того, что Луиза спала в телеге на деревянных ящиках, спина до невозможности болела, а в черных волосах застряли неизвестно откуда взявшиеся прутики соломы. Увидь ее служанки в таком состоянии, то точно упали бы от ужаса.
– Что, из дома сбежала? – поинтересовался старик, впервые заведя разговор. Странно, что он молчал почти всю дорогу и решил поспрашивать о судьбе Луизы только перед самым въездом в деревню. Заметив растерянность девушки, старик добавил, – Видно, что не из простых. Привыкла к тому, что вокруг тебя хороводы водят. Только вот непонятно мне, зачем сбегала, коли о себе позаботиться не можешь.
– Именно поэтому, – угрюмо ответила Луиза в третий раз пытаясь заплести себе косу, – Надоело быть куклой, за которой ухаживают.
– Неудачное место и время ты выбрала, нынче неспокойно. Тем более одинокой девушке. Может, ты умеешь хотя бы драться? Ну или как-то защитить себя сможешь? – вопросы старика казались Луизе странными и даже пугающими, поэтому она не спешила отвечать, – Да на днях просто тоже одна девушка из знатного дома сбежала на свидание, да потом нашли ее… такую, что хоронить пришлось без свидетелей. Говорят, это Орден так на ней поиздевался, ведь она девушкой какого-то последователя была, да кто ж знает, как оно на самом деле было. Вот потому и спрашиваю, можешь за себя постоять или мне хотя бы из жалости помолиться Мире, чтобы ты успела пару дней погулять прежде, чем тебя поймают.
– Уж богиню за меня просить не надо, – резко произнесла Луиза, но внутри и правда стало тревожно. В фантазиях побег казался чем-то простым, но на деле ей придется столкнуться с реальностью, которая отличается от книг и россказней прихожан. – Вы правы. Я очень слаба и вряд ли смогу отбиться, если на меня нападут, ведь все, что у меня есть, – это жажда свободы. Ради нее я готова рискнуть.
– Упрямая, – хрипло протянул старик, чуть посмеиваясь, – Хотя бы не наивная. Может, и правда выживешь в одиночку. Да только вот когда кто-то будет нависать над тобой с ножом, вспомни мои слова. Лучше уж вернись там, где о тебе заботятся, чем пытайся найти место на воле.
– Я все равно не передумаю. – настаивала на своем Луиза, слезая с телеги, ведь они уже как несколько минут въехали в деревню Ли.
– На, пригодится, – девушка взглянула на руку старика, сжимающую клинок. Обычный, но с какими-то словами на рукояти. Луиза догадывалась, что это шеапальский язык, ведь буквы оттуда имели характерную остроту и размашистость. – Когда-то он спас меня от разбойников, может и тебе поможет.
Подобный жест щедрости был как раз кстати, учитывая, что за душой у девушки больше ничего не было. Точнее, на поясе висел мешочек с монетами, подаренный Цэйфером, но она не знала, сколько там есть и сколько ей придется потратить. Из-за изоляции Луиза не знала стоимости хлеба, что уж говорить о комнате в трактире или полноценного ужина.
Луиза стала блуждать по деревне, которая оказалось гораздо больше, чем она себе представляла. Заглядывая за углы, обходя прохожих, которые изредка бросали косые взгляды, девушка поняла, что времени на бестолковые прогулки нет. У первого попавшегося удалось выяснить, в какой стороне находится таверна «Бодрый кролик». Оказывается, это место не пользуется популярностью и туда ходят лишь отпетые пьяницы, которым мочу от медовухи не отличат. В памяти сразу вспылили лужи рвоты.
– Иди на тухлый запах и по следам из полуживых алкашей, быстро выйдешь к Бодрому кролику. – напоследок сказал прохожий и направился по своим делам.
Знакомая из сна улица. Даже белье на подоконниках висит точно также, разве что теперь здесь были живые существа: мухи, назойливо вьющиеся у самого лица, несколько мужиков возле входа в таверну, прижимающие к груди пустую бутылку, ну и… Кошки!
Нос сразу зачесался. Луиза поняла, что по мере того, как она приближается к нужному ей дому, тем больше пушистых зверьков стоят на пути. Внутри их оказалось примерно столько же.
– Здесь кто-ниб… апчхи!… нибудь есть? – потирая раскрасневшееся лицо крикнула Луиза. Ответом есть было мяуканье. Самые ласковые подходили и терлись о ноги, их девушка пыталась от себя оттолкнуть, но они упрямо возвращались обратно, будто хотели еще больше раздразнить аллергию. Если бы она не боялась, что коты могут кинуться с когтями на нее, то отбивалась сильнее, но ради безопасности она лишь мягко отводила их тела в сторону ногой. Раз на крик никто не отозвался, Луиза решила быстро схватить сапфир, ведь уже знала, где его искать. Что может быть проще, как украсть маленький камень из пустого полуразрушенного дома?
За спиной раздался скрип половиц. Вряд ли это вывалился из-за угла жирный котик. Луиза замерла, едва приблизившись к нужной ей комнате.
– Кто ты? – донесся мужской голос.
Повернувшись, Луиза увидела молодого юношу самой обычной внешности: такого в толпе увидишь и мимо пройдешь. Русые короткие волосы, растрепанные во все стороны, карие мрачные глаза, загорелая от работы под солнцем кожа. Телосложение, конечно, крепкое, но это неудивительно: в деревне Ли много молодых с подтянутым телом, разве что этот житель мог похвастаться ростом. Одежда на парне была самой обычной, старенькой и в некоторых местах даже протертой.
– Кто. Ты. – более требовательно повторил незнакомец. Луиза не знала, что ответить, а потому начала нести первый пришедший в голову бред.
– Нет, это ТЫ кто такой? – гордо выпятив грудь вперед, сказала девушка. Только быстро сдулась от очередного чиха.
– Ру. – быстро ответил парень. Луиза не ожидала, что он и правда представится, а потому опешила. – Теперь ты.
– Эм… Луиза.
– Что ты здесь делаешь? – не унимался Ру. Заметив попытки девушки пройти к проходу мелкими шагами, он преградил ей путь. – Что. Ты. Здесь. Делаешь.
Теперь этот парень казался еще более пугающим. Все свои вопросы он словно повторял по два раза, причем во второй говорил так, будто третий станет последним, что она услышит в своей жизни.
– Я пришла сюда покормить котов! – Луиза врала неплохо. Только вот не учла, что с собой не было никакой еды – судя по сощуренным глазам Ру, он подумал о том же.
Парень начал подходить ближе. Это так испугало Луизу, что она, вытянув руки перед собой, сделала несколько шагов назад. К сожалению, именно на том месте, будто специально, сидела большая кошка, из-за которой девушка потеряла равновесие и упала. Из кармана предательски покатился нож. Луиза слышала стук металла лезвия по полу, но взгляд ее был прикован к лицу Ру: густые брови сходились на переносице, а глаза наполнялись неподдельным гневом. Пусть как такового ужаса парень не вызывал, но один его внешний вид говорил, что смерть покажется в его руках наслаждением. Луиза могла терпеть боль, но не любила ее, потому не собиралась отдавать себя на растерзание первому встречному.
– Ты хотела их убить?! Когда же вы уже успокоитесь? У тебя что, вместо сердца в груди камень? – Ру стал быстро приближаться с намерением схватить Луизу за горло. Только каким-то чудом ей удалось отскочить в сторону как раз в тот момент, когда его длинные пальцы едва не сомкнулись на ее шее.
– Ты не понял, я… Ай! – один из котов вцепился ей в руку когтями. Видимо, его привлекли блестящие украшения на рукаве. Скорее не из-за боли, а удивления Луиза начала отмахиваться, из-за чего пушистое животное отлетело в сторону. Его громкое мяу могло стать прекрасной прощальной песней.
Оправдываться уже было бессмысленно. Оставив принесший неудачу клинок в доме, Луиза бросилась к выходу. Она слышала, как Ру стал преследовать ее, но поворачиваться и узнавать, насколько он далеко, не было желания и возможности. Конечно, по сравнению с парнем, Луиза уступала в физических возможностях, поэтому вся надежда была только на помощь прохожих. Только вот ни один не хотел протягивать руку помощи!
Наоборот, люди отходили назад, не мешая Ру догонять свою жертву. Неужели никто не защитит девушку в беде? Хотя бы предложить укрытие или банально попытается задержать преследователя? Нет. Все только смотрели на то, как Луиза, задыхаясь, отчаянно держится за жалкие попытки не попасть в руки Ру. Когда ей уже начало казаться, что легкие вот-вот взорвутся, она увидела впереди оживленную дорогу, по которой проезжал экипаж карет и толпами шли люди. Видимо, какой-то местный граф или барон решил устроить церемонию по главной улице деревни или нечто в этом духе. Это был отличный шанс, чтобы оторваться.
План казался простым. Она ныряет в узкое пространство между каретами и на обратной стороне хватается за дверь одной из них, оставаясь незамеченной для преследователя.
Оглянувшись, она увидела приближающуюся фигуру Ру. Он не бежал, но шел довольно быстро, потому медлить было нельзя. Подобрав удобный момент, Луиза нырнула между двух карет, но…
Не заметила камень.
Девушка, раскинувшись на земле, могла лишь наблюдать, как несколько копыт пытаются увернуться от препятствия, убегая в сторону. Только вот если смерти под ногами лошадей удалось избежать, но вот другая опасность не заставила себя долго ждать: карета слетела с ржавых креплений. Это точно не входило в план.
Кабина продолжила путь по траектории, то есть прямо на девушку.
* Нужно было придумать что-то другое! Я подвергла себя опасности, пытаясь убежать от другой… * – Луиза закрыла глаза, приготовившись к столкновению, но удара не было. Точнее, она слышала какой-то шум перед собой, но это было точно не хруст ее ломающихся костей.
– Он остановил ее! – выкрикнул кто-то из прохожих, что заставило Луизу открыть глаза. И не зря, ведь сейчас Ру стоял перед ней лицом, упираясь ногами в землю, а к его спине прижималась перевернутая карета. Видимо, он смог задержать ее прежде, чем она раздавила Луизу. Одной лишь физической силой!
Девушка невольно улыбнулась, ведь в ту же секунду в голове пронеслась мысль, как можно воспользоваться этой ситуацией. Быстро убрав с лица восхищение, Луиза выдавила из глаз слезы.
–Пожалуйста, не убивай меня! – она уже не сопротивлялась, продолжая разыгрывать спектакль одного актера, заливаясь слезами, когда Ру поднял ее на ноги и начал отводить обратно подальше от косых взглядов и ругани несчастного обладателя кареты, который, по его словам, чуть не погиб. Девушка обратила внимание на то, с какой легкостью он помог ей встать, будто она весила не более чем бабочка. Это лишь подтвердило догадки о большой силе парня.
– Почему ты собиралась убить невинных котов? – спросил Ру. Сейчас он выглядел растерянно, будто всего несколько минут назад его глаза не горели злостью.
– Не пыталась я никого убить, почему ты так решил? – хоть где-то она не соврала.
– Постоянно находятся те, кто хотят мне навредить, но напрямую сделать этого не могут, а потому отыгрываются на котах. Знают, что я души в них не чаю… – теперь он даже засмущался. Луиза нервно улыбнулась, до сих пор пытаясь отдышаться.
– Я даже не знаю тебя, зачем мне тогда вредить тебе?
– Мало кто меня знают, все просто боятся Потерянного мальчика, – Ру сказал эти слова, будто они ничего не значили, но на деле Луиза услышала то, во что не могла поверить, – А, или ты очередной искатель легенд и захотела посмотреть на монстра? Слабовато, учитывая, что по слухам я с завязанными за спиной руками перегрыз глотки вооруженным за зубов людям. А тут какая-то слабачка с зубочисткой.
Луиза хотела возмутиться, но вовремя закрыла рот. Ру уже не первый, кто не видит в ней достойного человека, а лишь глупую мечтательницу. В прочем, все они были правы, как не грустно это признавать…
– Чего молчишь?
– Подожди… – Луиза замерла. За обидой на правду она совершенно упустила из внимания одну фразу: «Потерянный мальчик». От удивления ее глаза распахнулись, а сама она на несколько мгновений даже забыла, как дышать. То ли от ужаса, то ли от непонимания.
– Ты – тот злодей из легенды?! – едва не закричала Луиза, из-за чего напомнила самой себе Юю, которая также постоянно орала от малейшего шока – это объясняло, почему он так силен. Взяв себя в руки, она переспросила, – Но ты же…
– Без рогов, звериной шерсти и красных глаз? – закончил за нее предложение Ру. – Когда-то легенда была обычным слухом, который, проходя через уста, все больше преувеличивался. Страшно представить, каким меня будут представлять через десяток лет, если уже сейчас для людей я стал таким мерзким.
Конечно, Луиза представляла себе Потерянного мальчика иначе. Пусть Ру в ярости из-за страха за жизнь котов и был пугающим, но в фантазиях девушки злодей из легенды был… длинноволосый брюнет с алыми сверкающими глазами, длинными ногтями, напоминающие когти, высокий и величественный. Может с рогами. На деле же Потерянный мальчик – ничем непримечательный нищий парень с простой внешностью, что заботится о кошках.
– Ты врешь. – недоверчиво пробормотала Луиза.
– Если ты не веришь, что я – злодей, не хочешь навредить мне или животным, то что ты тогда забыла в том доме? – игнорируя претензию, произнес Ру. – Тем более с аллергией на котов. Трудно не заметить постоянные чихания и красный нос.
Сказать истинную цель было равносильно провалу миссии. Кто знает, когда ей в следующий раз приснится такой сон, если этот камень «сбежит»? Да и к тому же личность Потерянного мальчика очень даже заинтересовала ее.
– Я люблю животных! – ударив себя в грудь, гордо сказала Луиза, – Даже если мне от этого плохо!
Ру внезапно замер. Девушка не поняла, почему он так отреагировал, но надеялась, что это положительная реакция. Во второй раз убежать ей точно не удастся.
– Я… эм… – уже неуверенно начала бормотать Луиза, пока Ру все больше и больше погружался в воспоминания…
***
– Я люблю людей, – мужчина лет около 40, но уже с седыми волосами и паутиной морщин на лице, тихо посмеялся. Слепые глаза под старой соломенной шляпой по-доброму прищурились, – Даже если от этого мне будет плохо.
– Дядюшка Руфиус, но ведь есть и плохие! Ты их тоже любишь? – маленький мальчик с русыми волосами нахмурил бровки.
– Ру, малыш, когда-то в жизни я уже натворил много бед. Когда я думал, что этот человек заслуживает страдать, то оказывалось, что на его сердце полно добрых дел. Не раз такое было… – Руфиус поднялся с деревянной лавки, чтобы зажечь старую, наполовину истлевшую свечу, ведь солнце давно уже спряталось за горизонт, – Тогда я понял, что не мне судить. Всех нужно любить, даже тех, кто тебя раздражает. Жизнь от этого не станет проще, но по крайней мере твоя душа будет спокойна и никогда ты не пожалеешь о своих поступках.
Ру внимательно слушал наставления дядюшки. Когда-то давно Руфиус подобрал среди мусора маленького мальчика, услышав его крик, да и стал о нем заботиться. Много имен он перепробовал, но ни одно не нравилось этому бедному сорванцу, тогда мужчина решил «поделится» своим. Так мальчика и стали звать Ру. Сначала Ру было тяжело свыкнуться с миролюбивым Руфиусом, который едва ли не плакал каждый раз, когда мальчик делал что-то плохое. До встречи с дядюшкой мальчику приходилось выживать на улице, которая дала ему много уроков, не все из которых подразумевали добрые поступки. Точнее сказать, Ру был ужасен. Драка за еду и ночлег продолжались одна за другой, причем неважно, кем был противник: идущий с магазина старичок, пышная женщина-торговка в расцвете сил, стражник, пытающийся арестовать за воровство, или сверстник. Мальчик без колебаний бросался с кулаками на любого, чтобы выжить. И, раз уж он сейчас дышит, то смог стать достаточно сильным, чтобы дать отпор любому, кто встанет на пути.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.