bannerbanner
Культура Индии
Культура Индии

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Анастасия Дегтярева

Культура Индии

Художественная культура Индии.


По данным археологических и литературных источников, культура Индии насчитывает около пяти тысяч лет. Эта культура самобытна, неповторима и своеобразна (специфические климатические условия, реки Инд и Ганг).

Древняя Индия охватывает период от Ведических времен (15-5 вв. до н.э.) до 5-6 веков н.э. Время с 6 по 17 век принято называть Средневековым. Одна из древних цивилизаций зародилась на территории полуострова Индостан (Южная Азия) в долине реки Инд-Харапская (название дано в честь города Харапта). Эта цивилизация была открыта в 1920-х гг. Харапская цивилизация обладала высоким уровнем культуры, прекратила свое существование во втором тысячелетии до н.э. в результате природной катастрофы. От этой цивилизации остались письменность и пигтографическое письмо (значки, изображения, символы), которые насчитывают пять тысяч "печатей", до сих пор нерасшифрованных. Достижения Харапской культуры послужили отправной точкой для всего дальнейшего развития культуры Индии.

В середине второго тысячелетия до н.э. на территорию Индии пришли племена скотоводов-кочевников – арии. Арии пришли из Восточной Европы и поселились на территории Иранского нагорья (персы) и на территории Индостана.

Ученые считают, что арии были предками многих современных народов: индейцев, персов, немцев, англичан, русских, литовцев и других. Сходство было обнаружено в языках этих народов. В науке они называются индоевропейскими. Древний язык ариев – санскрит.

Религия.

В Индии существуют три основных религии:

1. Индуизм: ранняя форма индуизма – брахманизм, главные боги – Брахма – творец и правитель мира, изображается с четырьмя лицами, обращенными к четырем сторонам света; Вишну – добрый бог, помогает людям и всем живым существам, обычно изображается человеком с синей кожей, одетым в яркую оранжевую одежду; Шива – и создатель, и разрушитель, изображается танцующим, многоруким и многоглазым, его танец символизирует вечное обращение к Вселенной.

2. Джайнизм (джина- победитель) – каждое существо являет собой индивидуальную и вечную душу, изначально обладающую бесконечным знанием, силой и счастьем, путь для достижения состояния божественного всезнания лежит через аскетизм – отказ от радостей жизни, развитие мудрости и самоконтроля.

3. Буддизм. Возник в 6 веке до н.э. Сиддхартха Гаутама – основатель. В центре буддизма стоят 4 благородные истины:

1. Жизнь есть страдание.

2. Причина страдания – стремление к наслаждению.

3. Чтобы прекратить страдание необходимо уничтожить желание.

4. Ведение восмиричного пути: 1) правильное воззрение – это понимание закона, причины и следствия совершенных поступков; 2) правильное устремление – это мышление, свободное от невежества, недоброжелательности, алчности и жестокости, а также стремление развить чистые и благородные качества ума; 3) правильная речь; 4) правильные действия – направлены на развитие щедрости по отношению к другим, на развитие нравственности и тренировки ума посредством медитации; 5) правильные средства к жизни – означают профессию, которая позволяет избегать накопления негативной энергии; 6) правильное усиление – направлено на взращивание добродетельных качеств; 7) правильная осознанность – состояние ума, которое позволяет быть максимально осознанным для того, чтобы разрешать возникшие препятствия для практики, следить за тем, чтобы в повседневной жизни и в медитации не развивались негативные, загрязненные состояния сознания; 8) правильное сосредоточение – буддистская медитация, которая включает в себя методы концентрации и внимательности.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу