bannerbanner
Последняя Арена 5
Последняя Арена 5

Полная версия

Последняя Арена 5

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 5

Не так давно я справился с колонной поджигателей на «Газелях», а тут всего лишь пара целей. Легкая мишень.

Перенаправил наколдованную огненную сферу к машинам. Небольшой шарик без видимых усилий пробил топливный бак. Одна иномарка загорелась. Бензин за долю секунды перекинулся на металлическую поверхность автомобиля, который вспыхнул, будто свечка. Люди открыли двери и попытались выбежать, но не успели. Снаряды не оставили им не единого шанса.

Со второй машиной удалось справиться ещё быстрее. Топливо, столкнувшись с плазмой, детонировало. Даже я, стоя в сотне метрах, ощутил ударную волну. Стекла ближайших домов повышибало из оконных рам. Некоторые части автомобиля разлетелись в разные стороны. На всякий случай прошил сферой салон, чтобы удостовериться, что внутри никого не осталось.

И почему в одном случае произошел взрыв, а в другом – нет? Это как-то связано с наполненностью бака и концентрацией пара? Надо будет потом у кого-нибудь поинтересоваться для общего развития.

Тем временем хаотическая способность тоже собирала свою жатву. В логе мелькали сообщения:


Физический урон отражен. Модификатор – х5,7.

Урон магии тьмы отражен. Модификатор – х0,6.

Урон яда отражен. Модификатор – х2,3.


Пуля, выпущенная метким стрелком, бессильно разбилась о силовой кокон. Оружие противника треснуло, будто в него угодил бронебойный снаряд. У самого человека с мясом выдрало левую руку. Я добил его, чтобы не мучился. Ну и чтобы не преподнес какой-нибудь неожиданный сюрприз, а то от игроков можно ждать чего угодно.

С тьмой всё было проще. Модификатор был низкий, но тем не менее сгусток концентрированного мрака слизал поджигателя, оставив после себя темное пятно, которое, в общем-то, сразу же исчезло – человек улетел на перерождение.

Колба с ядом, брошенная с расстояния в шестьдесят метров, угодила прямо в меня, бессильно звякнула, раскололась и залила барьер. И кто это такой меткий? Или просто везучий? Хотя никто не отменял характеристики. Моя мощь тоже справилась бы с такой задачей. Наверное. После пары-тройки тренировочных бросков.

Авалонец, закованный в доспех-хамелеон захрипел, схватился перчаткой за горло и тут же упал. Я добил конвульсивно дергающееся тело. Да уж, под такой фиал лучше не попадать. Как понимаю, цианистый калий по сравнению с ним – приятнейший отвар, который не наносит никакого вреда.

В меня прилетело ещё несколько снарядов. Один человек выстрелил, другой швырнул какую-то гадость, третий попытался колдовать. Хаотическое отражение урона не оставило никому и шанса. Очень неплохая способность! Вот уж действительно – козырь. Жаль, что не могу перманентно находиться в этом состоянии. Неуязвимость – это круто.

И ведь всё просто: не трогай меня – не получишь ответку. Интересно, в Игре есть проклятия? Такое чувство, что на мне порча, иначе с чего все постоянно пытаются меня убить?

Сражение закончилось само собой. Округа полыхала. Вверх вздымался черный дым. Всё трещало, скворчало и плавилось. И только я стоял на безопасном островке. Под ногами валялись сплющенные пули, осколки стекла, сломанные предметы.

Умение отсчитывало последние секунды. Тяжесть с позвоночника постепенно уходила. Меня больше никто не атаковал.

Мысленным воздействием открепил артефакт фиксации, который, левитируя, пульсировал рядом со мной. Использовал несколько вихрей ранга неофита. Заклинания не могли нанести урона (да и некому было его наносить), зато служили прекрасным отвлекающим фактором. Морозная, огненная и электрическая взвеси не позволяли видеть, что происходит рядом со мной. Если где-то в полукилометре засел снайпер – удачи ему в выстреле. Он может рассчитывать только на везение. Везение, которого не существует.

Экипировал поножи из элементального раскола – наконец-то я не свечу своим достоинством. Активировал арканум, чтобы окончательно скрыться от чужого взора. Затем понёсся к соседнему зданию, где находился данж. Там я смогу в более спокойной обстановке распределить полученные очки характеристик и знаки силы, а также поднять уровень и попросту подумать.

Это была прекрасная битва! Битва, которая длилась шестнадцать секунд.

Глава 3

Данж. Максимальное количество алтарей – 92.

Войти: да / нет?


– Да, – проговорил я в пустоту.

Ощутил рывок перехода. Сознание поплыло, но в следующий миг восприятие действительности вернулось в норму. Ноги коснулись земли. Тело накренилось и собиралось покатиться по наклонной поверхности, но я активировал стихийную свободу. На мгновение завис и осмотрелся.

Я находился на холме. Если мне не изменяет память, то обитатели этажа совершенно невосприимчивы к физическому урону, зато с легкостью поддаются любой магии. Плохо только, что мне придется прямо сейчас подчистую уничтожить всех мобов. С монстров, помнится, выпадало очень много склянок, а все зелья я никак не смогу унести с собой. Но мне сейчас требуется безопасное место, чтобы развить характеристики. Придётся расчистить территорию.

От меня отделилась морозная сфера адепта. Использовать ранг ниже не имело смысла. Да, магическая субстанция неофита, послушника и посвященного затрачивает меньше маны. Эффект при атаке был бы ничуть не хуже, вот только снаряд при попадании развеивается. Пришлось бы наколдовывать его заново, и в итоге на уничтожение тварей мне бы не хватило всего магического резерва, а я и без этого поиздержался. А так у меня есть тринадцать секунд, за которые я смогу покрошить десятки мобов.

Сгусток концентрированного льда вонзался в туши монстров. Тела растворялись, а на их месте образовывались горы склянок, которые катились к подножью. Хрупкие фиалы, что удивительно, не разбивались, а сохраняли свою целостность. Мимолетно проскочила мысль: а что, если эти колбы неразрушимы, и только воля игрока заставляет активироваться заключенный в них волшебный субстрат? Надо будет при случае проверить…


Вы поглотили эссенцию души. Общее количество: 109 / 2583.


А вот, видимо, и одна из причин, почему развитие игроков застопорилось. Планетарные мобы уже не могут обеспечить того потока опыта, который требуется для покупки крафтовых материалов – цены в инфополе очень кусаются. На уровнях стоит ограничитель, что тоже не способствует росту. Знаки силы можно получать только в расколах, впадинах, провалах и прочих пространственных брешах, а их ещё поди найди… С характеристиками при таком количестве эссенций душ тоже не всё так гладко. Это первое время можно было получать чуть ли не по пять единиц распределяемых параметров, а теперь всё, халява кончилась.

Вскоре монстров не осталось, и я поднялся на верх холма, где находилась относительно ровная площадка. Здесь стоял сундук, который скрывал неведомое сокровище. Отмычек у меня всё равно под рукой не было, так что пришлось оставить затею взломать этот манящий ящик. Нет, пару раз для проформы я ударил по нему заклинанием и даже попытался перерубить замок хаотическим лезвием, но на поверхности не то, что повреждений – зазубрин не осталось. Черт с ним… На четырнадцатый этаж я ещё вернусь – никуда от меня мой заслуженный приз не денется.

Перегнал опыт из шкатулки в прогресс-бар. 514 229 единиц дали мне одно очко характеристик и кристалл силы. Из-за смерти я потерял пятнадцать процентов накоплений, так что в артефакте осталось 193 005. Прямо скажем, негусто.


Внимание! Вы достигли индивидуального предела развития – 31-ый уровень. Индивидуальный предел и время ограничителя формируются на основе ваших игровых достижений, а также усредненных показателях вашего вида.

Получен ограничитель: 7дн. 01ч. 40мин. 24с… 23с… 22с…

Вы можете уменьшить ограничитель в два раза, заполнив шкалу на 322 345 единицы.

Внимание! У вас имеется четыре нераспределенных уровня. Они не могут быть использованы в обход ограничителя.


Хм, а ведь не так долго, как в прошлый раз. Это прекрасно!

Захотелось использовать снятие заглушки, пять единиц которых я получил за топ-1, но отмел от себя эту мысль. До Арены ещё много времени. Торопиться не стоит.

Лёг и развернул интерфейс:


Фрол. Уровень 31. (+4 свободных уровня. Не могут быть использованы в обход ограничителя).

Опыт: 0 / 832040.

Ограничитель: 31 уровень. 0 / 322 345.

Время действия: 7дн. 01ч. 39мин. 54с… 53с… 52с…

Истинный класс: стихийный универсал.

Класс: огненный (морозный, электрический) элементалист.

Ранг: посвященный школы элементализма: 24 / 25.

Жизни: 9 / 10.

Свободные знаки силы: 3.

Мана: 17 / 310.

Источник: 12,92 + 15,67 ед./ч.

Характеристики:

– целостность – 13;

– мощь – 13;

– арканум – 14;

– перцепция – 13;

– хаотический гриндер – 22+5 (универсальные геммы).

Свободные очки: 9.


Да уж. Вроде кручусь, уничтожаю монстров, сражаюсь с пытающимися убить меня людьми, но ничего кардинально не меняется. Хорошо только, что не у меня одного.

Теперь надо распределить очки по параметрам. Мариновать их нет смысла. К тому же в данж я отправился именно для этого. Рассуждать долго не стал:


Внимание! Вы повысили характеристику «арканум» искусственным путём.

Обнаружение всеми существами снижено.

Будет получена интуитивная способность владения навыком.

Производится внедрение. Это может занять некоторое время: 5мин. 5с… 4с… 3с…


Неведомая сила оторвала меня от земли. Теперь я был полностью беззащитен, но на этом этаже отсутствовало что-либо, способное мне повредить.

Почему я занялся арканумом? Причина проста. Разрыв между максимальной и минимальной характеристикой больше десяти единиц – это мгновенное обнуление. Иногда система наказывает игроков и снимает баллы, так что лучше держать разницу хотя бы в девять единиц. Хаотический гриндер отпадает.

Целостность может быть заменена теми же зельями регенерации. Надо бы не забыть разжиться перевязями, в которых я смогу размещать колбы. В ячейках быстрого доступа можно хранить всего пять фиалов, но этого мало.

Перцепция? Мне пока что её хватает. Я могу видеть имена и уровни игроков, считывать описание мобов и предметов, а также улавливать действие скрывающих артефактов. Хотя прозвища тех же Огюста и Кейры уже не могу рассмотреть.

Мощь? Сражайся я обычным холодным оружием, то характеристика была бы критичной. Тут тебя и сила, и выносливость, и даже меткость со скоростью – всё в одном флаконе. Но хаотический перстень если и требует что-то из этого, то только опосредовано. Хотя периодически мне приходится вести тактическое отступление (по факту – драпать со всех ног, спасая свою ценную шкуру), так что забывать про этот параметр не стоит. В него тоже вложусь.

Кто-то мог бы подумать, что арканум остался методом исключения, но нет. В интерфейсе дамокловым мечом висело сообщение, гласящее, что мне в ближайшие сутки нужно активировать новую аномалию. Я, наверное, мог бы это сделать и находясь на далеком расстоянии от нужного места, но всё же не хотел зацепить невиновных, а для это нужна разведка.

Требуется прибыть в могущественный Авалон таким образом, чтобы меня никто не видел, и всё разузнать. Предприятие, правда, обещало преподнести нешуточные проблемы. Уверен, там чуть ли не на каждом метре разбросаны следящие устройства и артефакты-ловушки. Не стоит забывать и про защитные укрепления. Там хватает вояк, способных устроить мне веселую жизнь: куча прокачанных игроков, десятки снайперских точек, сотни увешанных оружием и системными предметами солдат. А ещё у них целый военный автопарк: танки, БТРы, ракетные комплексы. И я собираюсь проникнуть туда в одиночку!

Как добраться до поселения я уже продумал. Двести километров по меркам современно мира – нешуточное расстояние. Считай, другой континент. Многие мосты через широкие реки взорваны – на машине не доехать. Да и время сейчас не самое простое: уверен, развелось много отморозков, которые нападут на одинокого путника, чтобы поживиться его вещичками.

Не стоит забывать и про мобов – они тоже никуда не делись. Первоуровневый монстр-менталист может взять человека под контроль и отправить его на перерождение. А есть ещё плюющиеся стихийной волшбой элементалисты, атакующие сверху исчадия небес и призрачные создания, которым не страшно физическое оружие. Да что я про них вспоминаю? То же исчадие бездны, которого я уничтожил будучи игроком-нулевкой, способно за один удар раскроить череп или раздробить кости. Острейшие когти и мощные лапы с легкостью пробьют кожу и доберутся до внутренних органов. Гипертрофированная пасть прокусит плоть и выдерет кусок мяса.

Хм, недавно рассуждал, что в прокачке ничего кардинально не изменилось. Да нет: вот думаю про всех этих тварей, и мне ничуть не страшно. Воспринимаю их только как небольшую помеху и потенциальный опыт – не более.

Когда арканум достиг пятнадцати единиц, я всё же вкинул по единице в оставшиеся характеристики. Нужно развивать хаотического гриндера, который давал много опыта, повышал количество существ в данже (с каждого из них выпадают трофеи), снижал откат и увеличивал время действия отражения урона, а также давал дополнительные баллы в пространственных брешах. За четыре месяца игры я уже побывал в трёх подобных местах: хаотический провал, элементальный раскол и тульская аномалия. И сдаётся мне, что на моём пути будут ещё разломы… Без повышения остальных параметров гриндера попросту не поднять, иначе – обнуление. А ещё мне не хотелось терять время – система запрещает развивать одну и ту же характеристику чаще, чем раз в два с половиной часа, так что прокачать скрывающую способность на все имеющиеся очки я всё равно бы не успел.

Переместился в артефакториум. Левитирующая по космосу площадка встретила меня привычной свежестью. Подхватил с тумбы переливающийся минерал и побежал к классовому древу. Вложил знак силы в расстояние применения заклинаний.

– Поздравляю, ты снова адепт, – сказал я сам себе. Никаких системных оповещений не последовало. Зато объем шкатулки снова расширился и теперь мог вместить в себя более шестидесяти миллионов единиц опыта.

Следующий кристалл поместил в скорость, а последний – снова в дистанцию. Когда наступит время и я соберу сотню знаков силы, то смогу не тратить ману на поддержание магии. Для меня критичным фактором будет только дальность до врага.

По возвращении из артефакториума, ожидая, пока смогу поднять арканум, я разобрал лут. Склянок было очень много. Хорошо ещё, что они все скатились к подножью, и мне не пришлось рыскать в их поисках по всему холму. Каких зелий тут только не было: и защитные, и атакующие, и усиливающие, и исцеляющие… Целые залежи стекла. И большинство, к сожалению, здесь и останется.

С интересом рассмотрел три фиала, которые мне ранее не попадались. Первый – оповещающий. Если использовать его, образуется покрытие двухметрового радиуса. Когда кто-то из людей ступит на это место, в интерфейс придет сигнал. Второй – липучий и взрывающийся. Можно было зашвырнуть такую колбу в игрока, а тот ничего не почувствует. Через время – активировать мысленной командой. Считай, что отложенная смерть. Неплохая штука. Третий – ловушечный тип. Действует, как и первый – лужа на поверхности. Если игрок попадет в обозначенную зону, его испепелит поток света. Порылся на аукционе, но ничего подобного так и не нашел.

Изучил учебник, полученный всё за тот же топ. Теперь у меня появилось новое магистерское заклинание – стихийный жучок. Мана к концу пребывания на этаже заполнится под завязку, так что я попытался использовать следящую волшбу на Столыпине. Не получилось: в интерфейсе высветилось, что я не могу активировать магию, пока нахожусь вне моего мира.

– Выход, – сказал я через одиннадцать часов. Всё, что я планировал, сделал: распределил знаки силы и очки характеристик, просмотрел аукцион, оценил рейтинг. Пора было выбираться отсюда. У меня осталось ещё пару дел перед отправлением в Авалон.


Вы уверены, что хотите покинуть данж? Да / нет?

В случае вашего возвращения все мобы восстановятся. Они не будут учитываться при наборе эссенций душ, и с них не будут падать трофеи.

Внимание! Данж больше не существует в вашем пласте реальности. Вас перенесет в рандомную точку.


Взглянул на системное время и сравнил его с московским – уже приближалось утро. Вот черт! Надеюсь, что система не обманула, и «воплощения противоборствующих сил не смогут причинить вам вреда. Вы находитесь с ними в параллельных плоскостях мироздания». Очень уж не хотелось встречаться с тульскими чудовищами.

– Да.

Ощутил рывок перехода и тут же поднялся. В следующую секунду в нос ударил запах гари. В километре разглядел вздымающийся к самому краю купола огненный смерч. Громыхало так, что не будь у меня перцепции, то барабанные перепонки взорвались бы. Увернулся от полыхающего кирпича, который вздумал полететь в мою сторону. Земля ходила ходуном. Почувствовал, как нагревается кожа. Класс стихийного универсала дает защиту как от элементализма, так и от термальных воздействий, но всё же не стопроцентную.

Тьфу, гадость! Монстров я действительно не вижу, хотя по косвенным признакам могу проследить, где они сейчас резвятся, но реальность-то одна. Шальной снаряд, расселина в земле, заваливающееся здание, разряд молнии или потоки льющийся плазмы – всё это может убить меня.

Теперь я прекрасно видел барьер. Граница была совсем близко – рукой подать. Недолго думая, понёсся к ней, а через полминуты впервые с момента побега из Авалона перешагнул черту. Никаких уведомлений, никакого сопротивления, никаких угроз от системы.

Свобода!

Глава 4

Активация стихийного жучка произошла буднично, будто я применил не заклинание магистерского ранга, которого нет даже на аукционе, а обычную, ничем не примечательную способность. Четверть маны ушло – колодец тут же принялся восполнять резерв. Ожидал увидеть, как от моего тела отделится крылатое жужжащее насекомое, которое на всех парах помчится к Столыпину, но нет: не было ни иллюминации, ни бликов, ни магических эффектов. В интерфейсе просто обрисовалась точка на том месте, где я пришел в себя после посещения элементального раскола.

Я двигался вдоль купола к схрону. Требовалось забрать пару предметов, которые могли пригодиться в моей грандиозной авантюре.

По силовому барьеру то и дело били обломки зданий, обрушивались разряды молний, шарахали зеленые вспышки, но силовое поле не пропускало льющиеся из аномалии снаряды. И почему, спрашивается, люди опасаются подходить к этому месту? Хотя, быть может, дело в том, что я не чувствую эманаций, распускаемых чудовищами. Ведь никакого запредельного ужаса, от которого цепенеет тело, больше не испытываю.

Я уже привык к перезагружаемому пространству. К трем часам дня появлялись милые ресторанчики с аккуратными клумбами. Продукты прилетали свежими, машины – рабочими. Птицы – и те воссоздавались зазеркальем. Если бы не мобы, то жизнь казалась бы относительно привычной. Мне даже как-то посчастливилось принять душ и отобедать в уютном кафе.

У землянки, в которой я обитал в первые дни Игры, тоже не наблюдалось особых изменений: всё такой же лес, такие же заброшенные деревеньки, такие же озёра.

Сейчас же всё изменилось. Я впервые шел по тем местам, где раньше жили люди. Покосившиеся здания, пестреющие провалами выбитых окон, внушали странное уныние. Воздух, казалось, навсегда впитал в себя следы бушевавших ранее пожаров. Остовы сгоревших машин, проржавевшие вывески, кучи мусора, трава на дорогах – всё это говорило, что цивилизация, какой мы её знали, исчезла. Восстанет ли она когда-нибудь как феникс из пепла? Маловероятно. Настала другая эпоха, и ничего по-прежнему уже не будет.

Пассивная способность по определению расстояния до ближайших мобов говорила, что рядом никого нет. Люди также отсутствовали – был какой-то человек в километре от меня, но никакой угрозы он не представлял.

Я шел вдоль самой границы. Перцепция позволяла не наступать на битые стекла и прочие острые предметы. В предрассветный час самое темное время, но параметр адаптировал зрение.

Через полчаса я добрался до своего рюкзака. Никто и не подумал, что здесь скрывается целое сокровище. Какой смысл рыскать в поисках полезного по свалке, если рядом есть перезагружаемая область, где есть всё, начиная от одежды и смартфонов и заканчивая оружием и едой? Никакого.

Шлем занял положенное место – теперь я хотя бы немного прикрыт от псионических воздействий и могу использовать стихиалий. В раздел артефактов переместились отражающие повязки – от пуль прикрыт. Снаряд гранатомета, конечно, не выдержу, зато выпущенную очередь из «Калашникова» – легко. Скидочные скрижали, отмычки и часть других вещей тоже скрылись в инвентаре. Закинул в рот авалонский батончик – голод ушёл.

Направился к рюкзаку с зельями. На четырнадцатом этаже данжа я собирал в основном склянки, которые могли принести при продаже много опыта – сравнивал цены на аукционе. Также вынес в руках флаконы с необычными свойствами: ловушка, оповещение, отложенный взрыв. В бауле же был запрятан собранный комплект выживальщика: обезболивающее – без него никак, повышение реакции – нужная вещь для анализа ситуации, два вида фиалов атакующего типа. На всякий случай взял и колбы с регенерацией. Если целостность не справится с повреждениями, то и они не помогут, но пусть будут.

Пора или нет? Я всё учёл? Хаотическое отражение урона откатилось. Другие умения тоже в порядке. Отвары на месте. Доспех? Хм. Всё-таки не помешает. Сейчас способности такие, что убивают сразу, но чем черт не шутит? Осколки от гранат и мин или какой-нибудь фактор случайности никто не отменял. У меня, правда, есть навык призыва брони, но им воспользуюсь на крайний случай. Элементы защиты продержатся всего час, так что нужно иметь хотя бы какой-то запас.

Порылся на аукционе и нашел неплохую броню по неожиданно дешевой цене. И будто создавалась специально под меня:


Доспех паладина. Телесная локация – средний уровень (кираса).

Удобство – низкое. 

Прочность – 9293 / 15000.

Требования: 25-й уровень. Репутация от 89.

Свойства: незаметность, повышенная прочность, цельность, повышенная тяжесть, призрачное отторжение.

Вес: 73 кг.

Изготовитель: посвященный школы крафтинга кузнец-подмастерье-бронник Мардук.

Текущий владелец: Гробовщик.


Значилась приписка: «Исчадие небес не смогло пробить доспех клювом. Прочность снизилась на девяносто единиц. Меня отбросило, но я выжил, а клюв сломался! Призрачная гончая меня проигнорировала. Кираса выдержала очередь из М16А4 на 20 патронов. Но она тяжеленная! Нифига не 73 кг! Разобрать на составляющие не получается. Относительно комфортно в ней можно ходить, если у вас в характеристиках есть сила, выносливость и крепость. И они ВСЕ должны быть не ниже 11. Мардук – урод. Не предупредил. Отдаю за 66 666 опыта. Брал за 299 999».

Про исчадие небес – интересная информация. Помнится, эта птичка с легкостью прошивала кирпичную кладку и броню БТРа, а когда я ударил кромкой качественного топора по клюву поверженной твари, то на лезвии образовался скол. В общем, если Гробовщик не врёт, прочность внушает.

Кто такие гончие – без понятия. С этими монстрами не сталкивался, но я не так уж и много повидал мобов. Защита от них в любом случае не повредит.

В общем, прикупил доспех. Передо мной с грохотом упала компактная пластина, которую я сразу же переместил в инвентарь. Выскочило предложение о привязке предмета к себе. Подтвердил выбор и материализовал кирасу – действительно тяжеловата, но параметр мощи справлялся с весом.

Следом приобрел комплект, который покрыл руки. Покрутился и поморщился. У меня не было поддоспешника или хотя бы какой-нибудь рубашки, так что я ощутил на себе всю прелесть ношения металла на голом теле. Стальные пластины вгрызались под кожу, будто кровожадный клещ. Использовал обезболивающее и зелье регенерации (вот и пригодилось) – так-то лучше.

Перепроверил действие арканума, активировал повязку, выпил зелье реакции. Теперь пора!

Мой план был прост. Способность стихийного скачка позволяла переместиться в любую точку пространства не далее, чем за двести километров от обрисованной на карте области. Дополнительно можно было перенести и артефакт фиксации на такое же расстояние, но делать этого не стал – я не самоубийца. Пущай пока полежит в аномалии – мне ещё нужно будет вернуться в это зазеркалье.

Территорию, где расположился Авалон, во времена моего затворничества я изведал вдоль и поперёк, так что мог оказаться в любом месте поселения.

На страницу:
2 из 5