Полная версия
История Пацановских 13—16-го веков
История Пацановских 13—16-го веков
Сергей Пацановский
© Сергей Пацановский, 2024
ISBN 978-5-0062-3147-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
История Пацановских В Паканове
Правильное и полное название фамилии:
Мокрские-Пацановские.
Носителями фамилии являются
Польские евреи, украинцы, поляки, немецкие евреи.
Равнозначные именования
Пакануф-Пацануф-Пацанов-Паканов-Пачанов-Пачануф
Пакановские-Пацанувские-Пацануфские-Пакануфские-Пацановские -Пачановские-Пачануфские
Мокрско-Мокрский-Мокрски
Первые упоминания
Пацанов/Пацануф/Паканов/Пакануф
Сохранившаяся хроника г. Пацануф
«Владельцы Паканова стали играть всё большую роль в общественной жизни. Уже в начале XIV в. В документах фигурируют Петр з Мокрска и Паканова, малогосский кастелян (1306—1310), позднее вишлицкий (1315), наконец Сандомирский (1317—1328). Он был отцом краковского епископа Флориана Мокрского и Паканова (1356—1380), хотя источники чаще относят его только к Мокрску.
Битва при пловцах в 1331 году, в которой Локетек победил тевтонских рыцарей, имела особое значение для владельцев этих земель. Рыцарь Флориан Серый (семья Сириус/Сириуш/Серых), совладелец Паканова, за проявленную во время битвы доблесть получил от короля герб. (Легенда 1)
Позже Мкрские-Пакановские, также присоединились к гербу «Козляроги/Кишечники»
2 февраля 1419 года в соответствии с актом, написанным в Сандомире, сыновья Флориана из Мокроска разделили владения. В результате деления рядом со старым родовым гнездом-Мокко, образовались два новых-в Паканове и Санцигниове. Для различения Кишечников-Козлярогов тогда стали использовать названия семейных гнёзд. Этот год можно считать моментом возникновения фамилий Пакановские и Санцигнёвские. От Мокрско-Пакановских отделяются Санцигнёвские
В 1433 году в Новом городе Корчине король Владислав Ягайло подтверждает Магдебургские (тевтонские) права для Паканова, цитируемо: «также сам город (Паканов) в своих границах, существующий, вдоль и поперек выделенный и ограниченный, от польского права к Тевтонскому праву, которое Магдебургскими называют, передаётся… " король Ягайло освободил жителей от уплаты 2 копейки налога, подтвердил рынок в четверг и 3 ярмарки: на Вознесение, на тело Христово и на Святого Мартина (совпадал с днём приходской индульгенции).
В 1448 году король Казимир Ягеллончик по» … просьбе достопочтённого и благородного Флориана (Сын Петра Мокрского) из Пачанова подстоле Краковского" подтверждает городские права города. В 1456 году король дал городу еще одну ярмарку на Святого Лаврентия, а в 1470 году-ярмарку на святого Килиана.
Рубеж XV и XVI веков, несомненно, является периодом наибольшей активности Пацанова в общественной жизни. Особенно многочисленно они были представлены в духовном статусе, доходя во многих случаях до значительных достоинств в церковных достоинствах.
Большая часть населения занималась ремеслом, особенно продовольствием. Документы, свидетельствующие об участии ремесленников в городском совете, сохранились лишь с конца XV века. Вероятно, в середине XV века в Паканове поселились первые евреи.
В 1502 году татары перешли Вислу, достигнув Кунова и Лагова. На этот раз в летописи вошёл в вечные времена славный пакановский эпизод. Ян Ваповский, совладелец Пацанува, придворный кардинала Фридриха, защищал Пацанув. В 1502 году владельцами Паканова были, помимо Яна Ваповского, также Пакановские и Санцигнёвские. О значении Паканова в то время лучше всего свидетельствует тот факт, что он был помещён на карту Восточной Европы Николаем Кузиным в римейке Бернарда Ваповского, в издании географии Клавдия Птоломея, Рим 1507 и 1508.
Призывной регистр 1579 года показал в Паканове «19 еврейских голов, 3 еврейских слуги и 18 подкупщиков польской национальности»» Этот реестр перечисляет в городе 80 ремесленников, что составляет серьёзную цифру, 19 винокурен, хлебопекарню и 2 дворника, 2 дачника и 2 халтая (рыхлые люди, пришельцы). Из владельцев указан только Ян Пацановский..
На этом моменте история семьи Мокрско-Пакановских в истории города обрывается.»
Город сейчас
Это очаровательный город, расположенный в Свентокшиском воеводстве, который имеет много туристических качеств. В Паканове находится красивая историческая церковь Святого Мартина, которая является одним из самых ценных памятников этого города. В районе Паканова также есть живописные пейзажи, многочисленные леса и парки, которые поощряют прогулки и велосипедные туры. Паканов-идеальное место для тех, кто ищет спокойствия и отдыха в красивом месте.
Сказочный центр в Паканове – одно из самых интересных туристических мест в регионе. Здесь находится интерактивный музей, в котором представлена история польской сказки и её важнейших персонажей. В центре сказки можно увидеть оригинальные куклы из мультфильмов, а также принять участие во многих аттракционах и мастер-классах для детей и взрослых. В окрестностях сказочного центра находится также сказочный парк, где можно встретить персонажей из польских сказок и принять участие в многочисленных играх и конкурсах. Сказочный центр-отличное место для семей с детьми, которые хотят провести время интересным и познавательным образом.
Козиолек Матолек- символ города
Вымышленный персонаж Козиолек Матолек, или Козел-Билли Матолек, был родом из Пацанува, и именно там разворачивались его приключения. Он был создан Корнелем Макушински и Марианом Валентиновичем в одном из первых и самых известных польских комиксов еще в 1933 году.
Однажды, когда Макушинский и Валентинович сидели в кофейне в Кракове, они заметили грустного мужчину, потягивающего напиток за соседним столиком. Они спросили его, почему он выглядит таким мрачным, и он сказал им, что приехал из маленького городка Пачанов и задаётся вопросом, как помочь городу процветать. Тогда Макушинский и Валентинович решили помочь ему, популяризировав маленький городок в своих книгах.
Он стал культовой классикой, популярной с момента своего создания до сегодняшнего дня и ставшей важной частью канона польской детской литературы. Комикс оказал влияние на многие поколения поляков, и некоторые из его фраз проникли в сам польский язык, с такими выражениями, как «w Pacanowie kozy kują» (В Пацануве подковывают коз), «pacan» и «matoł» (тугодум, тупица). Позже это было превращено в детский мультфильм.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.