bannerbanner
Сфера: один в поле воин
Сфера: один в поле воин

Полная версия

Сфера: один в поле воин

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
8 из 10

Последовала новая, стремительная атака Тушкана, которую я уже почувствовал, как резкий щипок за кожу. «Нечувствительность к боли» убрала все болевые эффекты, но толчок и резкое сдавливание кожи зубами я почувствовал полностью. Даже без боли, это было довольно неприятное ощущение. Навык «сопротивление кровотечению» блокировал дополнительных эффект атаки, а «Прочная кожа», десятого уровня снизила урон от атак когтями и зубами на пятьдесят процентов, и я потерял всего два очка здоровья. Я мог бы в легкую подстрелить монстра из лука, но мне нужно было развивать навыки ближнего боя.

Хотелось показать злобному зайцу, что я тоже на что–то способен. Я сделал шаг вперед и выполнил рубящую атаку сверху. Монстр без особых усилий увернулся и сразу успешно атаковал в ответ. Да уж, из-за разницы в скорости, я выглядел для монстра, как сонная муха. Он нанес уже два десятка атак, а я все никак не мог по нему попасть. Это начинало выводить меня из себя. Неужели я настолько слаб на сотом уровне, что не в состоянии победить самого слабого монстра в игре?

Я внимательно следил за атаками Тушкана и, чтобы попасть по мелькающему перед глазами размытым пятном противнику, пытался выполнить рубящую атаку на опережение. Взмах, взмах, взмах, еще взмах и еще. Первый рано, два поздно, опять рано, дважды не успел. От точного попадания меня отделяли доли секунды, но это мгновение решало всё.

Я пытался хитрить, делал шаг назад и в сторону. Пытался скрыть мою атаку, выполняя ее с разворота или без замаха, но Тушкан видел все мои уловки наперед и легко проходил над и сбоку от лезвия. Я убедился, что попасть по монстру рубящей атакой меча при нашей разнице в скорости просто невозможно. Не исключалось удачное попадание, но всегда надеяться только на удачу не слишком разумно.

В итоге, я перестал пытаться срубить быстро движущуюся цель и просто блокировал атаку монстра, выставив меч перед собой плашмя. Тушкан врезался в лезвие меча головой, свалился в траву и пару секунд тряс головой, пребывая в оглушенном состоянии. Добить его рубящей атакой я не успел, слишком неудобным и неповоротливым было мое оружие. Я взглянул на свой меч.

«Простой длинный меч» Вес: 5 ед.

Урон 7 рубящий урон (суммируется с характеристикой «сила»)

Закругленный конец клинка не позволял наколоть цель. Длинная ручка для возможности хвата двумя руками, толстый клинок, массивная гарда и навершие, делали меч слишком тяжелым, для боя с подвижным противником. Такой меч еще называют полуторным, но его длина не дает мне никакого преимущества, а из-за большого веса лишь замедляет скорость атаки. Принимать атаки Тушкана нужно в шипованный щит, а с добиванием оглушенного противника гораздо лучше справилось бы копье, на худой конец алебарда или длинный меч с острым, колющим концом, как сделанный мной когда-то «Протыкатель». Я вспомнил, как неожиданно изготовил тот редкий предмет. Перед глазами всплыл его внешний вид и характеристики:

«Редкий длинный меч «Протыкатель» Вес: 3 ед.

Урон 30 колющий (суммируется с характеристикой «сила»)

Этот редкий меч способен проткнуть любые кожаные, железные и стальные доспехи не повреждаясь при этом. Эффект не распространяется на рубящие атаки и уколы в щит.

До меня начало доходить, что бессмысленно пытаться попасть по быстрому врагу непригодным для этого мечом. Я достал из инвентаря кинжал. Следующую атаку монстра я тоже заблокировал и, воспользовавшись его оглушением, сразу ткнул острым концом кинжала. Движением руки в бок, я нанес дополнительный режущий урон. Тушкан взвизгнул и отскочил в сторону. Система объявила о получении навыка «Владение режущим оружием». «Так быстро?» – удивился я. За все время я лишь несколько раз воспользовался им в бою, полагаясь в основном на лук.

Заглянув в лог урона, я увидел странные сообщения. Мой блок атаки мечом вызвал «оглушение», а укол кинжалом не нанес вообще никакого урона, но зато вызвал «оцепенение от боли». Так значит, колющие атаки кинжалом дают этот бонус. Как бы я об этом узнал, ведь всегда использовал его, как режущее оружие? Последнее мое движение, нанесло монстру критический режущий урон. Это и спровоцировало получение первого уровня навыка.

Пронзительный визг монстра резко увеличил число моих противников, из-за чего началась суматоха, но самое главное я понял. Против каждого противника нужно использовать разную тактику и оружие. Против Тушканов лучше всего подошло бы копье с щитом. Пытаться рубить длинным, тяжелым мечом быстрого и вертлявого противника всё равно, что стрелять из лука камнями от пращи. Результат будет одинаково жалким. Я продолжил прикрываться мечом, как преградой на пути вражеских атак и ранить оглушенных врагов на земле кинжалом. Такой бой уже больше напоминал противостояние, хотя и затянулся из-за того, что я плохо владел режущим оружием и всего пару раз повесил на врага слабое кровотечение.

В бою со следующей группой Тушканов я постарался разнообразить свои защитные и атакующие действия. Пробовал не только блокировать вражеские атаки плоскостью меча, но и сразу встречать монстров выставленным вперед острием кинжала, с последующей режущей атакой. В итоге я разработал довольно эффективный метод убийства, состоящий из оглушения мечем, укола кинжалом и последующей фиксированием монстра в траве ребром меча. После чего мне удавалось нанести сразу несколько режущих атак кинжалом за раз, что обычно приводило к кровотечению и неизбежной смерти монстра.

Свою технологию я закрепил целым днем непрерывных тренировок. Именно столько потребовалось, чтобы честно пройти зону проживания Тушканов, не избегая боя с ними. Я убил, наверное, не меньше семи-восьми сотен монстров с помощью одного только кинжала. Последние убийства монстров производил почти на автомате. Я уже усвоил, как действовали Тушканы в бою, и приловчился к их механике атак. Мои старания повысить навыки ближнего боя вылились в четвертый уровень «владения режущим оружием» несколько очков силы, ловкости и выносливости. Один раз мне даже дали удачу. Жаль, что разница в уровне между мной и Тушканами была не так велика, иначе бы я мог рассчитывать на гораздо более существенную награду.

Достигнув зоны обитания Лемуров, я вышел из игры, и остаток дня отдыхал, немного прогулялся на свежем воздухе, почитал свежие новости и даже прибрался в модуле. Физическая активность подняла настроение. Решил сходить завтра с утра к старикану. Может он уже заскучал в одиночестве, и мы сможем половить вместе рыбу. Если в будущем мне придется скрываться от правительства, этот навык позволит мне некоторое время обойтись без боксовой доставки пищи. Спать я лег пораньше, чтобы утром не чувствовать себя сонным и поставил будильник на шесть.


***

Ольга Дмитриевна оказалась в отделе пресечения виртуальной преступности службы гражданской безопасности не случайно. Она рвалась сюда за определенной информацией. Здесь она узнавала из первых рук служебную информацию о провернутых в известных играх с обменниками махинациях и передавала секретные данные своему брату. Тот открывал аккаунты в соответствующей игре и через подставных лиц пытался заработать на багах и торговле игровыми ценностями. Последней игрой, где совместные усилия махинаторов дали ощутимый финансовый результат – был Иггдрасиль. Парочка аферистов не только подняла немалые деньги, но и подставила множество наивных игроков, сдав их после завершения провернутой махинации отделу по борьбе с ВР-преступлениями.

Ольга получила двойную выгоду. Она не только стала богаче, но и показала хорошие результаты по поимке преступников, чем дослужилась до лейтенанта, а потом и капитана службы безопасности. Успешно манипулируя нужными людьми, при необходимости подключая протекцию деда министра, и постепенно выходя на все более и более значимые уровни в иерархии власти, она получила секретную информацию, что новой международной ВР-игрой, которая будет привлекать не просто игроков, но и капиталы корпораций, станет «Сфера». Знала Ольга и о сроках введения обменника.

В правительстве седьмого региона сидели не дураки. Используя оперативную информацию, они со старта сервера вложились в создание мощной подконтрольной правительству и курируемой службой безопасности группе игроков, разумеется, ожидая получить на этом существенную прибыль. Через своего непосредственного начальника и куратора нового проекта, майора Кучина, Ольге удалось воткнуть в основной состав своего брата и пару его товарищей. И не просто воткнуть, а по эксклюзивному контракту для особо умелых игроков. Пришлось немного приукрасить достижения клана Винсента и путем уговоров, обещаний и других манипуляций, младший брат Ольги получил место в руководящем составе самого приближенного к куратору объединения.

Помогая майору поддерживать порядок на основном месте службы, женщина взяла на себя обязанности по подбору умелых игроков для проекта «Стальной легион» и сама проводила в игре много времени, чтобы понять игровую механику «Сферы» и основные принципы экономики. Тут и выяснилось, что игра-то совсем не такая простая, как все другие ВР, в которых ей и Винсу приходилось устраивать свои делишки. Курс доната за первый месяц со старта сервера игры не только не подвергся инфляции, а наоборот двинулся в сторону дефляции. Игровое золото добывалось настолько тяжело, что игроки были вынуждены донатить на всё. Группы разведчиков легиона, фактически, бездействовали. Они никого не могли убить ни со старта, ни через месяц игры. Всем контрактникам приходилось очень много времени заниматься рубкой леса и утомительными занятиями на тренировочной площадке, чтобы получить хотя бы первый уровень умения и поднять свои характеристики и уровень персонажа. Встреча с монстрами почти всегда превращалась в жестокое избиение игроков с отправкой на воскрешающий круг, поэтому вылазки в окружающий города лес почти полностью прекратились.

Вся ставка делалась на достижение десятого игрового уровня одним из игроков, который открывал доступ к зельям опыта и ресурсным сундукам из игрового магазина. Винс торчал в игре по двадцать часов, он долбил тренировочный манекен кинжалами и дубинкой неделями напролет. Получив по два уровня в каждом навыке владения, он переключился на рубку леса и ловлю рыбы. Благодаря огромным стараниям он первый достиг десятого уровня и открыл клану первого города доступ к ресурсам.

Отстроив за счет ресурсов необходимые постройки и получив в свое распоряжение крепкое стальное снаряжение и оружие, игроки легиона смогли сдвинуться с мертвой точки. Тогда Кучин, получив первую премию за успехи в развитии проекта и решил назначить упорного парня главой клана. Винс подтянул к себе в помощники старого приятеля по Иггдрасилю, Антона и вместе они придумали, как снизить расходы на добычу ресурсов и осуществили первый захват ресурсной пещеры. Это был прорыв. Каменоломня работала двадцать четыре часа в сутки, снабжая камнем не только первый город, но и покрывая нужды в камне для отстройки плавильни и кузницы и в других отстающих по развитию городов.

Острую нужду в железе пока приходилось перекрывать ресурсными сундуками, но попытки найти и захватить рудники не прекращалась. Сфокусировав нескольких игроков на развитии исключительно стрельбы из арбалета, Антону удалось добиться успешного захвата еще одной каменоломни и развить успех с захватом железа. Произошло это далеко не с первого раза. Многие игроки сильно просели в уровне и удаче после множества попыток захвата, но своего руководители легиона добились. Теперь они по праву могли называться «Стальной легион», ведь больше никто из известных им игроков не владел на середину второго месяца игры своим личным клановым рудником.

Разработанную схему развития тут же распространили на все филиалы клана в других городах. Ко концу второго месяца игры плавильни и кузни были отстроены во всех шестидесяти двух игровых городах региона, где имелись филиалы клана. Начался этап реализации само обеспечения филиалов. Они должны были заняться самостоятельной добычей ресурсов, чтобы не зависеть от поставок из первого города и не расходовали тающий бюджет программы на закупки ресурсных сундуков.

Во шестидесяти одном городе этот этап пошел более-менее успешно, а в последнем, шестьдесят втором городе легион столкнулся с неожиданной проблемой. К моменту, когда были сформированы, натренированы и обеспечены снаряжением штурмовые пати, все ресурсные подземелья захватила уже совсем другая гильдия. Разведчики «Стального щита», как называлась филиальная гильдия легиона в шестьдесят втором городе, сообщили в головной офис, что захвачены абсолютно все ресурсные пещеры вокруг города.

Это поразило, как самого Винса, так и весь руководящий состав гильдии. Даже в первом городе пока было захвачено только четыре шахты из семи имеющихся. Второй железный рудник попил немало крови, вынудив часть игроков обнулиться потому, что их удача ушла глубоко в отрицательные значения. Стрелки вообще переставали попадать в цель, а бойцы ближнего боя почти при любой атаке получали по себе «криты», очень быстро теряли снаряжение и отправлялись на респ.

Трезво рассудив, что этим игрокам уже не догнать остальных, их исключили из основного состава и отправили в новый филиал в шестьдесят третьем городе. Разумеется, самим игрокам такая игра не нравилась. А тут еще и ТОП-500 в городах появился и те, кто обладал высоким уровнем, получили приятные бонусы от компании разработчика. Никто не хотел быть пушечным мясом, и внутри основного состава клана и в его филиалах началась борьба за более безопасные места и скрытая вражда.

Так или иначе, с шестьдесят вторым городом надо было что-то делать. На первое время его можно было поддерживать поставками железа и камня из соседних городов. На собрании, обсуждая дальнейшие перспективы развития филиала, Антон предложил осуществить слияние кланов с переходом игроков «Монополии» в «Стальной щит» и заключением стандартных контрактов с игрокам этого клана, если им позволяет их положение. Если же игроки «Монополии» обеспеченные люди и откажутся от слияния, предложить им продажу и аренду шахт на максимально выгодных для легиона условиях. Тем более, что такое количество шахт самой «Монополии» вряд ли нужно. Судя из их названия, они и устроили эту акцию для получения выгоды от продажи ресурсов другим кланам города. «Стальной щит» получает поддержку из других городов, поэтому сможет игнорировать завышенные требования монополистов. А если «Монополия» откажется недорого продать или сдать на время в аренду свои шахты, Антон предложил устроить им игровой террор.

На том и порешили. Главе «Стального щита», Глебу Власову, было отправлены инструкции по поиску представителей «Монополии» и проведении с ними переговоров. Но Винс никак не мог успокоиться и попытался обсудить, как так вышло, что какой-то другой клан обогнал их по силе и развитию.

– Я думаю, их действия привели к таким же последствиям, что и в нашем клане. Они захватили все подземелья, но их персонажи ушли в минуса и будут слабаками в бою. Они нам не конкуренты, не парься Винс, – сказал Антон, желая закрыть общее обсуждение и провести тихое личное секретное расследование по этому поводу.

– А если это не так? – спросил парень, – если мы тут думаем, что они слабаки, а эти ребята нашли другой способ прокачки и давно опередили нас?

– Я предлагаю пока закрыть тему до проведения с ними переговоров. Теперь у нас появился ТОП-500 и мы сможем легко установить, насколько сильны члены их клана и стоили ли нам их опасаться или нет. Я попрошу Глеба к следующему собранию через два дня подготовить нужную нам информацию, тогда и обсудим.

Винс согласился, и Антон добавил в инструкции Глеба еще одним пунктом, но от своего личного расследования, разумеется, не отказался. В каждом филиале у него был свой прикормленный человек, которого он использовал, как шпиона и информатора. Эксклюзивная информация – это самая большая ценность в мире. Антон это знал, как никто другой.


***

Проснувшись на будильник, я вышел на поверхность и пробежался до сада. Меня опять встретил лай собак. Голоса у щенков изменились, да и сами они заметно подросли. Хотя животные не видели меня почти месяц, принюхавшись, сучка узнала меня и перестала лаять, и опять заискивающе завиляла хвостом. Она так вела себя, если хозяина и защитника не было поблизости. Вот шкура. Сразу решила подлизаться. Надеялась получить от меня вкусненького, но в это раз я пришел с пустыми руками.

Я думал, что на лай собак вскоре среагирует и старикан, но его нигде не было видно. Я первым делом сходил на мостик, а потом к дому. Лишь опять вернувшись к берегу водохранилища, я разглядел небольшую лодку в нескольких сотнях метров от берега. Старикан ловил рыбу с лодки. Мне ничего не оставалось, как вернуться к себе ни с чем.

После легкого завтрака я опять погрузился в «Сферу» и продолжил своё путешествие на юг. Я уже пересек зону обитания Лемуров. С этими монстрами тоже возникли проблемы. Они, как и Тушканы, нападали стаями, и также выходили из боя, получив серьезные ранения. Проблема состояла в том, что раненные сразу забирались на деревья, и добить их можно было, только атакуя дальними атаками.

Из-за ограниченного запаса стрел, я решил с ними не связываться и просто пробежал их скопления. Для более быстрого и успешного продвижения вглубь территорий высокоуровневых монстров, я закинул все полученные ранее свободные очки в скорость. После Лемуров были мелкие, средние и большие ядовитые пауки от пятнадцатого до двадцать пятого уровня. У самых крупных из них я застрял на два игровых дня. Мало того, что в зоне обитания больших пауков меня почти сразу спеленали, как малого ребенка и накачали ядом, так еще и лишили возможности выйти из игры. Я просто не мог пошевелиться и открыть игровой интерфейс. Мое сопротивление яду, благодаря «Щиту» прокачалось до десятого уровня, и я попал в нехорошую ситуацию. Не мог ни умереть, ни освободиться из плена, чтобы покинуть игру.

Я уже думал, что меня опять выкинет из игры от обезвоживания, как вышло со слизнями, но в какой-то момент, один из новых, объявившихся поблизости пауков попытался отгрызть мне голову своими огромными жвалами. Я так испугался, когда он начал это делать, что от страха создал новое заклинание: «Отвали, с*ка, тварь!» Слов было сказано намного больше, но система взяла те, что повторялись во время моих истошных криков большее количество раз.

Не имея возможности открыть интерфейс и прочитать о том, что за магию я создал, я попытался активировать заклинание. Удалось это не сразу, а лишь с пятой попытки. Я обрадовался, когда меня объяло пламя, но моя радость длилась недолго. Окружившее меня пламя испепелило не только паутину и мои шорты, но также сразу покрыло уродливыми волдырями мою кожу. Потом кожа сгорела, и начали обугливаться мои мышцы. Я попытался остановить действие заклинания, а не тут-то было. Мои безгубые челюсти не могли четко произнести те же активирующие слова. Благо, жрало заклинание огромное количество маны, а еще включилась быстрая регенерация.

Действие неизвестного заклинания остановилось раньше, чем я превратился в уголь из-за полного расхода маны. Я завис обессиленный и истекающий жиром на большой высоте, всё еще удерживаемый в цепких жвалах паука. Он не желал отпускать меня, хотя, как и я, получал урон каждую секунду. В итоге, я понял, что он просто умер, не успев расцепить жвалы. То ли его заглючило, то ли в огне выгорели мозги, управляющие его конечностями.

Я продолжал болтаться на уровне верхушки дерева, удерживаемый трупом паука за голову, пока не отошел от минутного опустошения, спровоцированного запуском «быстрой регенерации». Так как я уже имел более семидесяти очков интеллекта, я восстанавливал в минуту восемь единиц маны. Быстрая регенерация второго уровня сжирала две в секунду. У меня было всего четыре секунды, чтобы выйти из игры. С первой попытки сделать это не удалось. Я лишь открыл интерфейс и выбрал нужную закладку и опять обвис от бессилия. Охренев от глючности работы навыка я дождался следующей четырехсекундной активности и разу вышел из игры.

После отдыха, восполнения сил и суточного сна я принялся обдумывать свое положение и способы избежать повторного пленения. Нужно было принять такую форму во время захвата, которая бы позволила шевелить руками. Когда я погрузился в игру в следующий раз, моя манна и здоровье восстановились. Я смог спокойно открыть интерфейс и прочитать, как действует и что делает моё новое заклинание.

Учитывая мое тяжелое положение в плену, система дала мне возможность освобождаться от любых пут с помощью особого заклинания. Причем, работало оно довольно жестко и бескомпромиссно. Заклинание создавало вокруг меня огненную ауру, которая наносила на моем третьем уровне «Заклинателя» тридцать урона стихией огня в секунду мне самому, и всему, что меня окружает в радиусе метра. Спасибо нереалистичности некоторых моментов игры – моя красивая эльфийская шевелюра при почти сгоревшем теле не пострадала.

Разобравшись с действием заклинания, я принялся искать выход и удерживающих меня жвал. Все, что я смог придумать, это расковырять одну из жвал кинжалом. После двух часов стараний это, наконец, удалось. Получив свободу от одной паутины, я тут же угодил в растянутую ниже, чем привлек внимание её хозяина.

Паук мигом оказался рядом и снова замотал меня по шею в прочный кокон. Мне ничего не оставалось, как опять сжечь паутину и себя. С нескольких попыток я активировал заклинание. Меня снова объяло пламенем, и система объявила об открытии нового навыка «Сопротивление к огню», первого уровня. Этот паук не решился трогать горящий факел и дальше меня ждало падение с высоты на острые камни. Урон от падения с высоты оказался таким большим, что активировался «Щит». Я не чувствовал даже намека на боль от всё еще действующего заклинания и сломанных ног.

Увидел вывернувшуюся в обратную сторону коленку и решил не дожидаться, пока меня снова упакует очередной паук и вышел из игры, сохранив хоть некоторые остатки маны. В следующем сеансе игры сразу включилась быстрая регенерация, и плотно окутанный паутиной участок леса я покинул на своих двоих. Не стал мудрить и сразу выскакивал из игры при опасном приближении любых крупных пауков. Как с ними справляться при текущем уровне моей силы, было непоянтно.

Путешествие по зоне обитания волков – было легкой прогулкой. Эти хищники совершенно не лазили по деревьям, а я уже довольно хорошо стрелял. Когда за мной увязалась большая стая, я просто забрался на дерево и расстрелял их оттуда. Бережно собрал все неповрежденные стрелы и двинулся дальше. Единственное, что напрягало, отсутствие одежды. Чтобы чувствовать себя комфортней без шорт, натянул на себя поножи из комплекта стальных доспехов. За лесом меня ждала широкая равнина, на которой, если судить по уровням монстров, должны были обитать крупные кошки.

Я задержался в этом районе на целых четыре дня. Не успокоился, пока не собрал все шестнадцать шкур для второго этажа будущей магической башни, но нести с собой этот груз дальше я не мог. Пришлось сделать из кожи с хвостов ягуаров петли и закрепить выделанные шкуры на самой вершине одного из высоких деревьев. Я очень надеялся, что хорошо лазящие по деревьям ягуары не посчитают мою заначку съедобной. В охоте на этих хищников я сам выступал в роли наживки, поэтому основную проблему при добыче шкур составляло не само приманивание, а выманивание по одному. Чуть замешкавшись на одном месте, снимая шкуру, и я сразу становился целью для двух-трёх свирепых кошек. Чтобы не портить шкуры, я не мог свободно использовать меч. Старался обходиться только стрельбой из лука и кинжалом. Благо, если на меня агрилось сразу несколько хищников, я мог себе позволить просто выйти из игры. Если такое происходило, я делал вынужденный перерыв, пока каннибалы потрошили тушку своего бывшего собрата. Возвращался в игру позже, когда звери уже точно разбредутся.

Зафиксировав шкуры пятнистых ягуаров на вершине дерева, я постарался как можно быстрее пересечь зону обитания тигров и львов. Особой ценности их шкуры для меня не представляли, хотелось поскорее добраться до монстров пятидесятого уровня и выше. В зоне их обитания должны были располагаться первые ресурсные пещеры с ценными для крафта магических предметов металлами. Чтобы отыскать их, я стал двигаться не строго на юг, а расширил зону поиска, перемещаясь змейкой и разглядывая окружающую местность с небольших холмов, выступающих на поверхность скал и редких деревьев. Мне удалось раскрыть таким образом довольно большую территорию и первую пещеру я обнаружил под одной из скал, на которую забрался, чтобы расшить обзор.

Вход в пещеру располагался прямо под скалой и я бы мог его пропустить, если бы я не спустился к текущему у подножья скалы ручью, чтобы утолить жажду. Со стороны разливающегося в небольшое мелкое озерцо ручья, уходящий под скалу ход был хорошо виден. Напившись воды и подняв тем самым у персонажа показатель «комфорта», я осторожно подошел к темному зеву пещеры и, решив её исследовать, облачился в полные стальные доспехи.

На страницу:
8 из 10