bannerbanner
Лизуны
Лизуны

Полная версия

Лизуны

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Давай на рубль.


– На рубль, так на рубль. Вечером встретимся.



 Блин! О чём эти девятиклассники говорят? О, поцелуях с девчонками! Тьфу! Слизняки!  Весь разговор у меня вызвал отвращение. Я в «Детском мире» такую машину видел! Кран, как настоящий! Надо папу с мамой попросить, чтобы купили. Моя недоступная мечта была железная дорога. Немецкая, из ГДР. Я часто останавливался у витрины «Детского мира» и завороженно смотрел, как паровозик водит вагончики.


 Поздно вечером я вымолил у родителей разрешение выйти погулять. Мы всё лето не виделись: кто был в пионерлагерях, кто на дачах, кто на Чёрном море. И вот, только сегодня, встретились в полном составе. Мне было сказано – только недолго! Выбежав в подъезд я столкнулся с соседом со второго этажа. Соседа звали Эдик. Мы с ним дружили. Отец у Эдика был художник. Мама продавала газированную воду у нас на остановке. Сначала дела у папы Эдика шли не очень. Он рисовал картины с Лениным или Брежневым. Такие картины покупали, но неохотно, заводы, райкомы и горком партии. Стал рисовать свои картины. Их не брали вообще. И вот он начал рисовать копии известных русских, немецких, французских, итальянских и испанских художников. И дело у него пошло. Люди, обладающие большими деньгами, заказывали у него эти копии. Тайно, когда отца не было дома, Эдик показывал мне цветные каталоги этих картин. Однажды, Эдик открыл мне комнату, мастерскую отца. Посреди комнаты стояла огромная картина французского художника. На ней были запечатлена обнажённая таинственная женщина выходящая из чаши. Картина была настолько реальна, что я обомлел. Чувствовал, сам нахожусь в ней. Эдик говорил, картины у этого французского художника заказывал сам русский царь.



 Мы вместе выбежали из подъезда. Пацаны уже стояли перед столом во дворе. Не было только Антона. И тут мама Сергея открыла балконную раму, высунулась и стала кричать.


– Сергей! Домой!


 Мы все стали умолять в ответ, оставить его ещё погулять. Она крикнула – ей рано вставать. Мы все опять просили за Сергея. Его мама закрыла окно и ушла. Из темноты показался Антон. Он подошёл к столу и сказал: «Правила такие. Юра ложится на стол. Мы все становимся вокруг него. По два пальца, указательный и средний, правой и левой рук, просовываем под Юру. Делаем всё по моей команде». И тут на балконе второго этажа появились Машка и её мамашка. Машка начала объяснять своей мамашке, что мы сейчас будем делать. Притихшей ночью всё было слышно. Неприятно, кто-то из нас уже заложил девчонке, что мы будем делать сегодня вечером.



 Юра лёг на металлический стол. Мы стояли вокруг стола. Я был с левой стороны от Юры. Пальцы правой руки я просунул ему под плечо, а левой под руку. Антон стал над головой. Все свои пальцы он просунул под голову Юрию.


– Чёрт! Ты здесь? – спросил Антон.


 Юра нервно засмеялся. Кто-то из нас поинтересовался у Антона, глаза закрыть или нет? Антон подождал, пока все утихнут. В том числе и Машка со своей мамашкой, наши комментаторы. Николай Озеров, по сравнению с ними, мелко плавал.


– Чёрт! Ты здесь? – ещё раз спросил Антон.



 На этот раз в округе стояла тишина. Странно, в огромном городе образовалась таинственная тишина. Никто не ходил. Не было слышно машин. Не издавал свой скрежет трамвай, ходивший до полуночи. Не распахивали и не закрывали окна. Не хлопали подъездными дверьми. Не было звуков телевизоров. Висевшее бельё на балконах не издавало характерные для себя хлопки. Магнитофоны перестали играть. Какая-то мёртвая тишина. Весь шум и гам мгновенно пропал.


– Чёрт! Ты здесь? – уже громче сказал Антон. – Если ты здесь, дай нам знать!


 Фонари стали гореть ярче. Темнота усилилась. Появился резкий контраст между светом и темнотой. На балконах и в квартирах домов горел мрачный тусклый жёлтый свет. Даже там, где раньше он был белым или голубым от люминесцентных ламп. На небе пропали звёзды. Небосвод стал чёрным. Ни единого облачка. Невдалеке противно и жутко послышались чьи-то завывания. Похожие то на тягостный плачь ребёнка, то на вой собаки. Внезапный порыв ветра обрушился на нас и также быстро исчез.



– Чёрт дал о себе знать. Сейчас начнём Юру поднимать. Когда мы его оторвём от стола всем надо говорить – Чёрт сдох! И тогда чёрт уйдёт! Никто не должен бросать Юру! Поднимаем!


Мы начали кричать – Чёрт сдох! Чёрт сдох!Чёрт сдох!


К нашему ужасу мы смогли оторвать тело Юры от стола!


Сильный ветер снова обрушился на нас. Мне показалось, нечто огромное и чёрное бегало вокруг нас. Оно ныло и скулило. Нам стало страшно. Мы дрожали от страха, но держали Юру.


– Чёрт сдох! Чёрт сдох! Чёрт сдох!– повторяли мы заклинание, в надежде, что чёрт покинет нас. Мы смогли приподнять Юру сначала на сантиметр, на два, пять, десять над столом. Подняли его на уровень наших плеч, почти как соломинку, а затем приспустили. Оставляя между Юрой и столом сантиметров двадцать. В наших глазах читалось изумление и восторг. Нереальность происходящего, поражало наше воображение. В нашем юном возрасте сказки и дед Мороз уже давно остались позади. И вдруг! Сказочное чудо происходило прямо перед нашими глазами. Я видел, не слышал – но видел, как Маша и её мама захлопнули балконное окно и бежали вглубь квартиры. Отчаяние охватило нас. Когда это закончится? Как остановить всё это?



– У-у-гу-гу-гу-гу – услышали мы зычный низкий голос. Этот голос метался из стороны в сторону, по округе. То напоминал женский, звучал прямо за спиной и перетекал раскатисто от одного до другого уха: Ах – ах – ха – хо – хо – ух…


– Чёрт сдох! Чёрт сдох! Чёрт сдох!– кричали мы в ответ. Ветер рвал и метал ветки деревьев. Кто-то дёргал нас за локти рук. Толкал нас в ребячьи спины. Чёрное и огромное тело, похожее на кабана, по-прежнему бегало вокруг нас. Оно издавало звуки: то выло, то плакало, то ныло, то хрюкало. Я почувствовал, как волосы зашевелились на моей голове от померещившегося мне зверя. Кто-то не выдержал и бросил держать Юру. Он стал тяжелым для всех. Я тоже отпустил его. И только Антон продолжал держать Юрину голову.



– У-у-у-у-у-у – слышались ещё одни мрачные страшные заунывные завывания низким тембром. Неизвестный барабанил невидимой палкой по штакетнику. Качался рядом стоящий забор. Ветки ежевики причудливо переплетались в различные узоры. Ужас переполнял нас. Из-за гаражей светилось множество чьих-то глаз, как фонарики. Может быть это были просто кошки? Никто не знает?


– Изиде Сатана! – вдруг крикнул Антон и начал читать одну из молитв своей мамы. Всё стихло как по мановению волшебной палочки.



Юра медленно поднялся и сел. Все молчали. Антон вздохнул и закурил. Мы смотрели друг на друга, в наших глазах отражалась скорбь и одиночество этого мира.


– А! А-а-а! – закричал один из нас, увидев в ночном небе стремительно приближавшегося хищника. Мы все кинулись в рассыпную по подъездам. Нечто с чёрными крыльями гналось за нами. Кустарники и ветви деревьев прогибались как от ветра, под тяжестью размашисто взмахивающих крыльев. И только перед самым домом, облетев поочерёдно все подъезды, это огромное существо развернуло свой полёт, не успев схватить свою добычу.



На следующий день весь дом обсуждал то, чего никто не видел. И только Маша и её мама молчали. Они смотрели на нас глазами умалишённых.  Мама пытала меня, что произошло? Приходили родители Эдика. Взрослые вели перекрёстный допрос. Ничего толком мы не могли объяснить им. И тогда мама сказала родителям Эдика – давайте так, мы с Украины и вы с Украины. Мы знаем, что такое настоящие проклятия, и что такое связаться с нечистой силой. Попросим наших детей больше никогда этого не делать. Не для проформы, а для себя. Чтобы не портить свою судьбу.



Антон и Юра свиделись уже на второй день. Оба принесли по рублю. Пошли вместе в кино, купили там эскимо. Антон перестал хулиганить, курить и материться. Стал хорошо учиться. После восьмого класса не пошёл в училище, а продолжил учёбу в девятом и десятом классах. Поступил в техникум. Его стали замечать в церкви. Кстати, на Нине женился я. Ну и что, что она старше и выше меня? Зато не досталась им!



* художник Жан – Леон Жером "Истина, выбирающаяся из колодца".


Уговоры

И сколько я ему не говорил, сколько я его не убеждал, он меня так и не слушал, и гнул свою линию повествования. Лишь позже я понял, он был прав. Судить о том, что произошло на самом деле – вам. А началось всё в аэропорту.



 Пётр вышел на улицу. Заказанные такси подъезжали одно за другим. Включил свой телефон, поприветствовал родных. В ответ услышал радостные крики и поздравления с прилётом. Затем набрал несколько таксопарков, все дружно отвечали, в данный момент все машины заняты. Попробовал договориться водителями припаркованных машин. Ему ломили такие цены, от которых он был вынужден отказаться. И он пошёл по эстакаде вниз, к остановке. В конце концов, через часа четыре появиться первый автобус, можно и подождать его. Если не найдёт машину.  Спустившись на дорогу, впереди себя Пётр увидел белый автомобиль. На капоте машины сидел полноватый мужчина. Под уличным фонарём была прекрасно видна его большая кудрявая шевелюра. Казалось каждая чёрная волосинка на его голове чередовалась с седой. Мужчина обратился к Петру.


– Вам домой?


– Да.


– Такси дорого?


– Машин нет, а частники ломят не подъёмные цены. Иду на остановку.


– А сколько Вы дали бы.


– За полцены я бы поехал.


– Хорошо. Я тут дочь провожал. Хоть бензин оправдаю.



 Они погрузили багаж в багажник и поехали. По дороге водитель закидывал удочки на разговор. Куда летал, по делам или отдохнуть? Каким самолётом Пётр прилетел? Московским или из Турции? Пётр старался давать общие ответы. Но, водитель не унимался. И чем больше он старался выведать у Петра информацию о полёте, тем меньше Пётр говорил ему правду. Он уже жалел, что не сфотографировал номер и марку автомобиля, не отправил фотографию по интернету своей семье.  Наконец водитель замолк, и уставился на дорогу. Лишь только двигал своими челюстями, как будто жевал жвачку. Пролетев по дороге километров с десять, в темном мраке, фары высветили две фигуры на обочине. Они махали руками, призывая остановиться. Водитель сбросил скорость.


– Послушайте, мне не хочется, чтобы Вы подсаживали ещё кого-то.


– Ты же мне платишь полцены. Если они по пути, мне денег больше, да и веселее ехать будет.


 Насчёт «веселее» он угадал. Водитель начал вести переговоры. Эти двое то и дело поглядывали на Петра. Оказалось, им надо доехать до места даже ближе, чем Петру. Причём денег они не жалели. Один из них сел на переднее место, рядом с водителем. А второй обошёл машину, и сел рядом с Петром, позади водителя. Машина продолжила путь. Тот, кто сидел с Петром обратился ко всем, но смотрели они оба только на Петра.


– Давайте знакомиться!


Водитель, только чуть повернул голову, и вновь уставился на дорогу. Сосед же, начал расспрашивать Петра. Говорил он заискивающим голоском, слащаво улыбаясь.


– Петя. А скажи мне Петя, куда и зачем ты летал?


– Куда надо, туда и летал – храбро ответил ему Пётр, внутри обречённо понимая, что он попал. Жаль, он пожалел зятя и не заставил его пригнать машину в аэропорт. Кто же знал, что с такси так получится.


– Не хорошо так хамить, Петя, незнакомым людям. – он постучал указательным пальцем по кармашку на рубашке Петра – А что у тебя там? Деньги?


– Да, деньги. Отдать за проезд водителю.


– А вдруг у тебя их больше? И ты наврал ему? Покажи.


 Пётр, насколько мог, отклонился от назойливого соседа. Немного подумав, открыл кармашек, вытащил деньги. Показал их издалека, сказав при этом, что в руки не даст.


– А это что? – спросил впереди сидящий пассажир.


Сосед ловко выхватил из рук Петра бумажку, развернул её.


– А это билет из славного города Москва. Так вот куда мы летали, да Петя?


– Да, я же говорил.


– И что мы там делали? Бизнес? Сделки совершал? Москва – дело накладное. Почитай, государство в государстве. У них там правила и законы не про нас. Я уже про доходы молчу. Стоит только на них в Ютуб или по телеку посмотреть, что вытворяют. Во сне увидишь – не проснёшься. То с голым задом по Красной площади расхаживают, то венчаются в гробах. Раньше, в некоторых странах, из дальних стран свозили необычного вида и цвета кожи людей. Показывали их в зоопарках. А теперь это телешоу называется, те же зоопарки. В своих шоу они выставляют вас как подопытных животных. Развлекаются с невидалью. Принимают за убогих и дураков. Ты не смотри, что я так выгляжу. Я очень стар, и помню совсем другое телевидение, другие шоу. В них показывали кто лучше, кто умнее, кто талантливее. Изобретателей поддерживали. Так что, проще в Турцию слетать. В самом деле, не в музеи же ходил, и не к нашим богатым родственничкам на местные кладбища. Они нас знать не хотят. Зазнались. Не ровня нам.



 У Петра выступил пот на лбу. Страшно гудела голова. Видимо, сильно подскочило давление. Он не знал, как избавиться от этих назойливых типов. Пётр прекрасно понимал, это ещё не конец. Главное будет впереди. И ничего хорошего ожидать не приходиться. Пока только одна спасительная мысль мелькала в его голове,  позвонить по телефону и попросить о помощи. Но, как это сделать? Телефон сразу отнимут. С собой у него действительно была значительная сумма денег, но это были не его деньги. Рано или поздно они их найдут. И как им доказать, что деньги не его? Ни за что не поверят, и отнимут.


– Светает – ни с того, ни с сего объявил водитель.


– Ничего, должны успеть – бодрым голосом ему вторил рядом сидящий пассажир.



 Они пролетели несколько населённых пунктов. Все улицы были пустынны. И вот, перед ними город. Где-то должен находиться пост ДПС, а за ним пойдёт старое кладбище. А уже дальше – дома.


 Впереди сидящий пассажир достал три банки пива. Одну отдал соседу Петра. Вторую попытался вручить Петру. Пётр, как мог, отнекивался от пива.


– Жарко же. Пейте.


– Нет, спасибо. Я не хочу.


– А поедемте к нам, Пётр. – примирительным тоном заговорил впереди сидящий пассажир – У нас полно выпивки в холодильнике. Жратвы немерено.


– Мне сейчас только домой.


– Да ладно, Вам. Оторвёмся по полной. Отдохнёте, вызовем такси. Да хоть вот этого же водителя, отвезёшь человека домой?


– Отвезу.


– Не переживайте, деньги у нас есть. А вот хороших людей, составивших честную компанию мало. Я вижу, с Вами приятно будет побеседовать о том и о сём. Умные люди нынче в дефиците.


«Дурак я последний», подумал про себя Пётр, вслух же сказал.


– Давайте, перенесём всё на завтра. Сейчас мне срочно нужно домой.


– Зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня? У меня там две такие молоденькие соседушки. Пальчики оближите. Девки – огонь. Продыху  не дадут. Всю ночь кувыркаться будете.


– Давай, Петь. Если мой друг так решил, я не буду тебя доставать. Вы пируйте, я всё для вас приготовлю. Что для друга не сделаешь.



 Впереди показался пост ДПС. В уме Пётр перебирал все спасительные варианты для себя. Дверь закрыта. Окно не разобьёшь. Остаётся только потребовать от них остановиться. Если водитель не согласится, бить ладонями по стеклу. А гаишники заметят, обязательно остановят. Но, водитель только прибавил газу. Мелькнувший первый гаишник проверял документы у фуры. Второй только глянул в их сторону и продолжил свой разговор с водителем легковушки. Да, это провал своей спасательной операции.


 За постом потянулся кладбищенский забор с одной стороны, и лес по другую сторону. Первые проблески восходящего Солнца создавали причудливый мрачный контур местности. Машина сбросила скорость и повернула направо.


– Куда мы едем? – обеспокоенно спросил Пётр.


– Домой – ответил водитель.


 Теперь уже справа и слева стояли заборы. За ними деревья и огромное количество крестов с могилками. Кресты переливались серебряным цветом от бликов Луны. У ворот на кладбище водитель притормозил. Из будки вышел охранник. Пассажир, сидящий рядом с водителем, приоткрыл стекло и спросил.


– Бдим?


– Покоя от вас нет, – ответил ему охранник, открывая ворота.


 В проезжающей мимо него машине, охранник внимательно посмотрел на Петра. Машина медленно катилась по центральной аллее кладбища. Сосед снова начал приставать к Петру со своими предложениями. Он вытащил из кармана маленькую колоду карт и сказал.


– Петь, давай в картишки перекинемся? Хочешь, в секу, в буру. Хоть в дурака. Можно в вист. Если что, водила, будет твоим напарником. Будешь?


– Буду, – ответил водитель.



 Машина остановилась в глубине аллеи. Пётр посмотрел на водителя. В зеркале заднего вида он увидел свиной пятак, морщинистый нос. А на загривке торчащие уши и рога.


«Ты же умный. Надо выкручиваться из этой ситуации. Тебя, дурака, учили. Ты прочёл много книг. Знаешь много, это всего лишь очень плохая жизненная ситуация. Ищи способ избавиться от них, ищи. Так, водитель оказался самым настоящим чёртом. А кто эти двое? Скорее всего, это бесы. Бесы вызывали на спор, игру, попойку. Набивались в друзья. Обещали щедрые посулы, в случае согласия. Им очень было важно согласие на любое их предложение. И тогда ты окажешься в руках у чёрта. На всё надо отнекиваться. А там, что будет, то будет. Только так можно выжить».


– Не хочу.


– Давай, разбивай. Один кон перекинемся. Хочешь на рубль, хочешь на сто. А хочешь, и на просто так.


 Пётр понимал, за каждым словом, за каждым предложением стоит подвох, на который он обязательно попадётся. Сосед начал пихать Петру в руки карту.


– Да не буду я играть! Не играю, ни в карты, и никогда не спорю.


– Хорошо, давай без интереса.


– Я сказал – не буду!


– Тогда отгадай загадку.


– И ваши загадки разгадывать не буду. Я туп по жизни.


– Сейчас – произнёс передний пассажир, и выскочил из машины. Вернувшись, он поднял несколько скрученных проволок. На них были нанизаны серьги, кольца, печатки, кулоны, цепи из золота и серебра. – Купи! Всё настоящее. Из могил. Деньги можешь потом отдать. В цене сойдёмся.


– Вези меня домой! – неожиданно для самого себя громко заявил Пётр.


И тут сосед Петра по заднему сиденью вытащил нож. Нажал на кнопку, и из ручки ножа выскочило лезвие.


– Ну – ка, покаж нам свою сумку!


 Пётр приготовился вытащить телефон, кинуть сумку в своего вымогателя. Выскочить из машины и бежать к воротам. Успеть скинуть смс или дозвониться. Но, произошло неожиданное.


Пётр не поверил своим глазам. Эти два типа, вдруг стали на четверть ниже. Вышли из машины. Их лица потемнели. Глаза, жёлтые и огромные, почти до самого рта. Волосы у обоих стали зачёсанные назад. Полуоборотом к машине, наклонив головы вперёд, побежали дальше по аллее. Один держал проволоки с драгоценностями, второй бежал с ножом. Да и водитель меньше всего стал напоминать чётра. Мощный прожектор Солнца осветил ближайшие окрестности.



Водитель захлопнул противоположную дверь от себя и зло произнёс.


– Успели… что сидишь как истукан? Закрывай его дверь, поехали.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2