bannerbanner
Отражение.
Отражение.

Полная версия

Отражение.

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 4

Нужный врач-анастезиолог у нас появился. Так же, как и пара ее коллег. Вопрос с кадрами, казавшийся самым тяжелым, был очень быстро и неожиданно решен. Необходимая документация для учреждения «ООО», пакет документов для проверяющих инстанций, самое важное для нас – медицинская лицензия – все это было отдано нужным людям для оформления. Дорого, но это экономило кучу времени. Ведь его – то у Артура как раз и не было. Мы даже нашли медицинский ксенон по выгодному предложению от одной закрывающейся клиники; у нее же скупили сопутствующие элементы интерьера медицинских кабинетов и эту ужасную белую мебель, вызывающую у меня ассоциации не с чистотой, а с каким-то ледяным безразличием врачей к их пациентам, и вывезли все в арендованное складское помещение. В целом, все выходило просто. Даже слишком гладко. Единственной проблемой стало самое важное – оборудование. Установка для ингаляции медицинскими газами, нужная нам стационарная модель, одна стоила от миллиона до двух. Нам нужно было таких три штуки, по количеству кабинетов для ингаляций ксеноном. Четыре миллиона – это были почти все наши деньги на руках после аренды офиса, ремонта и оформления документов. Мы очень не хотели ввязываться в кредиты или искать инвестиции, так что вышли напрямую на производителя подобного оборудования в Москве. Сделал я это буквально через поисковик, к собственному удивлению, и мы как можно быстрее решили отправиться прямо на завод, решать вопрос с ценой и оборудованием.

Каждый божий день начинался почти с литра кофе и бешеной суеты. К вечеру мы, обычно только к восьми часам, садились ужинать или где-то в ресторане, или за обильно заставленный дома стол, сдабривая все большим количеством виски и компанией легкомысленных девиц. Постоянный недосып, литры алкоголя и вечная суета медленно подмывали фундамент здравых мыслей в голове…


Глава 2.

Синяя шапка.

Нужный нам завод оказался расположен в далеком глухом промышленном районе Подмосковья. Встав ранним утром, мы отправились на Ленинградский вокзал. Утро было по обыкновению серым и холодным. Я был в легкой ветровке и пытался спастись от холода стаканом горячего отвратительного привокзального кофе – безуспешно. Раннее утро августа мне показалось морознее обычного дня октября. Никак не проснуться… Глаза жутко чесались и сохли – то ли от пыли, взвешенной в воздухе, то ли от обезвоживания.

Наш поезд должен был отходить уже через пять минут, но он еще даже не подошел. Я стоял на перроне, весь трясся от, казалось бы, легкого ветра и бездумно озирался по сторонам. С братом мы почти не разговаривали. Мой взгляд уперся в статую Георгия Победоносца, знаменующую площадь трех вокзалов. Динамичный монумент: святой поражает коварного змея своим копьем. Если приглядеться, то на груди Победоносца можно увидеть герб нашей страны. Интересно, по замыслу Щербакова скульптура так и должна показывать скорее физическую силу, нежели святость? По мне, так это иронично. И еще кажется, что люди, ежедневно снующие мимо памятника из всех северных областей столицы, и не знают, кто это. Вот женщина прислонила к фонтану вокруг памятника сумку и продолжила говорить по телефону. Уверен, если сейчас спросить ее, что сзади за монумент, она не ответит, хотя ни одну сотню раз бросала беглый взгляд на статую, опаздывая на очередную рабочую смену. Голубь пролетел – виновник падения величия образа святого, который, весь в голубином помете вместе со своим конем, явно проигрывает змею, избежавшему такой унизительной участи…

Поезд подошел. Мы с Артуром сели по разные стороны от прохода. Мне в попутчики достался странного вида парнишка, лет шестнадцати на вид, не старше. Он все время сидел в одной позе, плотно прижав ноги к стенке вагона справа, подперев подбородок одной рукой, а второй как бы обхватив себя за грудную клетку. Он весь вжался в кресло, а туманный взгляд его уперся в пролетавший мимо нас городской пейзаж. За весь час поездки он ни разу не пошевелился, лишь напряженно подергивался в такт качки поезда. Глаза его бесцельно блуждали по мелькавшим за окном картинкам, и казалось, что он пытался найти в них какое-то значение, как будто от этого зависел смысл его жизни. Очень напряженно. Он напомнил мне одного знакомого за несколько дней до суицида… Замечали, насколько часто самоубийца оторван от реальности? Идет вдоль течения реки и вечно жалуется, что намочил штанины. Мысли о суициде как бы позволяют дать себе отдых: «Грядет конец. Скоро все закончится, можно не напрягаться». А действительно свести счеты с жизнью мало кому хватает духу. Жалкие создания…

Вдруг, на полном ходу поезда, раздвижные входные двери тамбура заходили ходуном, приоткрылись и заскрежетали. Я вздрогнул. Мне показалось, что их сейчас вырвет, но никто не обратил ни малейшего внимания на произошедшее. Из-за легкого испуга меня стал раздражать мужчина сзади, который всю дорогу рассказывал сначала одному, а потом другому попутчику- незнакомцу о своей тяжелой болезни и неподъемной стоимости операции на ноге, которая ему предстояла. Он постоянно постукивал костылем по полу, заканчивая предложение, и говорил очень бодро и слишком громко, как бы гордясь своим положением. Знавали мы таких людей, которым постоянно требуется что-то претерпевать, преодолевать, страдать – но не слишком взаправду, разумеется, а именно чтобы кичиться своими превозмоганиями. Этот был именно таков и никак не мог успокоиться до конца поездки. Да, скверное настроение… Через час мы были на нужной нам станции. Выходил из поезда я с мыслью, что все мы можем скатиться в такое же жалкое состояние, как мой юноша-попутчик, который так и поехал дальше до конечной, не шелохнувшись.

Вопреки моим ожиданиям станция мелкой С* кишела людьми. Они ходили вдоль перронов и переходов, а на ярмарке неподалеку от станции немногочисленные покупатели бродили между прилавками приезжих торгашей. Адрес завода у нас был, но карты нам не дали нормального маршрута. Мы наугад пошли параллельно железнодорожным путям в сторону Москвы, попутно спрашивая ориентиры у местных. Первое, что мне бросилось в глаза – странное кафе. Двухэтажное прямоугольное обветшалое здание из красного кирпича было обито дешевым листом белого рельефного металла, как на маленьких придорожных киосках. И посреди этого безобразия упиралась в здание дверь из тяжелого железа темно-золотого цвета, вся грязная и потертая, а по бокам от нее расположились две колонны, наполовину утопленные в фасад здания; нелепый карниз, который ограничивал еще более нелепый фронтон, завершал это безобразие. Все в одном грязном темно-золотом цвете. Это было настолько неожиданно и странно, что я сейчас же захотел заглянуть внутрь, узреть внутренности сего архитектурного чудовища и, не смотря на возражения брата, дернул за ручку двери. Она не поддалась. Очень жаль. Не могу объяснить, чем именно меня зацепило это чудное произведение модерна, но гравюра внутри фронтона с наступающим на горло эллину лакедемонянином меня впечатлила. Нет, не отсылками к истории и не своей неуместностью, а моими реминисценциями… Мне явно вспомнилось, как отец душит мать. «Прекрасная» картина. Чувство беспомощности, затмевающее страх, и беспредельная жалость к жертве. Осознать, что мать – жертва. Что палач – отец. Как найтись ребенку в такой ситуации? Какой сделать вывод? Как пережить? Да мыслимо ли это?..

Вкусив загородного чистого воздуха вместо давно прошедшего завтрака, мы пошли дальше искать наш таинственный завод. С каждым десятком метров людей становилось все меньше, и, когда мы свернули на улицу, идущую параллельно железнодорожным путям, стало совсем безлюдно. По две стороны улицы усердно прятались за заборами различного стиля частные дома, и на фоне этих глухих деревенских построек сильно выбивались из общей картины многоэтажки в паре сотен метров.

Впереди нас оказалась одинокая старушка, а сзади совсем никого не было. Она стояла совсем одна посреди дороги и держала за спиной свою трость. По бокам улицы тянулись одинокие постройки, а дорога уходила вдаль и заканчивалась возвышением, на котором проложили шоссе перпендикулярно к дороге, по которой мы шли; снующие туда-сюда в дали машины были слабо различимы. Мне сразу пришла на ум картина «Созерцатель» Кравцова, которую в свойственной ему манере описал Достоевский. Только передо мной был не «мужичонко в лаптишках», а маленькая пожухлая старушонка в выцветшем бледно-розовом пальто, в непонятной красной вязаной шапке и со старой грязной тростью за спиной. Не было снега и леса, хотя было очень холодно для августа и деревья вокруг домов заменяли последнее. Взгляд старушки уперся куда-то вдаль. Совершенно бесцельно она созерцала будто бы свою молодость, свою былую жизнь в этих местах, а не дорогу впереди. Теперь она больше пребывала на одиноком потерянном островке под названием «Старость», чем в реальной жизни. Мне очень захотелось с ней поговорить, развеять ее одиночество, свой страх. Да, она меня взволновала. Даже не шелохнулась, когда я ее окликнул:

–Бабуля! Ай, старая, подскажи нам, как в местах этих живется?

–Да как живется. Хорошо живется, – почти сразу ответила старушка, совсем не удивляясь вопросу от незнакомца. Артур был раздражен моим настроением.

–Вы давно тут живете?

–Да-к, поди тридцать лет, сынок. Тридцать с небольшим.

–И хорошо тут?

–Тридцать… – протянула она. – Детей вырастила, сейчас разъехались…одна совсем, – моих вопросов она будто и не замечала дальше.

–А чего одна?

–Редко теперь бывают. Вон-с гуляю, хожу, ноги надобно мять.

–Живете – то здесь?

–Здесь, недалеко, а по дороге хожу каждый день, дважды туда и обратно.

–И как здесь?

–А тебе почем, милок?

–Да жилье присматриваем с братом для семьи, – я показал на Артура.

–А-а-а, много здесь молодых, – протянула она и было совсем расслабилась, потом долго рассказывала о новых постройках, о суете молодых матерей и слишком шумном для ее ушей шоссе. Мне казалось, она развеялась и успокоилась, а потом неожиданно заключила:

–Помру скоро. Все мои померли. И я помру.

Я вздрогнул. Так и не понял, своих ли одногодок и товарищей она имела в виду или несчастье в семье какое, а спросить не решился. Ей на вид было не больше шестидесяти, но выглядела она очень плохо… Вся иссохла, темные глаза впали, рот втянут и взгляд совсем уж блеклый, но какой-то блаженный, умиротворенный, как у людей глубоко религиозных.

Позади старушки неожиданно показались странного вида развалины, походившие на сгоревший храм, огороженные черным обуглившимся забором.

–Что это сзади? Храм был? – спросил я после минуты неловкого молчания. Она обернулась.

–А-а-а, да. Стоял тут приход раньше. Да погорел, – и уперла блеснувший взгляд, будто наблюдая, как горит огонь, в черные скорее от сырости и старости, чем от огня, развалины. Какой еще приход… Я не совсем сведущ в религиозных вопросах, но обычно он при храме всегда, а храма я не видел и близко в окрестностях. Пора было прощаться:

–Ясно, бабуль, ну спасибо тебе, пойдем мы.

–Бог с тобой. Бережись любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.

Я опешил. Это была цитат из Евангелия. К чему она? Это меня напугало. И я сразу понял, чем. Прасковья Кирилловна – родная тетка и благодетель семьи нашей. Вспомнить и забыть. Вот где я видел такие же стеклянные глаза. Всюду таскалась с карманной библиотекой на религиозную тематику. Более умопомраченного религией человека я не встречал в жизни. Никогда не интересовался самой теткой, потому как любой контакт с ней непременно превращался в проповедь, но сказать, что она не оставила следа в моей жизни, не могу. В моей или отца – даже не знаю. Отец испытал в детстве сильное религиозное влияние и, хотя прямо не заявлял о вере в бога, но, кажется, именно отсюда многочасовые насильственные беседы о недопустимости лжи, предательства и прочих «ужасных» пороках … Любовь ближнего к ближнему для отца проявлялась в любви к вину и к насилию. Как это по-настоящему человечно!

Долго еще бабка стояла и смотрела нам вслед. Созерцала нас. Было в этом что-то фаталистическое. Будто на нас была печать скорой беды, как на бледном лице Вулича, и эта старуха предостерегала нас. Почему все случилось перед этим злосчастным заводом впереди и как там оказался этот приход…

–Ты слышал? – спросил я Артура, нагнав его.

–Что слышал?

–Да бабку эту юродивую.

–Ну да, слышал, и что?

–В смысле «что»? Ты цитату в тему нашего поиска бабла не заметил?

–Ой, не неси пурги. Я нашел нужный адрес, пока ты трепался, – кинул брат раздраженно и ускорил шаг.

Когда я обернулся, ее уже не было. Так как сворачивать было некуда, я решил, что она зашла в ближайший из домов.

Мое мистическое настроение оказалось только моим; Артур был явно зол на меня. Здание, которое мы искали, оказалось трехэтажным, кирпичным, с мансардной крышей и пристройкой в виде апсида посредине, но скорее полутрапецией, чем полукругом, с отдельным входом и маленькими окнами. В целом вид был и не особо выделяющийся, и немного странный одновременно. Меньше всего это напоминало завод. Территория была обнесена коричневым забором из дешевого профнастила. Заглянув через него, мы не обнаружили никаких признаков жизни. После звонка директору, который должен был нас ожидать, оказалось, что это спрятанное в глуши здание – всего лишь офис. Скромный капитальный офис с отдельной территорией вокруг. Сам завод был совершенно в другом месте, в пяти километрах от этого офиса и в еще большей глуши. Мы вернулись к станции вокзала – по пути я все высматривал эту зловещую бабку, которой и след простыл.

Идти нужно было снова вдоль железнодорожных путей, но в противоположную сторону от Москвы, параллельно старому серому забору с двумя красными полосками по всей длине, тянущемуся вдоль путей. Шли мы по мощеной красной брусчаткой дорожке очень долго. Кажется, эта улица называлась Октябрьской. По нашей стороне, слева, в тени деревьев спряталось страшное двухэтажное здание из старых черных досок, с красной железной крышей и с маленькими одинаковыми окнами, по периметру обнесенное черным кованым забором. Походило оно на какой-то интернат из фильма ужасов. Неестественно вытянутое, грязные окна, покосившееся набок будка охранника… Картина вызывала отвращение. Пока мы шли по брусчатке, я постоянно оглядывался на него. Погода не добавляла красок. Небо было необыкновенно серым и, казалось, даже вечерним. Хотя с нашими блужданиями мы вышли на завод только к двум после полудня, был будто глубокий вечер. Постоянно моросило, и дул легкий холодный ветер. В этих дневных сумерках мы дважды терялись. Нам нужно было найти переезд тех самых путей, вдоль которых мы шли, но первый же переход через них оказался тупиком, упирающимся в какой-то гаражный кооператив. Нужный нам съезд оказался больше похож на дыру в заборе, чем на поворот. Перейдя пути и обогнув неприметную пятиэтажку, мы вышли на идущую в глубь леса асфальтированную – к удивлению, – узкую дорогу, по которой и двум машинам тяжело будет разъехаться. Через несколько сотен метров мы уперлись в четырехэтажное здание из рыжего кирпича идеальной прямоугольной формы, с небольшими одинаковыми пластиковыми окнами и длинной ангарной пристройкой, обитой тем же дешевым профнастилом, который огораживал территорию по периметру с колючей проволокой наверху. Эта пристройка, по-видимому, и являлась тем самым производственным зданием завода. Мы подошли к главным воротам в виде рольставен из листового металла, с той же колючкой наверху, что и весь забор. Я зажал кнопку неприметного звонка на входе. Ответил нам очень встревоженный голос охранника:

–Да?

–День добрый! Нам к Семен Павловичу назначено, откройте, – выпалил я скороговоркой.

Голос на той стороне закашлял, послышались короткие переговоры.

–Минуту, – спустя несколько секунд сказал глухой голос. Нам так и не открыли. Я уже собирался звонить директору, но спустя минут пять послышались спешные шаги за забором и тяжелый для такого хлипкого входа замок отворился. Дверь приоткрылась, и охранник со смуглым пропитым лицом, крепко вжавшись одной рукой в ручку, другой в рацию, высунулся в щель.

–Мы никого не ждем. Вам к кому? – он был явно удивлен и будто готовился защищаться от вторжения.

–К Семен Павловичу, мы недавно совсем созванивались, дал этот адрес, – я стал раздражаться и немного подался вперед, охранник пуще прежнего вцепился в ручку и прикрыл дверь.

–У нас, это… Нет таких, – пробормотал он отрывисто.

–Как нет? Завод по производству мед.оборудования и медицинских газов? – я сильно удивился, не хватало еще таких шуток.

–А-а-а… Совсем не так, – протянул порозовевший мужик и открыл дверь. У него за спиной оказались трое крепкого телосложения ребят. Готовились, будто мы на штурм идем. – Это вам дальше следующее здание, мы продукты питания всякие производим.

Какие еще продукты в этом захолустье… И к чему такая паника и ребята за спиной, если вы только колбасы крутите…

–Отлично. Покажи, куда двигаться, – кинул я довольно грубо. Мужик объяснил нам, куда идти, и мы направились дальше по дороге в глубь леса, вдоль синего листа забора с очень недружелюбной колючей проволокой. По правую сторону росла странного вида береза, вся черная, мокрая и, казалось, гнилая внизу до двух метров по стволу от земли вверх, и вся беленькая, чистенькая вверху, раскинувшая свои белые ветки-кисти над грязным месивом придорожного грунта. Небосклон затянуло еще сильнее. Этот серый пейзаж дополняли высокие тяжелые вековые ели впереди, раскинувшиеся непроходимой грязно-болотной горой на весь горизонт. Мрачное местечко. Завод мы благополучно прошли, как оказалось потом, и уперлись в те самые ели. Возвращаясь обратно, мы присматривались к «нашему» заводу, точные ориентиры которого мне описал по телефону уже раздраженный ожиданием Семен Павлович. Оказалось, мы прошли его вдоль полностью и как-то не заметили. Синий профнастил после сотни метров от главного входа сменялся прохудившимися кусками металла, видимо, тоже в прошлом бывшего листовым забором, тут и там прогнившим от сырости, старости и от безалаберности сотрудников. Основная дорога уходила резко влево и вниз и кончалась за несколько десятков метров до огромной стены хвойных деревьев. На этом резком повороте я приметил, что куски металла, должного быть забором, совсем неуклюже прилажены друг к другу, а в одном месте так вообще поверх дыры аккуратно положен лист ржавой железяки, который упирался в высокий ржавый столб. На колючей проволоке метрах в ста от этого места висела синяя вязаная шапка. Она свисала в сторону дороги на одной ниточке и выглядела так, будто кто-то, перепрыгивая через забор с внутренней стороны, зацепился головой о колючку и повесил туда шапку, а не себя.

Забор огораживал неприметного вида бледно-голубой ангар метров десять высотой и метров тридцать длиной. Из-за того, что мы по ошибке обошли почти по кругу всю территорию целиком, видели и длинную пристройку чуть поменьше под прямым к основному строению углом. Подойдя к воротам, я увидел двух мужчин. Первый был в камуфляже, с двумя служебными собаками без привязи и табельным оружием на поясе. Такой боевой вид охранника меня немного удивил. Второй, он же Семен Павлович – директор по науке и производству или как-то там это называется, уже не вспомнить, – седовласый коренастый мужчина лет пятидесяти, очень дерганый и властный, зато в смешных лакированных черных туфлях с невероятно длинными узкими носками. Эти туфли в сочетании с синими джинсами меня очень развеселили. Глаза его были настолько узко посажены, что я невольно пристально всматривался ему в лицо, с любопытством оценивая расстояние от переносицы до одного глаза и между обоими. Не знаю даже, это мое откровенно неприличное любопытство так его раздражало или наше сильное опоздание (хотя сроки мы не оговаривали), но он здорово нервничал. Мы спешно пожали руки, представились друг другу, он сунул было Артуру свою визитку, но потом одернул руку и всучил ее уже мне, а затем поспешно побежал за ворота, через плечо приглашая нас войти. Я спрятал визитку, и мы нырнули внутрь закрытой территории.

–Не знаете, что опаздывать на такие встречи не положено? – кинул он грубо. Сразу видно, что этот человек привык к уважительному по отношению к себе поведению и чуть ли не уничижительным приказам по отношению к другим.

–Дико извиняемся, Семен Павлович, – мне было тяжело сдержать улыбку. Так смешно наблюдать разрыв шаблона у таких людей, когда обращаешься с ними на равной ноге, – мы заплутали среди этих заводов.

–Каких заводов? Вот он стоит один, видно за километр! – он чуть подпрыгнул, обводя все рукой.

–Не правы, не правы, действительно. Молодость она такая – мечтательная, – ему очень не понравился этот мой неуместный комментарий, и он прибавил ходу.

Мы спешно прошли по небольшой и очень чисто убранной территории перед ангаром. Везде ощущалась строгость и зоркий требовательный подход Семена Павловича. Я не удивлюсь, если он контролирует на этом предприятии абсолютно каждую, даже не в своей компетенции, мелочь. Мы вошли в глухую дверь без ручки, которую изнутри открыл второй охранник в обычной синей рабочей робе, и Артур сразу засыпал Палыча, как он его потом называл, тонной вопросов. Я им не мешал и намеренно отстал. Артур и Семен Павлович скрылись за поворотом в один из цехов, а я стал осматриваться.

Сам ангар казался внутри гораздо более вместительным, чем можно было предположить снаружи. От пола до крыши – будто метров двадцать, хотя на самом деле не больше десяти. Может, так казалось из-за стен – покрытых снаружи листовым металлом балок в виде крестовин. Пол был точь-в-точь как рельефная металлическая палуба на кораблях, с вкраплениями больших квадратов из полимерного листа под неясного назначения станки. Мне доводилось работать только на столярном да токарном, а эти были непонятной, специфичной конструкции. Отовсюду торчали какие-то большого диаметра полые трубы, как те, которые используют в вентиляции, лежал металл, стояли баллоны для газа разных объемов. В общем, я ничего не понимал. Рабочих толком не было: пара-тройка седовласых мужчин, вежливо со мной здоровающихся и косо смотрящих, да два подмастерья, что-то таскающих из угла в угол. Мне вздумалось поснимать на камеру цеха, по которым я успел бегло пройтись за несколько минут, и все эти странные приблуды. Я, не стесняясь, все фотографировал, в том числе и редких рабочих, которые тут же что-то кому-то сообщили по телефону. И всего спустя пару минут неожиданно раздался громкий крик, разлетевшийся эхом по всему ангару. Я резко обернулся.

–Эй! Ты кто таков?! Перестань снимать сейчас же! – кричал бежавший ко мне красный и запыхавшийся то ли от резкой нагрузки, то ли от неожиданности увиденного охранник.

–Быстро дай сюда камеру! – и он схватил меня за другую руку, так как я резко развернулся к нему другим боком и сунул телефон в карман.

–Спокойно, мужик, я с разрешения Семен Павловича здесь, – сказал я, пытаясь освободиться.

–Стой спокойно, – он включил рацию, – У нас посторонний, основной сектор, цех переработки газа, – что-то послышалось в ответ, но неожиданно уже с двух сторон на крик сбежалось еще двое охранников. Господи, у вас охраны больше, чем рабочих, подумалось мне, и я с силой вырвал руку и оттолкнул этого суетного сторожа.

–Отойди от меня и не трогай, мужик. По-хорошему тебя предупреждаю, – я сильно разозлился, хотя и понимал весь абсурд ситуации.

–Вяжи его, Семеныч, – крикнул какой-то рыжий хлопец, и все разом двинулись на меня. Ну не хватало еще валяться мордой в пол, и еще один Семеныч… Не люблю теперь Семенов, – пронеслось в голове.

–Стоять! Это что за безобразие?! – крикнул сзади спасительный для меня голос «главного Семена» – А ну посторонись! Ты что вытворяешь здесь, Аркаша? – крикнул Палыч моему инквизитору.

–Так нарушитель, Семен Палыч, задерживаем, снимает тут ходит все! – бегая глазами по своим товарищам и ища поддержки, крикнул Аркаша. Палыч посмотрел на меня очень строго и явно раздраженно.

–Не нарушитель, со мной они, – и указал на Артура, – А ну, на пост марш все! – громко крикнул он, и все мигом отправились обратно.

–Это какого черта вы тут снимать все вздумали?! – громом он обвалился на меня, как только разошлась охрана, – Вам что, не сказано было, что снимать запрещено и от меня не отходить никуда! – сказано, естественно, не было, но, держу пари, это есть в инструкциях, которые я обязательно должен был прочесть перед приходом сюда.

–Недоразумение, Семен Павлович! Чистой воды недоразумение, прошу простить, – оставалось только кланяться, ей богу, – От вас больше ни на шаг.

–Немедленно удаляйте материальчик! – гаркнул он, очень смешно вскинув вверх указательный палец, и топнул каблуком своих туфель, от чего я не сдержал улыбки.

–Да я и не снимал ничего толком…– но оправдаться не было и шанса. Он залез носом в мою «Галерею» и жадно высматривал, как я удаляю фотографии его цехов, хотя мне не хотелось, чтобы он видел мои личные фотографии рядом, а ведь он непременно посмотрит, для «безукоризненности результата». Я с удовольствием удалил при нем фотографии, зная, что все они все равно копируются автоматически в облако и я останусь при своем, и с еще большим удовольствием наблюдал, как я с легкостью обвел вокруг пальца такого дотошного педанта.

На страницу:
2 из 4