bannerbanner
Темное Наследие II: Дикое Поле
Темное Наследие II: Дикое Поле

Полная версия

Темное Наследие II: Дикое Поле

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

В любом случае, именно светлые велесилы были падшими ангелами, которые восстали против своего бога. Именно они были предателями, хоть и спасали при этом человечество от гибели.

Как вариант, можно предположить, что никто не врет, что некогда давно Идол реально был хорошим парнем, но после всего что пережил после Раскола – слетел с катушек. Но узнать правду скорее всего уже не удастся, если судить по тому что в системе «слетело» имя Идола, то, скорее всего его больше не существует. Как не получится восстановить события до раскольной эпохи, свидетелей, походу, не осталось. По факту не столь важно кто на самом деле разрушил вселенную, темные или светлые, важно, что они это сделали, и прав Рассвет, утверждая, что доверять не стоит ни одной из сторон.

Были и еще темные места в прочитанной истории. Они касались велесилов, ивереней, душ и Сверхбога. Вот, например, в ролике говорилось, что я стал реинкарнацией одного из аспектов расколотой души Сверхбога, что походило на правду и, частично, объясняло значение термина «рус», которым меня обзывали русалки. Однако я помню, что при первичной инициации система проверяла меня на родословную, на наличие в роду темных и светлых богов, а в ролике об этом не было ни слова. Может это само собой разумеется, что душа Сверхбога могла родиться только в потомке и светлых и темных богов одновременно? А мажет кто-то чего-то не договаривает.

Кстати, оказывается «ролик» я мог прям реально просмотреть, а не прочитать в форме лога, но для этого требовалось создание дополнительной системной вкладки – «полигона», на которую у меня покамест не хватало сродства силе Ума, а жаль, поскольку возможности он открывал поистине невероятные. Помимо тех, что описал Двоедушник, в нем я мог просматривать «логи» боевого тела.

Оказалось, что система не просто пишет логи, доступ к которым я открыл для себя еще в самом начале, она записывает абсолютно всё, что происходит со мной в боевом теле, прям всё-всё, и видео, и аудио, и запахи, и эмоции, и мысли. И все это дело можно просматривать, перемещаясь на полигон. Пока что я мог просматривать логи лишь в текстовом формате, но толку от этого было мало из-за огромного количества выпадающей информации и примитивных возможностей эпистолярного жанра.

Помимо предыстории, бэкграунда, в ролике имелась масса другой полезной информации. Оказывается, основная наша сила – это бессмертие. Тут опять непонятно – бессмертие или неразрушимость? Хотя по общей окрашенности ролика я подозревал, что для системы это одно и то же, по крайней мере в этом конкретном случае.

Когда я крушил в боевом теле камни и кости волка-ганкера то предполагал, что мои конечности не повреждаются потому, что предел прочности скорлупы выше, чем у камня и волчьих костей. Рассвет вроде говорил, что все повреждения почти мгновенно восстанавливаются. Судя по ролику, получается иначе, что в боевом теле у меня активируется «годмод», «режим бога», и я становлюсь неуязвим для обычных повреждений, хотя при этом есть какие-то правила для навьев, которые распространяются и на боевые тела.

По аналогии могу предположить, что навьи неуязвимы для всего, кроме ряда веществ или воздействий, ну, вроде как вервольфы, которых можно ранить лишь серебром. Вот я, походу, таким вервольфом и становлюсь в боевом теле.

Опять же в ролике имелась важная и нужная информация о строении боевого тела, что каждая часть соотносится с одной из сродственных Сил, о протовеществе, о сурице, о инвентаре, об остальных вкладках-окнах, о том, что вразумительно общаться с системой (контексте изменений и установок собственного тела) можно было только задействовав ее мощности во сне. Зная все это можно было изначально заняться более продуманной прокачкой, особенно в свете того, что у системы была предустановленная схема для новичков. Судя по описанию боевое тело при должном развитии должно появляться и наяву и во снах, так что, возможно, мне не пришлось бы заморачиваться с открытием класса и формированием собственного ведогоня.

То есть система не врала, когда сообщала о том, что она более совершенна, чем система развития классов. В боевом теле я бы мог всё и без класса, а убийство дракона так и так продвинуло бы меня к пикам предрасположенности, и, скорее всего, этот «прорыв дракона» система боевых тел распределила бы более эффективно, а не как я, получив класс здухача.

С другой стороны, мне никто не запрещает продолжать развитие боевого тела, и нет ничего критичного в том, что некоторые его аспекты теперь дублируются или перекрываются классовыми способностями. Опять же, я, по факту, теперь являюсь уникумом среди остальных велесилов, единственным, который имеет и класс, и систему. Был еще Двоян, ведьмак, но, во-первых – именно был, в прошедшем времени, и во-вторых – он был композитным, состоял из двух носителей, каждый из которых классом не обладал.

Ну и, пожалуй, есть еще и в-третьих – иверень был «роялем», который буквально свалился мне на голову. Я пальцем о палец не ударил чтоб его добиться, это был чисто подарок судьбы. Но то, что так легко пришло так же легко может уйти, я не чувствовал, что осколок мой без остатка, хотя он мне и достался девственным – я был первым владельцем. Классовые же способности пришли потом и кровью, они казались теперь более неотъемлемыми. Подсознательно я считал, что может прийти некий добрый дядя и забрать иверень в любую минуту, но вот класс у меня никто забрать не сможет.

Переживать об упущенных возможностях это естественно, но в глубине души я ни о чем не жалел. Если выбирать ночь, проведенную с двумя русалками или проведенную за прокачкой «чара» на пару уровней я однозначно выберу первое.

Интересно, куда они все-таки ушли?..

6. UPнуться на дорожку

Путешествие я решил начать с установки апгрейдов, ведь мне по-прежнему было необходимо оружие не летального действия и способ быстрого перемещения по планете.

Всю предыдущую неделю я старался максимально прокачаться, но при этом не остаться без энергии. С одной стороны, было понятно, что другого способа прокачаться нет, только вызывая боевое тело и максимально нагружая его модули можно развить сродство с Силами. С другой стороны, чем чаще я вызываю боевое тело, тем меньше становится запас сурицы. Именно этот запас, позволяющий вызывать боевое тело в любой момент и использовать его почти перманентно и является по сути моим роялем, бонусом, преимуществом, «имбой». Я прекрасно понимал, что вряд ли мне еще раз удастся вот так, «на шару», запастись сурицей, и если спущу весь задел на тренировки, то к моменту начала реальных действий останусь с голой попой.

Компромисс, в принципе, нашелся довольно легко – я решил тратить на прокачку задел в двадцать четыре процента сверх ста, который мог накопить благодаря установке дополнительных резервуаров. Как только запас сурьи в боевом теле падал до 100%, то я отзывал его и восстанавливал задел естественным путем, поглощая пищу, бегая, разрушая и сжигая различные предметы.

В период активного боевого тела я пытался равномерно нагружать все имеющиеся модули. Со способом прокачки силы Незыблемости (Тверди) ясности не было, вероятно она прокачивается при взаимодействии экзо-оболочки с окружающей средой, при нанесении урона или получении повреждений. Сродство силы Тела (Жизни), скорее всего, прокачивалось пассивно, просто от того, что я функционирую в боевом теле. Из респираторных модулей имелся только один, дыхательные сопла, и вероятно сила Движения (Газа) тоже развивалась пассивно, при дыхании. Для развития силы Текучести (Жидкости) я непрестанно что-то говорил или пел в боевом теле, задействуя и нагружая акустические модули. Модуль Сурьи (Яви), вероятно, тоже качался пассивно, при расходе телом энергии. Для прокачки силы Тяги (Нави) я активно использовал прыжковый модуль. С модулями Духа была непонятка: или они всегда одновременно качают и Ум, и Нрав, или раздельно, в зависимости от характера поставленных модулю задач. Если второе, то сродство силе Нрава у меня не качалось, потому что я не понимал, как это сделать. С силой Ума было понятнее, модуль духа позволял работать в режиме многозадачности, решать сразу несколько задач, и я загружал его по полной. Ощущалось это так, словно он каждую поставленную задачу или продумываемую мысль выносил в изолированное ментальное пространство и задействовал для ее решения встроенные системные алгоритмы. Количество параллельных задач напрямую зависело от их сложности, но в целом единовременно можно было решать от двух-трех серьезных до десятка мелких. Для развития сродства с силой Изменчивости (Формы) я активно закидывал вещества в ресурсный отдел, работал с редактором мыслеформ и с инвентарем.

Нативную Силу я качал, используя заряд огня, но для этого не обязательно было облачаться в боевую форму.

Я надеялся, что мои усилия не прошли даром и сродство Силам возросло.

Начать решил с создания оружия не летального действия. Проекты газовых баллончиков и шокеров отпали сами собой, слишком высокими оказались требования к силе Формы, Кинетики и Сурьи, а вот с акустикой вроде как срасталось. У меня есть подозрение, что требования частично понизились от того, как именно я обозначил этот проект, а обозначил я его не иначе как «акустический бластер». То есть акустический «взрыватель», что отсылало его к разрушению, и, возможно, как-то коррелировалось с моей нативной силой Разрушения. На такой вывод меня натолкнули два других акустических проекта – «модуль усыпления» и «модуль пробуждения», которые были чисто колебательными, не связанными с разрушением, и требования к ним оказались на порядок выше, под стать шокерам и газомётам. Не летальность – это, походу, не про меня…

С акустическим бластером, я, естественно, считерил, ибо на «капе» мощности он был именно «бластером», повреждающим предметы инфразвуком, но на минимальном воздействии всего лишь вызывал оглушение, звон в ушах, что и позволяло использовать его как не летальное вооружение. Ну и да, с ним я теперь походил на местных котов-баюнов. В принципе, я уже решил, что при достижении третьего уровня, когда система предложит поменять внешний облик, я добавлю в него элементы внешнего вида местных баюнов, типа бакенбард и кисточек на ушах.

Когда все вводные были заданы, я озадачил систему проектом:

«Система, разработай мне акустический бластер…»

Меня переместило на вкладку модернизации, манекен увеличил голову и сфокусировался на звуковых кристаллах. Теперь их стало шесть, при чем верхний остался как есть, но он словно наполовину вплавился в следующий, перекрыв часть его; следующий вплавился в следующий и так до последнего. Выглядело, в общем-то, даже стильно, хотя и не понятно, как это изменение повлияет на звучание обычного голоса.


[Проект: усовершенствование скорлупы]

[Тип: акустический модуль]

[Зависимость: сила Текучести 0,84% (текущая 2,0%)]

[Скилл: акустический бластер]

[Цель модернизации: создание акустического оружия]

[Описание: базовые акустические кристаллы получают элементы нагнетания инфразвуковых колебаний, для использования их в качестве звукового оружия с ранжированием повреждений по шести степеням тяжести: 1 – дезориентация (0,24% сурицы), 2 – оглушение (0,48% сурицы), 3 – контузия (0,72% сурицы), 4 – нокдаун (0,96% сурицы), 5 – повреждение (1,2% сурицы), 6 – разрушение (1,44% сурицы); наведение осуществляется визуально – звуковая волна излучается в направлении взгляда]

[Условия: выполнены]

[Ресурсы: 24,24 ед. (текущий: 66,956 ед.)]

[Установить? (да/нет/отложить)]


«Сколько у нас ресурсов в наличии?» – на всякий случай поинтересовался я.


[Готово к использованию: 66,956 ед. (+59,311 ед.)]

[В процессе синтеза: 233,044 ед.]

[Во внешнем хранилище: 316,96 ед. (±0,0)]


«Возможно ли создать не интегрированный, а обособленный модуль, расположенный в области правого и левого предплечий?» – уточнил я.


[Ответ утвердительный.]

[Перерасчет…]

[…]

[Зависимость: сила Изменчивости 12,0% (4,33%)]

[Зависимость: сила Текучести 9,0% (2,0%)]

[Зависимость: сила Ума 1,2% (3,97%)]

[Условия не выполнены…]

[Ресурс: 34,0 ед. *2]

[Установка невозможна…]


«Выведи таблицу сродства Силам», – попросил я.


[0) Описание (доп.): тек.% / макс.% (±изм.)]

[1) Тяга Земная (навь): 3,5% / 48% (+2,2)]

[2) Сурья Небесная (явь): 4,5% / 53% (+1,02)]

[3) Ум (правь): 3,97% / 50% (+1,92)]

[4) Движение (газ): 1,47% / 51% (+0,21)]

[5) Текучесть (жидкость): 2,0% / 49% (+1,04)]

[6) Статичность (твердь): 0,94% / 48% (+0,02)]

[7) Тело (жизнь): 1,15% / 48,5% (+0,04)]

[8) Нрав (волшба): 1,5% / 45,5% (+0,5)]

[9) Изменчивость (форма): 4,33% / 52% (+2,23)]

[10) Разрушение (огонь, нативная сила): 30,4% / 100% (+4,4)]

[11) Созидание (холод, не подтверждено): 1,12% / ???% (+0,01)]


Принципе, величина прироста соответствовала моим ожиданиям, кроме, разве прироста к силе Нрава. В боевом теле я его не качал, по крайней мере целенаправленно, поскольку не знал, как именно это сделать. Но несмотря на это – сродство прокачалось. Все волшебное со мной происходило во сне, и, судя по всему, это «всё» и прокачивает сродство с силой Нрава. Это просто замечательно – значит Нрав я могу прокачивать, не прибегая к модулям боевого тела и, соответственно, не вызывая его, не расходуя сурицу. К слову, в проектах «модуль усыпления» и «модуль пробуждения» в требованиях фигурировало именно сродство силе Нрава.


«Установить», – согласился я, убедившись, что большего с таким сродством пока не достичь.


[Исполнено!]

[Изменения вступят в силу после перезагрузки…]


Со вторым пунктом – быстрые перемещения – я потерпел фиаско. Изначально для быстрых перемещений я планировал использовать полет, но все варианты, которые предложила система и которые сумел выдумать я сам оказались совершенно неподъемными, и это сильно осложнит дальнейшее путешествие и затянет выполнение поставленной задачи.

Если бы мне удалось создать модуль полета, который перемещал бы меня по воздуху хотя бы со скоростью звука, то есть в один мах, то я сумел бы облететь родную Землю по экватору часов за семнадцать. То есть любая точка Земли оказалась бы на расстоянии дневного перелета. Если судить по силе притяжения, эта планета вряд ли крупнее Земли, стало быть, и здесь я мог бы попасть почти в любое место за день полета. Пешком же, для того чтобы обойти Землю по экватору (в лабораторных условиях) со скоростью пешехода понадобится около года.

Опять же, обладая высокой скоростью перемещения я мог бы попытаться захватить все опорные пункты в одиночку, типа Фигаро здесь, Фигаро там…

Вообще, конечно, система не была сторонником абстрагирования, и хорошо и качественно могла выполнить только четко сформулированный запрос. В попытках обойти запреты я пробовал действовать недомолвками, но наёжить педантичную систему не получилось:

…Хочу мгновенно перемещаться туда – выдает проект остановки времени (требование: нативная сила Времени, со времен Великого Раскола недоступна)…

…Хочу исчезать здесь и появляться там – выдает проект невидимости (требование: нативная сила Сурьи)…

…Хочу открывать проход отсюда туда – выдает червячные дыры (требование: нативная сила Тяги)…

Пришлось сосредоточиться на тех возможностях, которые уже имелись, а именно на прыжковом модуле. Система в качестве реализации этого проекта установила мне модуль гравитации (ур.1) и модуль инерции (ур.1), два из трех рекомендованных в заводской схеме стандартной прокачки модулей. Третий рекомендованный модуль был модулем переориентации, он мог перенаправлять вектор действующей на меня гравитации. Забавная штука, с ним я мог бы ходить по стенам или по потолку как по земле, причем не просто прилипать к поверхности, а прямо чувствовать ее как почву под ногами, со всеми сопутствующими ощущениями вестибулярного аппарата. Однако на установку этого модуля не хватало развития силы Тяги, да, собственно, он и не к спеху мне, поскольку на скорость передвижения не влиял абсолютно.

Зато я более внимательно изучил возможности двух уже установленных модулей, и пришел к довольно удручающим выводам. Во-первых, будучи модулями первого уровня они давали довольно-таки низкий уровень владения силами, гравитация ослаблялась всего на 30%, модуль инерции мог придать ускорение всего в 110 м/с2. Во-вторых, оба модуля почти мгновенно осушали резерв сурицы. Например, ручное задействование инерционного импульса на полную мощность сроком на одну секунду опустошило запас сурицы на 88% и переместило меня в пространстве примерно на сто десять метров вперед, причем большую часть пути меня протащило волоком по земле, вспахивая моим боевым носом лесной наст. Задействовав ослабление гравитации на полную мощность, я получал расход сурьи 1% в секунду, то есть с моим дополнительным резервом я мог юзать его всего две минуты.

И тот и другой модуль я планировал использовать для ускорения бега. Например, ослабить гравитацию и побежать с большей скоростью, тратя на бег меньше сил, или придать импульс в определенном направлении и бежать подгоняемым им, опять же с большей скоростью и меньшими затратами. На практике же получилось, что затраты возрастали неимоверно.

При этом одновременно управлять я мог только одним модулем, только на одном мог сосредоточить внимание, как только я сосредотачивался на втором, то действие первого прекращалось. Оказалось, для того, чтоб использовать их сообща и нужен был модуль духа. То есть по факту 90% прыжкового модуля составляло управляющее устройство, модуль духа. Он сам рассчитывал все величины, необходимые для прыжка и сам задействовал все связанные модули. И самое важное – модуль духа оптимизировал схему, делая прыжки энергетически выгодными, не опустошающими резервуар, как происходило при прямом бесконтрольном использовании модулей.

В экстренней ситуации я, конечно, мог врубить тот же модуль инерции на все сто и почти мгновенно отскочить в сторону приблизительно на сто метров, но учитывая то обстоятельство, что после этого боевое тело схлынет по причине истощения запаса сурицы, такой способ спасения выглядел весьма сомнительным.

Значит возможность ускорения бега надо искать тоже в модернизации контролирующих устройств, модулей духа.

Без всяких усовершенствований мне был сейчас доступен банальный спринт – бег с максимальной скоростью. Даже без боевого тела я сейчас мог кратковременно развить скорость в 45-50 км/ч. Значит в боевом теле, которое усиливало мои показатели вдвое, эта скорость теоретически должна равняться 90-100 км/ч. Почему теоретически? Потому что я кое-что читал по этому поводу. Сама скорость зависит от давления, развиваемого конечностями бегуна на поверхность, и безусловно, боевое тело необходимые усилия выдаст. Но есть еще и сопутствующие факторы, например сопротивление воздуха, ведь тело человека, как ни крути, далеко от идеалов аэродинамики. Еще я слышал, что максимальная планка скорости ограничивается, помимо прочего, и временем, проводимым в отрыве от поверхности; то есть четырехногие животные априори могут развивать большую скорость, чем двуногие. Ученые, вроде как, рассчитали планку скорости человека – 65 км/час, и я вовсе не был уверен, что физика и механика позволят боевому телу разогнать меня выше этой скорости. Ну, если только я не побегу каким-нибудь экзотическим способом, на четвереньках, например, или не превращусь в что-то гипардообразное.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5