bannerbanner
Есть как есть
Есть как есть

Полная версия

Есть как есть

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Он, как красивая коробка, на которой яркий бант, достойная печать, бренд высокого статуса. Он – самый лучший в своей профессиональной области, запись к этому доктору расписана на полгода вперёд. Но когда открываешь эту коробку, она оказывается пустой. В ней темнота, холод и больше ничего. Ожидания при открытии такой упаковки не соответствуют качеству наполнения. Его реноме не соответствует содержимому, он – человек девиза «Не быть, а казаться». И разочарования вызывают скорбь, потому что оплаченная стоимость этой коробки невосполнима: время, здоровье, мечты.

Атмосфера родительского дома перекочевала в их дом. Дети не любят отца и мечтают покинуть отчий дом. Они любят маму, но отец – это враг. Он не пьёт водку, и трезвый не бьёт её, все разговоры мужа с женой – это скандалы и крики. Она живёт с оглядкой. У неё запрет на все инициативы, где она может реализовать себя. Однажды она получила высокую оценку и признание профессионального сообщества за исследования в области медицины. Коллеги активно проявили интерес к её методике, а он обесценил её и публично присвоил себе все открытия. Старший сын ушёл из дома, потому что отношения обострились до лезвия ножа. Сын носил с собой нож как средство защиты от «папочки». Ему было больно смотреть на неравный бой мамы с отчимом.

И этот муж – счастлив! Он подумал про себя «Баба с возу – кобыле легче!» Она раньше думала о мести, но сейчас ей всё равно. Ему тоже всё равно: нет дела до её сына, до неё, до общих детей. Ему нужна семья для удобств и репутации, например, иногда говорить, что женат, имеет детей. Или приходить домой, где устроен быт. Блеф лежит в той красивой коробке, о которой мечтают его пациентки. ОГЛЯДка оказалась внутри коробки, страх стал стилем её жизни. Опасность ждёт её в доме, как только она переступает порог. Она заболела клаустрофобией – панический страх сводит с ума, когда она оказывается в замкнутом пространстве. В этот момент она не управляет собой, жуткий ужас провоцирует паническую атаку и удушье. Цена клаустрофобии – разрушение нервной системы и провокация астматических заболеваний. Как правило, дети в моменты её приступов находятся рядом и это увеличивает их горе. Это порождает в них страх и взрослую незащищённость. Таким образом в их роду страх переходит из поколения в поколение на генетическом и поведенческом уровне. Взрослые сознательно создают условия страха и поддерживают их. Сначала её родители так поступали с ней, теперь она сама вместе с мужем создает такие условия для своих детей.

Тринадцать лет она жила надеждами и оглядкой. Восемь лет работала с ним в одной клинике, практически в одном кабинете, где он во всём конкурировал с ней, тогда она пообещала называть его «папочкой». Он притих. Когда она приняла решение работать отдельно, он делал ей альтернативные предложения, даже готов был делиться своими пациентами, лишь бы держать всё под контролем и управлять ей. Но она ушла.

Она всегда восхищалась его умными руками, но эти же руки держат её в страхе. Они крепко вцепились в горло, отняли у неё свободу. А когда у человека нет свободы, то и его самого нет. Ей не хочется просыпаться утром, и она спит, сон отвлекает от жуткой реальности. Сны носят характер нереализованных желаний и сексуальных вожделений. Во снах, как и в жизни, она не получает удовольствий, потому что её всегда ограничивают внешние обстоятельства. Они чётко показывают неудовлетворённость потребностей молодой женщины. Когда правду хотят подавить силой, она отстаивает себя хитростью. Закройте ей рот днём, и она заговорит ночью. Сон – самое любимое занятие ОГЛЯДки.

Осенью природа плачет так же часто, как это делает ОГЛЯДка. Однажды вечером она прилегла, тёплое одеяло согрело. Быстро заснув, женщина оказалась в тёмном зале кинотеатра на странном сеансе незнакомого фильма. Сцены не связаны между собой и быстро сменяют друг друга.

Первый сюжет: разговор двух взрослых мужчин. Они наблюдали за мужиком, который грыз семечки и не решался к ним подойти. Один из мужчин сказал, – я знаю его много лет. Этот пряник всегда боялся жизни и оплаты счетов. Он эгоист, жестокий и скупой! В его жизни никогда не было женщины из-за страха, что утром её надо кормить, а потом ещё купить шубу и сапоги!

– Да, духовная скупость порождает социальную нищету общества. Духовная скупость очерствляет людей, сначала жалко пряник, а потом всё остальное. Близкие, которые окружают такого человека, заведомо несчастны, потому что наполняться силой негде. Сплошные душевные и эмоциональные расходы. В таком случае он прав, что не разбивает женские сердца! – ответил второй.

Сюжет сменился: на экране появилась робкая женщина, которая суетилась по дому. В доме ютились грязь и бедность, зашёл пьяный мужчина, снял с себя белый халат, повесил на гвоздь, и начал орать и бить женщину. Заплакали дети, картина сумасшествия вызвала ужас у зрителей. В этом доме никто никого не слышал и не видел. Каждый жил сам по себе, разрушая жизнь близких. Отец был редкой дрянью, который жил своими удовольствиями. Мать была лицемерна, терпела побои, поддерживая в доме горе и несчастье. В старости она лишилась рассудка. Отчий дом для детей был тошнотворным ядом, который они принесли в свою взрослую жизнь. В доме не было диалогов, зрители не услышали, как герои разговаривают и чем живёт семья. Они увидели разруху, которую люди создают своими руками.

Третий сюжет: на экране появилась женщина, в ней была подчёркнута индивидуальность и сила характера, эти качества выделяют её. У неё целеустремленный вид и твёрдая походка. Она самодостаточна, занята любимым делом – это очевидно всем. Её мир полон и богат. Она особо не заморачивается по какому-либо поводу, потому что понимает, что всё в её руках. Люди обращают на неё внимание, задерживая взгляды на ее фигуре, каждый видит в ней что-то интересное, особенное. В ней есть свобода! Внутренняя свобода, которая позволяет оставаться самой собой. Она не подстраивается под внешние обстоятельства, а управляет своей жизнью сама. Сегодня она может быть здесь, а завтра – собрать дорожную сумку и улететь в другой город, страну. Она уважает себя, и это серьёзный повод, чтобы её уважало общество. Когда она едет, идёт, разговаривает, она знает себе цену. Эта женщина не позволяет себе обижать людей, но и себя не даст в обиду. В этом есть сила воли и духа. Она хозяйка чувств, времени, обстоятельств. Её доли секунд показывали на экране, но каждый смог оценить достоинство уверенного и свободного человека. Это – самодостаточность. Зрители забыли о себе и прониклись той силой, которую она излучала с экрана.

Следующая сцена: угрюмый человек в длинном плаще и шляпе молча поднял чемодан, переступил порог и захлопнул дверь между собой и своей прежней жизнью.

Далее: щенок лежит на коврике. Он привязан цепью, которая больше его самого в два раза. У него грустные глаза, тело не имеет грации и формы. Он слаб, одинок и не ухожен. Очевидно, что его никто не любит. Его любили однажды, но тот человек куда-то делся, и щенок тоскует по тому времени, когда был нужен и любим. Его любили за то, что он есть, а не потому, что он что-то умеет и его не стыдно показать людям. Щенок старается и прогибается под своего хозяина, носит тапки, охраняет дом, не мешает хозяину. Когда у хозяина плохое настроение, он бьёт его, выкидывает из комнаты вместе с ковриком. Щенок добросовестно выполняет свои обязанности, но, как говорится, не повезло с хозяином. Этот сюжет навёл на всех грусть, и многие увидели себя на коврике в прихожей. У людей бывает злой хозяин так же, как у собак, но только человек может сам стать хозяином жизни.

ОГЛЯДка вдруг мгновенно покраснела, кровь хлынула к лицу. Она сделала резкое движение рукой, как бы пытаясь оттолкнуть от себя этот сюжет. Сильная рука схватила её за руку и дала понять – сиди и смотри. Что-то неизведанное вспыхнуло в ней. Она с силой одёрнула руку, встала и вышла из этого тёмного зала другим человеком, цель которого – стать хозяйкой своей жизни!

ОГЛЯДка проснулась и расстроилась, что её желание – это только сон. Но он не выходил из головы, ведь сон показал, что в жизни есть ВЫБОР. Она вспомнила, что ей было всё равно, что у неё впереди, когда она выходила из тёмного зала. Она не думала, как потом себя оправдать. Тёмный зал – это тупик в жизни, где кто-то вершит твою судьбу. Сколько можно находиться в этой коробке и задыхаться от страха? СВОБОДА, СВОБОДА, СВОБОДА! Вот что я должна получить. В ней всегда есть выбор. Меня всё равно нет настоящей, а то, что есть, это все профанация. Поэтому мне уже нечего терять, надо только искать. В здравом уме и твёрдой памяти она встала, расправила плечи, почувствовала силу внутри себя, сделала глубокий вдох, резко выдохнула и пошла вперёд. Привычка жить оглядкой сменилась на взгляд вперёд…

Новое, молодое, сильное чувство появилось как само собой разумеющееся и устранило страхи и сомнения, неуверенность и робость. Мир стал покоряться ей. Она смело идёт вперёд, а женщина из фильма – прекрасный образец. Ведь это была она в своих мечтах.

Мораль истории проста: «Страх, ведь он как кабала!»

1.11.2012г.

P.S. Она ушла от мужа, влюбилась, родила четвёртого ребёнка и живёт счастливо другой, наполненной самодостаточностью, жизнью. Раздел имущества с бывшем мужем длится много лет, потому что бывший считает, что всё принадлежит ему. А она говорит, что очень счастлива!

Солнышко и Лучик

Жила – была красавица, и звали её Солнышко. Девочка была непоседой, будто родилась со скакалкой и бодро прыгала по жизни. Папа с мамой любили своё Солнышко, и всё у неё было хорошо. Временами она ревновала старшего брата к вниманию и чувствам родителей. Поэтому у неё выработалась устойчивая привычка борьбы за любовь и потребность добиваться внимания даже тех, кому она неинтересна. Солнышко бросает вызов жизни, а жизнь принимает его. Но… Жизнь оказывается сильнее и мудрее. Солнышко играет на «слабо» и скачет беззаботно вот уже тридцать лет. Всегда её сопровождает яркий Лучик, который окутывает теплом и светом – это папа. Девочка всё готова сделать для дорогого папочки. Он всегда был частью её самой и единственным теплом, которое она себе придумала. Лучик давал ей уверенность и нужность в жизни. Так девочка выработала в себе болезненную зависимость от Лучика. Всё остальное тепло и освещение, приходящее с других сторон, отвергалось или не замечалось, как малозначительное, второстепенное.

Однажды на праздник Лучику захотелось водочки, Солнышко с радостью поскакала и принесла бутылочку. Лучик выкушал беленькой и погас. Лучик погас совсем, его сердце остановилось. Не стало у девочки больше Лучика, вместе с ним перестала сиять и Солнышко. Ей казалось, что весь мир погас и умер. Девочка перестала скакать и закатила себя в бездну страхов, вины, сомнений, обид. Ей стала не нужна скакалка, которая обеспечивала радость и бодрость. Она опустила голову, ссутулила спину, перестала улыбаться, слёзы стали нормой жизни, снились мрачные сны. Страх потери (смерть) стал преследовать её не только днём, но и ночью.

Из яркого Солнышка девочка превратилась в мрачную тучку, внутренний свет погас вместе с Лучиком. Лучик не хотел, чтобы с его уходом Солнышку стало плохо, но получилось именно так. Поэтому Лучик грустил и плакал на своей далёкой планете. Чувство вины и внутренний страх красавицы лишили её яркого света.

На других планетах живут волшебники и там творятся чудеса. Лучик решил действовать и пошёл к доброму Волшебнику и сказал: – Здравствуй, добрый Волшебник! Там, на планете Земля, есть девочка по имени Солнышко. Когда я погас, она стала грустной и нерешительной, утратила свою весёлую и задорную природу. Ей плохо. Я хочу помочь и сделать что-нибудь для неё хорошее, потому что переживаю. Помоги нам, Волшебник, изменить это состояние!

Волшебник ответил: – Я знаю эту красавицу. Она очень хорошая, верит в людей и творит добро. Ей не хватает только веры в себя и решительности; придумала себе, что по её вине ты погас. Но это вовсе не так! Просто пришло твоё время. Я дам ей уверенность и веру в себя. Она займётся делом своей жизни, и у неё всё будет хорошо! Иди, Лучик, набирайся силы света, чтобы она почувствовала твоё тепло и снова увидела свет. Лучик сделал глубокий выдох, груз упал с плеч. Лучик поверил Волшебнику, и внимательно глядя на планету Земля, отыскал на ней своё яркое Солнышко. Оно с радостью скакало и освещало всё вокруг. Лучик улыбнулся и подумал: – теперь и у меня есть силы светить!

Вечером красавица легла спать и увидела сладкий сон, в котором они семьёй сидят на берегу любимого моря. Прибой и шум волны дают энергию совместного счастья. Все вокруг смеются и дурачатся. Яркие лучи солнца наполняют радостью мир вокруг. Сон дал ей решительность и веру в себя.

Утром она проснулась, подошла к зеркалу, расправила плечи, подняла голову, улыбнулась и сказала: – Мои любимые лучики рядом со мной, и нам надо поддерживать свет друг друга. Женщина повзрослела и опять стала Солнышком. В этот момент её озарила радость бытия, появились искры в глазах. Она подумала: – Это мой любимый Лучик дал силы опять скакать, ведь на самом деле у меня их много, но я совсем перестала замечать их тепло и свет. Нужно прекратить огорчать близких потому, что, когда мы злимся и печалимся, мы обижаем друг друга. Она заглянула внутрь себя, вновь взяла свою любимую скакалку и стала ловко управлять жизнью, чувствами, желаниями.

У неё всё хорошо. Она с любовью вспоминает о своём любимом Лучике и знает, что сейчас у неё много лучиков тепла и света. Каждый член семьи – яркий и тёплый Лучик! Тут и сказочке конец, кто прочёл – тот молодец!

Мораль истории проста: «Что было – больше не вернуть, оберегайте мир вокруг».

19.03.2011г.

Машино счастье

Двадцать пять лет назад в подмосковном городе Люберцы в молодой семье родилась девочка, назвали её Машенька. Семья жила, как немногие советские семьи: мама была домработницей, папа – механиком и пьяницей. В раннем детстве Маша занималась боксом и наносила удары соперникам, но в шесть лет жизнь нанесла удар по её почкам. Девочка оказалась между жизнью и смертью. Врачи спасали жизнь, вливая в неё убийственные дозы лекарств. Лекарства лечили почки и калечили всё остальное. Болезнь почек оставила след во взгляде на жизнь. Зрение упало до минус четырёх, укоренился страх перед врачами. Нет веры в их компетентность.

В школу пошла, когда пришло время, учиться любила, это получалось легко. У неё хорошая память. В силу своей доброжелательности и коммуникабельности проблем со сверстниками никогда не было, всегда были друзья, приятели. Она с удовольствием помогала одноклассникам с русским языком и литературой.

В девять лет в их семье случилась трагедия, умерла родная сестра мамы, у которой был сын – ровесник Машеньки. У покойной сестры не было мужа, мальчик остался сиротой, и у Машиных родителей встал вопрос: «Что делать с племянником? Отдать его в детский дом или забрать в семью?!» Решили забрать к себе. Дочка была против такого решения, между двоюродными братом и сестрой были сложные отношения; брат был замкнутый и агрессивный. Но родители решили не бросать мальчика, и брат с сестрой стали жить в одной комнате. Со временем их отношения наладились, сестра помогала брату с учёбой, учила его русскому языку. Он приехал из Украины. Семья приняла мальчика как родного, со временем он вписался в их жизнь.

Но с появлением брата Маша перестала торопиться домой, поступила в художественную школу. Увлеклась рисованием и первый раз влюбилась. Его звали Саша. Они вместе проводили свободное время. Самый теплый момент, когда они на прогулке, держа друг друга за руку, преодолели канавы, забрались на большую железную трубу и смотрели, как садится солнце. Это был момент счастья, наполненный чувствами спокойствия и защищённости. Они молча сидели и провожали солнце за горизонт. Было очень красиво. В тот момент каждый понимал, что он нужен тому, кто сидит рядом. Эта нужность делает человека счастливым. Маша привязалась к Саше.

Пришло лето, наступили каникулы. Маша уехала в гости к бабушке, а когда вернулась, сразу стала звонить другу на домашний телефон, ещё не было сотовой связи, но никто не ответил. Тогда поехала к нему домой, но дверь никто не открыл. Она долго ждала его у подъезда и выяснила у соседей, что их семья переехала жить в Санкт-Петербург. Маша была огорчена, что друг не поставил её в известность. Она часто думала о нём, скучала, много раз хотела написать ему письмо, рассказать о себе, но адреса не знала. Так прошла первая любовь.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4