Полная версия
Повелительница Бурь. Книга 2
– Я как раз изучал древнейшую рукопись заклинательных поэм, а написана она была алфавитом области Нюаж – множество кругов разной формы. И вдруг все поплыло перед глазами, все линии на бумаге стали выцветать, апотом… просто появились фразы на итальянском. Я решил, что под конец жизни сошел с ума.
– Значит, – сделал вывод Денис, – это не язык области Нюаж.
– Подожди, у меня здесь есть упоминание, что такие символы могут быть частью формулы для установления единой атмосферы.
– Будем искать дальше, нужно сохранить этот фрагмент. Чутье мне подсказывает все же, что мы ничего не найдем.
***
Я точно стала первой и, надеюсь, последней Повелительницей Бурь, которую обучали в Академии. Система образования облачного мира долгое время строилась на сохранении тайн, каждая школа существовала как бы отдельно от соседей, чтобы – не дай Бог! – кто узнает, какую именно последовательность действий и кодов используют конкуренты.
Это теперь Академия открывает двери для всех, воспитывая в студентах терпимость к приезжим из дальних уголков Облачного мира , тех, кто перевелся в Академию по результатам сданных экзаменов, а в те времена, когда мир был на грани катастрофы – рисковал остаться без Хранителя погоды – и необходимо было в короткий срок овладеть магическим знанием, на меня смотрели так, будто я шпион, проникший в школу незаконно, в попытке украсть священное искусство.
Я была бы счастлива, если б в Академии не было перерывов между занятиями и мне не приходилось в одиночестве ходить по коридору, то и дело притуляясь в глубоких нишах. Я тщательно учила формулы, вписывая в стандартные конспекты по дисциплинам для студентов факультета Погодных измерений и магической метеорологии сведения, необходимые только Повелительнице Бурь. Я с особым рвением просиживала одиночество в библиотеке.
Должна признать, что госпожа Советник стала для меня настоящей наставницей, хотя и не проводила со мной столько часов, сколько я провожу с будущей Повелительницей Бурь сейчас. И благодарна я не столько за знания метеорологии, сколько за знание жизни. Если б тогда у меня был под рукой блокнот-самописец и хватило б смелости, я бы записывала ее изречения. Хватило бы точно на целую книгу. Например, когда у меня не получалось установить погоду правильно в искусственных Окнах Погоды, она повторяла:
– Если бы у самого первого мага получилось бы заклинание с первого раза, то магии вообще не было бы: они бы и не додумались записать формулу и передать потомкам.
Примерно через месяц обучения в Академии у меня неожиданно появилась настоящая подруга….
Жанна прервала длинную ровную строку воспоминаний, потому что тихий гулкий звон оповестил о том, что Кристина прибыла во Дворец.
Себастьян, видимо, уже давно неслышно оставил Жанну одну и сейчас сидел в холле и улыбался длинными усами, встречая девочку.
Жанна быстро встала и направилась по лестнице вниз, с гордостью отметив про себя, что сохранила молодую легкость движений. Победы разума и тела над возрастом она отмечала с особой радостью.
– Кристина, какое счастье, что ты приехала, – в голосе Жанны уже не слышалась строгость. Ей хотелось улыбаться. – Сегодня вечером отпразднуем твое прибытие ужином.
– Я лично проверил меню, – важно отметил Себастьян. Шерсть его залоснилась.
Кристина, еще не пришедшая в себя после полета ввысь, громко дышала, обнимая наставницу и Себастьяна. Как удивительно, что чаще всего то место, откуда мы уезжаем на продолжительный срок, совсем не меняется: все вещи остаются на месте, свет всё такой же, будто и не было двух месяцев разлуки. Свою комнату Кристина нашла в том виде, в котором уезжала, только тапочки явно переставили, когда проводили уборку. Оставленные на столе книги напомнили Кристине, что скоро начнутся занятия, и внезапно, на одно мгновение, захотелось вернуться домой и отдыхать ещё месяца два.
Отбросив эту мысль, Кристина переоделась и досталось чемодана самое необходимое, решив, что одежду можно повесить в шкаф и вечером. Зачем тратить на эту ерунду дневное время?
Жанна уже ждала ученицу в зале с полукруглыми окнами, направлявшими погоду во все уголки света.
– К сожалению, в Петербурге по плану – ухудшение погодных условий, – начала разговор Жанна, обходя каждый из окон и лёгким касанием руки проверяя, всё ли в порядке.
– Значит, Папа снова будет бурчать с утра, а мама чаще работает из дома… – улыбнулась Кристина, борясь с желанием подойти к окну и сказать какую-нибудь формулу.
– Тебя ждёт насыщенный год, и уже начало обещает быть полным новых открытий, – Кристина, заинтригованная этими словами, присела на мягкий стул, обтянутый искристым материалом. Жанна сидела напротив за стеклянным столом. – Я решила организовать для тебя поездку по облачному миру, потому что хочу показать тебе, где ты живёшь теперь, что и кто окружает тебя.
– Ух ты! – Теперь Кристина вспомнила, что наставница упоминала о поездке еще летом.
– Однако в то же время я не могу допустить, чтобы ты отстала от программы, поэтому первую неделю сентября занятий будет больше, чем ты привыкла, а во время переезда между городами мы будем изучать новые формулы и практиковаться в действиях против чрезвычайных ситуаций.
– Я уверена, что справлюсь. – Будь ее воля, Кристина уже сейчас кинулась бы собирать чемодан. Она любила путешествовать, как её мама, возившая дочь каждое лето в новое место и умудрявшаяся каждый раз скрыть, куда именно они едут.
– Я знаю, как ты любишь путешествовать, и уверена, что поездка будет также полезна, как и занятия практической метеорологией, и технологией, океанографией и геодезией, которые ждут тебя с завтрашнего дня.
Названия наук вернули Кристину с небес на землю.
– Мы начинаем завтра в 9:30 утра, сразу же после завтрака. C 16 до 18:00 у тебя практическое занятие по чрезвычайным ситуациям. И так каждый день до следующего воскресенья. До праздничного ужина ещё 3 часа, и я попрошу тебя в своей комнате изучить статистические погодные данные за 2 месяца твоего отсутствия, а также данные текущей недели. Всё это ждёт тебя на интерактивном экране. А в шкафу ещё один сюрприз.
Жанна улыбнулась, показывая, что Кристина может идти. Когда ученица вышла, Повелительница Бурь сотворила стакан тёплой воды из воздуха, встала и направилась к своему кабинету – у неё было ещё 3 часа, чтобы продолжить Воспоминания с того места, где она остановилась.
Себастьян, лёжа на краю кровати в комнате Кристины, наблюдал, как девочка распахнула шкаф и тихо вскрикнула, увидев платье тёмно-синего цвета с летящей длинной юбкой и открытыми плечами. Себастьян и не сомневался, что ученица Повелительницы Бурь первым делом посмотрит, какой сюрприз подготовила наставница, а уже потом коснется интерактивного экрана, хотя он выбрал бы второе, ведь его наряд всегда был безупречен, не выходил из моды и делал из него настоящего кота-хозяина.
Кристина уже изучала виртуальную модель шести окон. Каждое окно легко увеличивалось, давая возможность выбрать один из шести лучей и посмотреть список примененных формул. При этом зазвучала тихая музыка, которую Кристина никогда не слышала.
“Интересно, есть ли в облачном мире композиторы, певцы, группы, дирижеры? И где их можно встретить? Хотела бы я посмотреть на местный концертный зал…” – думала она, одними губами проговаривая последовательность погодных формул.
Глава 4
Рабочий день постепенно подходил к концу: солнце от яркого золотого меняло цвет на розовато-пурпурный. Советник уже много лет пыталась поймать момент, когда цвет менялся, но ей ни разу этого не удалось. Вечер застал её за изучением дорожной карты путешествия Повелительницы Бурь и Кристины —путешествия, которое не входило в планы и грозило очередным нарушением принятых законов.
Жанна просила всего одну неделю и планировала посетить лишь первый округ, непосредственно соседствующий с Дворцом. Посетить отдалённые уголки облачного мира, простиравшегося на весь земной шар, – задача точно не для Повелительницы Бурь, судьба которой навеки связана с одним местоположением.
Зачем она решила поехать в путешествие? Для чего прерывать столь важный процесс обучения? Откуда взялась невиданная смелость? Все Повелительницы Бурь в истории изучали окружавшие их мир сами, отлучаясь из Дворца на один день. Такой закон даже внесенного Всеобщий Облачный Устав, определявший порядок во всём облачном мире. Но ни одна наставница не решала вдруг показать ученице Облачный мир сама, взяв на себя роль чуть ли не экскурсовода. И хотя мыслей своей в прошлом ученицы Советник прочесть не могла, она чувствовала, что это путешествие важно и необходимо Жанне как воздух.
Она поставила подпись и большую печать на документ. Рядом лежала ещё одна бумага: разрешение на использование сценарной магии. Сценарная магия, которую использовали на магическом просторе, в случае с погодой позволяла запрограммировать определённую погоду сроком на одну неделю и ни часом больше, включая алгоритм реагирования на внештатные ситуации. Данная технология требовала большое количество магии стихий, а поэтому дорого обходилось Министерству и использовали её редко. Этот документ Советник тоже подписала и положила на светящееся устройство квадратной формы, чем-то напоминавшее земной сканер. Сканер считал документ, в воздухе в нескольких миллиметрах над поверхностью отразилась точная голографическая копия. Проверив, что копия выполнена верно, Советник коснулась голограммы – и в тот же миг документ исчез. Все эти манипуляции Советник успела завершить как раз вовремя: ассистент сообщила о том, что технические специалисты ожидают приёма.
***
– Итак, Кристина, в прошлом году ты овладела первым уровнем управления стихиями, что означает, что ты теперь можешь контролировать себя и то, что происходит с твоим телом. Это самый важный уровень, ведь если ты не управляешь собой, то как можно прикасаться к стихиям мироздания? —
риторический вопрос повис в воздухе, пока
Повелительница Бурь создавала большой интерактивный экран в круглом зале. – На втором и третьем уровне, овладеть которыми ты должна за этот год, ты научишься контролировать стихии в земной природе. Что значит контролировать стихии? – обратилась она к ученице.
– Управлять ими, – выпалила Кристина. – Например, указать, куда подует ветер…
– Да, это поверхностный уровень. Так обычно на земле представляют себе мага: стоит он такой в чистом поле, руками машет, а вокруг него огонь и вода устраивают дикие пляски, – Жанна звонко засмеялась, как уже давно не делала. Увидев, что девочка смутилась, Жанна остановилась.
– Не обижайся на мою реакцию, ты всё правильно сказала, но я прошу тебя быть готовой к тому, что просто махать руками не получится. Ты научилась управлять собой и телом, потому что твой приказ должен преодолеть два уровня, – на полупрозрачном экране возникло изображение фигуры человека. Красная стрелка проследовала от ног к животу, и поток её разделился на две руки, в это же время зелёный поток, появившиеся из груди, направился к шее и, наконец, вышел через рот.
– Как видишь, заклинание – это плод твоего внутреннего усилия и самоконтроля. И именно это усилие позволит тебе создавать предметы из воздуха. Однако нам этот уровень владения стихиями нужен не для того, чтобы баловаться напитками и стаканами. Оно спасает жизни миллионов людей в случае непредвиденного изменения погоды. – На экране появилась заставка видео с самой Повелительницей Бурь. Она выглядела моложе, но одета была всё равно в темное длинное платье, подчеркивающие стройность ее фигуры. – Я покажу тебе одно воспоминание о разбушевавшийся стихии в одном из городов Чехии, причиной которого стало миллиметровое отклонение луча погоды, что случается, конечно, редко, но всё же до сих пор вероятность такого случая есть. Посмотри, что произошло и что я сделала, – Повелительница Бурь показала рукой на экран, и тут же началось воспроизведение.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.