bannerbanner
Я стираю свою тень. Книга 6
Я стираю свою тень. Книга 6

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

– Я не знаю, что это за штука. Никогда с такой не встречался, а в технике я хорошо разбираюсь, не один десяток планет осваивал. Даже близко ничего не напоминает. Такое ощущение, что эта энергостанция специально была задумана, чтобы создать условия под землёй, напоминающие привычный климат на поверхности.

– Зачем? – удивился Михаил.

– Чтобы люди не видели, – пояснил Трой. – Им про такое знать ещё рано. Скажи, Гордей?

– Да, нам с Михаилом об этом знать не надо, согласно космическому этикету. Мы ещё диковаты для таких вещей. – Я посмеялся. – У меня только один вопрос. Если есть энергостанция, то кому она вырабатывает энергию и создаёт климат? Травке?

– Да, пока что я здесь никого живого не видел, – признался Трой. – Единственное, что я знаю, – воду наружу выталкивает эта хрень, – кивнул он в сторону загадочного устройства. – Стены пещеры сочатся влагой. Она собирается в каналы, потом уходит под стены. А ровно в то время, когда из озера бьёт вода, я слышал, как внутри начинает гудеть какое-то оборудование. Плюс все эти технологии порталов мгновенного перемещения.

– По которым никто не перемещается, кроме случайных людей, попавших в пещеру, как колорадские жуки в банку, – напомнил я. – Для кого нас поймали?

– Не знаю, – пожал плечами Трой. – Но ты прав, весь путь выглядит как ловушка.

– А раньше про исчезновения людей на этом острове ходили слухи? – поинтересовался Михаил.

– Я, когда нашёл его, стал интересоваться у местных, почему его нет на карте, вроде такое неординарное явление. Никто не знал. Люди вообще от берега далеко не заплывают. А военные, может, и знают, но оно им надо? Думал ещё, что он появился в результате подъёма земной коры совсем недавно. Тут же этот Огненный пояс, стык литосферных плит, частые землетрясения, подвижки коры. Я как-то работал на одной планете, мы там пытались её немного терраформировать, подготовить для заселения. Расставили датчики высот, спланировали работы, которые надо произвести, и отправили информацию начальству. Оттуда нам пришли инструкции, но когда мы снова проверили датчики, они показывали совсем другие значения. Оказалось, что планета бурлит, а кора постоянно претерпевает изменения. Когда я наткнулся в интернете, что тут сейсмическая активность, решил, что остров новый, и пока о нём никто не знает, постригу купюр.

– Хваткий, – добродушно усмехнулся Михаил.

– Азарт был, – тоже посмеялся Трой. – Для меня заработок превратился в соревнование меня ленивого с собой жадным.

– Второй победил? – догадался я.

– Скорее ничья. Киана иногда бесилась, что я стал мало проводить с ней времени. – Он замолчал, задумался. – В этот раз мне так не хотелось катать этих аквалангистов, но деньги были нужны. Крышу хотел покрыть на сарае. Думали скотину завести.

– Ого, прогресс для космического скитальца, – удивился я хозяйственным планам Троя.

– Мне интересно. Есть в этом самобытность и погружение в приятные заботы.

– Ну уж дудки, приятные заботы. Я к сараю на пушечный выстрел не подойду. Всё детство моё прошло в говне. Теперь у меня стойкая аллергия к крестьянскому труду. Уж лучше здесь торчать, чем в сарае, – эмоционально отреагировал я на признания друга. – Как ни крути, а придётся спускаться вниз. Только там лежат ответы на вопросы, зачем мы здесь.

– Ты уверен? – Михаил посмотрел на меня как преподаватель на студента на экзамене.

– Вообще-то нет, но какими вариантами мы располагаем?

– Может, понаблюдаем? – предложил Михаил. – Прежде чем соваться в неизвестное место, рискуя головой, лучше потерять немного времени и понаблюдать.

– Согласен с Михаилом. Вдруг появятся французы и расскажут нам о том, что произошло с ними, – поддержал его Трой.

– Отлично. Тогда садимся на краешек камня и ждём. – Я сел на край плиты, с которой начинался спуск, и свесил ноги вниз. – Кстати, ты обошёл это место по периметру?

– Два раза. Сооружение или корабль симметрично по осевой линии. А по поперечной нет никакой симметрии. Выделяется удлинённая передняя часть и массивная задняя, как мне видится. Если это корабль, то его проектировали и для полётов внутри атмосферы, что сейчас не встречается. Ну а этот плазмоид вообще непонятно для чего, если это космический корабль, – Трой кивнул на гудящий шар. – У меня, кстати, появился загар. – Он показал свои смуглые руки.

– Надо же, заработал загар в пещере, – посмеялся я. – Киана не поверит.

– Если я вернусь, она даже спрашивать не станет, где был, обрадуется, что живой.

– Это точно, Айрис тоже не станет спрашивать. По крайней мере, в первый месяц после возвращения.

– А может, всё-таки спустимся и осмотрим аппарат в непосредственной близости? – предложил Михаил, снимая с себя кислородные баллоны. – Очень хочется понять предназначение загадочного космического объекта.

Мы с Троем переглянулись. Следователь прихрамывал, и вряд ли этот спуск дался бы ему легко.

– Михаил, а если придётся быстро подниматься наверх? – спросил я у него, чтобы он задумался.

– Не бросите же вы меня здесь? – растерянно посмотрел он на нас. Михаилу явно было некомфортно от мысли остаться в пещере одному.

– Мы ещё не решили спускаться, – успокоил его Трой.

– Да, стремянка бы сейчас не помешала, – задумчиво произнёс Михаил.

– Мы твою стремянку опустили в озеро. Она сейчас стоит в том воздушном мешке под водой, прислонённая к стеночке, – пояснил я другу.

– Моя стремянка… – вздохнул Трой.

Мы провели на обрыве час. За это время абсолютно ничего не произошло. Я прогулялся по окрестностям, рассматривая сумеречный мир огромного подземелья. Вблизи от источника света его неровное сияние вызывало ощущение, будто где-то жгут костры, отчего нос рефлекторно ждал запаха дыма. Мне захотелось пить. Я вернулся к компании. Трой спал, а Михаил рассматривал распухшее колено.

– Болит? – участливо спросил я.

– Есть немного. Компресс бы на него или хотя бы тугую повязку. – Михаил подвигал ногой, кряхтя при этом. – Угораздило меня.

– Заживёт, не перелом, – успокоил я его. – Я уже и руки лишался под самый корешок, и травили, и всё ничего. Спасибо космическим технологиям.

– Спасибо им, конечно, но только зря мы их не взяли с собой. Сейчас бы этой проблемы у меня не было. – Михаил помассировал припухлость.

– У медицинских капсул есть один недостаток. Если всё время думать о том, как бы нечаянно не двинуть кони, пока она не с тобой, можно сделаться параноиком. Надо предоставить судьбе хоть какую-то альтернативу.

– Кстати, а что говорят ваши высшие о жизни после смерти? – поинтересовался следователь. – Есть ли у них какие-нибудь знания об этом?

– Не слышал, – честно признался я. – Мне кажется, что подобные знания всегда будут закрыты даже для самых продвинутых цивилизаций, пока они не дойдут до точки, после которой исчезнут из понимаемой нами вселенной. Как древние.

– Типа умрут?

– Типа поймут о мире столько, что совершат качественный скачок в иные измерения. Что мы, что высшие, это всё один детский сад, только группы разные.

– А этот аппарат не могли оставить здесь ваши древние? – спросил Михаил.

– На Луне я не видел ничего похожего на него. – Я критически осмотрел конструкцию. – Древние были склонны к символизму и творчеству, а этот похож на кусок железяки утилитарного предназначения.

– Если эта штука неземного происхождения, то в космической сети должно быть полно упоминаний о подобных аппаратах. – Трой открыл глаза. – Если бы могли связаться с Камилой и отправить ей картинку, она бы нам рассказала, кто забыл тут эту энергостанцию.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5