bannerbanner
(Не) верь мне
(Не) верь мне

Полная версия

(Не) верь мне

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Глава 2

День не заладился с самого утра. Лорд Райли был раздражен и ни с кем не разговаривал. Пил у себя в кабинете крепкий чай, принесенный мной, и задумчиво смотрел в окно. Мы с бароном Гарри Картером, еще одним помощником лорда Райли, сидели за своими столами, как мышки, стараясь не привлекать внимания начальства, и лишь переглядывались между собой. Гарри тоже был искателем и находился в учениках у сыщика. Молодой рыжеволосый барон был старше меня всего на два года, высокий и худощавый, а еще он очень громко и заразительно смеялся.

Барон Картер и рассказал мне все о мертвом бастарде. Маг оказался убедителем, и было странно, что не смог постоять за себя, вернее, постоял, так как следы борьбы были налицо, но либо убийц было несколько, либо они приняли «волшебную» пилюлю, и незаконнорожденный не смог воздействовать своей силой. Таблетки выдавались не всем, в основном представителям власти и кучке избранных аристократов.

– Сэр Уилл Смит, работал в Министерстве и был помощником герцога Каррингтона, занимающего пост министра по внутренним делам.

– А правда, что у него не обнаружили… хидсу? – решила уточнить у барона.

– Правда, – Гарри подошел к моему столу и протянул ко мне руку, – покажи свой.

Я сделала, как он просил, приподняла рукав, и молодой человек склонился над украшением. Потом попытался расстегнуть замок, браслет вспыхнул золотом, и мое запястье обожгло огнем.

– Что ты делаешь? – вскрикнула от боли, потирая руку.

– Так, хотел проверить. И правда нельзя снять, – задумчиво сказал барон, а я раздраженно фыркнула: нашел подопытного кролика.

– Иди отсюда, нечего на мне ставить свои эксперименты.

– Не обижайся, – миролюбиво улыбнулся Гарри, – я ведь … в общем…

Барон вдруг смутился, покраснел и вернулся за свой стол. Можно было и не читать его мысли, и так понятно: он не общался с бастардами, лишь по необходимости. Он даже ко мне сначала отнесся с недоверием и только через два месяца понял, что я совершенно другая и не ищу себе богатого покровителя.

– Гарри, – позвала я барона, который делал записи в деле сэра Уилла Смита, – а как ты думаешь, зачем кто-то в Министерстве снял… его браслет?

– А почему ты решила, что это сделал кто-то из Министерства? – задал встречный вопрос он, не поднимая голову.

– Но… как же… печать ведь стоит Министерства, – недоумевала я.

– А вдруг сам Уилл Смит, – Гарри поднял голову и взглянул на меня, – снял его.

– Как… – удивленно воскликнула я и замолчала. Дверь кабинета лорда Райли неожиданно открылась, и вышел сыщик.

– Гарри, собирайся, – строго произнес Итан, и молодой человек сразу же сорвался, бросился к вешалке, где висела наша с ним верхняя одежда. – Эльза, как закончишь с письмами, собери мне всю информацию, какую найдешь о герцоге Каррингтоне. Посмотри газеты, справочник.

Сыщик положил мне на стол карточку, мерцавшую голубым цветом. Это был пропуск Итана в полицейский архив, и мне пришлось посмотреть ему в глаза. Необъятный восторг и восхитительное счастье охватили меня. Ради этого я приходила каждый день на работу: чтобы видеть его, слышать голос, чувствовать рядом, вдыхать древесный запах мужского парфюма. Вчера, окрыленная поддержкой графини Чартер, я всю ночь мечтала и заснула лишь под утро, но едва переступила порог кабинета и увидела Итана, как все надежды развеялись как дым. Разве может такой красивый и представительный маг влюбиться, а тем более жениться на незаконнорожденной? Мечты мечтами, а реальность никто не отменял.

– Эльза, все хорошо? – тихо поинтересовался Итан.

– Да, да… я все поняла лорд Райли, – смущенно опустила голову и услышала хмыканье Гарри, щеки опалил жар. – Я просто задумалась… где мне искать…

– Обратись к лорду Далтону! Он поможет, – мягко сказал лорд Райли и уже командным голосом прикрикнул на Гарри: – Барон Картер! Вы еще здесь?! Бегом за служебным экипажем!

– Но я думал, мы поедем в вашей карете, лорд…

– Мы едем в Министерство как представители власти, а не к вашей тетушке на чай…

Хлопнула дверь кабинета, мужчины ушли, и сразу стало тихо. Я горько усмехнулась и откинулась на спинку стула, прикрыв глаза. Сердце быстро билось в груди. Какая же я глупая, если так мучаю сама себя. Но не видеть каждый день лорда Райли будет еще мучительнее. Два года назад Итан был для меня героем, а потом восхищение незаметно переросло в первую любовь…

– Мисс Браун?

Я вздрогнула от мужского голоса и открыла глаза, встретившись с презрительным взглядом графа Ричарда Бохана.

– Думаю, лорду Райли давно пора узнать, чем вы здесь занимаетесь в его отсутствие, – зло рявкнул искатель, тряхнув светлыми кудрями.

– И чем, по-вашему, я занимаюсь? – не удержалась и язвительно спросила графа. У нас с Ричардом была взаимная антипатия.

– Бездельничаете и грубите аристократу! Забыли свое место… незаконнорожденная. – Последние слова, как пощечина, ударили по лицу. Я поднялась из-за стола и взглянула на графа сверху вниз: Ричард был ниже меня примерно на десять дюймов, и его всегда бесило мое спокойствие.

Если при лорде Райли я ужасно смущалась, с Гарри общалась на равных, то Ричарда ненавидела всей душой. Он распускал обо мне грязные слухи с первого моего дня в полицейском участке. Из-за графа я рыдала каждую ночь, потому что начинался новый день и новые унижения, причем Ричард делал все хитро. Грязные слова слышала только я, а пожаловаться на уважаемого аристократа незаконнорожденная просто не могла. Рассказать обо всем лорду Райли я тогда боялась, вдруг бы он меня уволил, поэтому терпела выпады Ричарда, а потом научилась огрызаться.

– Граф Бохан… – начала я вежливо, только мерзкий аристократ меня прервал и ехидно усмехнулся.

– Твое место в борделе, незаконнорожденная, – проклятый маг снова меня оскорблял, – ты позоришь всех аристократов своим лишь присутствием…

– Граф! – с возмущением воскликнула я, слушать дальше подобную грубость не собиралась. – Лорд Райли и барон Картер уехали по делам. Когда они вернутся, мне не известно. Покиньте кабинет!

Я рухнула на стул, от уязвленной гордости перед глазами стояла пелена, дрожащими руками взяла стопку писем, чтобы дальше сортировать, только граф никуда уходить не собирался. Наоборот, подошел к моему столу и стукнул по нему кулаком, письма разлетелись в разные стороны, а несколько штук упали на пол.

– Ты смеешь мне приказывать, дрянь, – прошипел Ричард, и я увидела ненависть в его взгляде. От злости он сжимал зубы и вытаращил глаза, так и хотелось крикнуть: «Ну что ты ко мне привязался?»

– Если вы пришли ко мне, в чем сомневаюсь, то хотелось бы узнать зачем. – Я старалась говорить спокойно, хотя всю трясло от негодования. Правую руку убрала в карман длинной серой юбки и сильно сжала пальцами подарок лорда Райли. В Мастерской Создателей специально для защиты шпионок разработали парализующее оружие. Станер. Он напоминал женский гребешок, но стоило его сжать в руке, как он наполнялся магией владельца. Как только станер соприкасался с чужим телом и обладатель оружия разжимал руку, то магия выстреливала и парализовала противника. Пару раз мне пришлось воспользоваться подарком лорда Райли, когда досаждали очень назойливые маги.

– Незаконнорожденная дрянь, ты понимаешь, что на твоем месте должна сидеть аристократка?..

– Если вы не прекратите меня оскорблять, то… – не выдержала я и вскочила со стула. Граф явно не собирался уходить, тогда решила, что немедленно покину кабинет. Левой рукой схватила пропуск лорда Райли и направилась к двери, только сильные пальцы мага поймали меня за локоть.

– То что? – с издевкой прошипел граф.

– Уберите руку, – как можно спокойнее произнесла я, а у самой сердце бешено забилось в груди и пальцы сильнее сжали станер.

– Кричи, только никто тебе не поможет, бастардка…

Ричард отвесил мне пощечину, щека мгновенно вспыхнула огнем, а граф толкнул меня к стенке, и я вскрикнула, когда ударилась спиной и головой. Ричард хитер, он знал, что я никуда не пойду жаловаться, мое слово против слова аристократа не стоило и шиллинга. Мне мог поверить только лорд Райли, а его я не собиралась посвящать в свои проблемы, у него и без меня хватало забот.

Сквозь прищуренные глаза наблюдала, как довольный граф подходил ко мне. Мужские пальцы грубо обхватили мой подбородок, и я увидела приближавшийся рот аристократа. Меня скрутило от омерзения, и я со всей силы ударила графа в бок станером. Он даже не успел удивиться, лишь смешно захлопал глазами. Дрожь пробежала по его телу, граф замер и рухнул на пол, а я бросилась прочь из кабинета. В коридоре натолкнулась на двоих искателей, они вели под руки обросшего и грязно одетого старика.

– У вас все хорошо, мисс Браун? – обеспокоенно поинтересовался один из них.

– Да-да, – ответила, пряча горевшую щеку под прохладной рукой, – я в архив, лорд Райли просил.

И не останавливаясь побежала дальше, надеясь, что больше никого не встречу. В туалетной комнате было пусто, и я, намочив платок холодной водой, приложила его к щеке. «Проклятый граф!» – подумала я, рассматривая испуганное лицо в зеркале. Прическа растрепана, зрачки расширены, бледная кожа и красноватый след пальцев на щеке. Меня все еще колотило от произошедшего, никогда еще до этого случая граф Бохан не распускал руки.

– Поделом ему, будет знать, – успокаивала себя, надеясь, что никто не заглянет в кабинет лорда Райли, и Ричард примерно через час самостоятельно покинет его.

Открылась дверь, и послышалось щебетание двух девушек. Увидев меня, они замолчали и, гордо вскинув голову, прошли мимо. С дамами у меня не получилось подружиться, аристократки слишком пеклись о репутации, а общение с незаконнорожденной могло, как они считали, нанести им непоправимый вред.

Единственной подругой так и осталась Лотти, красивая создательница из приюта. В отличие от меня, девушка искала богатого покровителя, и лорд Райли помог ей найти надежного аристократа и составить отличный контракт, который защищал ее интересы.

Я поправила волосы, протерла лицо мокрым платком и удовлетворенно заметила, как исчезала краснота на щеке, выдохнула и, пока аристократки не вернулись, покинула туалетную комнату. Теперь в архив.

Спускаясь по лестнице, тихо здоровалась с полицейскими, которые попадались навстречу, или молча старалась как можно быстрее миновать гордецов. Ко мне не все относились хорошо, но граф Бохан сегодня превзошел всех. Я старалась не думать о последствиях своего поступка. Не пойдет же Ричард жаловаться, его мужчины-маги засмеют. Так я успокаивала себя всю дорогу до архива, который находился в подвале здания.

Возле входа на стуле сидел дремавший охранник, он даже глаза не открыл, когда я поднесла пропуск Итана к двери. Раздался тихий щелчок, и тяжелая дверь сама отворилась. Я вошла внутрь и как всегда, когда видела высокие, уходившие под потолок многочисленные стеллажи с черными папками, затаила дыхание. Сколько здесь было информации, все генеалогические древа аристократов, данные о семействах людей, и даже незаконнорожденных на этот раз не обошли стороной. Как ни странно, но меня привлекали тишина и запах бумаги, дерева, даже пыли.

Я хорошо помнила, как оказалась здесь первый раз. Итан привел меня в архив и познакомил с пожилым лордом Далтоном. Аристократ оказался, как и я, чтецом, может, поэтому очень хорошо ко мне отнесся и с удовольствием показывал свои владения.

– Лорд Далтон, а обо мне… обо мне есть какая-нибудь информация? – полюбопытствовала с тихой надеждой.

– Конечно, милая мисс, – добродушно усмехнулся пожилой лорд. – Сектор «Н», второй стеллаж. Ищите папку с буквой «Б».

– Зачем это тебе, Эльза? – тогда спросил меня лорд Райли. – Ты узнаешь, кто твой отец, но он никогда не примет тебя.

– Я знаю, но просто… я все равно хочу… знать, – упрямо прошептала я, а Итан не стал спорить, лишь переглянулся с лордом Далтоном. Разве они могли меня понять, ведь мужчины с рождения знали, к какой семье принадлежат.

С каким трепетом я искала, а потом лезла по стремянке, чтобы достать с самой верхней полки папку с мерцавшей буквой «Б». Она оказалась очень тяжелой, и я осторожно спускалась с драгоценной ношей, спешила к письменным столам, где двое мужчин в полицейской форме уже листали папки. Маги даже не взглянули на меня, когда я пронеслась мимо них и в предвкушении открыла первую страницу.

Изучив содержание, с легким трепетом прочитала: «Эльза Браун, родилась двенадцатого августа тысяча восемьсот шестьдесят седьмого года». Провела пальчиком вправо, триста пятьдесят шестая страница. Осторожно листала тонкую бумагу, а саму всю лихорадило. Сейчас, вот сейчас я узнаю все о родителях. Пусть отец отказался от меня, но все равно магия его крови бежит по моим венам, и дар чтеца передался мне от бабушки или дедушки. Мама. Кто она? Похожа ли я на нее? Я обязательно ее найду и буду помогать. Моей зарплаты хватит, чтобы обеспечить нас обоих. А еще лучше привезу ее в Лондон, и мы будем жить вместе. Восторженные мысли замерли, когда открылась нужная страница.

Незаконнорожденным не запрещали получать информацию о семье, потому что аристократы все равно не принимали таких детей, но рассказывали о случаях, когда некоторые отцы помогали своим бастардам в продвижении по службе или в приобретении собственного жилья. Многие незаконнорожденные превосходили в умении вести дела прямых наследников и навсегда оставались на службе у семьи.

Человеческих матерей бастарды тоже искали, но кто-то сталкивался с нежеланием женщины видеть свидетельство своего позора, а кого-то принимали в дружную семью. Вот и я надеялась обрести родных. Только в справочнике была информация лишь обо мне. Мои имя, день, месяц и год рождения. В каком приюте воспитывалась, где сейчас работала и жила. Все.

Я откинулась на спинку стула и растерянно смотрела на ровные буквы, написанные черными чернилами. Глаза наполнились слезами, а когда услышала сочувствующий голос лорда Далтона, то не выдержала, спрятала лицо в ладонях и заплакала.

– Мне очень жаль, мисс, – пробормотал пожилой маг, – такое бывает редко… но бывает.

Почему это случилось именно со мной? Я сорвалась с места и устремилась к выходу. Лорд Райли окликнул меня, но я не остановилась. Ему никогда не понять, каково это – ничего не знать о родных. Какими они были. Их имена. Густые, черные волосы достались мне от матери или отца. Есть ли у меня сестры или братья? Теперь я никогда не узнаю. Потому что меня привезли из другой страны, мать умерла при родах, а имя отца было неизвестно.

– Мисс Браун. – Тихое приветствие вырвало меня из горьких воспоминаний, и, улыбнувшись, я ответила пожилому магу в темно-синем сюртуке с ухоженными седыми усами и бородкой.

– Здравствуйте, лорд Далтон. Поможете мне найти информацию о герцоге Каррингтоне?

– Конечно, пройдемте к моему столу и посмотрим, какой сектор и стеллаж вам нужен.

Теперь у пожилого мага был помощник, его звали Пол. Семнадцатилетний юноша год назад прибыл из приюта для незаконнорожденных. Длинный и худой, как швабра, конопатый и рыжий, с магией чтеца. Парнишка с удовольствием бросился мне помогать, и когда я сердечно поблагодарила его, Пол прошептал:

– Если еще что-то понадобится, Эльза, только свистни.

– Я не умею свистеть, – улыбнулась юноше. Ему повезло, отец позаботился о сыне и пристроил на хорошую работу. – Пол, если получится, принеси мне еще папку, где собрана информация об Уилле Смите…

– А, это про убитого… незаконорожденного? – оборвал меня Пол. – Так она лежит на столе лорда Далтона. Он заносил туда сведения, что передал ему полицейский зрячий.

Тогда придется просить пожилого аристократа, но чтец может и не разрешить, правила лорд Далтон нарушать не любил и всегда строго следовал инструкциям.

– Знаешь, Эльза, – юноша наклонился ко мне и прошептал: – иногда я думаю, хорошо быть зрячим. Ты лечишь магов, спасаешь их от смерти, и они тебя ценят, уважают. Или, например, полицейским врачом, осматриваешь тела, а призраки тебе сообщают, кем был мертвец в прошлой жизни.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2