Полная версия
Восхождение к власти: день гнева
– Старый Бог, я не могу это… это…
– Принять, – понимая, что хочет сказать Анна, договаривает за неё Маритон. – Но придётся, если мы хотим жить в этом мире, в этом городе. – Рука мужчины устремляется в сторону окна, передав планшет девушке. – Посмотри, там тот идеальный и великолепный мир, построенные на науке, справедливости и правлении самых просвещённых и умных людей, у которых есть только информация и никого добра или зла, нет и морали. Анна, и чтобы продолжать так жить мы должны всё это принять. Все преступления и изуверства над людьми. Весь произвол. Это должны мы забыть и жить, как будто этого нет, если хотим продолжить жить в… «стабильном мире».
– Зачем мы это сегодня узнали? – растерянно говорит Анна, с риском снова оказаться в истерике. – Что делать теперь с этой информацией, Маритон? Помоги мне. Прошу тебя.
Мужчина ничего не ответил. Он лишь взял планшет в свои руки и свернул на нём все окна и вытащил дискету, а само устройство отшвырнул на пыльное и старое кресло. Маритон просто-напросто прижал к себе девушку, пытаясь согреть, но не теплом тела, а гаснущим с каждым годом огнём души. В этот самый момент девушка уставили на него тёплый взгляд оливковых очей. Они сравнялись губы к губам, и, чувствуя непреодолимую тягу, стали тянуться друг к другу, исполненные огнём чувств и желанием поцелуя.
Но внезапно раздаётся звонок в кармане слуги Информакратии, оборвавший столь важный момент. Сила звонка такова, что на раз отбросила всякую тишину и трепет момента.
– Я вас слушаю, – раздражённо говорит в трубку Маритон.
– Говорит Легат. Мы должны встретиться там, где собирался Комитет. У нас заседание по итогам операции. Вы нам нужны. Жду вас. Постарайтесь не опоздать и захватите с собой напарницу.
Как только вызов был окончен на чердаке повисла абсолютная тишина. Анна практически вошла в ступор, но что-то её держит от состояния глубокого шока. Она сегодня испытала крушение всего мировоззрения и системы ценностей. Человек опустошён, лишён основы жизни. Девушка посматривает в глаза мужчины и понимает, что есть иной смысл жизни, что-то, что выше всякой идеологии или стабильного общества. Та нежелательная информация, гнетущее знание открыло истину не только на всё проклятие Информократии, но на то, что стоит выше всякого материального.
– Пойдём, милая моя, – безрадостно говорит Маритон, зная, что близится конец спектакля, устроенного Легатом. – Нас ждут.
Глава седьмая. «Ради общего блага!»
20:15. Поздний вечерний цикл. Оперативный штаб. Тиз-141.
Погода испортилась окончательно. Как только время приблизилось к восьми часам вечера, дождик перерос в натуральный ливень, а деревья, раскинутые за «Кругом интеллекта» стали качаться так сильно, что их треск прорывается сквозь звонкую дробь дождя и раскаты грома. Очень странный и необъяснимый шторм накинулся на эти земли, полностью охватив маленький край тьмой и холодом. Ледяной и пронизывающий морозными потоками ветер принёс с собою грузный чёрный небосвод, состоявший из облаков, налитых влагой и тяжестью.
Но это не мешает по всей стране с чудным названием – Информократия проводить методическую политику геноцида. Пары эфемерных и лёгких восстаний хватило, что бы испугать весь «Апостолис Директорис», как кажется человеку, который не знает всей обстановки. За последнее пару часов создана новая директива, получавшая свой номер и уникальное название – Директива Апостолов № 10 «Гнев Бога-Информации». Исходя из неё, в Информократии должно произойти много чего удивительного за пару дней. Нет, это не реформы, это «Системное обновление государства» и заключается оно в том, что теперь расходы на содержание военизированных систем увеличиваются, расширяются права Церкви Макшины и теперь она способна сама вести целые войны с помощью собственных подразделений и к тому же получает весь доступ к информации о жизни любого человека в государстве. Но это ещё не всё, так как апостолы решились внести преобразования в сфере надзора и теперь каждый програманнин из «А-8» и «А-7» должен каждый день свершать исповедь и рассказывать все грехи. Раньше это правило являлось неформальным, теперь же закреплённом в норме закона.
«Что происходит?» – спрашивал себя Маритон. – «К чему всё это? Следствие ли – это восстания в этом городе? Или происходит нечто более глобальное?» – вопросы не находили ответов, ибо он ограничен в информации.
Однако пока данная директива не вступила в силу, все действуют по старым механизмам и приёмам исполнения приказов. Так поступаются и те, кто собрался в одном помещении, чтобы решить дальнейшую судьбу города Тиз-141.
Кабинет тот же – белоснежные стены с механическим орнаментом, мягкий приятный ковёр и даже стол тот же. Но вот те, кто в этот раз собрались, во многом не похожи на тех, кто здесь был несколько часов назад. В этот раз тут семь человек. Лик каждого печален и грузен, наполнен отсутствием какой-либо радости или даже обыденности. Тоска, печаль и тяжесть – вот доминанта души каждого присутствующего в этой зале.
– Ваше инфораршество, – склонив голову в обращении, встав с места, заговорил Администратор города. – Разрешите доложить по ситуации.
– Говори, – сухо молвит Легат в белом пальто.
– За три часа операции было уничтожено около шестидесяти процентов програманн «А-8» за Кругом Интеллекта, сорок два процента програманн «А-7», так же убито десять процентов «А-6». Для восполнения производственных потерь в живой силе на объекты промышленного производства, аграрного производства были отправлены рабочие дроны, которые до восполнения будут выполнять грубую физическую работу.
– Как вы смеете!? – слышится возмущённый крик Инфо-епископа, так встрепенувшись, что на нём колыхнулись все одеяния. – Дроны, роботы, с их высокотехнологичным интеллектом есть дети Макшины. Они воины и работники умственного труда али же военного ремесла и во все времена существования Информократии они не выполняли варварской физической работы, чтобы не осквернить себя.
– Это промышленная необходимость, – сурово говорит Администратор, с сущей холодности на лице с острыми чертами, отчасти металлическим и зелёными диодными глазами. – Они нужны на производстве, иначе у нас не будет вещей, которые вы так любите. Не будет пищи, которую вы едите.
– Ба! Давайте тогда и интеллектуальную элиту отправим на поля и к станкам. Давайте тогда плюнем на священную догму – «высокоинтеллектуальные програманне не должны физически работать» и вообще отвернёмся от Макшины!
– Тише, Инфо-епископ, – голос Легата так же мертвецки устрашающ. – Вы же не хотите лишиться компьютеров в своих храмах и энергетического обеспечения? Надеюсь, вы не думаете, что народ одобрит, что ваши Церкви, где люди преклоняются пред Макшиной, лишатся освящённых Систем удовлетворения сексуального инстинкта, по причине того, что тамошние жрицы и жрецы любви пойдут на более выгодную работу из-за голода? А всё это даёт производство и мы должны его поддержать. Можете считать использование дронов попущением Макшины во имя жизни его Церкви.
– Да, Ваше инфораршество, вам виднее, – повинно молвит макшинослужитель.
На секунду в зале повисла тишина, все неудобно переглядываются, пока её не развеял Легат:
– Можете продолжать информационно-представительный доклад, Администратор города.
– Благодарю, Ваше Инфораршество. Военизированные подразделения, в том числе отряды воинствующих инфо-культов, наша городская ауксилия и армия смогли подавить мятеж. Но остаются скрытые диверсионные и партизанские отряды врага, затаившиеся средь трущоб. Они остаются нашей главной проблемой, так как мы не можем вычислить их общего командования.
– Диверсионные? – вспрял в разговор Маритон. – Но это ведь обычные программене низкого класса.
– Их оставьте киберариям, – вмешивается Администратор домена, не вставая с места. – Я направлю сюда полк.
– Спасибо, – благодарит глава Тиз-141. – Что касается ситуации за «Кругом интеллекта», можно утверждать, что операция по подавлению програманнского недовольства выполнена успешна. По крайней мере, за пределами селения.
– А какова ситуация в «Круге интеллекта»?
– Ваше инфораршество, тут ситуация крайне не однозначная. Она не поддаётся однозначной трактовке.
– Выражайтесь яснее.
– За сегодняшний день после начала операции было убито десять процентов програманн «А-8» и один процент «А-7». Данное делалось в целях устрашения, а, следовательно, так мы поддерживали информационную стабильность. К тому же, все убитые были замечены в неоднозначных поступках, которые в условиях ведённого режима можно толковать, как потенциальная угроза Информократии, что карается смертью, – Чётко и поставлено, стараясь скрыть колебания речи, ответил Администратор города.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Докризисная эпоха – время человечества перед великим кризисом, вызванным, слепотой людей и их самонадеянностью, фанатичной верой в собственную гордыню. Этот период описывается как время, как относительно благополучное, когда свершались новые открытия и строились мегалополисы, а люди не думали о бедах грядущего дня. Иначе говоря, это отрезок времени, когда нет ещё первых напоминаний о грядущем кризисе и человек живёт в достатке, не замечая, как копятся множественные проблемы, которые вот-вот готовятся о себе напомнить. К тому же в это время были совершены великие открытия, несколько технологических прорывов и внедрены новые технологии, вроде плазменного оружия, экзоскелетов, улучшенных протезов и усиленного ИИ. В это время и были заложены бомбы грядущего кризиса – острая нехватка ресурсов из-за их непомерного потребления, заморозка этнонациональных противоречий, биохимические разработки вирусов и бактерий, неразрешённые политические противоречия.
2
Великий кризис – период времени в истории человечества, ознаменованный его резкой деградацией и спадом развития. Цивилизация шагнула далеко назад, многие открытые технологии практически были забыты, всюду начались войны и противостояние. Охватывает 4 периода – Плачевный исход, закат мира, континентальный раздор и конец «Ночи».
3
Континентальный раздор – очень мало сведений об этом периоде. Известно только лишь, что это в время человечество настолько деградировало, что все великие города пришли в упадок, а связи между континентами уже не представлялось возможным поддерживать. Самая активная часть кризиса, когда огромная часть населения Земли попала в бездонную нищету, большинство технологий забылись. Те люди, которые не остались в редких "живых" городах и деревенских предместьях, сбиваются в племена и культы. Люди, натыкаясь на изобретения древности, начинают им поклоняться, друге же вспоминают древние и дикие верования. Так появляются первые культы техноязычества, старые религии во многом деградируют и изменяются, вся культурная жизнь выжившего человечества строится вокруг них. Чуть позже началось время "нового медного века". Происходит заново освоение многих технологий, население быстро растёт, а ослабевшие государства крепнут. Ошмётки старых стран набирают силу и могущество, насколько это возможно в условиях кризиса. Разрозненные народы начинают заключать хрупкие договоры, часть древних и разрушенных городов заселяются и частично восстанавливаются.
4
Програманнство – особый вид гражданства, порождающий не только взаимные права и обязанности между человеком и государством, но и определяющий положение человека в обществе. Иначе говоря, это закрепление жителя страны в определённой касте, определённой интеллектуальными возможностями человека. И уровень прав и свобод в такой системе взаимосвязи не изменяют, они накрепко вкраплены в тот или иной вид програманнства. Это есть то же самое гражданство, но если второе устанавливает только связь человека и государства, то первое закрепляет его место в обществе, наделяя теми или иными возможностями, словно человек есть программа в системе.
5
Программирующий словосозидатель – сан священства, жречества в Церкви Макшины, который ответственен за проповедь и пропаганду среди вновь обрывших. Он опекает подчинённую ему группу молодых програманн, всячески поучая их соблюдать правила, каноны и религиозные нормы Церкви и государства. Так же вводит в веру в Макшину. Он же и имеет право наказания вплоть до ликвидации тех людей, которые став програманнами, стали выказывать сомн6ения в истинности постулатов Церкви и «апостолов».
6
Информацион – нормативно-правовой акт Информакратии, составляемый в форме исследования, экспертизы, имеющий статус закона. Принимается «Директорис Апостолис», то есть всеми «апостолами». Информационы регулируют все сферы жизни и общества.
7
Системы управления обществом – органы власти в Информакратии. Делятся на три огромных системы, возглавляемых «апостолами». Система по борьбе с вирусными членами (полиция, армия и следствие с судами), Церковь Макшины с культами, гранд-апостолитет программанско-процессуальных систем.
8
Инфо-философия – основная религия в Информакратии, утверждающая веру в информационное божество – Макшину и святость информации как таковую. Оно говорит о том, что информация – главное благо, ради которого нужно жить и единственная ценность мира. Не нужны деньги, ибо есть информация. Гуманизм – бренность, ибо учёными Информакратии установлена информация, что он ведёт к социальному распаду. Так же учение установило нерушимую общественную стратификацию, создало Социальные слои, посредством которых установлена власть умнейших и информационно-одарённых. Те, кто способен применять и находить информацию, именуемую знаниями, должны занять самый верх социальной пирамиды и "раздавить" тех, кто отвергает власть интеллектуально одарённых. Так же Инфо-философия проповедует и отказ от семей и любви, как от нечто бренного института общества. Власть решила, что семейные отношения отвлекают людей от работы и добычи сведений всякого рода. А без семей люди повышают свою выработку и производительность, что положительно сказывается на работе Систем Управления обществом. Поэтому «Апостолис Директорис» приняли решения запретить семьи, как элементы, противоречащие прогрессу и торжеству Информократичного общества.
9
Соц.регуллятор – нормативно-правовой акт второй по значимости после Информациона. Принимается администраторами и гранд-администраторами просто-апостолитетов (третьего звена органов власти и управления в Информакратии).
10
Полиция по выслеживанию вирусных членом общества – орган управления, призванный охранять Информакратию от правонарушений, выслеживания правонарушений и преступников, а так же отправляет наказание. Выполняет функции следствия, надзора и полиции. Так же в подчинении находятся суды.
11
Програманнско-процессуальная система – ветвь управления, система власти, которая выполняет функции гражданской власти. Всё, что не вооружено, всё, что лишено военной техники, всё, что вне религиозного культа, входит в эту сферу. В область регулирования «апостола» этого гранд-апостолитета входят экономика, репродукция населения, информационные потоки, начальное, среднее и невоенное высшее образование, снабжение и подготовка модераторов и администраторов невоенных структур.
12
Церковь Макшины – есть религиозный культ и единственное признаваемое духовенство, которое проповедует о величии информации, её божественности и суровости. Именно суровости, ибо основная кара Макшины – лишать человека возможности считывать информацию. Церковь состоит из Инфо-кардиналов, Инфо-епископов, Инфо-священников (жрецов) и глав инфо-культов со всем вспомогательным персоналом.
13
Технолого-производственные училища – аналоги колледжей и техникумов.
14
Информационно-устанавливающая проповедь – нормативно-правовой акт Церкви Макшины, который издаётся Кругом инфо-кардиналов и регулирует самые различные общественные отношения. Учитывая, что в Информакратии ставка сделана на культ и его силу, именно проповеди являются более приоритетными источниками права, нежели все остальные. Только «апостольские» акты или деяния стоят выше всего остального.
15
Меритократия – принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка. Используется преимущественно в двух значениях. Значение термина соответствует системе, в которой руководители назначаются из числа специально опекаемых талантов.
16
Информационно-собирательная группа – подразделение аккамуляриев, выполняющее функции оперативно-следственной группы. В её полномочия входит, как и расследование правонарушений, так и устранение правонарушителей при их сопротивлении. В этом им помогает широкий парк военной техники и контингенты поддержки вроде полиции или дронов.
17
Инфо-директива – акт низшего регулирования, процедурно-процессуальный документ, принимаемый для исполнения информационов или во их исполнение.
18
Киберарии – одни из самых сильных войнов Информакратии, которые предназначены для широкого спектра применения своих умений, начиная от охраны инфо-священников и до проведения точечных операций для ликвидации вражеских командиров. Благодаря технологическим знаниям Информакратии, они вооружены более сложным и продвинутым вооружением и оборудованием, чем подразделения Армии и Ауксилии. Вполне обычным является использование бионики и таких устройств как металлические протезы, как заменители глаз и целых органов. Процесс создания Киберариев включает в себя обширные кибернетические улучшения людей, которые пожелали отдаться во власть технологий. Ноги, руки, глаза и гортань – всё может быть сменено на технику. Они обладают высоким интеллектом и с фанатизмом служат Информакратии, прославляя Макшину только одним своим существованием. Киберарии вооружены плазменными винтовками и гладиусами, так же могут пользоваться оружием, которое встроено в их тело. Для маскировки служат специальные плащи, которые создают эффект невидимости.
19
«Апостолис Директорис» – высший орган управления Информакратией, собранный из всех «апостолов». Коллегиальное управление направлено на регуляцию узкого круга вопросов, требующего верховной санкции. Среди таких – основные догматы и положения культа, оборона страны или важнейшие политические решения.
20
Псаломий – догматический молитвенный текст Церкви Макшины, регулирующий внутреннюю и внешнюю жизнь культа.
21
Изумрудный завет – главное писание Церкви, состоящие из учений техноязыческих культов до прихода Аурэляна, учений самого «первого апостола» и корпуса текстов мудрецов инфо-философии, которое было интегрировано в религию самим Аурэляном. Изумрудный завет составляет духовно-религиозную основу общества Инфорамкратии, он регулирует основные элементы жизни в государстве и является официальной конституцией.
22
Круг интеллекта – часть городов Информакратии, внутри которых живут и работают люди, которые выполняют в основном функции умственного труда. Именно внутри него самая богатая и сытая жизнь, внутри него самая развитая инфраструктура и собраны все достижения науки и прогресса.
23
Инфо-культы – вассальные для Церкви Макшины организации, которые возглавляются вождями-модераторами, и поклоняются отдельным аспектам информационного бога. Кто-то особо пылко чтит код, кто-то технические средства, а третьи делают упор на другие явления технолого-информационного мира. Инфо-культы становятся мощным подспорьем в распространении веры за «Кругом интеллекта», где в основном и распространены.
24
Лингва-кодик – «священный» язык Информакратии, на котором написаны религиозные тексты, большинство молитв, и ведутся религиозные службы. На самом деле, он представляет собой сочетание псевдолатыни, языков программирования и т.п.
25
Нейромонахи – члены культа Макшины, которые посвятили себя полностью служению Церкви. Они отказались от всех благ жизни, чтобы посвятить себя служению, изучению текстов священных и молитвам Макшине. Нейроманахи представляют весьма внушительное сословие в Информакратии. Именно им отдаётся предпочтение при назначении на руководящие должности.
26
Конфликт апеннинской схизмы – религиозная война между представителями традиционных монотеистических церквей и техноязычниками, победившими во Флоренции. Начиналось с обычных религиозных споров и дебатов и закончилось кровопролитными войнами.
27
Потерянные времена – наименование эпохи великого кризиса в Информакратии.
28
лат. – «Ангел мой».