bannerbanner
Миса Ямамура – госпожа детектива и королева мистики
Миса Ямамура – госпожа детектива и королева мистики

Полная версия

Миса Ямамура – госпожа детектива и королева мистики

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Миса Ямамура – госпожа детектива и королева мистики


Олег Торбин

© Олег Торбин, 2024


ISBN 978-5-0062-1103-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Миса Ямамура – госпожа детектива и королева мистики

Миса Ямамура (25.8.1931 – 5.9.1996) воистину считается «госпожой детективного жанра и королевой мистики» в Японии. Разные японцы, кого мне довелось повстречать за свою 35 летнюю карьеру переводчика, и с кем удалось поговорить о детективах, обязательно упоминали Мису Ямамура среди первых, кто приходил на ум. В России её произведения никогда не публиковались. Исправим это недоразумение.

Прямой перевод по-прежнему воспрещён ввиду складывающихся геополитических обстоятельств, так что давайте разберём один из романов писательницы методом структурного анализа – выжимка сюжета, художественные приёмы, возникающие ассоциации и т. д.

Но вначале несколько слов о биографии. Детство Мисы Ямамура прошло в Корее, находившейся до окончания Второй мировой войны под протекторатом Японии. Отец Мисы работал директором юридического института в Сеуле, в то время носившем японское название Кёнсонбу. В 1957 году окончив филологический факультет Киотского университета поступила на работу в среднюю школу г. Киото учителем литературы, где проработала до 1964 года. Выйдя замуж за преподавателя математики той же школы ушла в декрет. В 1967 году начала писать новеллы, в 1970 году её детектив «Убийство в Кёнсонбу» удостоился премии Эдогавы Рампо.

Во многих последующих новеллах местом действия является Киото – древняя столица и центр культурной жизни Японии. Насыщенность и яркость красок произведениям писательницы придают её глубокие знания традиционных культурных жанров – икэбана (имела высокую степень Профессора Дзюн-Катоку), чайной церемонии (Диплом Мастера-Шихана), традиционных японских танцев (школа Ханаяги-Рю). Многие новеллы были экранизированы как при жизни, так и после ухода Мисы Ямамура в мир иной. Скончалась от сердечной недостаточности в возрасте 65 лет за работой над очередной новеллой.

Топовое произведение писательницы

Апогеем творчества писательницы является роман «Медовый месяц на курорте Миядзаки», изданный в сентябре 1996 года. Место действия – Киото. И даже два Киото – одно «настоящее» – древняя столица Японии, второе – «малое» Киото – курорт и исторический центр Оби на юго-восточном побережье острова Кюсю в префектуре Миядзаки1. Главное действующее лицо – следователь Энацу Фуюко, только что вернувшаяся в Киото после двухнедельного отпуска в Токио, где навещала мать. Время действия – первый рабочий день января 1996 года – 5 января. Только что воссоединившимся после празднования Нового года полицейским приходит сообщение об убийстве молодой девушки у храма Инари. Инари – это богиня риса и плодородия в Японии, часто ассоциируемая с образом лисицы. Так что с первых строк повествование приобретает некий мистический фон.

Незамедлительно выехавшие на место преступления полицейские обнаружили труп девушки на внутреннем дворе храма. На ней было традиционное кимоно, на шее – верёвка и глубокий шрам на шее. При осмотре тела один из полицейских – Ватанабэ – узнал в погибшей свою младшую сестру Матико. Среди её вещей единственной пропажей оказался брелок со связкой ключей – от квартиры девушки и офисного шкафчика. Ватанабэ также поведал, что через полгода у Матико намечалась свадьба, поэтому на связке ключей у неё был и ключ от квартиры жениха. Избранника погибшей девушки звали Эда Ёсихиро, они оба работали в одной компании, стали жить вместе около года назад. В записной книжке Ватанабэ обнаружился номер телефона Эды, по которому незамедлительно позвонили с полицейского мобильного телефона (в конце 90-х мобильники ещё были в дефиците и ужасно дорогой штукой, владели ими только особо избранные – пометка для миллениалов и зумеров). Эда трубку не брал, по его адресу выехала дежурная группа, не застав его дома. В офисе он тоже не появлялся.

Тем временем следователь Энацу Фуюко плотно выспрашивает у коллеги Ватанабэ о круге знакомств его погибшей сестры. Выясняется, что была компания шести друзей – четырёх девушек и двух молодых людей – связанных давней дружбой. В «шестёрку» был вхож и сам Ватанабэ. До знакомства с Эдой Ёсихиро около трёх лет назад у погибшей Матико были тёплые отношения с Намики Эйити из «шестёрки». Самому Ватанабэ нравилась Накаяма Минако, но сестра отсоветовала ему сближаться так как Накаяма Минако в то время состояла в отношениях с Эдой Ёсихиро. Где-то год назад пары «пересложились» – Матико сошлась с Эдой, а Минако – с Эйити. В «шестёрку» также входили Ханада Рунэ и Тани Эрико.

Следователи с разрешения и в присутствии Ватанабэ обыскали квартиру погибшей Матико. В фотоальбоме нашлись фотографии «шестёрки», которые были изъяты для дальнейшего расследования. Было там и несколько фотографий Матико на острове Кюсю. На фото с ней были только девушки, хотя по возвращении она призналась родителям и брату, что ездила вдвоём с Эдой. Тем не менее, следователь Энацу Фуюко вносит в свой блокнот имена девушек, начертанные на оборотной стороне одной из фоток на фоне поля космей: Хосокава Мидори и Кадзияма Кадзуми. Незамедлительно связавшись с полицией острова Кюсю обнаруживается, что незадолго до наступления Нового года – 28 декабря, Хосокава Мидори была сбита насмерть автомобилем. Авто числилось в угоне, было брошено на месте происшествия, водитель скрылся. Вторая девушка с фото – Кадзияма Кадзуми – приезжала на Кюсю в отпуск, проживает в городе Осака. Следователь Энацу Фуюко немедленно оформляет командировку. Встретившись с Кадзуми в парикмахерской, где та работала, Фуюко выясняет обстоятельства знакомства с Матико и Эдой. Ничего особо криминального при этом не обнаруживается.

Во время похорон Матико следователи по очереди опрашивают оставшихся четверых членов «шестёрки». Странность обнаруживается с Минако, у которой Матико «увела» Эду год назад: все остальные кроме неё знали о планах Эды и Матико пойти в храм Инари рано утром 5 января для свершения первого новогоднего паломничества ХАЦУ-МОДЭ. Странным кажется и решение Эды пойти в храм Инари с Матико когда в прошлом году в начале января он совершил ХАЦУ-МОДЭ в этот же храм с Минако и особых причин «насолить» Минако за ним никто не замечал.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

В 1960-70-х годах Юго-Восточное побережье Кюсю было «Меккой» для свадебных путешествий японцев. С середины 1970-х пошла мода проводить медовый месяц за рубежом

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу