Полная версия
Сам себе декоратор. Секреты мастерства, которые преобразят вашу квартиру
Что еще губительнее, мы кидаемся отчаянно «гнуть свою линию», делать исключительно по-своему, теряя насыщенность решений и накопленный опыт других профессионалов. И увы, такой эгоцентризм ни к чему хорошему не приводит – проекты получаются скучными, предсказуемыми, однодневными.
Приведу пример из своей практики. Ко мне обратилась за советом слушательница одного из моих курсов Дарья[13]. Девушка работала стилистом около года, когда к ней обратилась семейная пара. Пять лет назад молодые люди сделали в своей квартире в новостройке ремонт в стиле лофт – делали строго «по картинкам из интернета», попросив дизайнера не отступать ни на шаг. В итоге – рыжие кирпичные стены, коричневый кожаный диван, брутальная кухня с красным холодильником Smeg, обилие дерева и металла, светильники-софиты. Все по линеечке, все правильно, но…
Прожив в этом интерьере некоторое время, хозяева стали замечать, что он их давит, жена и вовсе призналась, что квартира стала напоминать ей бар или кофешоп и никаких теплых чувств уже не вызывает. При этом заказчики были не готовы на полноценный ремонт и просили найти какой-нибудь легкий способ обновить пространство.
Посмотрев фото объекта, Дарья сначала вознамерилась переубедить хозяев и начать полную переделку интерьера: она была уверена, что с существующим лофтом ничего сделать нельзя. Тем более, сама Дарья привыкла работать в неоклассике – и ей казалось, что оптимальным будет склонить заказчиков на свою сторону. «Раз обратились ко мне, значит, им нравится мой стиль – следовательно, пусть следуют моим советам».
Одновременно она боялась, что ей не хватит опыта – до этого Дарье не приходилось руководить такими глобальными проектами. Останавливала также опасность вовсе отпугнуть клиента – ведь если заказчики не готовы тратиться на полноценный ремонт, они уйдут к другому специалисту.
Верно оценив свои силы, Дарья обратилась ко мне за профессиональной консультацией наставника. И я предложила сначала поразмыслить над тем, что является основной философией лофта.
Ведь известно, что первыми лофтами были переоборудованные под жилье помещения заброшенных фабрик в Нью-Йорке. Там селились художники, музыканты и актеры, которые не могли на фоне кризиса Великой депрессии позволить себе нормальные квартиры. Таким образом, лофт сложился из трех основных идей: фиксация на промышленной эстетике и натуральности, отказ от лишних украшательств и подчеркнутая ценность искусства.
На самом деле, изначально было ошибкой в современной новостройке имитировать «лофт из учебника», искусственно создавая кирпичную кладку на монолитных перегородках и наполняя пространство нарочито промышленными атрибутами. Тем не менее было важно понять, почему заказчики в свое время склонялись к лофту.
Вполне вероятно, им нравится дух свободы, дух бунтарства в большом городе и некоторого пренебрежения к уюту, который влечет за собой этот стиль. Ведь лофт нарочито равнодушен к материалам отделки (бетон – самый главный спутник лофта), «рюшечкам уюта» и подчеркнутого уважителен к функциональности.
Между тем стилиста Дарью они нашли по работам в интернете – следовательно, и неоклассика им в какой-то мере стала близка. Это могло произойти по вполне естественным причинам – пара стала старше и ей захотелось респектабельного уюта.
Я предложила Дарье смягчить интерьер, сделать микс из спокойного современного урбан-стиля и элементов прежнего лофта, которые было дорого и долго менять (отделка пола и потолка, деревянные подоконники и черные окна и др.). Кроме того, необходимо было добавить в интерьер элементы искусства: во-первых, лофт требует этого в самой своей сути. Во-вторых, грамотно подобранные картины наполняют интерьер, делают его утонченным, стильным, вневременным – именно за счет искусства пространство получает свою печать оригинальности.
Заказчики были в восторге от скетчей и мудбордов и согласились на переделку.
ЧТО СДЕЛАЛИ:
• Сменили палитру на более спокойную и нейтральную, перекрасив стены – основными цветами интерьера стали серо-бежевый и нечистый белый, так называемый off-white. На их фоне деревянные элементы (барная стойка, подоконники) стали притягательным акцентом – раньше они производили давящее впечатление.
• Избавились от трети мебели, которая слишком агрессивно воспроизводила лофт. В частности, поменяли массивный кожаный диван на нейтральный в тканевой обивке, установили новую кухню в минималистичном духе со встроенным холодильником.
• Заменили светильники, кое-где добавив решения в стиле неоклассика – получился мягкий и ненавязчивый микс.
• Подобрали несколько офортов современных художников – печатная графика стоит недорого в сравнении с живописью, при этом заказчики получили оригинальные работы, что несомненно придает статус и индивидуальность интерьеру.
• Добавили многослойный текстиль – особенно уделили этому внимание в спальне. По колористике ткани выбирали нейтральные, но поработали с фактурами.
В итоге интерьер ожил, приобрел необходимую оригинальность и одновременно стал подчеркнуто вневременным, уютным. Заказчики признались, что не ожидали такого результата и заново влюбились в свою квартиру – до этого они даже подумывали о переезде. А стилист Дарья говорит, что буквально выросла над собой – эта история замотивировала ее продолжать обучение и глубже разбираться в других стилях, чтобы не чувствовать себя замкнутой в рамках одного привычного решения.
Это только кажется парадоксом, но ярчайшие индивидуальности интерьерного стайлинга проявляются именно в том, какой чужой опыт они смогли впитать и как они выражают его в своих проектах. То есть индивидуальность стилиста идет от умения перенимать знания и мастерство предыдущих поколений, а также от насмотренности и вкуса, воспитанного разнообразным визуальным опытом в разных сферах искусства. Одного «внутреннего голоса» недостаточно.
Так, например, критерием стиля Келли Хоппен всегда называли мягкую театральность в продумывании пространства. В своей книге она вспоминает: «В детстве я любила играть с книжками, в которых можно было перемещать героев на небольшом листе картона. При посещении театра мне было гораздо интереснее рассматривать устройство сцены, чем следить за сюжетом и действием. Мне нравилось смотреть, как вращается сцена и по ходу действия меняются декорации. Наверное, поэтому не удивительно, что для меня захватывающая часть работы дизайнера стоит в обдумывании того, как разместить людей в пространстве и как они в этом пространстве будут себя чувствовать. Домашний дизайн – это и есть создание “сценических площадок” для существования в них пo вашему желанию»[14].
Другой пример – восходящая звезда декораторского искусства Реми Ренцулло, американский стилист итальянского происхождения, которому всего тридцать лет. Реми вырос в сельской местности Коннектикута, его мама – художница и дизайнер интерьера, которая обожала птиц и старинные птичьи клетки, разыскивала мебель на блошиных рынках и расписывала стены вручную. В итоге Реми Ренцулло стал антикваром-декоратором, который обставляет дома своих клиентов с романтическим флером викторианской Англии, великолепно миксуя разные стили, материалы, эпохи и детали. Сам Реми признается: он счастлив, что дом его детства совсем не был похож на гламурную американскую мечту. Это была старая ферма, наполненная причудливыми вещами. На этой ферме можно было наблюдать, трогать, учиться, творить и мечтать, отсюда началось формирование его вкусов.
«Я постоянно читаю – я предпочитаю книги фильмам, так как это освобождает мой разум, позволяя представить интерьеры и обстановку мест, о которых я читаю… Мой самый большой визуальный ресурс – это архив аукционных каталогов, который у меня есть… Кроме того, к большому огорчению моих клиентов, я не любитель торопить события. Мне нравятся комнаты, которые выглядят и ощущаются обжитыми – в них есть ощущение истории и немного ностальгии; но в них нет ощущения эпохи. Я нахожу, что нет ничего более банального, чем слишком правильные или совершенные пространства»[15]
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Джон Пайл. Дизайн интерьеров: 6000 лет истории. АСТ, Астрель, Москва, 2007. 464 с.
2
Painted walls. The Ness of Brodgar Excavation. 2011-08-05. https://www.nessofbrodgar.co.uk/painted-walls.
3
Джон Пайл. Дизайн интерьеров: 6000 лет истории. АСТ, Астрель, Москва, 2007. С. 18.
4
Иоханнес Иттен. Искусство цвета. Москва, Издатель Дмитрий Аронов, 2016. С. 11–15.
5
«Золотые правила дизайна. Стиль Келли Хоппен». Хеллен Числетт. «Арт-родник», Москва, 2005. С. 6.
6
Там же. С. 22.
7
Наталья Преображенская. Крутая квартира. Современный дизайн жилых интерьеров. АСТ, 2022. С. 79–80.
8
Исповедь «профессионального мечтателя»: 23 мысли Филиппа Старка. InMyRoom. https://www.inmyroom.ru/posts/11637-ispoved-professionalnogo-mechtatelya-23-mysli-filippa-starka?ysclid=lilgbqquvf879876175.
9
Патриция Уркиола: «Роль дизайнера – раздвигать границы». InMyRoom. https://www.inmyroom.ru/posts/12688-patritsiya-urkiola-rol-dizaynera-razdvigat-granitsy?ysclid=lilhllnduz123791872.
10
The Designer. Who Doesn’t Want You to Sit Down. Nikil Saval. The New York Times. https://www.nytimes.com/2015/11/10/t-magazine/patricia-urquiola-profile-industrial-design.html.
11
«Золотые правила дизайна. Стиль Келли Хоппен». Хеллен Числетт. «Арт-родник», Москва, 2005. С. 13.
12
Houzz. Зачем вам: Курсы «быстрого дизайна». https://www.houzz.ru/statyi/zachem-vam-kursy-bystrogo-dizayna-stsetivw-vs~156172185.
13
Имя изменено по этическим соображениям.
14
«Золотые правила дизайна. Стиль Келли Хоппен». Хеллен Числетт. «Арт-родник», Москва, 2005. С. 27.
15
Maison Flaneur. Meet Remy Renzullo, Decorator, New York City. https://www.maisonflaneur.com/blogs/flaneur-magazine/meet-remy-renzullo-decorator-nyc.