Полная версия
Первая ночь – дракону!
Про поцелуй с камнем, предков и принятые решения
Когда я просыпаюсь окончательно, в комнате было совсем светло. И пыльно. Пыль буквально роится в лучах солнца, которые пробиваются через плотные портьеры, даже на вид грязные.
Так себе выглядят и гобелены, прикрывающие каменные стены, и мебель, которая хаотично загромождает довольно большую комнату. Вообще легко вообразить ее роскошь, когда она выглядит чисто-обжито-дорого-богато… Но в ней будто давным давно никто не убирался. Не проветривал. Не воспринимал как дом, за которым надоухаживать.
Может повадки дракона заразительны?
Тот вон тоже натащил на площадку всякой дряни и возлежит теперь на ней…
Кроме того, что светло и грязно, в комнате еще и жарко.
Жарко мне мужик обеспечивает.
Поверх покрывал, в которые я ночью укуталась, сложил свои руки – ноги и дрыхнет, не подозревая, что я скоро сварюсь.
Кстати, спящим он выглядит симпатичней. Морщинка меж бровей разгладилась, глазки злые прикрылись, а поджатые губы чуть ли не улыбаются…
В следующее мгновение я уже не рассматриваю его, а лежу на спине, придавленная всем его немаленьким весом. С ножом у горла, угу.
Откуда нож достал-то?!
– Я конечно понимаю, что спросонья могу напугать кого угодно… – шепчу хрипло, – Но вы не могли бы сдерживаться? Хоть немного? Мне тоже очень страшно.
Смотрит.
Мне казалось что глаза у него темные. А на самом деле – светло-серые. С коричневыми вкраплениями вокруг зрачка. Вокруг глаз – лучики. Как будто он может улыбаться. Ну или щуриться на солнце. И волосы довольно светлые, с выгоревшими прядями неровно обрезанными.
Да и вообще… Красивый мужик на мне лежит. Но опасный. А еще быстрый и гибкий. Это я без огромной чашки кофе, бодрящей зарядки и контрастного душа не могу толком разлепить глаза и шевелиться.
А он р-раз – и жизнь свою от меня защитил. Едва только очнулся. Два – и уже встаёт, нож не понять куда прячет, доспехи на себя прилаживает, прям на рубаху и штаны, в которых спал. На меня не глядя.
Интересно, зачем ему доспехи в собственном доме? И ещё более интересно… где в его доме еда и тому подобное? Раз притащил сюда – собирался же содержать как-то?
– А… – решаюсь спросить, но не успеваю.
– Комнату другую найдёшь себе. И займёшься готовкой и уборкой, пока здесь, – сообщает, так на меня и не глядя. И добавляет странное, – Потом я дракона от тебя отвяжу и пойдёшь на все пять сторон.
Почему «отвяжу», почему на пять – не буду думать об этом. Ведь это «потом». Главное, я хоть какую-то определенность и указания получаю.
Да, стать служанкой и кухаркой в огромном замке – да еще таком унылом и заброшенном – не предел моих мечтаний. Но возможность оказаться снова в степи с дикарями, или в неизвестности с насильниками или еще что – она очень мотивирует. И на уборку, и на готовку.
Я не знаю, какие у меня в этом мире права, есть ли у меня наследство из сгоревшей крепости, являюсь ли я потомком славного рода, да и вообще, есть ли у меня родственники? Может я чем-то владею, может я вообще дочь врага, да и мое понимание устройства местного общества оставляет желать лучшего.
Я могу действовать исключительно здесь и сейчас. А здесь и сейчас предполагает мое уверенное согласие на все пристойное, что может предоставить этот мужик и замок. Он не попытался мной воспользоваться, он в какой-то мере спас из лап дикарей и вообще – его дракону я нравлюсь. В нынешних условиях этого достаточно, чтобы остаться с ним.
Хотя планочка у меня, конечно, упала по сравнению с моим миром в части мужиков…
Сползаю с кровати, выпутываясь из тряпок, и киваю несколько раз. Со всем возможным рвением.
– Все-все уберу и приготовлю. Только может быть познакомимся прежде чем вы уйдете? Как мне вас называть? Господин Карвар?
И в следующую секунду я снова с ножом у горла – только уже у стены.
И снова угрожающий взгляд мне в глаза.
Бли-ин, да чего я опять не так сделала, а?! Чего он нервный такой?!
– Ты не знаешь, кто такие Карвары, почему племя Ша поклоняется дракону и стоишь спокойно под драконьей пастью… Ты не больная женщина, ты – другое. Кто ты, тварь? Тебя прислали с изнанки мира? Как ты сумела подобраться ко мне и привязать дракона?!
Знаете, если часто угрожать кому-то, то этот кто-то перестанет реагировать на угрозы.
Мужик рычит мне в лицо, сталь возле горла держит, а я… а я как-то даже отрешенно думаю, может поцеловать его?
Не от внезапно вспыхнувшей страсти… но достал уже! Чуть что – сразу за нож хватается, угрожает, оскорбляет, губы свои дует… вот ткнусь в эти надутые губы своими, чтобы как-то истерику его прекратить – и будет знать!
Надо же его хоть как-то отвлечь… Была не была. Как можно мягче нож от горла отстраняю, за рукав его потянув, и сама тянусь. К нему.
Поцелуй – это, конечно, вариант без гарантий. Мужик-то с тараканами… и драконами. Может подумать, что изнаночная тварь решила выпить его душу. Но я рисковая по жизни. Пусть в этом мире рисковать приходится в самом жёстком варианте: пан или пропал. Или попал…
Прижимаюсь к его губами. Зажмуриваюсь. Дышу часто-часто. Это только говорят, что перед смертью не надышишься. Попытаться-то можно.
Губы у него плотные, сухие, выпуклые. Мужские очень. И было бы замечательно с ними по-настоящему, по-взрослому целоваться, точнее с ним, но…
К статуе губами прикасались? Вот и я первый раз. Не холодный мрамор, конечно, но мужик не шевелится. Ни одной частью своего лица. И не дышит, похоже. Замер.
Даже когда холодное и неживое мороженое облизываешь, оно тает хотя бы, а у этого…
Кремень, а не Карвар.
Аж обида берет. Вот честно, если бы не вчерашняя история с драконом в его штанах, подумала бы, что вообще его не привлекаю. А у меня с самооценкой пока так себе. Хоть все здесь в очередь выстраиваются в попытках уложить в постель.
Я прихожу к выводу, что это глупо – елозить губами по человеческому камню. Потому бросаю бесполезные попытки, отодвигаюсь и поднимаю веки.
Глаза у мужика стеклянные – он как в ступоре. Будто поцелуй мой – яд, и он им отравился до полного столбняка. Я таких эмоций от моих поцелуев не видела, это вообще нормально? Может быть такое, что из-за того, что я из другого мира, на мужиков этого я странно действую? Или он девственник…
Нет уж, лучше первое.
Растлительницей я себя точно не хочу обнаружить.
Но пока дышит и молчит, не пытается убить, надо хоть какую-то легенду донести. Объяснить свою ситуацию, только без подробностей и правдивых упоминаний. Может для местных другой мир и есть изнанка. И «тварями» они попаданцев называют: не за внешность, а по злобству. Так что в лишнем не хочу признаваться.
⁃ Я никого не привязывала специально, – сообщаю тихо и спокойно. Монотонно даже. В конфликтах, если занимаешься уверенную спокойную позицию, отвечаешь вежливо и миролюбиво, гораздо проще договориться, – Просто я хоть к людям, хоть к драконам по-человечески отношусь. Не ору, кинжалом не тыкаю, по морде чешуйчатой не бью – вот ко мне все и привязываются. А не знаю ничего, потому что маменька и папенька меня в башне держали, толком ничего не видела. Нигде не бывала. Потом дыма наглоталась, дракон по голове ударил – память совсем отшибло. Так, смутно о детстве, немного о свадьбе, вон люди Ша запомнились… Не тварь я. А молодая и очень напуганная девушка. Вполне живая. Ну вы поняли…
Это я на поцелуй намекаю.
Намёк принят, судя по тому, что статуя оживает и отодвигается:
– Хватит… Хватит, изнаночница… – говорит хрипло и отступает. Взгляд отводит.
– Да не с изнанки я, – бурчу.
– Ну да, там таких тварей вроде не водилось… – это он мне комплимент сейчас сделал или оскорбил? – Ладно. Живи пока. Позже разберусь, что с тобой делать, сейчас и так много всего.
Чего «всего» я не понимаю. И выспросить не успеваю – мужик, видимо, совсем занятой. Напоминает мне про то, чтобы жилье другое поискала, про готовку и уборку, и растворяется на бескрайних просторах замка.
– Где кухня-то? И я есть хочу! – выскакиваю за ним следом в коридор, – Где метлы там всякие и тряпки найти?
И правда растворился. Тут за угол зайдешь и пропадешь…
– Так, – вздыхаю – Так-так…
Придется самой все обследовать. Зря я что ли риэлтором работала? У любого строения есть логика и не мне ли эту логику знать? Разберусь и с комнатой и со всем этим строением.
Но сначала…
– Платьюшко, – восхищенно выдыхаю, подняв запыленную крышку одного из сундуков. – Ну или рубашка с фартуком… Ой ладно, без разницы.
Не так уж и волнует, что я напяливаю не привычную одежду, а очередную ночную сорочку. И поверх – кожаную штуковину, похожую на фартук мясника, в который можно дважды обернуться.
Мясник в нем уже работал, судя по пятнам.
Но все лучше, чем дикарские нашлепки.
Не так уж и ужасно, что кожаные полусапожки из того же сундука, набитого затхлым шмотьем, велики мне размеров на пять. Мягкая ткань в виде портянок отлично справляется с этой разницей.
Вода в тазу сомнительной чистоты?
Тоже переживу.
Дырка в полу за загородкой после того, как я снимаю крышку, не оставляет сомнений, для чего она предназначена?
Можно нос зажать.
В общем, из спальни я выхожу очень даже довольная. В обновках.
А когда нахожу через дверь похожие покои, необжитые – становлюсь еще более довольная. Пусть даже слуги не живут в подобных местах – не важно. Мне не указывали, какую именно спальню себе брать, значит воспользуюсь той, что мне понравится.
На этом этаже оказывается семь комнат. Три заперты, три – спальни. Былая роскошь чувствуется в каждой. И седьмая, которую я определяю как музыкальный салон. Посередине инструмент, похожий на синтезатор, только не от электричества, и засунутый в резную деревянную коробку. Продавленные диванчики. Книжный шкаф – на книги я смотрю мельком, но решаю, что с пищей духовной стоит обождать, пока не поем нормальную. Да и неизвестно, могу ли я читать и не рассыпятся ли страницы.
Все двери выходят в довольно широкий коридор, по обеим сторонам которого лестницы. Одна наверх – и, по ощущениям, ночью я по ней сюда и пришла. То есть там галереи, заброшенные залы и дракон.
А одна – вниз. И всякие кухни и хозяйственные постройки по логике вещей должны быть где-то там. Как и выход на улицу.
Мой выбор очевиден.
Я решительно начинаю спускаться… но этажом ниже меня ждет сюрприз…
– А-аа! – верещу, убегая от внезапно появившейся светящийся дряни.
«Пиу-пиу-пиу», – издевается полупрозрачный сгусток и пытается меня догнать и сожрать.
– Спасите! – ору неизвестно кому, буквально слетая по лестнице вниз… и ниже… и ниже… Да хоть под землю в местный Ад, только бы не попасться этой штуковине в рот! Если у нее вообще есть рот.
«Ш-ш-ш», – шипит еще один сгусток, большего размера и более прозрачный, возникший из ниоткуда – буквально из стены! – и бросившийся вслед за мелким.
– Не трогайте меня! – визжу на самой высокой ноте, вбегая в что-то, что я мельком определяю как холл. Запущенный, как и все здесь. А потом, толкнув массивную дверь – на улицу, на крыльцо.
Дневной свет бьет по глазам, а я сама ударяюсь обо что-то большое и твердое…
Мужик! Родненький!
– Т-там… т-там…– заикаюсь и тычу пальцем в сторону двери, откуда выбежала. Другой рукой вцепляюсь в мужика, только бы он не ушел и не оставил меня один на один с этими смертельно опасными штуковинами. Которые исчезают, между прочим…
– Что. Там? – уточняет он и пытается оторвать от себя.
Фигушки.
Не оторвешь.
– Летает. Пищит. Прозрачное. Страшное. Убить пытается! – выдаю скороговоркой все данные.
– В твердыне?
Ой, а попроще не мог свой замок назвать?
– Да!
Ему все таки удается отстранить меня и заглянуть мне в глаза. Не знаю, что он там видит, но на его лице проступает какая-то бесконечная усталость и жалость. И в голосе это же сквозит, когда вздыхает:
– Только не говори мне, что в твоем родовом гнезде предки не живут.
Я только и могу, что глупо хлопнуть глазами.
Но сама же не глупая…
Предки – это кто-то, кто давно умер.
Если живут – это как бы умер, но часть осталась.
И эту часть у нас на Земле привидениями называют…
– П-привидения? – облизываю пересохшие губы.
На мгновение переводит взгляд на них и тут же к глазам возвращается.
– Не оскорбляй предков простонародными названиями, – морщится.
Привидения, значит.
А-ааа!!
Я глубоко и часто дышу, стараясь вернуть себя в состояние оптимистичного равновесия, в котором мне удалось оставаться аж целый час в течение этого утра. А потом пищу, всматриваясь в него:
– П-почему… почему они хотели меня уничтожить?
– Уничтожить – вряд ли, – сообщаетс усмешкой. – Может играли, может напугать хотели. Или пошутить. Ты так громко верещала, что даже я вернулся – а им одно удовольствие.
– Еще бы не г-громко…
– Они с деревенскими, бывает, так и играют. У тех тоже предки в домах не задерживаются. А твердыня велика. Насколько мал и убог был твой дом, если ты с ними не сталкивалась? А ведь крепость предателей, наверняка, переполнена… Так ты деревенская или благородная? Чьего рода? Или ты даже этого не помнишь?
Он замолкает, задумчиво меня разглядывая. Прям чувствую, что с языка у него снова готовится сорваться что-то вроде «больная баба». Не позволяю.
А то достало уже это прозвище.
Да и думать долго ему вредно.
Перехватываю инициативу:
– Может не помню, может не было ничего, что помнить стоит, – бурчу и отступаю назад. Но возвращаться не спешу в «твердыню». – Голова кругом от голода и вообще… всего. А предки так неожиданно на меня напали, что я не сдержалась. Как мне убираться и готовить здесь, если будут вот так вот из-за угла вылетать, а?
– Справишься как-нибудь, – пожимает плечами и снова замыкается. Блеклый интерес и жалость, которые я в нем распознала, растворяются в хмуром равнодушии. – А не справишься – я тебя не держу. Я тебя не звал, дракону угодить решил, и вот понимаю, что зря. Слишком много хлопот с тобой…
Обидеться бы на это, но не стоит. И правда много хлопот, если с его точки зрения посмотреть. Жил да был мужик, с драконом, запущенным замком и привидениями, жил как хотел, и вот я приперлась – то кандалами себя к дракону прикую, то в него вцеплюсь, то ору, то кровать занимаю, то облизать пытаюсь… Подозреваю в нашем средневековье меня бы давно уже прикопали за подобные наглости, а этот по каким-то причинам еще терпит и даже дает надежду на будущее. В виде немытых, наверняка, котлов и пары тонн мусора.
– Я вам благодарна, что не гоните, – выдаю совершенно искренне, – Идти мне некуда. И я постараюсь быть полезной.
Передергивает плечами явно с сомнением. И разворачивается, чтобы уйти.
– Меня Наталина зовут! – говорю ему вслед, – Имя свое не забыла. А… вас и вашего дракона как?
На лице мужика обернувшегося снова вселенская тоска от моей тупости. Блин, кажется мне вообще не стоит ни о чем его спрашивать. Каждый раз это не к месту…
– Имя дракона только всаднику может быть известно, раз ты и это позабыла. А мое тебе без надобности должно быть.
– Но как-то же надо к вам обращаться… Когда ужинать буду звать, – тушуюсь.
– Достаточно будет «Ваша Светлость», – бросает через плечо и уходит к стоящей метрах в двухста длинной одноэтажной постройке.
А я стою слегка пришибленная новыми данными.
«Ваша Светлость» – это же принц? Ой нет, там «Ваше Высочество»… Тогда кто? Впрочем, здесь ведь совсем другая градация лордов может быть… Но то, что благородный и богатый род – ну или был богатым – это точно. С предками, драконом и твердыней. И «светлость» – точно «всадник».
Что еще я поняла из его немногословных фраз?
Что прежде находилась в крепости «предателей». Но это сомнительная затея, делить сейчас на плохих и хороших. В феодальном обществе, в которое я попала, наверняка тысячи враждующих между собой лоскутков земель, может даже королевства, где-то дикари остались. Воюют по очереди друг с другом – и каждый считает себя правым.
Что чем больше дом – тем больше предков. Не факт, что здесь только два.. Но раз привидения местные просто наглые и с поганым чувством юмора, а не пожирающие хороших попаданок – как-нибудь с этим справлюсь.
Что помогать мне никто не собирается. Надо самой освоиться, если хочу хоть сколько-нибудь пожить в твердыне и разобраться с ситуацией в целом. Тем более, что в таком месте у меня явно больше шансов хотя бы начать поиски путей возвращения домой.
О том, что вернуться я не смогу, даже не собираюсь думать.
Как и о том, с чего это мужик так лоялен ко мне.
Мысли материальны, как выяснилось. Вдруг если я буду усиленно такие гонять, он тоже задумается? И погонит уже меня прочь?
– Ладно, – вздыхаю, кошусь на темнеющий проем, за которым пока вроде ни одного предка не видно – надеюсь на улицу они не летают – и спускаюсь с каменного крыльца. – Еда подождет. Раз уж оказалась на улице, надо осмотреть хоть немного свое новое место жительства.
Про тайны замкового погреба
Твердыня оказалась… твердыней.
Может потому так и называлась? Что вырастает из огромной твердой скалы?
Складывали ее из камня, конечно, но в основе своей она имела гору, уходящую далеко вниз… в чем я убеждаюсь, когда я дохожу до конца площадки возле входа.
То, что я приняла ошибочно за одноэтажную постройку, оказывается гигантским ограждением – амбаром, расположенным по периметру двора на головокружительной высоте.
Внизу – пропасть, вокруг – горы, сверху – небо и птицы…
– Это что же… сюда только на драконе попасть можно? – сглатываю, осознавая, в насколько действительно пустынном месте я оказалась.
Замок будто выбит из каменных основ и возвышается надо мной на высоту с пяти-шестиэтажный дом, а некоторые остроконечные башни – еще выше. Площадку с драконом со стороны главного входа – а это, по виду, именно он – не вижу. Как не могу охватить взглядом и все строение. Я слишком близко к нему…
Чтобы увидеть его целиком, надо точно взлететь.
Но я могу оценить и красоту конструкции, и то, насколько цельно и продуманно все выглядит, более того, точно понимаю – он не только вверх поднимается, но еще и и в стороны раздается, а есть лестницы и на нижние площадки…
Безлюдный. Безумно красивый.
И просто безумный.
– И как тебя, такую красоту, бросили? – недоумеваю. А потом стону горестно. – Да как я тебя убирать должна, а? У меня год займет только все помещения обойти…
Нет. «Всё» убирать я не буду конечно. Ограничусь используемым набором комнат и всякими подсобными помещениями.
Правда я тут же озадачиваюсь еще несколькими вопросами.
Как сюда привозят еду? На драконе?
Вспомнив, что меня тоже привезли на драконе, ежусь.
Как совладать с привидениями? А лучше подружиться?
Надеюсь они не читали про Кентервильского коллегу. Попробую с ними договориться словами через рот. Я еще по работе уяснила, что старшее поколение лояльно к вежливым и милым девочкам.
Но главный вопрос… здесь и правда никого больше нет, кроме мужика и дракона, или я просто в такой громадине не встретила еще? С одной стороны, чем меньше людей вокруг, тем больше неизвестности и их реакций. С другой, оказаться в компании только лишь Робинзона и его Пятницы…
Ну так себе.
Хочется немного исследовать все и похныкать от ужаса, только желудок уже не просто урчит, а болит от голода, и я решительно направляюсь назад. Прям в те двери, в которые меня погнали предки.
– Добрый день, – говорю громко и осматриваюсь в холле. Он большой – как и все здесь – пустой, пыльный и почти ничем не украшен. Только по всей передней огромной стене развешены мечи – довольно необычно, остриями вниз, будто составляя какой-то посыл. Причем те, что сверху, выглядят так, что скоро трухой просыпятся. А нижние – совсем новенькие.
– Я – Наталина, – сообщаю еще громче, а потом решаю не надрываться. Если у предков есть мозги и слух, они и так подлетят и услышат, что надо. Потому перехожу на нормальный тон, – Я пришла по приглашению дракона, меня обижать нельзя. Попробую навести порядок, может и вам повеселее станет… А-аа!
Последнее вырывается невольно.
Потому что синеватый сгусток вылетает прям из стены передо мной, проносится в метре от моего лица – я шарахаюсь, естественно, назад – и «ныряет» в стену с мечами.
– Да не надо меня пугать, я такого отношения не заслуживаю, – топаю ногой, – Лучше бы помогли. А то если я не поем как можно скорее, то в такого монстра превращусь, что мало не покажется! Даже приви… предкам!
И зловещая тишина в ответ.
Ладно.
По обеим сторонам холла вдоль стен – каменные лестницы, ведущие к широким проемам. По одной из них я и бежала. А еще несколько дверей.
Открываю ту, что справа
– А-апчхи, – чихаю я в сторону огромного помещения, в котором много мебели и вся она накрыта белыми простынями. И пространства тоже много, как для приемов. Вторая дверь ведет туда же – видимо во время праздников их держали открытыми.
На противоположной стене – еще две двери. За первой комната непонятного назначения, за второй – длинный тусклый коридор.
Иду туда, не раздумывая особо.
– Ага! – победно вскидываю руку, обнаружив огромную кухню. Ну прям такую… Как в шоу, где выбирают лучших шефов. Куча столов, котлов перевернутых, штуковин непонятного назначения… Готовить здесь может поваров двадцать.
Средневековых.
– Блин, – снова выдаю со вздохом, осознавая, что для того, чтобы что-то поесть, надо, во-первых, еду найти. А, во-вторых, разобраться хотя бы с основной кухонной утварью. Ака средневековой плитой.
Впрочем, в силу профессии я вполне в ней разбираюсь.
Не то что бы прям была ценителем старины и искусствоведом, но на моем пути что только ни попадалось в Питере и в Москве. И порой приходилось самостоятельно решать, обнаруженное – это плюс или минус. Если в квартире сохранилась печь, например, или дом стоит на специфическом фундаменте.
Пришлось и литературу самостоятельно почитать и даже курсы базовой архитектуры закончить, что помогло избежать многих щекотливых ситуаций.
Так что плиту, то есть печь, я узнаю сразу.
А как иначе? Одно из древнейших представителей бытовой техники в истории человечества. Первобытный человек, который впервые вырыл в песке углубление, чтобы запечь в нем продукты, и не подозревал, как далеко заведет прогресс его изобретение.
В твердыне оказался знакомый мне – по книгам – вариант. И даже не "в черную". Когда печи не имели дымовых труб, и из-за дыма, проникающего в помещение, кухня была одним из самых грязных мест в доме.
Дымоход, сложенный из камня, нашелся на правой стене, противоположной той, на которой окна. В которых, как ни странно, вставлены стекла. Сейчас очень мутные.
Под дымоходом – каменное основание с углублениями-ванночками. На каждой решетка, чтобы ставить бронзовую утварь, уголь для подогрева внутри. Мужик пользовался всем этим, судя по обжитому виду. И дополнительное отверстие для дров, которое нагревало и камни, и уголь, поддерживало тепло в целом. Дрова тоже были. Много. Поленница с половину моей квартиры на Земле: кто-то здесь весьма запасливый, что не может не радовать.
Но…
Как это зажигать?
В голове смутное воспоминание про кремень и кресало. И добычу огня из деревянных палочек. Но ничего подобного возле печки я не вижу. Только странный железный конструкт, похожий на фигурку дракона с хвостом-рычагом. И морда-то, морда направленна в сторону непонятной дырки в печи…
Хм.
На хвост нажимаю и едва удерживаюсь от вскрика.
Потому что из металлической пасти вырывается струйка огня и поджигает дрова… могла бы поджечь. Если бы я эти дрова туда положила.
А быт здесь веселый…
Не понятно, по каким таким физическим законам этот огонь в нем зарождается… Да и фиг с ним! Драконы, светящиеся стены, привидения, замок, выросший из скалы… Я готова принять и магию, если это сделает быт удобней.
Печь есть, огонь, вода, как выясняется, тоже – прямо в кухне расположена колонка, пусть я такими в жизни не пользовалась, но в сельской местности видела не раз. Под изогнутым краном еще и удобно расположено углубление с дыркой, полагаю, что слив.
Ну и посуда, утварь, пусть и сомнительной чистоты, но в большом количестве в наличии.
Остается только еду найти.
Кладовые?
Дверей никаких не вижу, кроме той, в которую я зашла.
Лари? Шкафы?
Мешки?
Вот ни-че-го.
Лишь травы, подвешенные над одним из столов, как в милых фильмах про викторианскую Англию. Разве что покрытые толстым слоем пыли и плесенью.
Так. Еда где? Только в том горшочке, явно вылизанном мужиком, который он бросил возле плиты?
Ополаскиваю медный котелок и кипячу себе воду, которую мой несчастный желудок принимает более чем благосклонно. А потом начинаю буквально простукивать и ощупывать все на кухне, чтобы найти съестные припасы…