
Полная версия
Корпоративный Ламанчский
– Так, ты опять начинаешь, Сергей? – нахмурилась Светлана Владимировна. – В общем, так. Добавь возможность отклонения поручений.
– Как скажете.
02.04
– Ну что вы за люди, а? – кричала Марина. – Почему отклоняете мои поручения?
Руководители молчали.
– Мне тоже интересно. – улыбнулась Светлана Владимировна. – Мои-то поручения никто не отклоняет.
– Может, потому что ты ерунду всякую пишешь в задачах? – улыбнулся Сергей. – Ну и, вообще, ты сама просила добавить возможность отклонения задачи. Вот и отклоняют. Можно же?
– Да как можно! – не унималась Марина. – Я – руководитель, топ-менеджер! Если я ставлю задачу, ее надо исполнять!
– Ну ты же отклоняешь задачи главного инженера. – пожал плечами Сергей. – И не объясняешь причин.
– Потому что он ерунду какую-то пишет! А я ерунды не пишу! Только задачи, которые согласуются с процессами по стандарту ИСО!
– Да какая разница, кто что пишет… – повысил тон Сергей. – Ты пойми. Раз есть возможность отклонить поручение, люди будут его отклонять. Особенно – твои дебильные, никому не нужные задачи.
– Так, стоп! – прикрикнула Светлана Владимировна. – Сергей, надо добавить… Так, что добавить-то?
– Пусть причину отклонения пишут! – встряла Марина.
– Да, точно! – обрадовалась подсказке директор. – Только – в обязательном порядке!
15.05
– Алексей, вы что себе позволяете? – кричала Марина. – Разве такое допустимо?
– А что не так? – спокойно спросил главный инженер. – Вы поставили задачу, я ее выполнил.
– Ни хрена вы не выполнили! – начала краснеть Марина. – Я просила… Нет, я требовала предоставить на согласование процесс управления технологической оснасткой! А вы прислали мне прошлогодний, без единой правки!
– Марина, не вводите всех в заблуждение. – Алексей был спокоен, как удав. – Правки были.
– Это если считать правкой изменение даты разработки документа на первой странице! – продолжала Марина. – И все! Я умею пользоваться функцией сравнения документов в текстовом редакторе! Я снова поставлю вам поручение!
– Ставьте, жалко что ли. – пожал плечами Алексей. – Получите тот же документ.
– Алексей, в чем дело? – устало спросила Светлана Владимировна. – Почему такое отношение?
– Нормальное отношение. – сказал Алексей. – Какая задача, такое и отношение. Это же для сертификации по ИСО.
– И что? – удивилась Светлана Владимировна.
– Я не против сертификации, но почему я должен эти бумажки писать? У нас есть служба качества, во главе с Мариной. На всех заводах бумажки пишет отдел качества, а руководители просто их подписывают.
– У нас не так! – внезапно возмутилась Светлана Владимировна. – Мы не для галочки стандарт ИСО получаем! Мы сами разрабатываем процессы, а не скачиваем их из интернета! И работаем по этим процессам! Если помните, инициатором сертификации была я, а не Марина!
– Да, помню. – все-таки сконфузился Алексей. – Сделаю.
– В какой вы сказке живете, Светлана Владимировна. – улыбнулся Сергей. – Процессы наши – дерьмо собачье, уж простите. Ровно такое же, как у всех. А мозгое… геморроя с ними – в разы больше. Я согласен с Алексеем. Если наши процессы разрабатывают руководители, и получается – как у всех, то зачем нам так делать? Давайте скачаем из интернета, подпишем и пусть лежат. А работать будет так, как надо, а не так, как положено.
– Мы и будем работать так, как положено! – продолжала директор на повышенных тонах. – А вы добавьте в систему функцию, чтобы инициатор задачи мог отклонить результат выполнения, с объяснением причины!
10.06
– Ну а чего вы тогда стояли и гривой махали, а? – перешла на жаргон Светлана Владимировна. –
Это вам не рядовые задачи! Вы все присутствовали на совещании, когда я перечисляла поручения для каждого!
– А что не так? – спросил Сергей, опоздавший к началу встречи.
– Детский сад, вот что не так! – крикнула Светлана Владимировна. – И это – руководители! Цвет компании!
– Что случилось-то? – осторожно спросил Сергей.
– Я поставила поручения на совещании…
– Ну, я помню. – кивнул Сергей. – Ксения их аккуратно записала в протокол и, наверное, внесла в систему.
– А они их дружно отклонили!
– Кто?
– Вот эти добрые люди! – Светлана Владимировна обвела рукой собравшихся топ-менеджеров. – Честно нажали кнопку, написали какой-то комментарий, причину отклонения, и успокоились!
– Серьезно? – улыбнулся Сергей.
– А что, похоже, что я шучу? – закричала директор.
– Нет, конечно… – сконфузился Сергей.
– И ведь ни один, ни один ничего не сказал на совещании! – продолжила Светлана Владимировна. – Стояли, как говорили у нас в общаге, язык в жопу засунули. Смелости не хватает, что ли? Через систему-то все смелые, а? А в лицо мне сказать – слабо?
Руководители сидели, глядя в разные стороны. Кто – в окно, кто – на стол. С языком в жопе, выражаясь терминами директора.
– Так, надо что-то менять. – подытожила Светлана Владимировна. – Сергей, я хочу, чтобы мои поручения, поставленные на совещании, никто не мог отклонить. Точнее, не так… Чтобы те, кто присутствовал на совещании, не могли отклонить.
– Ок, сделаем.
23.07
– Борщ – так они это называют. – с усталой улыбкой сказал Сергей.
– Чего? – не поняла Светлана Владимировна.
– Ну, у нас как система называется? Система управления поручениями. – начал объяснять Сергей. – Сокращенно – СУП.
– Ну…
– А когда у задачи вышел срок исполнения, она становится красной…
– И?…
– Красный СУП. Борщ. Любимая шутка теперь у нас. У тебя борщ? Нет, пока щи. А у меня уже – борщ.
– Твою мать… Что такое с людьми, а? – покачала головой Светлана Владимировна. – Ничего их не прошибает. Прекрасную систему сделали, пользуйся и радуйся… А они – борщ…
– Чего ж в ней прекрасного, Светлана Владимировна? – пожал плечами Сергей. – Загнали людей в стойла какие-то, заставляем ходить по дорожкам, как в дурдоме. Это люди, а не роботы. Они не хотят быть тупыми исполнителями. Особенно зная, какие задачи ставят руководители. Особенно некоторые.
– Ты про кого? Про меня?
– Нет, вы не очень много задач ставите, и в основном – руководителям. Я про остальных топ-менеджеров. У меня же права админские, я все задачи вижу. Какой только ерунды не напишут…
– Блин, как я устала уже… – вздохнула Светлана Владимировна. – Хочешь, как лучше, а выходит, как всегда… Что делать, Сергей?
– Отменить… – пожал плечами Сергей. – Точнее, откатить систему, к ее изначальному варианту. Ну, когда не было бюрократии, красных борщей, всех этих «принять», «отклонить», «написать обязательный комментарий». Пусть люди общаются, говорят, работают творчески. Это люди, такие же, как мы с вами.
– Не знаю, Сергей… – задумчиво сказала Светлана Владимировна. – Как ты гонишь стадо, так оно и идет…
– Это из MBA? – улыбнулся Сергей.
– Ну да…
– Хорошо, что я отказался на него идти.
25.08
– Что за идиотизм? – возмущался Сергей. – Вы понимаете, что творите?
– Тебя забыли спросить, умник.
– Блин, стоило мне в отпуск сходить, как ты уже на ухо подсела? Твоя идея?
– Да, моя! – выкатила глаза Марина.
– Что не так, Сергей? – спросила Светлана Владимировна. – Нормальная идея – привязать мотивацию к исполнительской дисциплине. Сделал все задачи в срок – получил полную зарплату. Просрочил половину задач – получил меньше. Максимальное лишение, если вообще все задачи просрочил – 20 % от зарплаты.
– Да это же дебилизм какой-то! – продолжал возмущаться Сергей. – Вы что с людьми сделать хотите? Страху нагнать? В роботов превратить? О чем они будут думать каждый день?
– О работе своей, о задачах. – усталым тоном продолжила Светлана Владимировна. – Только теперь у них будет стимул выполнять задачи в срок.
– Вы же не серьезно ставите в один ряд работу и задачи? – искренне удивился Сергей. – Люди прекрасно знают свою работу! А эти задачи дебильные – только отвлекают от нее! Понимаете вы это, или нет? Ладно там программисты, например – им реально надо задачи на доработку писать, но остальные-то? Нахрена бухгалтеру задачи ставить? А? Он что, не знает, чем заняться? Ему приносят накладные, он их вносит в систему. Все!
– Ну вот, теперь он будет накладные в срок вносить. – неуверенно сказала Светлана Владимировна.
– И что, ему на каждую накладную будут задачу ставить? – повысил голос Сергей. – Светлана Владимировна, вы понимаете, что говорите?
– Так, Сергей. – нахмурилась Светлана Владимировна. – Ты говори, да не заговаривайся. Решение принято, приказ подписан. С сентября новая система мотивации будет действовать. Ты должен сделать инструмент расчета исполнительской дисциплины.
– Да, я уже поставила ему такую задачу. – ехидно улыбнулась Марина.
– В жопу себе засунь свою задачу! – крикнул Сергей. – Я не буду в этом участвовать.
– Будешь, как миленький. – продолжала улыбаться Марина. – Иначе зарплаты лишишься.
– Сергей, сделай то, что Марина говорит. – серьезно сказала Светлана Владимировна. – Я уверена, что такой подход повысит исполнительскую дисциплину в компании, и мы, наконец, сможем наладить нормальное управление.
– Нормальный концлагерь вы наладите. – сказал Сергей. – Работать никто не будет. Все будут только исполнять поручения.
– Ну, посмотрим… – пожала плечами Светлана Владимировна.
30.09
– Результаты – прекрасные! – Светлана Владимировна была очень возбуждена. – Конечно, последний день еще внесет свои коррективы, но, судя по динамике, они будут позитивными! 95 %! Коллеги, вы верите в эту цифру? 95 % поручений выполнено в срок!
– Отлично! – поддержала Марина. – У меня в отделе, смею заметить, дисциплина 100%!
– Да, Марина, вас надо всем в пример ставить! – покивала Светлана Владимировна. – Коллеги, это успех! Прорыв! Об этом можно книги писать! Мы добились результата, которым можно гордиться!
– Только наш господин ИТ-директор опять чем-то недоволен… – перевела Марина взгляд на Сергея. – Что, кликуша, ошибся? Ты же тут громче всех орал, что ничего не выйдет, и мотивация не сработает.
– Я даже не знаю, о чем с вами говорить… – устало произнес Сергей. – Радуетесь бессмысленной цифре, как дети. Знаете, как она получилась?
– В смысле? – Светлана Владимировна не могла убрать с лица улыбку. – С расчетами что-то не так, что ли?
– С расчетами все верно. – кивнул Сергей. – Цифра, и правда, красивая. Можете ее в свое резюме вносить. Это ж какая строчка классная! Повысил исполнительскую дисциплину до 95 %! Да вас в любой компании с руками оторвут!
– Сергей, я чувствую иронию… – улыбка все-таки сошла с лица директора. – Говорите прямо.
– Вы пробовали пачку бумаги для принтера получить у офис-менеджера? – спросил Сергей.
– Конечно. А что не так?
– У вас, Светлана Владимировна, все так. – кивнул Сергей. – А когда, например, бухгалтер хочет пачку бумаги, чтобы накладные дальше печатать, что он слышит?
– Что?
– «Напиши мне поручение». – ответил Сергей. – Хочешь заявление на отпуск подать – пиши поручение, типа «прошу принять мое заявление». Хочешь, чтобы менеджер протестировал новый функционал в программе – заметьте, тот функционал, который он сам попросил добавить – пиши поручение. Пиши поручение о том, чтобы принять поручение. Скоро на посещение туалета надо будет писать поручение.
– Ой, Господи, да уймись ты, раскаркался, как ворона. – махнула рукой Марина.
– Есть, конечно, перекосы… – пожала плечами Светлана Владимировна. – Но в целом-то система работает, и дает прекрасный результат.
– Она не результат дает, а цифру. – ответил Сергей. – Вам, менеджерам, нужна только цифра. Красивая, приятная, которую можно всем показать, похвастаться, в резюме, опять же, написать… Что там, под этой цифрой – вам безразлично. Вы всегда придумаете, как объяснить бред, который происходит при достижении этой цифры. Скажете… Как вы сейчас сказали? «Есть, конечно, перекосы, но в целом система работает»?.
– Сергей, я все понимаю, и слышу тебя. – Светлана Владимировна пристально глядела на Сергея. – Но и ты меня пойми. Исполнительская дисциплина – основа управления. Пока твои задачи не исполняются, ты не руководишь.
– Осталось разобраться, что за задачи мы ставим. – ответил Сергей. – Понимаете? Что толку, если выполняется 95 % бессмысленных, никому не нужных задач, которые можно и не ставить? Зачем их ставить?
– Но ты же сам систему сделал! – вступила Марина. – Ты сказал, что надо записывать задачи!
– Не рутинные, процессные, а уникальные задачи! – повысил голос Сергей. – Понимаешь? А, ни хрена ты не понимаешь… Особые задачи, которые реально надо контролировать, а не все подряд!
– Ну вот и ставь свои уникальные задачи. – пожала плечами Марина. – А я буду записывать в поручения все, чего хочу от сотрудников. И они будут исполнять.
– Все, чего хочешь? – искренне удивился Сергей.
– Ну, не хочу… – осеклась Марина. – Те задачи, которые надо делать.
– А ты знаешь, что надо делать?
– Конечно, я же руководитель. – кивнула Марина. – Я не ставлю бессмысленных задач.
– Тебя на прогулку выпустили? Или весь курс пропила уже?
– Иди в жопу…
17.10
– Алена, я наряд сделала. – сказала Яна. – Оформишь перемещение?
– Напиши поручение. – не отвлекаясь от монитора, сказала Алена.
– Алле, на, это я, на. – улыбнулся Сергей, сидевший рядом. – Как же вас так угораздило вместе поселиться? Прям как в старом баяне.
– Надоел ты уже со своей шуткой. – устало улыбнулась Яна. – Алена, я поручение написала. Примешь?
– Да, сейчас.
– Чего? – удивился Сергей. – Вы что, друг другу поручения ставите?
– Да, конечно. – кивнула Яна. – А что?
– Вы сидите друг напротив друга! – возмутился Сергей. – Вы – два бухгалтера, которые работают в паре! И всегда работали, сколько лет вас знаю. Нафига вам поручения?
– Как нафига? – удивилась Яна. – Мы тоже хотим зарплату получать, как и все.
– А без поручений вы зарплату не получите что ли? – удивился Сергей.
– Получим, но вдруг меньше будет. А так – точно знаем, что все хорошо будет.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.