Полная версия
Геном дьявола. Часть 2: Очищение
Алексей пока не говорил Лещинской, кого и как именно тут убили, лишь намекнул, что узнать обстоятельства смерти этого человека – очень важно для Алексея.
– Кто её убил?
– Их было двое, парни, совсем молодые, где-то не больше двадцати лет. Они напали на неё из леса… Один схватил её сзади, другой стоял спереди…
– Как они выглядели, Анна Эдуардовна? Кто они такие? – возбужденно спросил майор.
– Я не знаю… С тех пор прошло немало лет… Я не смогу многого сейчас увидеть.
– Пожалуйста, Анна Эдуардовна! Я вас умоляю, напрягитесь! Постарайтесь рассмотреть все мельчайшие подробности, это вопрос жизни и смерти!
Лещинская продолжала медитировать с закрытыми глазами. Теперь Васильеву показалось, что она еще сильнее прижала руки к голове, а её лицевые мышцы вновь поразили легкие судороги, как это происходило в подвале Ховринки.
– Один из них был с каштановыми волосами, второй… не могу рассмотреть… кажется, рыжий.
Васильев по ассоциации тут же вспомнил про жестокого шизофреника и главного палача секты Нимостор по кличке Цербер. Фальшь говорил майору, что Цербер был именно рыжим. Возможно это совпадение, мало ли рыжих людей в Москве и во всей стране?
– А черты лица? – поинтересовался Алексей.
– Нет, лиц я не могу рассмотреть… Рыжий схватил её сзади, приставил к горлу… Вроде это нож, но какой-то странный…
– Извилистой формы?! – тут же спросил Алексей.
– Похоже на то… Второй парень стоит спереди… Рыжий приказывает женщине молчать… А потом говорит второму: «Проверь!»
– Проверь?
– Да… Женщина испугана… Говорит, что бы её отпустили, у неё маленький ребенок, она сама отдаст все деньги… – со лба Лещинской потекла капелька пота. – После её слов рыжий злобно воскликнул: «Сука!», убрал нож с её шеи и…
Она остановилась.
– Что, Анна Эдуардовна, что?! – воскликнул майор.
– … Потом вонзил нож в живот этой женщины… Много раз… Наверное, десяток… О боже! Всё, я больше не могу…
Она резко убрала руки от головы и открыла глаза. Потом чуть опустила верхнюю часть тела и начала тяжело дышать.
– Простите, Алексей, – оправдательным тоном начала Лещинская, не поднимая головы. – После сегодняшней ночи я немного растеряла форму. Больше я вам ничего рассказать не могу про это жуткое убийство, сейчас это предел моих возможностей.
Васильев ответил не сразу. Он был под впечатлением даже от таких малозначащих подробностей убийства его мамы, о которых майор даже не мог до этого догадываться.
Лещинская увидела всё в точности: и внешность его мамы, и обстоятельства смерти, и даже количество ударов ножом. Теперь, спустя 30 лет, Алексею известно, что убийц было двое, совсем молодые на тот момент ребята. Но причина, по которой они убили её маму, так и не ясна. Сначала рыжий просто приставил нож к её горлу, приказал второму что-то проверить, а потом убийцу после умоляющих слов мамы, почему-то резко одолела вспышка ярости, и он зарезал её. Все это более чем странно.
Были ли это сатанисты Нимостора? Теперь эта версия стала для Алексея еще более возможной. Во-первых, один из них был рыжим, как и Цербер. Во-вторых, там фигурировал нож, похожий на тот, которым пользовались сектанты. В-третьих…
И тут майора осенило. Мама сказала убийцам, что у неё маленький ребенок, чем и разгневала рыжего ублюдка. Она как потенциальная жертва для ритуалов не подходила под нужные критерии сектантов. Вот и ответ! Они хотели проверить, не девственница ли она, но мама сама же и ответила своей мольбой о пощаде на их вопрос. Возможно, то обстоятельство, что мать Алексея не подходила под категорию жертв сатанистов, спасло её от намного более жуткой смерти.
И всё же не факт! Даже это всё – пока лишь догадки. Аналитический склад мышления майора, которым он обзавелся за время оперативной работы, требовал только железных доказательств.
– Спасибо, Анна Эдуардовна. Вы мне только что очень помогли.
– Теперь я могу узнать, кто эта женщина? – Лещинская уже отдышалась и говорила почти ровно. – Она кто-то явно близкий человек для вас.
Васильев молчал и задумчиво смотрел в сторону мостика через речку.
– Боже… – Лещинская, сделав сосредоточенное лицо, уже догадалась сама. – Неужели это ваша мать?
***
– Так вы думаете, что её 30 лет назад убили наши черные сатанисты? – спросила Лещинская у Алексея, когда они возвращались через лес к припаркованной у Красного маяка машине Васильева.
– Это я и хотел выяснить с вашей помощью. Пока это были лишь мои предположения.
– Невероятно! У меня просто нет слов. Мне очень жаль, Алексей. Кто бы ни был убийцей вашей матери, вы их обязательно найдете и накажете.
– Я твержу себе это уже с того момента, как поступил в университет МВД, – с обреченной интонацией ответил Васильев.
– Вы обязательно достигнете своей цели, я в этом уверена даже без ясновидения!
– Хотелось бы верить, – Васильев тяжело вздохнул. – Давайте пока закроем эту тему. Я даже думать об этом стараюсь как можно реже, не то что обсуждать.
– Вы правы. Извините.
– Лучше скажите, наконец, куда мы едем? И что это за специалист по дьяволу и чертовщине, покрытый пеленой тайны?
– Ах, да, – Лещинская видимо и сама уже подзабыла, куда и зачем они сегодня едут. – Мы поедем сейчас в небольшой действующий храм в Сергиево-Посадском районе. Там нам понадобиться помощь русской православной церкви. Точнее, не совсем обычного её представителя.
Майор вскинул брови от удивления.
– Я не ослышался? Русская православная церковь?
– Верно.
Хоть Васильев и был крещенным, но в бога он не верил. А словосочетание «Русская православная церковь» и вовсе в нынешнее время вызывала у Алексея лишь чувство отвращения.
В последние годы в светской России сложился абсолютный и непререкаемый авторитет православия и церкви. Пропаганда веры шла отовсюду, начиная от высказываний влиятельных и «верующих» людей и заканчивая паршивыми отечественными фильмами, снятыми на госсредства. Соответственно, и эффект получился не слабый. Православная вера вновь захлестнула умы граждан.
А после введения уголовной статьи за оскорбление чувств верующих появилось огромное количество православных активистов, которых, судя по их агрессивному поведению, едва ли можно назвать святыми и невинными ангелами божьими. С помощью своей «крыши» из верующих чиновников эти активисты готовы привлечь к полному запрету и линчеванию любое, по их мнению, неугодное всевышнему проявление искусства, будь то концерт известной рок-группы или выставка картин. Запретить всё что угодно, что может оскорбить такие ранимые и тонкие чувства верующих. И это происходит в стране, где есть свобода вероисповедания и свобода слова. Получалось, что нынешняя российская конституция противоречила сама себе.
Абсурдность ситуации с православием можно наглядно увидеть в том, что бородатых попов уже привлекают к «освящению» ракет перед полетом в космос, само существование которого христианская вера веками яростно отвергала. Алексей, будучи прагматиком и атеистом, не понимал, откуда появилось столько православных фанатиков в стране, прожившей 70 лет в атеизме. Да еще в 21 веке, где наука уже ушла на немыслимые высоты и может объяснить практически любое природное явление или феномен.
То, что происходит в Ховрино, безусловно, тоже трудно поддается научному объяснению. Но дело даже не в том, что Алексей не верил в Иисуса Христа. Его бесило это грубое навязывание православия на государственном уровне. Он ничего не имел против конкретно христианства и верующих людей. Верите в бога? Да верьте на здоровье. Но только не надо при этом навязывать свою веру мне и еще миллионам других людей. Я сам себе выберу вероисповедание и образ жизни. Сам решу, что мне смотреть, слушать и читать.
Неважно, верующий ты человек или нет, важно то, какие поступки ты совершаешь и что полезного делаешь для окружающих людей. Если ты говно и мудак по жизни, частые походы в церковь и «иконостас» в салоне твоей тачки не сделают тебя лучше.
– И каким образом этот представитель РПЦ сможет нам помочь? – слегка недовольным тоном спросил майор. – Будет выгонять демонов из Ховринской больницы, как тот священник из девочки в фильме «Изгоняющий дьявола»?
– Почти в точку. Его зовут отец Матвей, с виду он обычный настоятель в маленькой подмосковной церкви, но на самом деле этот священник – тайный специалист РПЦ по экзорцизму и белой магии. К его услугам обращаются лишь в самых крайних случаях, когда в каком-либо месте стопроцентно существует угроза потустороннего происхождения для жизни человека или группы людей. О его истинной деятельности в России знают лишь десяток человек, среди которых ваша покорная слуга и сам Патриарх всея Руси.
– О как, – сдержанно удивился Васильев и саркастично добавил: – А президент тоже в курсе его талантов?
– Не иронизируйте, Алексей. Этот человек действительно сейчас единственный, кто сможет нам помочь. Он настоящий и исключительный профессионал своего дела.
– Хорошо, хорошо, я вам верю. Я уже согласен на любую помощь, лишь бы был результат.
Глава 3
Дорога до пункта назначения заняла около часа с небольшим. Васильев с Лещинской приехали в небольшую деревню, расположенную в нескольких километрах на север от Сергиева Посада.
– Вот она, – произнесла в машине Лещинская и показала пальцем налево. – Мы на месте.
Алексей взглянул в ту сторону, куда указала Анна Эдуардовна, и увидел за сельскими домами на небольшом возвышении каменную церковь. По внешнему виду храм, построенный из белого камня, был сравнительно небольшим. Вдоль крыши расположилось несколько куполов темно-синего цвета, а с краю храма стояла высокая башня с колокольней. В целом это была типичная, ничем особо не примечательная, русская белокаменная церквушка, каких по всей стране были тысячи.
Майор подъехал по узкой дороге к церкви и припарковал машину на небольшой поляне рядом с ней.
– И кто бы мог подумать, что в такой глуши обитает реальный укротитель бесов, – спокойно произнес Васильев, выйдя из машины и взглянув на округу.
– Именно поэтому отец Матвей здесь и обосновался, подальше от мирской суеты.
– А мне к нему так и обращаться? Отец Матвей?
– Ну да, к нему все прихожане так обращаются. Его реального имени не знаю даже я.
– Прям как агент 007, только на службе небесных сил.
Лещинская, как женщина, следуя правилам церковной этики, начала надевать на голову платок.
– Идемте, – приглашающе сказала Анна Эдуардовна, когда замотала платок.
В этот момент у майора в кармане зазвонил телефон. Алексей тут же достал смартфон и посмотрел на экран. Звонил Валера Савкин, которого Васильев вчера оставил следить за бывшим омоновцем Мавриным у его дома. Неужели есть результаты?
– Сейчас, одну секундочку подождите… – остановил Лещинскую Алексей и поднес трубку к уху.
– Алло! – ответил майор.
– Саныч! – резко закричал на ухо майора Савкин.
– Что такое, Валера?
– Тут… Тут короче беда случилась! Мужика того, за которым ты меня следить оставил, чуть не убили полчаса назад!
– Что!? – взбудоражено воскликнул в трубку майор. – Как это произошло, кто это был?
– Я не знаю. Час назад он вышел из дома, пошел в магазин. Все вроде спокойно было. Вышел с пакетом продуктов, пошел обратно к дому. Потом, когда зашел в свой двор, на него там в подворотне напали двое с ножами. Этот бывший мент хоть почти на пенсии, но видно, навыки и реакция остались. Он, видать, почуял, как на него хотели сзади накинуться и успел резко увернуться. Одного сразу приложил с вертухи и начал мутузить, а второй в это время напал на него сзади и ударил ножом под ребра. Бывший мент этот упал и схватился за рану. Второй напавший хотел его добить и вскинул руку с ножом, но тут уже подлетел я. Крикнул: «Стоять!» и навел на них пистолет. Первый напавший, которого бывший мент приложил, к этому времени очухался и встал на ноги. Они сразу убежали от меня, я попытался их догнать, хотел уже стрелять в воздух, но они забежали за угол дома, а потом как по волшебству испарились! Я тебе не вру, Саныч! Они просто исчезли, как призраки! Я их упустил.
– Приметы тех двоих запомнил?
– Нет, слушай, не успел как следует рассмотреть. Одежда темная, неприметная.
– Черт, а с этим мужиком самим что? Сильно его порезали?
– Не особо. Повезло ему, лезвие едва до печени не дотянулось, так бы уже холодный валялся. А в целом жить будет. Ты извини меня, товарищ майор. Не уследил я, и этих двух тоже упустил. Просто я никак не ожидал, что такая жесть посреди утра произойдет.
– Ничего, Валера, это ты меня извини, я и сам подобной ботвы не ожидал, иначе бы я тебя одного там ни за что не оставил. Ты сам-то в порядке?
– Да я-то в норме.
– А мужик этот где сейчас?
– В 68-й городской больнице.
– Нашим никому не говорил про это?
– Нет, а надо было?
– Ни в коем случае! Ты молоток, Валера! Прости, пожалуйста. Из-за меня ты в очень рискованной ситуации оказался. Спасибо огромное, я твой должник! А теперь забудь про этого мужика и про то, что я велел тебе следить за ним.
– Без вопросов, потом хоть расскажешь, кто это был на самом деле?
– Непременно всё узнаешь!
– Ладно, я понял.
– В 68-ю его повезли, говоришь?
– Да.
– Ладно, спасибо. Давай, Валер, на работе увидимся.
– Так точно, товарищ майор.
Васильев нажал на кнопку сброса и взглянул на Анну Эдуардовну, ожидающую его у входа в церковь.
– Что-то случилось? – тут же тревожно спросила она.
– Да, – задумчиво ответил и продолжил: – Я, к сожалению, не смогу надолго здесь задержаться. В Москве кое-что стряслось. Так что давайте быстро пообщаемся с вашим священником, отдадим ему артефакт, а потом я сразу поеду обратно.
– Ну, хорошо. Идемте.
Зайдя внутрь церкви через открытые деревянные ворота, Алексей ничему особо не удивился. Внутреннее окружение церкви было таким же типичным, как и во многих других православных храмах. Они прошли через так называемый притвор в главную часть церкви. Стены основного зала были усеяны церковными фресками и иконами. Перед некоторыми из этих икон стояли подсвечники, на которые верующие обычно ставят свечки. Прямо по курсу, в конце зала стояли алтарь с иконостасом. На высоком потолке висел хорос – кольцевидный светильник с висящими по всей окружности лампадами.
Людей в церкви практически не было. Васильев увидел лишь двух прихожан: старушку и девочку лет двенадцати, видимо, бабушку и внучку. Они ставили свечки в один из подсвечников и по очереди крестились. У одной из икон что-то делал одинокий монах, а у стены рядом с алтарем стоял другой монах в черной рясе и надетой на голову камилавке. Он чем-то мазал штукатурку. Возможно, очищал поверхность стены.
– Вот он, идемте, – тихо произнесла Лещинская, указав на монаха, который занимался штукатуркой.
Они подошли к священнику со спины почти вплотную, а сам настоятель продолжал мазать стену раствором.
– Доброе утро, отец Матвей, – негромко поздоровалась Анна Эдуардовна.
Монах остановился, отложил строительную кисть, а затем всем телом медленно повернулся к ним. На вид священнику было чуть больше сорока лет, у него были длинные каштановые волосы, а острые черты лица и узкие губы покрывали усы и борода средней длинны. Он посмотрел сначала на Васильева, потом на Лещинскую. Взгляд его карих глаз был очень выразительным и мудрым, казалось, он мог видеть любого человека насквозь.
– Анна? – вопросительно произнес отец Матвей, при этом на его лице отсутствовали какие-либо эмоции. Голос монаха был тихим и спокойным, но в нем чувствовалась некая таинственная сила.
– Да, святой отец, это я. Только немного постарела за те годы, что мы с вами не виделись, – ответила Лещинская и улыбнулась ему.
– Господь с тобой, – тем же тихим голосом ответил монах. – Ты так же прекрасно выглядишь, как и 8 лет назад.
После этих слов отец Матвей подошел к Лещинской и слегка обнял её. Невозмутимое выражение его лица изменилось, но совсем немного. Судя по всему, отец Матвей явно принадлежал к типу очень сдержанных людей.
– Ну, здравствуй, Анна, – сказал священник, когда перестал обнимать Лещинскую. – По какому божьему промыслу ты решила скрасить сей храм своим посещением? Твой визит явно не случаен спустя эти годы.
– Ты прав, святой отец, я тут не проездом. Беда случилась… – Лещинская перестала улыбаться и сразу серьезно заговорила по делу. – Большая беда. В столице объявились черные сатанисты.
Священник пристально посмотрел на Лещинскую, требуя своим взглядом продолжения её реплики.
– Им удалось открыть дверь к дьяволу в одном заброшенном здании и выпустить могущественные потусторонние силы. Люди там погибают уже несколько лет. Я с таким раньше не сталкивалась, только на тебя одного теперь надежда.
Отец Матвей опустил глаза и, судя по всему, задумался. На Васильева он так и не обращал никакого внимания.
– Какие данные о них есть? –в той же спокойной манере спросил священник, подняв после раздумий голову.
– Вот, кстати, познакомься, – Анна Эдуардовна указала жестом на Васильева. – Это Алексей, он оперативник уголовного розыска. Благодаря ему я и узнала все подробности и ужасающий масштаб проблемы.
– Очень приятно, – равнодушно сказал отец Матвей, слегка пожав Васильеву руку.
– Взаимно, – в похожей интонации ответил майор.
– Алексей проделал огромную работу, которую сложно переоценить, – продолжила Лещинская. – Ему удалось вычислить двух сатанистов, которые тайно совершали жертвоприношения в том здании и добыть их артефакт с демонической печатью.
– Артефакт? – переспросил священник, взглянув на Алексея.
Васильев достал из куртки металлический шар с демонической печатью и протянул его отцу Матвею. Тот аккуратно взял его в руки. Алексей увидел, как при осмотре артефакта глаза священника округлились. Его выражение лица, до этого не производившее никаких эмоций, теперь приобрело явный оттенок тревоги и искреннего изумления.
– Господь всемогущий! – тихо воскликнул отец Матвей, не отрывая взгляда от магического шара. – Этого не может быть…
– Что такое, отец Матвей? – спросила Лещинская.
– Это же печать Абаддона! – будто сам себе ответил монах.
– Это…точно? – с запинкой неуверенно спросила у него Лещинская.
Отец Матвей наконец перестал разглядывать артефакт. Он посмотрел на Васильева и озадаченно спросил:
– Как и где вам удалось раздобыть эту вещь, молодой человек?
– Для начала скажите, что такое печать Абаддона и для чего эта штуковина сатанистам? – ответил ему вопросом на вопрос Алексей и вдруг, почувствовав сильнейшую и нестерпимую боль в спине, скрутился пополам с протяжным стоном.
– Алексей, что с вами? Опять спина? – испуганно спросила Анна Эдуардовна и подхватила его за плечо.
Васильев через силу кивнул, подтверждая её слова.
– Так, срочно идемте в мою келью, – сказал отец Матвей и направился в сторону участка стены, где располагалась крупная прямоугольная икона в человеческий рост.
Лещинская, держа под руку Васильева, последовала за ним. Отец Матвей подошел к иконе, проделал на её поверхности некую странную манипуляцию руками, после чего икона волшебным образом начала медленно отодвигаться в сторону, открывая некий потайной ход. Видимо, это и был вход в секретную келью отца Матвея.
Когда дверь-икона целиком открылась, священник сделал пригласительный жест Лещинской с майором и начал спускаться вниз по лестнице…
***
– Удивительно, как вы еще смогли столько часов самостоятельно передвигаться, – произнес отец Матвей, закончив читать молитвы. – Еще немного времени, и я бы уже не смог вылечить ваши кости и суставы в позвоночнике.
Васильев теперь чувствовал себя гораздо лучше. Он не знал, что там наколдовал этот угрюмый священник с его спиной, но боли совершенно исчезли, словно их и не было.
– Спасибо, – сдержанно поблагодарил монаха Алексей.
– Не за что. А теперь расскажите всё по порядку, – требовательно произнес Отец Матвей.
Они сидели в личной небольшой подвальной комнатке отца Матвея, у которого здесь, видимо, был мини-штаб. Вокруг было расставлено небольшое количество свечек и икон, а на стене висело различное колющее и стрелковое оружие. Некоторые из этих орудий были весьма экзотичного внешнего вида. Неужели вот этими прибамбасами и воюет отец Матвей с нечистью?
О том, как он ввязался в эту необыкновенную историю, Васильев рассказывал отцу Матвею быстро и внятно, попутно слово брала Лещинская и рассказывала те обстоятельства, которым и сама была свидетельницей. Священник слушал внимательно и ничего не переспрашивал вплоть до того момента, когда речь зашла о погоне за сатанистами и добытом в качестве трофея артефакте, который священник назвал печатью Абаддона.
– Значит, их было двое в машине? – задал Алексею вопрос отец Матвей.
– Да, двое. Но мне кажется, что они не единственные участники ныне существующей секты.
– Разумеется, – подтвердил его догадки монах. – Их гораздо больше. Вам просто невероятно повезло, что печать в тот момент была у них на руках, и вы смогли её забрать. Без неё сатанисты – как без рук. Но теперь ваша жизнь в большой опасности. Эти люди не остановятся ни перед чем, что бы вернуть печать Абаддона обратно себе.
– Моя жизнь и так уже несколько раз висела на волоске.
– Кто добро творит, того Бог благословит.
– Я скорее, говоря вашим языком, действую по принципу: на Бога надейся, а сам не плошай. Вы лучше, отец Матвей, расскажите, что это за печать Абаддона такая и чего хотят добиться с помощью неё черные сатанисты?
– Абаддон, или Аваддон – один из самых могущественных демонов ада, – тем же спокойным и тихим тоном рассказывал отец Матвей Лещинской и Васильеву. – У каждого из самых влиятельных демонов царства Люцифера есть своя печать, с помощью которой можно призвать на свет земной любого из них. Конкретно в этом магическом шаре заключена сила Абаддона. Это изображение на шаре является его символикой. Подобными печатями с древних времен обладали наиболее влиятельные и сильные черные маги всего мира. Печати при грамотном использовании способны придавать её владельцу немыслимые силы и могущество, почти сопоставимое с силой демона, которому принадлежит печать. Так же с помощью этих печатей возможен и вызов самих демонов в наш мир, но как именно это делать – узнавали далеко не многие черные маги. Такие обряды были крайне объемными и сложными в исполнении. Еще со времен крестовых походов церковь вела тайную войну с нечистой силой и теми людьми, кто их призывает. Некоторых великих черных магов удалось найти, а также найти демонические печати, которыми они пользовались. Эти печати обычно уничтожали путем заклинаний белой магии, а если это было невозможно – прятали настолько тщательно, чтобы никто и никогда не смог их найти. До нашего времени я видел своими глазами лишь одну уцелевшую печать – печать Самаэля, её показывал мне один влиятельный испанский священник. Но я даже в страшном сне не мог и подумать, что здесь, в России у кого-то может быть печать самого Абаддона. Те сектанты, с которыми вам пришлось столкнуться, очень влиятельны и могущественны, раз у них в руках оказался столь разрушительный артефакт.
– Но почему именно Абаддон? – спросил Васильев.
– Абаддон – это демон разрушения и смерти. Другое его имя, Аваддон, на иврите обозначает «место уничтожения». В Откровении Иоанна Богослова Аваддон представляет собой повелителя адской бездны, из которой вышел ангел смерти, ведущий за собой полчища страшного вида саранчи. «Царем над собой имела она ангела бездны; имя ему по-Еврейски Аваддон, а по-Гречески Аполлион.
«Вот оно что, – подумал майор. – упырь Аполлион не просто так взял себе это прозвище, он всерьёз ассоциирует себя с демоном, силу которого использует».
– Воспользоваться силой Абаддона могут лишь самые могущественные и опытные черные маги, которые знают, какими разрушительными последствиями не только для них, но даже для всего мира может обернуться вызов в нашу реальность этого демона. Абаддон сметет всё на своем пути, не различая понятий добра и зла, очистив таким образом землю практически от всего живого. Если сатанисты, с которыми вы столкнулись, просто использовали печать в личных целях – то это еще пол беды. Если же они целеустремленно хотят вызвать Абаддона в наш мир, то они – настоящие безумцы, которых нужно немедленно остановить.
– А их постоянные кровавые ритуалы – это тоже часть вызова демона?
– Безусловно. Это наиболее необходимая часть для призыва злых сил ада. Подобные бесчеловечные ритуалы нужно проводить регулярно для достижения конечного результата. Лично самого демона можно вызвать лишь раз в 25 лет и только в Вальпургиеву ночь.
– Вальпургиеву ночь? – переспросил Васильев.
– Именно так. В ночь с 30 апреля на 1 мая. В эту ночь демоны и слуги ада особенно активны и легко поддаются манипуляции со стороны ведьм и чернокнижников. Кстати, 30 апреля уже завтра. Ты, Анна, сказала, что засекла в Ховринской больнице давнюю попытку подобного мощного ритуала, которая по неизвестной причине сорвалась, но оставила после себя след в виде ожившего верховного жреца секты. Возможно, это как раз и была попытка вызова Абаддона. Мне нужно знать: когда это произошло?