
Полная версия
Плюшевая голова
Я остановился, показал в темноту фигу и сказал вслух:
– Ничего ты мне не сделаешь!
В ответ прозвучал злобный хрип, и в следующую секунду из кустов прямо мне в грудь вылетел камень. Остаток пути я бежал, не помня себя от ужаса. И ещё пару недель у меня потом болели рёбра.
Эта тварь невероятно сильна и быстра. Лучше её не злить.
Из-за того, что со мной произошло, я заперся в квартире. Мне разрешили уходить до темноты и брать дела на дом.
Но друзья быстро заметили перемены во мне. Я даже в кино перестал ходить – так боялся темноты залов кинотеатра.
И один мой близкий друг посоветовал мне встретиться с его знакомой, которая училась в институте клинической психологии и психиатрии.
– Правда, она пока только на первом курсе, но во всём разбирается! – советовал друг. – Ну познакомься ты с ней, расскажешь про эти свои страхи… И ей будет интересно. Она курсовую напишет. Чего ты теряешь?
Я подумал, что лучше бы правда с кем-нибудь поговорить, пока не сошёл с ума.
Та девушка… её звали Аня… почему-то сама очень хотела со мной познакомиться. Наверное, всегда мечтала кого-нибудь спасти. Она мне даже казалась слегка назойливой, но мы подружились.
В первую встречу мы прогулялись в обеденное время. Аня сказала, что я создаю впечатление вполне здорового человека. И тут я признался, что ужасно боюсь темноты. Она пыталась разузнать, с чем связан этот страх, но, как вы понимаете, я НЕ МОГ РАССКАЗАТЬ(Иначе подверг бы опасности?) всю правду.
Надо сказать, что эта девушка помогла мне справиться с тревогами, научиться жить с этим. А я ей даже не платил за помощь, только угощал обедами.
– Навязчивые страхи – это не хорошо и не плохо, – говорила Аня. – Они просто есть, как братья или сёстры. Их нельзя искоренить до конца, но можно сделать более смирными.
– И как это сделать? – Я поверил, что если перестану бояться, то найду способ справиться с чудовищем.
– Расскажи о своём детстве. Почему темнота казалось тебе такой страшной?
Мне стоило прекратить с ней общаться и пресечь её попытки ДОКОПАТЬСЯ ДО ИСТИНЫ. Но она была чрезмерно настойчива. Старалась сделать приятельские отношения дружескими. А я от слабости подпустил её слишком близко. В её компании было не так страшно.
Однажды Аня засиделась у меня в гостях. Мы посмотрели вместе фильм. За окном стемнело. Девушка попросила проводить её домой. Я сказал, что вызову такси, но она ответила, что на такси не поедет, потому что живёт недалеко. Я понял, что Аня просто пытается выманить меня на улицу и показать, что мои страхи только у меня в голове. Опять за своё! Знала бы она, о чём говорит…
Мы долго спорили, но в итоге договорились, что я просто выйду в освещённый двор. Мне хотелось доказать ей, что с головой у меня всё в порядке. Мы вышли на улицу, сели на скамейку на детской площадке. Во дворе было несколько ярких фонарей, но МНЕ всё равно БЫЛО НЕ ПО СЕБЕ.
– Ты в режиме избегания, – внушала мне девушка. – Видишь темноту и хочешь сбежать, даже не пытаясь оценить триггер своего страха. Ты должен понять, что темнота безопасна. Давай прогуляемся в сквере. Можешь держаться за мой рукав.
– Нет, Аня, я лучше останусь при своих страхах, – ответил я.
– Да ты типичная жертва! – уверенно и высокомерно сказала девушка. – Создал себе уютный мирок и сидишь в нём, всё больше и больше отдаляясь от общества.
Может, она использовала свои психологические приёмы, чтобы спровоцировать меня на откровенный разговор. Я не выдержал и сам не заметил, как начал рассказывать ей о своём детстве, про встречу с бездомными, про то, как меня напугали историей про Цапку, про исчезнувшего пацана. Я даже рассказал девушке, что видел Цапку в своём подъезде, не боясь, что она подумает, будто я совсем сбрендил и у меня галлюцинации.
Подруга выслушала меня и тут же начала объяснять всё своими умными словами:
– Эти детские страхи сидят очень глубоко и управляют тобой. У твоей никтофобии особая форма. Это боязнь темноты, и она настолько сильная, что тебе чудятся жуткие образы. Твой мозг визуализирует страх.
– Ты так думаешь? – Я почти ей поверил.
– Ну конечно! Встань и войди в темноту! – сказала Аня.
– Нет! – ответил я, не желая рисковать.
– Твой страх иррационален! Я каждый день хожу по темноте. – Девушка вскочила со скамейки и поманила меня за собой: – Пойдём!
Я не поддался и остался на месте. Аню это не остановило, она перелезла через ограждение детской площадки и побежала прямо в сквер, В ТО МЕСТО, ГДЕ НЕ БЫЛО ФОНАРЕЙ.
Я запоздало понял, что наделал. Моя подруга теперь знала о Цапке и тоже была в опасности.
– Стой! – закричал я.
– Так иди и останови меня! – Аня исчезла в темноте.
Я подбежал к ограждению, но мне не хватило духа побежать за ней. Я просто стоял и ждал, что девушка выйдет из темноты с самодовольным видом и ещё раз скажет, что все страхи только у меня в голове.
Но я услышал её вопль. Это услышали и другие люди во дворе. Несколько ребят подбежали ко мне и стали спрашивать, что произошло. Я видел не больше, чем они, но знал: на мою подругу напала Цапка. И это моя вина! Ещё один человек пропал, потому что я не умею держать язык за зубами.

Я думал, что больше никогда её не увижу. Только на этот раз Цапка не забрала свою жертву, а оставила растерзанное тело.
Один из подростков, светя телефоном, пошёл смотреть, что случилось в кленовых зарослях, а потом вылетел оттуда, согнулся, и его вырвало. Всё и правда было ужасно. Цапка не пощадила девушку.
Полиция допрашивала меня и ребят. Мы описали одно и то же. Полицейские сделали вывод, что на Аню напали БРОДЯЧИЕ СОБАКИ(Я не нашел информацию об этом случае). Я сказал им, что это чушь. А они мне сказали, что бешеная стая способна загрызть человека за две минуты. И если даже это были не собаки, то и не человек, а какой-то зверь.
Но откуда диким животным взяться в городе? Мои туманные намёки они не слушали.
После того что произошло, ЦАПКА ОСТАВИЛА МЕНЯ В ПОКОЕ на пару недель, а потом я снова стал слышать повсюду её хрипы. Я виню себя за то, что случилось с Аней, и иногда жалею, что в лапы Цапки попался не я.
А зачем я вам всё это рассказываю? Думаете, хочу принести вас в жертву, чтобы это существо отстало от меня ещё ненадолго? Нет. Всё наоборот. Сначала я решил, что буду жить, прячась в своей квартире, и ни одной живой душе больше не расскажу о Цапке. Но потом я подумал вот о чём: вдруг если все будут о ней знать, тогда она перестанет нападать на людей?
ЦАПКА ПРЯЧЕТСЯ В ТЕНИ И УБИВАЕТ ТЕХ, КТО О НЕЙ ЗНАЕТ. Вдруг она больше всего боится того, что слухи о ней распространятся. Она не сможет добраться до всех. Вдруг это её уязвимое место?
Теперь, когда вы знаете о Цапке, расскажите о ней всем своим друзьям и знакомым. Даже если они не поверят, предупредите их. Остерегайтесь темноты и держите фонарик наготове. Я верю в то, что Цапка будет бессильна, если все узнают, что чудовища существуют.
Только держитесь на свету и не оставайтесь одни. И не молчите. Пусть все знают её имя.
(Автор этого дневника считается пропавшим.)
ПУСТЬ ВСЕ ЗНАЮТ ЕЁ ИМЯ.
Пусть все знают её имя.
Пусть все знают её имя.
Пусть все знают её имя…
К моему фоновому беспокойству добавился ещё и страх темноты. Представляю, какие чудовища могут обитать во мраке, и всё равно не могу остановиться в поисках неведомого. Я встретился с одним парнем по имени Витя. В прошлом он был искателем приключений, как и я. И тоже носит груз утраты на душе. Прежде чем рассказать мне свою историю, спросил, зачем мне это надо. Знал бы я сам! Хочу заполнить пустоту внутри – другого ответа у меня нет.
Представляю себя собирателем городских легенд. Это спасает меня от одиночества.
Витя рассказал, что случилось с ним и его друзьями, когда они изучали заброшенный вагон на кладбище поездов. Теперь мне и в призраков поверить?
Я записал его историю. Думаю, он не врал и не преувеличивал. Хотя это легко проверить: нужно лишь отправиться на кладбище поездов и найти тот самый вагон. Но мне не стоит рисковать лишний раз. Вдруг и со мной случится то же самое, что с его другом.
Артур Глаголев
Призрак пустого вагона
Обычно девочки дружат с девочками, а мальчики – с мальчиками. В моей компании всё устроено иначе. Нас было четверо: Я(Автора дневника зовут Витя.) и Спартак и сёстры-близняшки Кристина и Карина. Мы выросли в одном частном секторе, наши дома находились неподалёку, но в детстве словно не замечали друг друга и сдружились только лет в тринадцать.
Спартак был невысокий шустрый парень с лохматой головой. Он не пользовался расчёской для экономии времени и ходил с космами, торчащими в разные стороны. Называл это «стилем сумасшедшего учёного».
Кристина и Карина – рыжие кудрявые девчонки, похожие на свою мать, словно две её копии. Когда-то я путал Кристину и Карину, но потом стал замечать отличия. У Кристины были смеющиеся глаза и открытая улыбка, а у Карины серьёзная улыбка и твёрдый взгляд, из-за чего она выглядела немного взрослее сестры.
У девочек не было отца. Может, поэтому они дружили с мальчишками? Не знаю.
Мы часто ходили друг к другу в гости, а временами отправлялись куда-нибудь за пределы коттеджного посёлка, где жизнь не такая спокойная и можно нарваться на приключения.
Далее записи прерываются
…

Однажды мы узнали, что в нашем городе есть интересное место. За старым вокзалом были железнодорожные пути, на которые буксировали старые вагоны, и они просто ржавели там десятилетиями. Всё это называли кладбищем поездов. Угрюмое название для угрюмого места. Источник вдохновения для народных страшилок.
Говорили, что на КЛАДБИЩЕ ПОЕЗДОВ стоял ржавый вагон. Двери в том вагоне заварены. Проникнуть в него можно только через выбитое окно туалета. Ещё говорили, что если долго сидеть в купе, то наверняка услышишь призрачную проводницу(Объект не охраняется!).
Якобы некоторые ребята, которые туда забирались, слышали голос, требующий билеты, другие видели ЛИЦО ЖЕНЩИНЫ в окне туалета, когда выбирались из поезда.
Как-то мы с Кристиной, Кариной и Спартаком решили побродить по кладбищу поездов, отыскать тот вагон и забраться внутрь, чтобы пощекотать себе нервы.
Спартак не верил легендам и втихую предлагал мне записать на телефон искажённый голос проводницы, чтобы разыграть девочек.
– Спрячем колонку, Кристина с Кариной отвлекутся, а я незаметно включу трек на телефоне. – Когда мой друг это говорил, его глаза светились от восторга. – Запишем заранее жуткий вой: «УХОДИТЕ ОТСЮДА! Это место проклято!» Девчонки завизжат. Будет весело!
Мне эта идея не понравилась, и я сказал:
– Чего тут весёлого? Не смей, Спартак!
Он не хотел уступать:
– Такой ты нудный… В тех вагонах всё равно ничего нет. Добавим хоть какого-то веселья. НИЧЕГО С НИМИ СТРАШНОГО НЕ СЛУЧИТСЯ. Просто испугаются чуть-чуть.
Я по-прежнему не одобрял издёвки над подругами. Боялся потерять их доверие и пригрозил Спартаку:
– Они не такие глупые, как ты думаешь! И если ты захочешь что-то такое сделать, я им всё расскажу.
– Ладно, не буду я ничего делать, – с неохотой пообещал мой друг. – Разбудил в тебе моралиста…
Вагонов на железнодорожных путях было около десятка, и мы быстро отыскали нужный.
Он впечатлял своим видом и выделялся на фоне других – разбитых, ржавых, искорёженных. Этот был почти как новый. Некоторые следы времени бросались в глаза – выцветшие краски, потрескавшийся лак, стёртые металлические детали. Но, несмотря на свой возраст, ВАГОН УДИВИТЕЛЬНО ХОРОШО СОХРАНИЛСЯ. Все окна, кроме окна туалета, были целые.
Далее неразборчиво
…

Этот вагон всё ещё стоял на своих колёсах, словно готовился отправиться в новое путешествие.
Пролезть через выбитое окно оказалось нетрудно. Удивительно, но внутри не оказалось мусора и битых бутылок. Бездомные не сделали это место своим пристанищем. ЛЮБОПЫТНО, ПОЧЕМУ?
Мы устроились в одном из купе на жёстких деревянных койках. Я сел рядом со Спартаком, Кристина и Карина устроились напротив. За пыльным окном ярко светило солнце, и находиться там было совсем не страшно. К тому же призрачных голосов мы не слышали, а потому решили немного раззадорить друг друга разговорами на жуткие темы.
– Как думаете, кем была эта проводница? – спросил я. – У неё есть какая-нибудь история? Она призрак?
– Наверное, она демоница вроде Цапки, – сказал Спартак.
– Вроде кого? – не понял я.
– Есть такая легенда про женщину с острыми когтями, она не выносит света и может находиться только в темноте, её зовут Цапка, – уточнил Спартак. – Если узнаешь её имя, она придёт и убьёт тебя(Снова Цапка! Многие знают эту историю, и с ними ничего не случилось…). Но это всё выдумки. Многие знают эту историю, и с ними ничего не случилось. Все городские легенды – туфта. И в них полно женщин-демониц.
– Подождите, но ведь проводница никого не убивает, верно? – возразила Кристина. – Она просто спрашивает билеты и выглядывает из окна вагона. НАВЕРНОЕ, ОНА ПРИЗРАК.
– Хотите расскажу кое-что по-настоящему страшное? – спросила её сестра и прежде, чем мы ответили, начала рассказывать. – Это реальная история, и она связана с поездами. Знаете, почему у нас нет отца? Он умер за несколько дней до нашего рождения и даже не узнал, что у него две дочери. Мама не говорила ему, что беременна близняшками, хотела сделать сюрприз. Вот как получилось, она потеряла мужа и родила двойню. Наш отец погиб ужасной смертью – он упал под поезд.
Меня удивило, что Карина рассказывала об этом так спокойно. Неужели это не стало для неё травмой?
– ОН ЗНАЛ, ЧТО ЭТО СЛУЧИТСЯ, – добавила Кристина. – Незадолго до этого папа сказал маме, что умрёт, лишившись головы.
– Кристина, не ври! – возмутилась её сестра.
– Это правда! Мне мама рассказывала! Он в детстве нашёл проклятую игрушку – красного заводного РОБОТА(Я тоже слышал историю об этой проклятой игрушке.). Из-за неё погибли все его родственники. Когда игрушечный робот потерял руки – нашу бабушку по папиной линии затянуло в станок на фабрике, и она тоже лишилась рук. Её не успели спасти. Когда у робота отвалились ноги, то папина сестра попала в аварию. Из машины достали безногое тело… А когда папе снова попалась эта игрушка – у неё не хватало головы. Он был последним из своей семьи и знал, что ему суждено умереть вот так. Всё из-за проклятого робота!

– Кристина, ты это сейчас придумала?
– Ничего я не придумала! Спроси у мамы.
– Спрошу! И скажу ей, что ты ВРУНЬЯ.
Мне было неловко наблюдать перепалку между сёстрами. ОНИ ЗЛИЛИСЬ ДРУГ НА ДРУГА. Не подрались бы! И тут вмешался Спартак:
– Тихо! Слышали?
Девочки стихли.
– Что? – сказали они в один голос.
– Кто-то сейчас из коридора позвал меня по имени, – сказал Спартак. – Вы точно ничего не слышали?
Я подумал, что мой друг всё-таки решил над нами подшутить, но не стал его останавливать, ведь благодаря этому сёстры перестали ссориться.
– Я точно слышал, что меня кто-то позвал… Женский голос. – Парень поднялся со своего места. – Пойду посмотрю.
Спартак вышел в коридор и закрыл за собой дверь. Ожидать от него можно было чего угодно. Он мог включить пугающую запись на телефоне или резко ворваться в купе с громким криком. Я рассчитывал на ДЕШЁВЫЙ ТРЮК, но прошло минут пятнадцать, а он так и не вернулся.
Мы пошли его искать. Я был настороже, думал, что Спартак выпрыгнет из укромного места и гавкнет. Однако его нигде не было. Мы проверили все купе и оба туалета.
Обстановка там показалась мне странной, будто за каждой дверью остановилось время. Не вагон, а музейный экспонат – всё осталось НЕТРОНУТЫМ(Как такое возможно?!).
На одной из коек лежала газета восемьдесят восьмого года, совсем как новая. В другом купе стоял старинный чемодан – кожаный, с заклёпками. На вешалке – пиджак и шляпа.
В туалете на раковине висело белое вафельное полотенце. Казалось, в этом вагоне до сих пор едут люди. Но одновременно с этими деталями умещались и признаки заброшенности.
На пыльном полу отпечатки ботинок, которые давно здесь не ходили. Следы дождя на окнах сделали их почти непроглядными.
Я ещё раз обошёл весь вагон – Спартака нигде не было. В последнем купе мне на глаза попалась тетрадь на пружине. Она лежала на столике в открытом виде.
СТРАННО! Мы ведь сидели в том купе, и тетради не было. Я подумал, что это шутка моего друга. Собирался заглянуть в рукописный текст на страницах, но меня отвлекли.
За моей спиной появилась Карина и спросила обеспокоенно:
– Куда он подевался?
– Цапка его, наверно, утащила, – сказал я. – Шутник! Ладно, пойдёмте отсюда. Поищем на улице!
Мы выбрались из вагона. Снаружи Спартака тоже не было. Мы обошли всю территорию старого вокзала. Может, он хотел, чтобы мы его искали, а сам давно удрал домой. Но всё же я волновался. Кристина и Карина тоже встревожились.

Телефон Спартака не отвечал.
Я оглянулся на ржавый вагон, и всего на мгновенье в окошке показалось безумное женское лицо. ПРОВОДНИЦА… Она посмотрела на меня, выпучив глаза и с улыбкой, растянутой до ушей, а затем скрылась. Неживое лицо, словно у восковой фигуры.
Как я ни пытался это скрыть – УЖАС читался в моих глазах. Девочки спросили, почему я так побледнел. Я не стал им рассказывать о том, что видел. Думал, почудилось из-за того, что мы весь вечер вспоминали страшные истории.
Мы вернулись в коттеджный посёлок и разошлись по домам. А Спартак не вернулся. Его не дождались дома, и родственники отправились на поиски. Я тоже хотел присоединиться, но родители не позволили.
Зря меня оставили дома. Я не находил себе места. Наш друг исчез, а мы не придали этому значения. Думали, обманывает нас, играя в пропавшего. Меня терзала вина. Хотелось услышать, что он пришёл домой и с ним всё в порядке.
Но его родители вернулись одни. Мой друг словно испарился. От него не осталось и следа.
Я засыпал с надеждой, что завтра утром увижу его и всё будет как прежде!
Далее записи прерываются
…
Ночью меня разбудил звонок. На экране телефона высветилось «СПАРТАК». Я быстро взял трубку и крикнул:
– ТЫ КУДА ПРОПАЛ? Мы за тебя так волновались!
Но на том конце был только шум. Я прислушался и понял, что это стук колёс поезда.
– Спартак? – сказал я.
В ответ послышался едва различимый шёпот:
– ГДЕ Я? МЕНЯ УВЕЗЛИ В ТАКУЮ ТЬМУ…
И опять стук колёс. Затем звонок оборвался. Больше я никогда не видел своего друга.
Примечание: с остальными ребятами ничего не произошло.Многие знают историю о Цапке, но охотится она не за каждым. Наверное, надо верить в демоницу, чтобы она явилась. Или Цапка теперь так известна, что может выбирать себе любого из посвящённых.
Не знаю, почему выбор пал на меня. Я её слышал в ливневой решётке. Звуки, похожие на кашель: «Кха-кха!» Никакой человек не поместился бы в таком тесном пространстве. Странно, что я даже не испугался, будто ожидал, что так и будет. У моего дела есть последствия.
Мне будто мало проблем – я занялся изучением дневника, что мне прислал почтой анонимный продавец. Я видел много странных записей и теперь без труда отличаю подлинное от подделки.
У меня на руках старая тетрадь, ей больше пятидесяти лет. И текст ручкой далеко не свежий. Верю, что написанное – правда. Теперь в моём списке два аномальных места, которые стоит проверить: кладбище поездов и закрытое здание, что в тетради названо складом магазина. Нужно его разыскать. Стоит ли он на своём месте до сих пор?
Артур Глаголев
Плюшевая голова
Как только потеплело, я забросил свою ушанку подальше на антресоль. КАК МЕНЯ ДОСТАЛА ЭТА УШАНКА! Я ждал наступления весны, чтобы поскорее ходить в белой выглаженной рубашке, в красном пионерском галстуке и чтобы все видели орлятский значок у меня на груди. Мою гордость.
Кто знал, спрашивали: «А ты правда был в „Орлёнке?“»
«Был! – отвечал я. – Мне дали путёвку за успехи в школе».
Весна топила снег, бежали ручьи. Я уже не малыш, мне тринадцать, но так хотелось складывать из газет кораблики или вырезать из дерева.
На уроках труда мы вовсю мастерили скворечники. На русском – писали сочинения о прошедших весенних каникулах. Мне хотелось делиться радостями, восторгами. После долгой зимы просыпалась жизнь.
Как было славно гулять после школы. Старый дворник подметал подсохшую дорожку. Младшеклассники гоняли в футбол.
Я ходил, любовался природой и городом. Хотел отправиться к берёзовой роще. Смотрю, дверь старого одноэтажного здания открыта. Значит, что-то там будет. Вдруг БИБЛИОТЕКА? Хорошо бы библиотеку недалеко от дома!

Это здание всегда было закрытым, сколько себя помню. Будто его построили для того, чтобы никогда не открывать. Стены из тёмно-красного кирпича. На фасаде никаких украшений и излишеств.
Две МАССИВНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДВЕРИ(Зачем такие в магазине?) как у сейфа. Окна всегда закрыты железными ставнями, которые не взломать.
Здание стояло далеко от дороги, под горкой, будто спрятанное. Про него ходили всякие слухи. Говорили, что это секретный склад или бомбоубежище с этажами на много километров под землю. Местные любили приврать, что были там и всё-всё видели: оружие, противогазы, лестницы вниз, угрюмых мужчин… Только вот доказательств нет. Ясное дело, что сочиняли! Скорее всего, внутри никогда ничего не было.
Когда я был маленьким, мы с ребятами у этого здания играли в «расстрел». СТРАШНАЯ была ИГРА! Тебе завяжут глаза, а потом стрельнут над ухом пистонами раньше счёта. Дрожь по телу!
Все стены исписали мелом, а на крыше успело вырасти деревце. Но всё-таки здание открыли, значит, придумали ему применение.
Я зашёл, не постеснялся и оказался среди торговых рядов и полок. Ха, магазин! И сколько там было замечательных вещей!
Радиоприёмники. Каких только нет! Карманный транзисторный «Сюрприз» в кожаном чехле, «ВЭФ-201», новый, блестящий, с посеребрённым корпусом. «Ленинград-стерео». Революционный аппарат! Я такого и не видел, а только читал в журнале.
А ещё были пластинки на любой вкус: и сказки, и музыка, даже иностранная! Всякие игрушки: луноход «Интеркосмос» с пультом управления, модели самолётов и кораблей, настольные игры. Глаза разбегались! Я так увлёкся рассматриванием этих вещей, что и не заметил человека за перегородкой. Это был крупный мужчина, широкий, высокий и с двойным подбородком.
– Здравствуйте, – сказал я. – Вы продавец?
– Я заведующий… завмаг, – торжественно ответил мужчина.
Я спросил, когда магазин откроется, и заведующий ответил, что скоро. Со дня на день! Я СКАЗАЛ, ЧТО КУПИЛ БЫ ТУТ ВСЁ! Особенно мне приглянулась сборная модель самолёта Ил-14. Редкая штука! Родители бы мне никогда такую не купили. Папа сказал бы: «Слишком дорого для бесполезного пылесборника». Но авиамоделирование было моим главным увлечением.
Я пообещал, что разобью копилку ради этой чудесной игрушки.