bannerbanner
Фантомики
Фантомики

Полная версия

Фантомики

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Ох, говорят, акушерки лютуют, – делился кто-то с соседом.

– Вы что, верите в загробную жизнь?

– У меня сестра медиум. Все время с тем миром сообщается, голоса слышит. Но сам я не очень-то верю, глупая она.

Симпозиум вышел из-под контроля, началась бурная полемика. Кто кричал, что никакого Бога нет, поскольку никто его никогда не видел, а все россказни про загробную жизнь не что иное, как предсмертные галлюцинации эмбрионов. Ему возражали, что ни отца, ни мать увидеть невозможно, пока не родишься в следующей жизни. Скоро полемика перекинулась на другие интересные темы: как возникла жизнь, случайно или чей-то злой умысел, научный эксперимент, что было до сотворения мира и что будет потом, есть ли параллельные миры, антимиры, ну и так далее. Каждый отстаивал свою точку зрения и постепенно разорались так, что никто уже никого не слышал.

Бардак продолжался, пока в палату не зашла медсестра и не повезла их на кормежку. Откуда им было знать, что они уже родились и находятся в родильном отделении городской больницы, однако спорили меж собой по старой эмбриональной привычке, не подозревая, что пуповины давно перерезаны и назад пути нет. Приникнув к материнским титькам, бывшие зародыши умолкли, есть дела поважнее.


Народ и депутат.


Встретились как-то на рыбалке народ и депутат. Как водится, депутат был сытым, а народ голодным. Раскинули снасти, сели на речном берегу, смотрят на воду.

– Как поживаешь, дорогой народ? – участливо спросил депутат.

– Нормально поживаю. В бараке. Дорог нет, образования нет, медицины нет. И работы нет. А так в полном порядке.

Депутат укоризненно покачал головой.

– Это потому, что водку пьешь! Не беда, дорогой народ. Скоро примем закон, чтобы по выходным дням тебе водку не продавали. И цены поднимем, акцизы на спиртное и на табак. Вот будешь меньше пить и курить, и работа найдется. Станешь ты сильным, молодым и здоровым, жить долго-долго будешь. И пенсионный возраст поднять придется, тебе лет на пять, жене сразу на десять. А то, понимаешь, живут они дольше нас, бабы. Они выносливые.

– Что же ты делаешь! – народ налил полный стакан. – Будешь?

– Выпьем, – депутат достал из портфеля бутылку виски. – Реформы предстоят. Потерпишь?

– Миллиардами воруете, и все мало, – народ от виски отказался, выпил водку, занюхал рукавом. Депутат свернул пробку с виски, глотнул из горла, кашлянул, и начал читать мораль:

– Только водку жрать и умеешь. Ты же лентяй, работать не хочешь! А зарплата? Никакой нет. А у меня вот 400 тысяч. Было. Обещают 800! Потому что тружусь в поте лица. Недвижимость, считай, по всему миру. Акции, проценты. Жизнь прекрасна и удивительна. А ты сидишь тут, рыбу ловишь и еще ворчишь, вечно всем не доволен! Так и скажи, повод ищешь водку пить, и жаловаться. Эх! Не повезло нам с народом. Будем воспитывать. Минфин придумал, как тебя, дорогой народ, работать заставить. Министры у нас с образованием, в Европе учились, а некоторые даже в Америке. На них вся надежда, что экономику вытащат.

– Это вряд ли. Сбегут вместе с миллиардами. А хорошо бы сбежали, не жалко. Уезжайте, а нас воспитывать не надо! Трава растет, рыба водится, и зверь бегает! Просто не мешайте. Вот и вся экономика.

– Ничего ты не понимаешь! Надо мыслить масштабно, – депутат вынул из своего портфеля вареную курицу, отломил крылышко, с сомнением понюхал, протянул. – Угощайся, дорогой народ, я не жадный. Мы вас кормим, заботимся, пропадете без нас! Пенсии надо платить? Как это мы уедем? В Европе умников полно, а таких дурней, как здесь, нигде нет. Но ты не бойся, дорогой народ, мы вас не бросим, что ты, что ты! Тут нефть и газ, полезные ископаемые, дары природы. А ты говоришь, уезжайте! А давай, дорогой народ, мы с тобой искупаемся? Все равно не клюет. Скоро назначат меня министром, а я вот с тобой запросто сижу и разговариваю, даже искупаться готов, – депутат отложил удочку, начал раздеваться.

Народ покачал головой.

– Ты же двоечник, учились вместе. Какой из тебя министр?

– Подумаешь, двоечник! И бандитом был, и бизнесменом, теперь вот депутат. И министром смогу, потому что мыслю рационально. Зато сегодня три диплома имею, на все случаи жизни. Думаю, диссертацию защитить, но не знаю, какую заказать. Возьму экономику! Там прибыль. А где прибыль, там все и кормятся. Это высшая экономика! – депутат засмеялся, сделал ручки домиком и нырнул с берега рыбкой. Хруст! Очень неудачно попал, головой об корягу стукнулся, начал тонуть. Руками машет из воды, кричит, захлебывается.

– Спаси меня, дорогой народ! Спаси, родина в опасности!

– Не слышу. Что говоришь? – народ уже сматывал свою удочку, еще пригодится.

– Дорогой народ! Денег дам! Миллионы, миллиарды!.. В Швейцарском банке лежат, только спаси!

– Три образования, а два слова связать не может… Что? Курицу хочешь?

Сытый голодного не разумеет, а бывает – и наоборот, голодный понимать не хочет. Народ махнул рукой, и пошел себе прочь, искать место, свободное от министров и депутатов.


Скупой.


Жил на свете человек, про которых говорят: зимой снега не выпросишь. О чем бы ни шла речь, он сперва переспросит, откажет, а потом глаза щурит, соображает, какую бы выгоду с чужой нужды поиметь, с ним предпочитали не связываться. Однажды к нему заявился черт и сказал:

– Послушай, человек! Я знаю, что ты скупой, и все знают, поэтому нет тебе никакой выгоды. А вот хочешь: я сделаю тебя богатым? Очень богатым!

– А что взамен? – сощурился тот. – Душу, небось!

– Зачем мне твоя душа, – хмыкнул черт. – Я сделаю тебя везучим. И ты будешь всех обыгрывать в карты. Тебе выгода, другим разорение, вот с них-то я и возьму.

– Хитро, – протянул Скупой. – А чем я буду обязан?

– А ничем. Только одно условие: ты будешь играть и выигрывать до тех пор, пока однажды не проиграешь, тогда шабаш. Ты должен на этом остановиться и никогда больше не играть.

– Почему? – Скупой силился понять, где кроется подвох.

– Потому что твое везение кончится. Но к тому времени ты будешь богат, очень богат, и нужды в картах не будет. Ты ничего не теряешь! Если, конечно, соблюдешь договор и остановишься.

Долго думал Скупой и, наконец, согласился. В карты он до этого сроду не играл и после не будет, а между тем успеет разбогатеть! Действительно, тут прямая выгода. Как сказал черт, так и вышло. Новичку отчаянно везло и он, как в сказке, богател не по дням, а по часам. Все дивились небывалому везению, а он только посмеивался, складывал деньги в кубышку, как говорится, на черный день, и все ждал, когда проиграет, чтобы остановиться и больше не играть. Но ему все везло и везло, так что он стал привыкать, но однажды проиграл, причем, деньги небольшие. Он подумал, что это случайность, и решил сыграть еще один раз, чтобы убедиться наверняка, и снова проиграл. Он понял, что везение кончилось, но не мог остановиться: было очень жаль проигранных денег! Кончилось тем, что он проиграл все свое сказочное богатство, а также все, что сумел занять. Как только ему перестали давать в долг, он вызвал черта и заложил свою душу, уверяя, что только отдаст долги и тут же завяжет. Ему снова начало везти, деньги появились, но от жадности расстаться с ними не мог, и не остановился, пока не проигрался в пух и прах, а потом удавился.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2