Полная версия
Нож для Разрушителя. Часть 2
Колдун заговорил первым:
– Кто вы такие, и что вам нужно?
– Мы расследуем дело о гибели клана Меняющих Лица. Клан жил в вашем мире, потом решил вернутся, но выйти из горелого дома смогла только Старшая. Вскоре они все погибли. – ответил Макс.
– Они все погибли! – воскликнул Колдун. – Ну что ж я рад! Не смотри так на меня. Они погибли от своей же жадности. Пару десятков лет назад они вывалились в древний мир, они пришли убить единорога. Я с друзьями пытались помешать им. Но не смотря на наши усилия, Меняющие Лица перехитрили нас, убив одного из нас. Они почти загнали единорога, но нам удалось разбудить Древнейшего.
Как об этом узнали Меняющие Лица, мы не поняли, но они успели зажечь огонь в доме портале. Мы понимали, что если они уйдут, то приведут к нам других, и последний древний мир погибнет. Но это понял и Древнейший, он замкнул дом-портал. Мы потом несколько раз зажигали огонь, пытаясь справится с ними, но Меняющие Лица очень сильный клан… Что вас еще интересует?
– Вы передавали через колдунов, которые селились тут амулеты и артефакты?
– Да. Древний мир связан с несколькими мирами, и с вашим в том числе, мы хранители древнего мира, но пришли мы из вашего мира. Сейчас мы умеем многое, и естественно, хотим чтоб наш родной мир не угасал, вот и создаем полезные вещицы.
– А огненный шар чем полезен? – спросил Макс.
– Сейчас мы не делаем сильные артефакты, понимаем, что по ним нас легко вычислить, и некоторые вычисляли, но нам везло, они лишь помогали. А потом нас вычислили Меняющие Лица, убили нашего помощника и нашли шар… Когда умирает хранитель древнего мира, он уходит в огненный шар… В древний мир нельзя пройти без посредника, без хранителя, шар с хранителем тоже может быть посредником.
– Зачем же вы отдали его в наш мир? – удивился Макс.
– Хранителей мало и мы умираем. – тихо ответил Хранитель. – И мы хотим, чтоб на земле остался проводник в древний мир.
– Ваш Хранитель вышел из шара, и теперь бродит по земле. – возмутился Макс.
– Пусть вас это не беспокоит, он не причинит никому зла, тем более раз тот клан Меняющих Лица погиб. Он побудет на земле сколько захочет, а затем вернется через дом-портал к нам. А теперь если это все, уходите, и не говорите никому. – Хранитель уже хотел качнуть посох в сторону Макса, как вперед вышла Лиса:
– Возьмите меня с собой! Я в городе Бессмертных увидела ваш мир и заболела им, он мне снится каждую ночь, и я бесконечно думаю о нем.
Хранитель долго молчал:
– Хорошо, поживи немного у нас, если мир тебя примет, сможешь остаться. Если нет, вернешься.
Лиса счастливо улыбнулась, поцеловала Риту, обняла Макса, и подошла к Хранителю.
Посох от Хранителя полетел к Максу, огонь исчез, а вместе с ним и Лиса и Хранитель.
Рита расплакалась. Макс обнял ее, надо было успеть на поезд.
Спиритический сеанс. …
Герман выслушал отчет Риты очень внимательно, а потом глубоко задумался:
– Дело оказалось серьезнее, чем я предполагал.
– Герман, ты чего? Какое дело! – оторопел Макс. – Мало того, что все это происходило невесть когда, так все уже давно и умерли!
Герман тяжело вздохнул:
– По нашей планете гуляет умерший Хранитель древнего мира с мощным артефактом в руках.
– Ну и что? Нам же объяснили, погуляет сколько хочет и вернется. – возмутился Макс.
– Не тупи Макс! Он вырежет клан Жоржа. – усмехнулся Герман. – И это будут не тихие события. Клан поднимет такую силу, что мертвый может и устоит, а вот мы нет.
– Почему ты так думаешь? – спросила Рита.
– Хранитель не мог не узнать, что клан разделился, и что оставшиеся знают все и про древний мир, и про единорогов. И естественно, что он хочет их добить. А что это война будет стоить нашему миру, я даже не представляю. – ответил Герман. – Жорж сейчас предпринимает все мыслимые и немыслимые усилия, чтобы найти шар и загнать в него духа.
– Но тогда Хранитель его легко выследит! – удивилась Рита.
– Нет, там сейчас толпа Искателей, ищут драгоценности Древнейшего. Хранителю, чтобы узнать какой клан ему надо уничтожить, для начала придется найти колодец клана Жоржа, увидеть птицу. А это совсем непросто.
– Что же нам теперь делать? – расстроилась Рита.
– Вопрос очень тяжелый! Нам всем придется играть на стороне клана Меняющих Лица, невзирая на того, что они категорически не правы, и еще так подставили всех нас. Но нам ни в коем случае нельзя допустить их схватки.
– Что ты предлагаешь? – спросил Макс.
– Если честно, совсем не знаю. – ответил Герман. – Я вижу пока только одну зацепку: те артефакты, что передавали Хранители через колдунов. Надо попытаться найти эти артефакты, и узнать зачем они тут, и что могут.
– Так нам же объяснил Хранитель в лесу, почему они делают артефакты. – недоумевал Макс.
– Чтоб родной мир не угасал!? – усмехнулся Герман. – И что это значит? Меня такое объяснение не устраивает, я хочу увидеть их артефакты, хотя бы один. Поэтому я предлагаю вам поговорить на эту тему с известными вам мастерами.
Макс хотел было возразить, но Рита успела сказать:
– Хорошо. – а потом спросила: – Хранитель был колдун, пусть и высший, но просто колдун, что он может противопоставить клану?
– Из того, что я слышал: умерший хранитель может поднять зомби и за ним пойдут некроманты. Да и демонов он может позвать.
– Демонов!? – удивился Макс. – И чем он их заманит?
– Феями и Эльфами! – ужаснулась Рита.
– Хватит нагнетать ужасы! – остановил их Герман. – Давайте делать, что можем.
Риту Макс вывел в скверик, сели на лавочку.
– Мы знаем трех мастеров: Бориса, Канона и учителя Игорька. Вот к ним и поедем поговорим. – предложил Макс.
– Давай еще заедем к Кузнецу и в дом-сказку. – добавила Рита.
– Зачем? – не понял Макс.
– У Кузнеца есть возможность стать мастером, именно поэтому мастер дал ему такое задание: повторить свою работу. И у него сейчас Игорек, тоже может чего заметит. А дом-сказка настоящее чудо, туда тянутся такие же люди, да и Билл много лет в этой теме. – ответила Рита.
– Ну тогда уж давай начнем с дизайнера, он тоже много лет в теме. – улыбнулся Макс.
– Правильно, звони! – согласилась Рита.
И уже через пару часов они обедали с Василием Петровичем.
– Да, трудная у вас, ребята, задача. – сказал Василий Петрович, когда выслушал Риту. – С одной стороны, понять кем артефакт изготовлен, сейчас не очень сложно. В живом огне можно вызвать мастера, но как понять, что мастер из древнего мира?
– Я думаю, мы сможем догадаться. – самонадеянно произнес Макс. – Это должен быть не просто мастер, а Хранитель.
– Возможно. – не стал спорить Василий Петрович. – Но это не единственная трудность. Вы же не можете конфисковать все артефакты у всех колдунов и испытывать их живым огнем. Мало того что это просто невозможно, но даже если бы все колдуны и расстались со своими артефактами, это займет огромное количество времени.
– Да, – согласился Макс. – Такое точно нереально.
– Василий Петрович, – обратилась Рита. – А вам ваш мастер не говорил о каких-либо уникальных артефактах?
Василий Петрович задумался: – Многие артефакта редкие, мастера не делают одинаковые вещи.
– Но все равно есть же такие как зовущий артефакт у Кузнеца! – воскликнул Макс.
Или нож для разрушителя, или драгоценная книга-шкатулка Древнейшего. – мысленно добавила Рита.
– Мой мастер показывал мне сильные артефакты. – медленно произнес Василий Петрович. – Но он их особо не выделял. Да и вы сами сказали, что вас интересуют не только сильные вещи. Из всех разговоров с мастером о чужих работах мне сейчас вспомнился один. Он показал мне на одну работу, она висела в музее, и сказал, что не понимает мастеров, которые делают бессмысленные вещи.
– Что это была за работа? – спросила Рита.
Василий Петрович показал память и Рита увидела на стене сувенирную тарелку.
– А в каком музее вы были? – уточнил Макс.
– Сейчас эта работа в музее декоративно-прикладного искусства.
После обеда Рита и Макс пошли в музей. Василий Петрович четко объяснил как найти интересующую их работу, поэтому искать не пришлось, нашли быстро. Тарелка висела на стене, рисунок на ней был идиллический. Небольшой водопад с крестьянкой, которая привела на водопой корову. На заднем плане высились живописные руины.
Работа выглядела посредственной, но Рита почему-то не могла отвести от нее глаз.
А вот Макса тарелка совсем не заинтересовала и он разочарованно сказал:
– Не пойму, почему Василий Петрович решил, что тарелку сделал мастер?
– Нет, ты не прав. – ответила Рита. – Я чувствую, магнетизм, эта работа не отпускает.
– Ну и что? Суть в чем? – не понимал Макс.
– Я и сама не понимаю, не зря учитель Василия Петровича назвал работу бессмысленной. Магичности в ней точно мало, а магнетизма много для ценителей. Не даром Василий Петрович отслеживает передвижение тарелки по стенам и музеям.
– Я думал, ты сейчас скажешь: отслеживал передвижение тарелки по столу в спиритическом сеансе. – улыбнулся Макс.
– А вот это прекрасная идея! – воскликнула Рита. Мимо проходила работник музея и укоризненно покачала головой. Но Риту это не смутило и она спросила:
– Скажите, пожалуйста, Вы не знаете, эта тарелка участвовала в спиритических сеансах в прошлом?
Женщина с удивлением посмотрела на Риту:
– Да, эта работа была специально разработана и сделана для одной дворянской семьи, где любили проводить спиритические сеансы.
– А что значит специально разработана? – уточнил Макс.
– У тарелки неправильный центр тяжести, поэтому она легко крутится и движется, и состав фарфора необычен, тарелка совсем не хрупкая.
Женщина ушла, а Рита позвонила Василисе:
– Василис, ты не могла бы украсть из музея тарелку на время и провести с нами спиритический сеанс?
Василиса рассмеялась:
– Умеете вы развлекаться! Сбрось мне фото тарелки, я привезу на замену и ждите меня, сейчас приеду.
Через некоторое время Василиса приехала, под мороком поменяла тарелки:
– Поехали ко мне проведем сеанс, а потом я верну тарелку на место.
Дома Василиса быстро организовала подобающий антураж. Старый стол с расчерченными буквами, множество свечей, камин с потрескивающим огнем, и плотно задернутые тяжелые гардины.
– Ну ты даешь! – восхитился Макс.
– Ты не забыл, что я ведьма? – улыбнулась Василиса.
Расселись вокруг стола. Тарелка по центру. Василиса спросила: – Какого духа, вы хотите, чтоб я вызвала?
– Духа мастера, что сделал тарелку. – сказал Макс.
– Нет. – возразила Рита. – Мастер может еще жив, если он тот самый. Давай вызовем дух человека, что первым получил тарелку от мастера. Так можно?
– Попробуем. – ответила Василиса, и стала колдовать.
Тарелка зашевелилась и побежала по буквам:
– Я тут, спрашивай!
– Ты был колдун?
– Да.
– Твоя семья увлекалась спиритизмом?
– Моя мать.
– Кому ты заказал сделать тарелку?
– Гончару, но он предложил мне поехать в мою деревню, и взять тарелку в горелом доме.
Василиса еще задала несколько вопросов, потом отпустила духа и закончила сеанс.
На улице Макс сказал Рите:
– Василисе очень приглянулась тарелочка, думаю, она ее не вернет.
– Ничего странного, для нее общение с духами важная часть жизни, ей это нужно не только для работы, но у нее есть и личный интерес. – ответила Рита. – Но нам надо познакомить ее с Василием Петровичем, он я думаю, обеспокоится заменой.
– Хорошо, я позвоню ему и все расскажу. – согласился Макс. – А теперь пошли в контору, все обсудим.
– Итак, что мы имеем! – начал Макс. – Есть некие Хранители древнего мира, которые передают на землю некие артефакты, неизвестно пока для чего.
– Ну не совсем так. – засомневалась Рита. – Про шар нам объяснили: Хранитель во время смерти ушел в шар.
– Ну и что это объясняет? – усмехнулся Макс.
– Многое. – ответила Рита. – Мы видели с тобой в видении пожара английского замка, как Старшая одного клана Меняющих Лица ушла в зеркало. Она сказала лорду, что у ее клана серьезные неприятности. Видимо у Хранителей древнего мира тоже сейчас неприятности, раз один из них ушел в шар.
– Может. – согласился Макс.– Хранитель сказал, что у них проблема с кадрами. Раньше Хранители делали мощные артефакты, и тем самым привлекали новых колдунов. Но потом обожглись на клане Меняющих Лица, или еще на ком. Искатели тут нехилую деятельность развили, могли спугнуть Хранителей. Им же не нужна огласка.
– Да, и чтоб пройти в древний мир нужен проводник.– заметила Рита. – Вот они и решают оставить проводника в нашем мире. Но это оказалось плохое решение, и шар достался клану Меняющих Лица.
– Знаешь, вполне возможно и остальные артефакты были сделаны с этой же целью. Заинтересовать и привести колдуна в древний мир, или хотя бы к дому-порталу. – предположил Макс.
– Да, ты прав. – подтвердила Рита. – Наверняка, и наша тарелочка не раз приводила к такому результату. Спиритические сеансы тогда были в моде, и если на сеансе присутствовал колдун, он чувствовал магнетизм тарелочки, спрашивал откуда она. И хозяин с удовольствием рассказывал про горелый дом-призрак.
– Вот тебе и потенциальный кадр на замену Хранителя. – откликнулся Макс.
Звякнул телефон, звонила Василиса. Тарелочка оказалась с сюрпризом, Василиса ее исследовала, так вот если хорошо присматриваться во время сеанса, то корова на тарелочке превращается в единорога, а обычный водопад в огненный.
– Ну что ж этого следовало ожидать. – заметила Рита. – Я думаю, это не единственный сюрприз, делали ведь высшие маги.
Вспоминая Мастера….
На следующий день решили поехать сначала к мастеру-учителю Игорька, справедливо полагая, что мастер не станет долго возиться с малознакомыми людьми. И этот визит будет просто для галочки. Макс попросил Игорька договориться с мастером о встрече.
И к вечеру следующего дня Макс и Рита ужинали в ресторане европейского городка вместе с мастером Игорька.
– Встречались ли мне совершенно необычные или непонятные работы других мастеров? – переспросил Мастер и замолчал. – Мой ответ будет, нет, таких в полном смысле не встречал. Но вот про один случай могу рассказать, может вы об этом спрашиваете. Как-то несколько лет назад ко мне пришел знакомый колдун, он был сильно возбужден, сказал, что ему надо надолго уехать. У него есть вещь мастера, которой он дорожит, но брать с собой не видит смысла, поэтому просит меня ее сохранить, и если его долго не будет, продать вещь на аукционе.
Я интересуюсь работами других мастеров, поэтому легко согласился. Только работа меня несколько разочаровала, это была детская игрушка калейдоскоп. Я тогда удивился, на что мастер тратил свой талант.
– Скажите, а по каким признакам вы определили, что это работа мастера? – спросил Макс.
– Признаков много. – усмехнулся мастер. – Можете не сомневаться. Назову хотя бы прочность и долговечность, материал, из которого сделана игрушка, видоизменен до неузнаваемости. Невозможно понять ни что это за материал и из какого мира.
– Простите, а Вы не могли бы нам показать эту игрушку? – попросила Рита.
– Да, конечно, пойдемте ко мне. – согласился мастер.
По дороге Рита спросила:
– Ваши дела наладились? Мы поедем навестить Игорька, он за вас переживает.
Мастер вздохнул:
– Да, я знаю, мы с ним на связи. Острая фаза противостояния закончилась, но до мира еще далеко.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.