
Полная версия
Коралловый браслет. Эзотерический роман
– Да, я знаю. Все живое, даже Земля. Но цветы мне все же нравятся больше. Они будто дышат и так красиво распускаются, не зная о том, что их красота временна и потом они умрут. Ты знаешь, я когда-то прочитала строчки Афанасия Фета, которые почему-то запали в душу:
Не жизни жаль с томительным дыханьем,
Что жизнь и смерть? А жаль того огня,
Что просиял над целым мирозданьем,
И в ночь идет, и плачет, уходя.
Иван подошел к Селене и обнял ее.
– Но ведь, если цветок принес радость хотя бы одной живой душе, значит, он не зря расцвел, а даже если его никто не видит – он живет, понимаешь, и от счастья самой жизни – цветет.
– Ты прав, конечно. Но так хочется, чтобы тот цветок не просто увидели люди, а осознали его красоту.
– Придет время, и они осознают, я думаю. Ведь цветы вспыхивают своим «огнем» каждый год. А еще есть, говорят, на свете необычный цветок, растущий где-то в горах. Он так красив, что его пытаются отыскать многие.
– Как в песне о волшебном цветке? – улыбнулась она.
– Да, – ответил Иван и тоже улыбнулся.
Они посмотрели друг другу в глаза, и их губы соприкоснулись… А вокруг была такая благодать! В небе легкими корабликами парили облака, а солнце освещало все своими яркими и чудными лучами. Горы, будто великаны с белыми шапками, смотрели на мир добрым и мудрым взглядом. А низины пестрели разными красками на общем фоне зеленого бархатистого цвета. Природа, казалось, впала в послеобеденную дремоту, застыв в своем величии и бесконечном таинстве.
Возвратившись после прогулки, Селена и Иван увидели Степу, Бориса и Владимира, оживленно чем-то занимающихся. Последние переговаривались между собой, то и дело споря и листая какую-то книгу. Дядя Ивана иногда встревал в их разговор, посмеиваясь и сбривая бороду у зеркальца, стоящего на столике.
– А, молодежь! Все гуляете. А где Михаил?
– Не знаем, – ответил Иван. – А он разве не спит?
– Да тоже, вроде, куда-то пошел.
Иван заглянул в палатки. В одной лежали Галина и Кира, о чем-то переговариваясь и смеясь, в другой мирно посапывали Саньджая и Джамини.
– А что, в пещеру не ходили? – спросил Иван.
– Да уж пришли давно, видишь, обсуждают? – показал рукой дядя.
– Неужели мы так долго гуляли? – удивилась Селена.
– Счастливые часов не наблюдают, – улыбнулся дядя Ивана. – Уже седьмой час.
Селена присела на бревно, наблюдая за тем, что делают мужчины около приборов. Иван тоже подошел к ним.
– Ну что? Что-нибудь проясняется? – поинтересовался он.
– Похоже, что это один из видов каких-то природных смол, возможно, местного происхождения, – сказал Степа. – Это полужидкое вещество хорошо сохраняется при невысокой температуре. А на солнце быстро высыхает.
– Оно ядовито?
– Не совсем, но может вызвать головокружение и тошноту. И там, тем более, воздух затхлый и сырой.
– А нейтрализовать его как-нибудь можно?
– Вот мы и пробуем. Пока не получается. Кстати, мы обратили внимание, что вещество медленно вытекает по желобку, который находится между камней. Скорее всего, это было продумано специально.
– Вот это да… Значит, мы не сможем там работать долго.
– Ничего, что-нибудь придумаем. Можно ведь и на воздух выходить время от времени.
– Вообще-то да… Или по очереди долбить, – задумчиво сказал Иван.
Он подошел к Селене и положил свою ладонь на ее руку, улыбнувшись. Из-за второй, более дальней палатки показался Мишка. Он неторопливо обогнул последнюю, а затем, поравнявшись с молодыми людьми, присел на бревно.
– Где ты был? – с интересом спросила Селена.
– Гулял, – с явной долей пародии в голосе произнес Мишка.
– Надеюсь, не по пещере? – полюбопытствовал Иван.
– Нет, не беспокойтесь.
Мишка, казалось, не хотел особенно распространяться о своей прогулке. И Селена с Иваном, заметив это, прекратили расспросы. Из палаток сначала вышли Галина с Кирой, затем Саньджая и Джамини. Второй, сладко потягиваясь и зевая, спросил:
– Ужин еще не готовили?
Кира посмотрела на него и ответила:
– Нет, конечно. Мы же плотно пообедали.
– После сна что-то опять кушать хочется, – сказал Джамини и, приоткрыв крышку чайника, добавил: – Пойду за водой схожу.
Галина одобрительно кивнула и позвала Киру посмотреть, что можно приготовить на ужин. Селена встала и пошла за ними. А Иван присоединился к Степе, Борису и Владимиру, которые так были заняты своим делом, что не видели ничего вокруг.
Вечер прошел оживленно и сумбурно. Пока женщины готовили, Мишка о чем-то беседовал с дядей Ивана и Саньджая, смеясь и размахивая руками. После еды Владимир, Борис, Степа и Иван опять занялись исследованием жидкости. А Селена достала фотоаппарат и сделала несколько снимков гор и равнины с разных мест. Потом сняла мужчин, копающихся около приборов, Галину с Кирой и Мишку с дядей Ивана, Саньджая и Джамини. Особенно удался кадр с Мишкой и Руни. Тот посадил обезьянку себе на плечо и попытался поговорить с ней. Руни смешно скорчила рожу, копируя Мишку, и взъерошила ему волосы. После долгих усилий Степа наконец сказал дяде Вене:
– Ну, кое-что нашли, чтобы обезвредить вещество. Но это не совсем то, что хотелось бы. В общем, придется время от времени, на всякий случай, меняться и выходить на свежий воздух.
– Это тоже неплохо. Значит, завтра будем работать посменно, по два человека. Может, к вечеру и управимся. А то противоядие, которое вы нашли, возможно, пригодится и не только снаружи.
Быстро начинало темнеть. На небе зажглись вечерние звезды. Все потихоньку начали готовиться ко сну. Селена вымыла ноги у ручья. Вода была холодной и приятной. Возвращаясь вместе с Иваном назад, девушка все смотрела на небо, любуясь маленькими огоньками далеких созвездий. Ей казалось, что вокруг все взаимосвязано, и даже эти далекие миры тесно переплетаются с земным существованием, с тишиной и жизнью гор, с ней, Иваном и всеми членами группы в неповторимости этой уникальной мистерии Бытия.
На следующий день сразу после завтрака Степа и Борис отправились в пещеру, захватив с собой специальные молотки и лопаты, а также противоядие для вещества, фонарики и фляжку с водой. Дядя Ивана распределил работу для членов группы следующим образом. Через два часа на смену Борису и Степе придут Владимир и Саньджая, затем их сменят Иван и Мишка, а после – Джамини и он сам. Женщины займутся приготовлением обеда. К двенадцати часам Мишка с Иваном, взяв с собой воду и фонарик, отправились к пещере. Полуденное солнце припекало, и они сняли майки. Мишка расслабленно зевал и, вглядываясь в небесную даль, чему-то улыбался.
– Скажи честно, ведь ты из-за Селены сюда приехал? – спросил с интересом Иван и посмотрел Мишке в глаза.
– С чего ты взял? – ответил тот, поднимая какой-то камень.
– Я же вижу.
– Ну, хотя бы и так, что с этого?
Мишка покрутил камень в руках, рассматривая его со всех сторон, а затем размахнулся и кинул далеко вперед.
– Странный ты человек, – немного задумчиво сказал Иван, наблюдая за полетом камня.
Дойдя до пещеры, ребята оделись, попили воды и вошли внутрь. После яркого дневного света стены пещеры казались мрачными и страшными. Иван освещал дорогу фонариком и шел впереди. Через минут двадцать они уже были на месте. Владимир и Саньджая, размахивая молотками, стучали по стене. Кое-где в ней образовались трещины и даже небольшие дыры. Увидев ребят, Владимир закончил работу и сказал, отдавая бутыль с жидкостью:
– Вот противоядие на тот случай, когда доберетесь до той стороны. Тут мы уже все обработали и даже кое-что вылили через эти дыры.
Он показал на продолбленные участки.
– И еще. Время от времени выходите по очереди на поверхность. Здесь, несмотря на обработку, трудновато дышать.
Владимир передал свой фонарик Мишке, а молотки и лопаты положил рядом со стеной.
– Ну, все, мы пошли. Будьте осторожны, удачи.
Саньджая шагнул к выходу, Владимир направился за ним, а ребята взялись за молотки. Работа была тяжелой и изнурительной. Каменная кладка оказалась достаточно прочной и, кроме того, широкой по толщине. Уже через полчаса Мишка положил молоток наземь и сказал:
– Что-то мутит, пойду выйду.
– Давай, а я после тебя, – отозвался Иван.
Воздух в помещении действительно был нехорошим. Иван взял бутыль, открыл ее и вылил немного по ту сторону рядом с желобком. Освещая фонариком дыру, молодой человек заметил, что за кладкой находится помещение довольно приличных размеров. Продолжая долбить, он отколол от стены еще один кусок, и дыра стала такой, что через нее можно было спокойно просунуть голову и руку. Иван осторожно сделал это, осветив фонариком помещение внутри. Рядом с кладкой по ту сторону на небольшой высоте находился вместительный жбан, похоже, наполненный злополучным веществом. От жбана шел желобок к стене, по которому и стекала медленно жидкость. Иван постучал по посудине, та была почти пуста. Залив через желоб противоядие в жбан, молодой человек осмотрел внутреннее помещение. Оно чем-то напоминало кладовую комнату. Около стен находились скамьи и пустоты под ними, чем-то заполненные. Еще дальше вдоль стен было что-то, похожее на полки. На них лежала какая-то утварь. А около противоположной стены стоял большой ящик, смахивающий на сундук. Иван с интересом всматривался во все углы, замечая необычные детали. Однако ему становилось хуже, в голове был какой-то гул, на языке – привкус чего-то горького, а по телу расходилась непонятная слабость. Молодой человек еще немного постучал по кладке, а затем, слегка пошатываясь, направился к выходу. Почти дойдя до выхода из пещеры, он увидел Мишку, который шел по направлению к нему.
– Ты уже? – спросил Иван каким-то глухим голосом.
– Да, пойду еще постучу.
– Как почувствуешь недомогание, сразу выходи…
Мишка поработал еще минут двадцать, и к нему опять присоединился Иван. Дыра становилась все больше. Скоро через нее можно было уже пролезть, и ребята с воодушевлением увеличивали ее размеры. Когда от стены сверху отвалился достаточно большой камень и во внутреннее помещение спокойно мог войти человек во весь рост, Иван с Мишкой положили инструменты и шагнули по ту сторону оставшейся кладки. Комната оказалась метров двадцать квадратных. Ребята медленно обошли ее, рассматривая содержимое полок и углублений. Это были необычные предметы: светильники, круглые головные уборы, усыпанные драгоценными камнями, специальная посуда и другие ритуальные принадлежности. Под скамьями находились стопки медных табличек и глиняных черепков с непонятными символами. Ящик в конце комнаты оказался запертым, и Мишка сходил за молотком. Открыть крышку было не так-то просто. Ребята по очереди стучали по дужке замка, пока тот не отвалился и с грохотом не покатился по полу. Приподняв крышку, Мишка облокотил ее о стену. В ящике оказались какие-то украшения и, возможно, предметы богослужений: маленькие скульптурки животных и людей, а также необычных человекоподобных голов. Иван аккуратно сложил все назад с чувством нескрываемого восхищения.
– Надо дождаться дядю, тот скажет, что делать дальше, – проговорил он, повернувшись к Мишке, который все держал в руках небольшую фигурку, похожую на богиню красоты и любви.
Это была девушка в венке и с веткой дерева в руках, она облокотилась на камень, протянув руку к источнику, а около ее ног примостились лев и серна, с любовью на нее смотрящие. Вдали послышались шаги, и Иван сказал:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.