bannerbanner
Юмор. 78 игр, в которые играют люди. Психология. Упражнения. Тренинг
Юмор. 78 игр, в которые играют люди. Психология. Упражнения. Тренинг

Полная версия

Юмор. 78 игр, в которые играют люди. Психология. Упражнения. Тренинг

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Несмотря на свою доступность и простоту игра имеет очень серьезное влияние на психологию артиста и человека вообще. В первую очередь она вынуждает вас задуматься, что успех возможен только во взаимодействии. Вы не сможете выиграть в одиночку как бы хороши вы не были.

Во-вторых вы игра за игрой, неделя за неделей изучаете людей и начинаете понимать, как они думают, какие ассоциации у них в голове работают.

Когда будут встречаться опытный импровизатор, человек с развитым эмоциональным интеллектом и эмпатией и новичок, то возможно в каких-то раундах опытному удастся «направить» мысль новичка, и он конечно испытает восторг от такой «телепатии».

Это упражнение будет иметь огромное влияние на ваше общение в жизни в будущем. На ошибках вы неоднократно убедитесь, что та ассоциация, которая вам кажется очевидной – совершенно непонятна вашему партнеру. И общение станет более тщательным и деликатным. Ваши речи станут более понятными и вовлекающими, а умение слушать, понимать и сопереживать выйдет на новый уровень.

Для артистов же оно будет полезно тем, что все человеческое искусство и строится на том, чтобы научиться передавать мысли, чувства и эмоции на расстоянии. Чтобы другие, незнакомые нам люди, иногда даже представители других языковых и национальных культур, а иногда и эпох понимали вас правильно.

Дерзайте.

Глава 4. Эмоциональные игры

4.1 Развесели меня по грустному. Игра №11





Простая игра. Подойдет для игры в дороге. Подойдет для детей.

Ведущий вызывает на сцену одного импровизатора. Дает ему стихотворение и задание.

Прочитайте первое четверостишие весело, а второе грустно, третье весело, а четвёртое снова грустно.

Грязной колеёю

Я иду тихонько, —

Берегу дорогу,

Как детскую пелёнку.

Пустота под небом,

Тишина простора, —

Как, увидев это

Мне не снять убора?!

Не смеются травы,

Не шумят леса,

И не слышны в полдень

Наши голоса…

Радостно, но робко

Птица в небе свищет.

Что ж она зимою

Солнца в небе ищет?!

Чем резче будет переход между эмоциями, чем он будет менее плавным – тем заметнее будет становиться комедийный эффект.

Усложните задачу:

Прочитайте первые две строчки весело, а вторые грустно и так далее.

Упражняясь, вы заметите комический эффект, когда грустное стихотворение читается весело или наоборот. Упражнение готовит наши исполнительские способности к сцене, к умению презентовать свои таланты на публике.

На следующем уровне прочитайте первую строчку весело, а вторую грустно и так далее.

«Перепады настроения» должны становиться все резче и контрастнее. Устройте слушателям настоящие американские горки.

Следите за тем, чтобы не торопиться во время чтения. Новички часто путают «весело» с «громко», а «грустно» с «медленно». Это не лишено смысла, однако дело не только в этом. Упражняйтесь.

Основная задача сделать нашу психику маневренной и управляемый: мгновенные переключения между ролями, как в фильме «Сплит» наша цель.

4.2 Смени тон!




Популярная игра. Подойдет для детей. Подойдет для игры в дороге.

Вы видели эту игру в «Вечернем Урганте» или на актерских курсах. Весь смысл в том, чтобы одну и ту же фразу вам произносить разными интонациями.

Например:

Дело не в тебе, – дело во мне. Я тебя больше не люблю. Мы не можем быть вместе.

Расстроенный

Сексуально озабоченый

Умственно отсталый

Самовлюбленный

Чрезмерно застенчивый

Брутально нахальный

Мерзкий

Заумный

Утонченный женственный

Упражнение тренирует ваши актерские данные.

Если интонации выкрикивать игроку, стоящему на сцене из зала, то у него будет тренироваться еще и скорость реакции. Это развивает вас, как человека способного не только придумывать, но и доносить до зрителя ваши комедийные идеи.

В ТикТоке вы найдете немало трендов, которые заставляют сказать одну и ту же фразу в разных интонациях.

– Мяукни как робот

– Мяукни как мальчишка

– Мяукни как зомби

– Мяукни как мама

Не пренебрегайте этой игрой, если не хотите, чтобы подрастающее поколение смотрело на вас, как на недоразвитых скованных актеров.

Для импровизаторов важно быть разнообразным, а для актеров важно понимать, что основная специфика того, что актеров называют актерами не в том, как громко они орут, а в том, как быстро и гибко они умеют переключать свою психику от грустного к веселому, от отвратительного к прекрасному.

Хороший актер это не тот, который играет на разрыв аорты и в рекламе корма для собак и в фантастическом фильме, а тот, который может убедительно сыграть и героя любовника и шута.

К сожалению часто в современной российской театральной школе фокус развития сводится к тому, чтобы научить молодежь громко говорить, читать скороговорки и орать по любому вопросу. Но вся красота артистизма именно в гибкости вашей психики.

Для комика важно понимать, что комедия строится не только на гротеске, не только на кривляниях, но порой (и здесь хороший пример подает Антон Лапенко) в том, чтобы сыграть драматического персонажа в совершенно не подходящих условиях.

Например искреннюю трагедию по тому, что ваш глазированный сырок, оставленный в общем холодильнике кто-то съел…

Тренируйтесь.

Делайте переключения сначала более амплитудными, то есть все более громкими и все более тихими, все более привлекательными и все более отвратительными. Растягивайте границы эмоций. Увеличивайте амплитуду. Свой актерский диапазон.

И только затем и более быстрыми.

У великого исполнителя много красок и каждой он владеет в совершенстве.

Глава 5. Разминка. Игры для компании

5.1 Совы не то, чем кажутся. Игра №12




Игра разминка для всех уровней. Подойдет для детей. Подойдет для игры в дороге.

Все импровизаторы разбредаются по помещению. В первом раунде они ходят (важно не стоять на месте, если только вы не играете в дороге и это невозможно) по залу и указываются пальцами на предметы и называют их.


Ух, ну и задание! Назвать предметы в слух! Не каждому дано!

Справитесь?

Во втором раунде нужно ходить по залу, показывать на предметы и называть их чем угодно только не тем, чем они являются.

Пример:

Указываю на стол

– Паралеллепипед

Указываю на ступеньку

– Мерседес

Указываю на тарелку

– Микроскоп

Пока все достаточно просто. Ведущий может отследить на этом этапе только, чтобы никто не использовал каких-то заранее заготовленных последовательностей.

Указываю на скатерть

– Меркурий

Указываю на игровой автомат

– Нептун

Указываю на отбойный молоток

– Венера

Это конечно «не то чем кажется», но не то, что нам нужно натренировать этим упражнением. А именно непредсказуемая способность удивлять самого себя.

Нужна некоторая спонтанность, умение называть вещи не своими именами на ходу, придумывая слова, каждый раз обновляясь, а не по списку. Списки как раз закоренеют нас, а это то, от чего мы должны избавиться.

Это случается редко, но случается. Следующие раунды разрушат эти закостенелые связи, даже если они есть.

В третьем раунде предметы следует называть именем предыдущего предмета на который указывали.

Пример:

Я указываю на стул

– Ничего

Я указываю на окно

– Стул

Я указываю на штору

– Окно

Я указываю на ведущего

– Штора

И так далее

В четвертом раунде игроки должны ходить по залу указывать на предметы, называя их именем предмета, который был за два до этого

Пример:

Указываю на урну

– Ничего

Указываю на двухметрового медведя

– Ничего

Указываю на салфетки

– Урна

Указываю на вытяжку

– Двухметровый медведь

Этот уровень уже сложный и нормально, если он будет трудным. Главная задача – за восемь занятий дойти до уровня, что вся команда справляется с этим.

Эта игра конечно вряд ли научит вас шутить. Здесь речь только о раскрепощении, ускорении работы мозга, фокусировании внимания на том, что происходит здесь и сейчас.

Эту игру важно применять в начале каждого занятия пока вы не заметите, что для всех участников группы это стало уже слишком легко.

Эта игра разрушает застоявшиеся связи и дает возможность более эффективно использовать свой интеллект. Делает его мобильным и подвижным. Наслаждайтесь.

5.2 Предсмертная фраза. Игра №13





Простая игра для начинающих. Подойдет для подростков. Подойдет для игры в дороге.

Эта игра заступает на территорию черного юмора, ну так мы же хотим полный спектр?

Игроки становятся в круг. Ведущий предлагает профессию и импровизаторы по очереди предлагают варианты последней предсмертной фразы человека этой профессии.

Например, электрик:

– Не волнуйтесь, я этот электрощит с закрытыми глазами соберу.

– Эх зря я прогуливал свою шарагу

– Красный, синий, да какая разница!

Варианты профессий:

1) Хирург

2) Телеведущий

3) Акробат

4) Укротитель змей

5) Космонавт

6) Программист

7) Охранник в Дикси

8) Банкир

9) Экстрасенс

10) Клоун


Эта игра тренирует фантазию и заставляет вас выжимать максимум вариантов из одной идеи. К тому же, когда вы выйдете на реальную публику и столкнетесь с тем, что у зрителей в зале есть работа и профессии, у вас скорее всего будет уже серьезный багаж заготовок или хороших идей.

А кого-то возможно эта игра предостережет от излишней легкомысленности.

5.3 Какой ужас. Игра №14




Подходит для продвинутого уровня. Можно играть в дороге.

Это задание – соревнование у кого «хуже».

Каждый игрок по кругу должен привести аргумент, который «переплюнет» предыдущий.

Надо убедить остальных, что вы самый несчастный на земле и ваша проблема – самая сложная и ужасная.

Посмотрите видео у меня на канале Академии Комедии «Как писать шутки для КВН и Уральских Пельменей»)


Пример на тему: «Самая плохая школа»:

– У меня была такая плохая школа, что у нас не было парт и мы сидели на полу.

– У вас хотя бы был пол! У нас такая плохая школа, что мы занимались на земле, в чистом поле!

– У вас хотя бы были занятия! У нас такая плохая школа, что мы вместо занятий каждый день собирали макулатуру…

Продолжи этот ряд. Действуй, понойте всей группой от души!

Ведущий может начать играть в эту игру, когда кто-то из группы начнет жаловаться, что у него получается и превратить нытье в классную игру.

Особенно прикольно, когда коллеги по работе пытаются впечатлить друг друга выпавшими на их судьбу невзгодами. Если их руководитель будет присутствовать при этом и между ними будет достаточная степень искренности он может узнать много очень полезного о том, что для персонала действительно важно.

Со взрослеющим подростком тоже можно поиграть в эту игру переведя какое-то реальное надоевшее родителям нытье в шутку. Помните правда, что проблемы это не решит. Проблемы нужно решать, а не зашучивать. Но пару раз просто со смехом провести время будет полезно.

Для особо опытных имеет смысл ознакомиться с работой Эрика Берна «Игры, в которые играют люди». Там было что-то подобное…

5.4 Простите, а вы точно продюсер. Игра №15




Игра подойдет продвинутому уровню игроков. Можно играть в дороге.

Сначала ведущий напевает строчки из песен, а игроки должны предложить свои ремарки, то есть добавления, которые меняют смысл фраз.

Пример:

– Засыпай, на руках у меня засыпай

Игроки:

– Простите, а вы точно анастезиолог?

Пример:

А может быть забудем все и сбежим? у нас одна любовь и одна только жизнь!

– Простите а вы точно адвокат?

Необходимо добавлять такую ремарку, чтобы спетая фраза в устах человека этой профессии зазвучала парадоксально и неприемлемо.

Пример:

– Я ночной хулиган, у меня есть наган.

– Простите, а вы точно участковый?

Со временем вы можете отступать от формулировки, но начинающим конечно будет удобнее действовать по шаблону.

– Ты увидишь, что напрасно называют север крайним. Ты увидишь – он бескрайний я тебе его дарю.

– Простите, а вы точно судья?

Эта игра помогает научиться мыслить быстро и сразу в двух направлениях: это очень ценится публикой. Вы успеваете придумать ремарку к только что прозвучавшей фразе и это выглядит круто. Для этого нужна тренировка на медленной скорости. Все хотят уметь шутить быстро, начните с детального разбора к какому слову можно «докопаться».

Пример:

– Утекай, в подворотне нас ждет маниак…

Что в этой фразе?

Кто-то, кто боится идти в подворотню. Кто это может быть? Полицейский? Участковый? Это уже было. Может кто-то, кто владеет городом, вдруг боится подворотни? Может Мэр? Попробую эту версию!

– Простите, а вы точно мэр?

На следующих уровнях игроки делятся по парам и задают песенки друг другу. также полезным будет дать задание на неделю и пытаться обшутить таким образом все песенки, которые услышите на улице, в машине, по радио.

Используйте все каналы коммуникации с публикой и музыка это один их них. Можете также посмотреть у меня на канале видео «Ремарка Урганта» о том, как Иван Ургант мастерски пользуется этим приемом в интервью.

5.5 А, давайте! Игра №16




Простая игра для тренировки импровизационной команды. Тренирует сыгранность. Хорошо подойдет для детей в дороге. Удобна для разминки на бизнес тренинге, тимбилдинге.

Все достаточно просто. Игра построена на памяти физического действия. На ПФД.

Все актеры ходят по комнате, пока один из них выкрикнет

– А давайте мы все врачи!

В этот момент все должны хором выкрикнуть:

– А давайте!

И моментально превратиться во врачей. Каждый показывает физически врача так, как он себе его представляет: кто-то выписывает рецепт, кто-то делает хирургическую операцию, кто-то слушает кашель.

Эту игру хорошо снимать на видео и выкладывать в сторис – разумеется со ссылкой на эту книгу.

Затем кто-то другой выкрикивает

– А, давайте мы все клоуны!

И игра продолжается пока ведущий ее не остановит. Важно проработать разных персонажей. Убедить физически всех членов вашей команды, что надо физически и визуально показывать различные профессии и персонажей. А не только словами.

5.6 Замкнутый круг. Игра №17




Здоровская игра для тренировки импровизаторов. Для актерских кружков, игр с детьми и театральных труп. Тренирует сыгранность и командность на бизнес-тренингах.


Все игроки ложатся на пол. На спины. Головами друг к другу. Они образует эдакое солнышко на земле.


Ведущий объясняет правила, что сейчас они будут считать от одного до тридцати. Но нельзя перебивать друг друга, говорить одновременно и нельзя называть несколько числе по очереди.


также, каждый раз, когда игроки скажут число одновременно – все игроки должны вскинуть в воздух и руки и ноги с выкриком «Ура, мы облажались!»


Начнем

– Раз…

– Два…

– Два…

– Мы облажались!!!


Игра продолжается либо около 10 раундов либо пока вы не досчитаете до 30. Удивительно, но как только вы попробуете вам станет понятнее правила этой игры, чем когда вы их читаете.

И это не так просто как кажется. Однако именно эта игра тренирует слышать друг друга. Вы увидите ее волшебные свойства и что игроки постепенно станут лучше понимать друг друга. Чувствовать.

также ведущий может столкнуться с тем, что кто-то отмалчивается в стороне. Как решение можно отобрать более пассивных игроков и дать им поиграть в эту игру без активных лидеров эмоционального интеллекта.


Упражняйтесь и развивайте своих импровизаторов. Классная игра!

Глава 6. Игры для домашнего задания

Эти игры подойдут для того, кто хочет начать применять полученные знания в жизни. По-настоящему эффективными эти игры становятся, когда вы начинаете видеть их действие и в обычной жизни. Подобно тому, как вы впервые увидите свой бицепс не в спортзале в отражении зеркала, а на случайном фото с пляжа.

Игры из этой главы вы можете начать применять за рулем или в дороге на работу. То есть в фоновом режиме.

6.1 Каламбуры в рекламе. Игра №18





Хорошее упражнение для новичков. Можно играть в дороге. И даже дистанционно.

Вы создаете чат, куда все участники группы скидывают все каламбуры, которые обнаружат в рекламе. Подойдет любая реклама: постеры в метро и на остановках, журналы и обложки журналов, каламбуры в интернет баннерах и телевизионной рекламе.

Лучше всего скидывать фотки, скриншоты каламбуров. Хорошо, если ловец каламбура может выделить конкретное слово, которое обкаламбурено:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3

Другие книги автора