Полная версия
Сокровище книголюба
5
Мир меняется, и за время, которое нужно что бы сказать: «Мир меняется» в нем случается бесконечность самых разных событий. Они кажутся никак не связанными между собой. И порой так и есть, но события этого дня такими только казались.
Первым событием стал телефонный звонок, который раздался в благотворительном обществе Лойчестера. Его волонтеры раздавали еду и одежду местным нищим, в которых легко превращались особо азартные игроки.
Грэм купил охапку дешевых толстовок, и это стало вторым событием.
Третье событие – звонок в полицию. Взволнованный голос сообщил о краже сумочки.
Так и началось чудо. Грэм избавился от старческого маскарада, натянул толстовку с капюшоном, и отправился в парк.
Городская полиция редко утруждает себя, гоняясь за мелкими воришками, но сегодня Грэм сделал им подарок, и такой шанс патруль не упустит. Грэм позвонил и сказал, что у его жены украли сумочку. Безумно дорогую и безумно безвкусную сумочку от Моргачо, золоченую, покрытую сверкающими кристаллами. Их обожают жены тех, кто носит часы Астронус!
И такую сумочку Грэм нес собой – хотя и такую же фальшивую, как все ее содержимое. Мужик в парке, который озирается, прячет лицо в капюшоне, и прижимает к груди дорогую сумочку с порванным ремешком – это ли подарок для полиции, если о краже сумочки только что сообщили?
Пришлось подождать патрульных и всего-то пару раз пройтись мимо них, и вот Грэма уже заметили. Началась стремительная операция захвата, по стандартной схеме: отставить в сторону стакан кофе, поспрашивать друг друга: «А это, часом, не та самая сумочка?», смириться с неизбежностью работы, выйти из машин и закричать:
– Не двигаться, полицая! Подойти сюда!
– Наконец-то! – буркнул Грэм, натянул капюшон поглубже, и побежал. Сперва неспешно, но как только убедился, что за спиной забухали шаги погони, прибавил ходу, свернул и прыжком перемахнул куст. И еще на лету сунул сумочку под толстовку. Дальше можно не бежать.
Патруль ломился через кусты, ломая ветки. Воришке не скрыться! Было бы не скрыться – если бы целая армия его двойников ни бродила по парку. Люди в бесконечных черных толстовках расходились от лотка, раздающего одежду бедноте. Пришлось раскошелиться, но Грэм гордился собой – он сегодня сделал доброе дело, и не только для себя! Тридцать купленных им толстовок нашли новых хозяев.
Чуть раньше анонимный спонсор (имя которого не сложно угадать) позвонил в благотворительное общество и взялся оплатить раздачу одежды бездомным. Тридцать новых, теплых, удобных, черных толстовок, и щедрое пожертвование сверх того – но с одним условием! Общество объявит о раздаче одежды и раздаст толстовки по одной в руки, с одного лотка, в точно указанном месте, и в точно назначенное время.
Бедным выбирать не приходится, а благотворители Лойчестера видели еще и не таких чудаков. Волонтер забрал толстовки, натянул одну на себя, и городские бродяги потянулись в парк.
Кто-то нес обновку в руках, кто-то еще стоял в очереди, а кто-то уже щеголял в новой одежде. Грэм привлек внимание полиции к сумке в своей руке, но не собирался сводить с патрульными близкое знакомство. Теперь он – невидимка в толпе подобных ему фигур, одетых в одинаковые толстовки. Его лицо никто не видел, одежду опознать нельзя, так что осталась только одна примета вора – сверкающая сумочка.
– Капец, ну и где он? – спросил патрульный своего напарника, и не получил ответа.
– Сумочку ищи! Сумочка приметная, – добавил он.
Грэм на ходу стянул толстовку и прикрыл ей сумку, пока шел к скамье. Детектив Ахиру терпеливо ждал свою плату за молчание. Решающий момент, кульминация представления! Грэм бросил толстовку в урну, открыл сумочку и на ход уронил ее на колени детектива.
– На тебе часы! Смотри, не подавись! – выплюнул он и прошел мимо.
Детектив вздрогнул, открыл рот (для ругани, а может просто хотел сказать: «Спасибо!», кто знает?). И промолчал, глядя вниз. Любой, кому что-то неожиданно плюхнулось на колени, посмотрит на это, а повадки зрителя Грэм знал отлично. Дорогая сумка, открытая и полная драгоценностей. Часы Астронус, обещанные Грэмом, лежали на самом верху.
Ахиру выловил их из сумки. Ну да, часы. И под ними еще много всего! Придурковатый фокусник притащил гораздо больше, чем должен. Под часами лежали женские кольца, три пары сережек и странные пакетики с белым порошком и таблетками.
Кульминация номера заняла считанные секунды. Грэм спокойно шел своей дорогой, в белой рубашке, уткнувшись в телефон. Чудо свершилось! Но зрители этого пока еще замечали, как обычно и бывает. Когда публика начинает присматриваться к рукам фокусника, что бы понять, что он делает, все уже давно сделано!
– Парни! – откинул Грэм патрульных, пока шел мимо. – Может вам интересно будет – так какой-то мужик сумочку потрошит!
Он махнул рукой в сторону скамейки, и прошел мимо, не снижая скорости.
– Смотри! – патрульный ткнул напарника в бок – Наш клиент! Толстовку снял, гад! Маскируется.
Две тени опустились на скамейку, закрывая свет, который весело переливался на кристаллах сумочки. Ахиру поднял голову.
– Как интересно! – прокомментировал патрульный. – Скажите, это ваша сумочка?
Вот теперь зрители увидели чудо. Точнее, всего один зритель – детектив Ахиру, для которого и старался Грэм.
«Это все не мое, мне это подбросили! Какой-то мужик бросил мне на колени сумку, полную сокровищ, и убежал!» – примерно так скажет детектив, но кто поверит в такую историю?
У него наверняка полной связей в полиции, да и настоящего заявления о краже сумочки так и не появится. Драгоценности и часы окажутся дешевыми подделками, порошок в пакетиках – толченым мелом, а таблетки – простыми витаминами. Детектив напишет объяснения, и пойдет домой. Но у полиции много работы, и никто не будет спешить. Никто не бросит все остальные дела, ради странной истории с фальшивой сумкой. И детектив еще долго не вернется в свой кабинет!
Вот почему Грэм спокойно копался в папках и шкафах детектива, и знал, что никто его не побеспокоит. Детектив проторчит в полиции до вечера, а то и до утра, и сегодня уже точно не вернется в свой кабинет. Изучение документов заняло много времени, но принесло свои плоды.
Он нашел свою папку. Нашел много чужих досье с интересными снимками и документами. Все это надо было куда-то сложить, и он упаковал папки в пакет из-под мусора. Вот тут в дверь и постучали.
Грэм открыл дверь, и встретил Флавию Видаль.
– Мне нужен детектив Эдвин Архиру, – сказала красавица. – Это вы?
6
Оставаться в кабинете не хотелось. Грэм и так проторчал там часа два, и пусть даже детектив еще дает показания, каждая минута создавала лишний риск. Кто знает, вдруг к нему придут друзья или уборщик?
– А давайте выпьем кофе! – предложим Грэм. – Знаете, эти кабинеты – в них вечно такой бардак, и все так официально, скучно. Внизу есть отличное кафе, я угощу вас кофе, все выслушаю, а вы оплатите счет и все мне расскажите.
С мусорным пакетом под мышкой и категорически серьезным лицом он пошел к лифту, не дожидаясь согласия. Всегда есть шанс, что прилипала отстанет, если идти достаточно быстро.
Она не остыла, и мусорный пакет занял свой стул за столиком, рядом с Грэмом. Официант принес кофе, и начался разговор по существу.
– Детектив Ахиру… – начала Флавия.
– Грэм! – перебил Грэм. – Зовите меня Грэм. Мое полное имя – Грэм Эдвин Ахиру де ла Росса Стейт фон Нифельхейм. Это мой дед придумал, представляете? Он погиб, когда мне было восемь – работал на пивном заводе и утонул в цистерне пива. Его могли вытащить, но отказался выбираться на сушу. С тех пор, в память о нем, я никогда не пишу на визитках полное имя.
Он перешел на шепот:
– При моей работе всегда полно врагов! А вы же понимаете, что они могут сделать, если узнают полное имя? Понимаете, что можно разузнать о человеке по полному имени?
Он взял Флавию за руку. Та неуверенно кивнула.
– Вот! – кивнул вместе с ней Грэм. – Никому нельзя верить! Но вам я готов довериться. Поэтому зовите меня Грэм, мне так привычнее. А у вас какие новости?
Флавия отхлебнула кофе и попыталась собраться с мыслями. Натиск нечеловеческой харизмы Грэма часто сбивал людей с толку. Хотя не так часто, как сбивало его же словоблудие. Скажи миллион слов, и люди запомнят из них то, что сами хотят запомнить, и будут думать, что все было сказано правильно. А если нет, то всегда можно сделать вид, что они что-то не так поняли.
– У меня был родственник, – начала Флавия. -Двоюродный брат.
– И он скончался, – поддакнул Грэм.
– Да, верно! – Флавия отхлебнула еще кофе.
– И обстоятельства его смерти крайне загадочные, – закончил за нее Грэм.
– Эээ… Нет, не обстоятельства. Он просто спился и помер от цирроза. А загадочное – это его завещание. Даже не настоящее завещание, а просто письмо. Это как-то дико звучит, как в детской книжке, но вам надо найти сокровища.
– А можно еще раз, но с самого начал и по порядку? Paso por paso, как говорят у нас в Испании. Это значит «Шаг за шагом!», – перевел Грэм, и на этот раз не ошибся.
И Флавия сделала первый шаг на долгом и очень беспокойном пути к деньгам.
Покойный Лиус Видаль не был для нее хорошим братом. И не был хорошим родственником кому-то еще. Он избегал любого общения, ждал начала атомной войны, и построил в подвале бункер для защиты от взрыва. А все деньги тратил на книги, которые не читал.
Для букиниста книги – не чтиво, не развлечение, а сокровище, вложение капитала, и свое дело Луис знал неплохо. Но и выпить он любил неплохо, так что прибыль от очередной проданной рукописи сразу тонула на дне стакана, или на дне трусиков стриптизерши, в одном из клубов Лойчестера. Он не играл в казино, но и играл в русскую рулетку с собственной печенью. И проиграл, когда узнал про цирроз.
К тому времени у него мало что осталось, и в кошельке, и в отношениях с немногочисленной родней, но перед смертью он вспомнил о родственниках, и оставил им свое последнее сокровище.
– Хороший человек! – похвали Грэм.
– Сволочь он, – ответила Флавия. – Оставил кучу долгов и непонятно что еще, да и то оставил так, что бы поиздеваться над всеми. Все спрятал и сочинил дебильную загадку. И письмо всем разослал. Мол, кто решит все загадки, тот найдет ключ к сокровищу, и получит самое ценное, что у него осталось.
– Не хороший человек, – передумал Грэм. – Но не нужно меня перебивать, просто продолжайте рассказ.
– Вот! – Флавия достала из сумочки конверт. – Вот такое он прислал всем. Это загадка, ее надо разгадать, и там будет новая загадка, и так пока не найдем его клад. Кто найдет – берет себя.
– И что за клад? – рассеянно спросил Грэм. Дело начало казаться интересным.
– Я не знаю! Никто ничего не знает. Все думали, что он разорился давно. Но все начали искать клад, и никто понятия не имеет, что мы ищем. И я так вам скажу – с моей родней варианта: «Найти вместе, и поделить на всех» не предвидится. Каждый сам за себя. Мы обшарили дом, но там нет ничего, кроме книг. А что дальше делать, я не знаю.
– Ладно. – Грэм вскрыл конверт и уставился на лист бумаги с загадкой. – И я – тот бедолага, которого вы нанимаете, что бы найти сокровище? Но я не получу в нем долю, верно? Кивните, если да! Отлично. Значит, вы заплатите мне мой гонорар, оплатите работу, и возьмете на себя все расходы, начиная с этого кофе. А я найду сокровища и преподнесу его вам в подарочной упаковке.
– Это если вы вообще способны что-то найти! – остановила его речь Флавия.
– Какое недоверие! – возмутился Грэм.– Да я уже почти нашел. Ваш братишка же не только юморист, но и книголюб, верно? Вот и вспомните о книгах. Смотрите!
Грэм протянул ей письмо, и процитировал написанное в нем наизусть: «Король неба и молний прибитый череп нашел и жука опустил, из Солнца отлитого, путь находя. Что указало ему, то укажет тебе путь, в котором тьма – и больше ничего. Железо Ворона сокрыто в земле, как ты позже поймешь».
– Бред ж! – сказала Флавия.
– Проще простого! – сказал Грэм одновременно с ней.
Флавия явно так не думала. А вот Грэм думал! И очень быстро. Мало с ходу объявить загадку решеной, надо еще и решить ее, пока рассказываешь, как именно решил. Его шутовской тон пропал, и сменился лекторским. В странных строках проблескивало золото, а с ним Грэм шутить не собирался
– Очевидно, что король неба и молний – это Зевс, он же Юпитер. А с Солнцем всегда связывали золото. Так что жук из Солнца – это золотой жук! А «Золотой жук» – название знаменитого рассказа Эдгара Аллана По. Он написал его давным-давно, и там речь именно про поиск клада. А одного из героев как раз зовут Юпитер! И этот Юпитер, в рассказе, нашел череп на дереве, опустил на нитке статуэтку золотого жука через его левый глаз, и получил указание, где зарыто сокровище. Кажется! Если я ничего не путаю. Теперь понятно?
– Нет! – ответила Флавия и согласно кивнула.
– Ваш брат, Луис – книжный червь, и загадки у него – книжночервивые. Для любителей книг! И это намек на историю, в которой к кладу вел левый глаз. И у нас два варианта! Второй вариант – это левый глаз покойного Луиса, и тогда придется вырыть его тело.
– Его кремировали! – перебила Флавия.
– И тогда клад уже не найти, если это был его глаз, – подхватил Грэм. – Остается один шанс, вариант номер один – искать в доме. Он был человек нелюдимый и замкнутый, и наверняка спрятал что-то прямо в своем доме. Надо только понять, что именно в этом доме сойдет за левый глаз. У вас в доме нет коллекции черепов? Нет? Жаль. Тогда придется осмотреть дом.
Я берусь за ваше дело! Только учтите – я не знаю, что там будет, в конце. И не отвечаю за результат. Если ваш любимый брат вас дурит, и в конце окажется, что сокровище – это альбом с детскими фотография покойной бабушки, или что сокровище стоит меньше, чем мой гонорар – это не моя проблема. Вы внесете аванс сейчас, и расплатитесь полностью, когда мы найдем клад. И это не зависит от того, что там будет за клад.
Грэм поднялся, и снова сунул мусорный пакет под мышку.
– Расплачивайтесь и поехали. Не будем терять время.
И они поехали, пока детектив Ахиру поднимался в свой кабинет. А про зарытое в землю железо Ворона Флавия так и не успела спросить.
7
Дом знавал лучшие времена. Когда-то это был модный особняк, владелец которого мечтал о богатой жизни, вечеринках и роскоши. С годами ему стало либо не на что содержать дом, либо просто плевать на его состояние, и теперь особняк нуждался в ремонте. Его стены много раз перекрашивали, как попало, поверх старой краски. Сад вокруг превратился в заросли. Длинная подъездная дорога вела через двор к главной двери дома, огибая каменную чашу. Когда-то чаша была фонтаном, но вода давно высохла, а саму чашу забила грязь.
– А дом вам братишка не завещал? – спросил Грэм. Он стоял у входа и отколупывая кусочек краски со стены.
– Дом в залоге у банка. Его вот-вот заберут, и покроют им все долги.
Грэм внимательно изучил краску, которая осталась в руке.
– Что там? – спросила Флавия.
– Краска! – ответил Грэм глубокомысленно. – Похоже, очень старая. Красили поверх еще одного слоя краски, и все пошло пузырями.
– И что?
– Как что? – возмутился Грэм. – Мы тут ведем расследование, на минуточку! Каждая мелочь важна. Вот!
Он протянул кусок краски Флавии.
– Берегите ее. И пойдемте уже в дом, хватит терять время.
Дом внутри не отличался от дома снаружи. На когда-то роскошные кресла много раз проливали дешевое пиво, картины на стенах покрылись пылью, и камин давно забыл, что такое огонь. Экскурсия началась. Ушел час, что бы осмотреть дом и убедиться, что осматривать в нем нечего, а Флавия абсолютно не годится на роль гида. Единственное интересное место нашлось в подвале.
– А это и есть тот бункер, на случай атомной войны? – Грэм постучал кулаком по стальной двери. Толстая, судя по звуку, очень крепкая и надежно закрепленная в таких же мощных стальных косяках.
– Что внутри?
Флавия пожала плечами.
– Я не в курсе. Дверь запета, ключа у меня нет. А выпиливать дверь или ломиться сверху – не вариант. Дом-то уже принадлежит банку, хоть мы им еще пользуемся.
– У вас же с собой тот кусочек краски? Отлично! Тогда давайте осмотрим спальни. Уже поздно, так что мы найдем решение вашей загадки завтра, с утра. Я остаюсь на ночлег.
Суровые времена требуют суровых решений. Когда на кону судьба великого сокровища, а на пятки наседает бешенный шантажист, приходит время идти на крайние меры и творить безумия. Поэтому Грэм поставил будильник на семь утра, а не на полдень, как обычно, и погасил свет.
Будильник пропел свое мерзкую утреннюю песню в семь, в половине восьмого, и в восемь.
– Господин Грэм, вы спите? – в половине десятого Флавия потрясла его за плечо.
– Разумеется, нет! – ответил Грэм, не открывая глаза. Где он? Что за женский голос? Ах да – дом и сокровища! Он проснулся окончательно.
– Я размышляю. Утренние мысли самые полезные. Конфуций говорил, что настоящая мудрость открывается только тому, кто ищет ее до завтрака. Но мне уже все открылось, так что неплохо бы позавтракать.
– Так вы знаете…
– Я знаю куда больше, чем кажется! Но меньше, чем мог бы знать, если бы мог знать больше, чем смог узнать. Но давай уже обойдемся без всяких «господинов», мы же друзья! С тебя кофе и завтрак, а с меня – решение загадки. Весь вопрос лишь в том, страдал ли твой брат косоглазием? Или, может быть, наслаждался им? Словом, глаза его смотрели в одну сторону, или как получится?
Решение наметилось еще вчера, во время экскурсии, но не стоит слишком спешить с эффектным трюком. Зрители должны томиться в ожидании чуда, и получать его, когда терпение почти иссякло.
Холодная позавчерашняя пицца и горячий кофе – завтрак мечты для настоящего гениального детектива. Не хватало только трубки и камина, что бы пускать дым и рассказывать, кто убийца, как в старинных английских детективах. Впрочем, убийцы в доме не было, и это радовало. А вот портрет на стене – был. К нему Грэм и подвел Флавию.
– Помнишь, я говорил про «Золотого жука»? Рассказ, там тоже искали сокровище. И там ориентиром был череп, от левого глаза которого герои рассказа протянули нитку и нашли клад. Вчера я надеялся найти череп, вот только в доме нет ни единого скелета! Не понимаю, как Луис тут жил в таких условиях. Но Будда учил, что категоричность суждений – признак ограниченности ума. Так что я начал мыслить шире и заметил этот портрет. Единственный в доме, у кого есть глаза. Причем косые!
Грэм широким жестом указал на портрет на стене, пока другая рука выхватила из воздуха катушку ниток. Глаза на портрете и правда не сходились в одной точке, хотя это была лишь малая часть всех проблем портрета. Топорная картина не годилась даже на роль «современного искусства». Художник изобразил кособокое лицо, слишком короткие ноги и слишком большую голову. Подпись на картине сообщала, что Луис рисовал сам себя, причем недавно – портрет еще не успел зарасти грязью. И левый глаз на портрете смотрел явно не туда же, куда правый. С чего бы, если косоглазием Луис не страдал? Этот вопрос и задал Грэм. И подождал реакции зрительного зала.
– Глаз смотрит туда, где сокровище! Как в загадке! – Флавия восторженно захлопала в ладоши.
– Да! – Грэм обнял ее, в порыве радости, и поцеловал в щеку. -Именно! И смотрит он…
Грэм воткнул булавку в глаз портрета и протянул от нее нитку в направлении взгляда.
– Смотрит он… Смотрит… Сюда!
Катушка ниток уперлась в старый кособокий шкаф.
– Но там сокровища нет, разумеется! – закончил он, любуясь, как меняется выражение лица Флавии.
– Нет?
– Нет! Я уверен, что в шкафу лишь книги, и в одной из них таится новая загадка. Помнишь первую загадку? Вторую ее часть?
Грэм снова процитировал наизусть:
– Укажет тебе путь, в котором тьма – и больше ничего. Это опять цитата: «Тьма – и больше ничего!», это из его стихотворения «Долина чудес» Тома Балмута. Так что внутри шкафа я найду кучу книг. В том числе – сборник стихов, в котором будет это вот стихотворение! И в нем – следующая загадка. А если повезет – то сразу карта и ключи от сейфа с сокровищами.
– Тогда я возьму книгу! – предложил новый голос за спиной Грэма.
8
Драматург написал бы в тексте пьесы: «Явление второе, те же, и Дияр».
– Это кто? – спросил Грэм, не оборачиваясь.
– Это Дияр, мой племянник, – ответила Флавия и зачем-то подняла руки.
– Его тон и мое знание людской натуры подсказывают, что он предлагает не поделиться книжкой, а хочет нас ограбить, да? – спросил Грэм.
– А ты против? – спросил в ответ Дияр, и Грэм все же оглянулся.
Тяжелый тупорылый револьвер с коротким стволом смотрел на него из руки своего владельца, которого вполне можно было описать теми же словами, что и оружие.
– Разумеется, я против! Но спорить с человеком, у которого есть пистолет, было бы не вежливо, так что я совершенно не собираюсь вам возражать! – Грэм поднял руки. – И вообще я всегда был против свободной продажи оружия. И против насилия! И против свободного оборота красных воздушных шариков! А то их покупают клоуны, это очень жутко, и…
– Заткнись! – гаркнул Дияр.
– Я уже и так молчу, чего вам еще надо? Молчу, как немая рыба с кляпом во рту, вот послушайте!
Грэм умолк и прислушался. Он действительно молчал. Замолчали все.
– Так, хватит! – Дияр запоздало вспомнил, кто тут главный. -В сторону! К стене!
Грэм отошел к стене, и почти силком утащил Флавию за собой.
– Все в порядке, пусть юноша откроет шкаф. Его ждет большая радость! – пообещал он.
Дияр боком, как краб-мутант, прокрался к шкафу, не отводя ствол от команды искателей кладов. Потянул дверцу. Не просто смотреть сразу на тех, в кого целишься, и заглядывать внутрь темного старого шкафа. Ему пришлось отвести взгляд. Флавия приготовилась к рывку. Отвлечь врага, кинуться вперед, отобрать оружие! Как только детектив Грэм начнет атаку, она будут готова.
Грэм не сдвинулся с места.
Племянник вынырнул из-за дверцы шкафа.
– Да тут пусто! – завопил он.
– Ну да, пусто – согласился Грэм. – А я не сказал? Я вчера еще заглянул в шкаф, между делом, и видел, что он пустой. Так что теперь надо искать все сначала. Настоящее приключение! Это ли не радость?
– Где они? – заверещал Дияр.
– Да, где они? – Грэм, игнорируя пистолет, отошел от стены и встал рядом с Дияром. – Где книги из этого шкафа? Нам тут всем интересно это знать, Флавия! Поделись с классом!
– А ты чего сюда приперся? – Дияр уткнул в него ствол пистолета.
– Очевидно же! Вы – хозяин положения. Я обещал найти сокровища, и решил уже три загадки, так что я очень нужен. Я могу найти клад для тебя. Не надо только тут орать, что я предатель! – он обернулся к Флавии. – Все идет точно по плану. Так, где книги?
– В подвале, – ответила Флавия. – Когда Луис умер, мы хотели сперва распродать книги, думали, вдруг они ценные! Сложили все в коробки, собирались отнести букинисту. А потом пришло письмо, и все запуталось. А книги должны так и лежать в подвале.
– Ой! – сказал Дияр и чуть опустил ствол.
– Что еще за «Ой»? – рявкнул Грэм, как сержант перед строем солдат.– А ну соберись! Что за пессимизм? Никаких «Ой!», наш выбор только «Ура!», понятно? Потрудитесь объясниться, молодой человек, что значило это ваше «Ой!»!
И молодой человек потрудился. По молчаливому согласию он уже не целился в Грэма, а Грэм не просил гонорар за свою работу. Он поможет найти сокровище и не умрет – отличная сделка. И пока Грэм привязывал Флавию к стулу бельевой веревкой (ее Дияр предусмотрительно прихватил с собой), он выслушал печальную историю книг из шкафа.
Письмо с обещанием клада отвлекло всех от продажи книг, и те остались валяться где-то в подвале. Но Дияр не пытался решать загадки. Он ждал, пока их решит кто-то еще – куда проще отобрать сокровище, чем искать его. Но время шло, сокровища никто не нес, и что бы скрасить ожидание, Дияр последовал первоначальному плану – продал книги из коробки.
– А сборник Тома Балмута был одной из тех книг, которые ты толкнул, – закончил Грэм. – И теперь его надо добыть обратно. Верно?
– Угу! – буркнул Дияр
– Что «Угу»? Угукает он мне тут, чуть все дело мне не испортил! Наверняка в книге была новая загадка, и кто ее решит, кроме меня? Дай бог, что бы ты тут еще не все профукал! Пора ехать, искать ключ. Едем на твоей, ты за рулем! Пошли!
Грэм вышел, и его новый компаньон поплелся следом за ним. Он все еще держал пистолет в руке, но уже не держал в ней контроль над ситуацией. Если бы кто-то спросил Дияра, почему он, здоровяк с оружием, выполняет чужие приказы, он бы не смог ответить, и вышиб бы зубы тому, кто задает лишние вопросы. К счастью, таких любопытных в округе не нашлось.