bannerbanner
Основы создания успешных инди-игр от идеи до публикации. Советы начинающим разработчикам
Основы создания успешных инди-игр от идеи до публикации. Советы начинающим разработчикам

Полная версия

Основы создания успешных инди-игр от идеи до публикации. Советы начинающим разработчикам

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Цель лучше сделать большой и вдохновляющей. Однако я не предлагаю сразу браться за крупный проект. Вместо этого оставьте масштаб небольшим, но постарайтесь добиться максимального качества. Достижение высоких стандартов займет время, но оно того стоит. Ваша игра должна быть качественной – это же так просто! Иначе никому не будет до нее дела.

Постановка крупных целей сама по себе невероятно полезна. Ведь вряд ли вы добьетесь чего-то большего, чем то, о чем осмеливаетесь мечтать. Так что мечтайте по-крупному. Вы можете не достичь своей цели, но, по крайней мере, вы сделаете все возможное, чтобы максимально приблизиться к ней. Не бойтесь идти к вершине, пока у вас получается тщательно управлять рисками.

Цель должна быть достаточно большой, чтобы устрашать, но не до такой степени, чтобы вы начали сомневаться в себе. В идеале она заставит вас думать: «Я понятия не имею, как это делать, но сделаю все, чтобы это понять». В этот момент она наверняка покажется недостижимой, и я это прекрасно понимаю. В конце концов, у вас нет ни навыков, ни знаний, необходимых для ее достижения. Но навыки и знания можно приобрести.

Теперь, когда у вас есть цель и крайний срок, настало время придумать стратегию. Составьте список всего, что стоит на пути между вами и вашей целью. Не хватает знаний? Записывайте: смотреть видеоуроки, читать статьи, посещать семинары. Недостаточно связей в индустрии? Записывайте: познакомиться и поддерживать отношения с десятью профессиональными разработчиками. Нет финансирования? Записывайте: исследовать способы его получить – питчи, краудфандинг, работу с издателями и инвесторами, кредиты. Думаю, вы поняли, в чем суть. Составьте список необходимых действий и сделайте его настолько полным и подробным, насколько это возможно на данном этапе исходя из максимума ваших возможностей. Разделите его на отдельные шаги и установите крайний срок для выполнения каждой задачи. А потом просто выполните их. Вероятно, вам придется неоднократно пересмотреть этот план, по мере того как вы будете получать опыт и узнавать больше о геймдеве. Это нормально. Иметь плохой план лучше, чем не иметь плана вовсе. Принимайте меры для достижения целей – пусть потом окажется, что они были неправильными. Даже неправильные действия могут окупиться ценным опытом. Бездействие же убьет вашу мечту. Не позволяйте мечтам быть простыми желаниями. Путь к большим целям трудный и извилистый. Вы будете делать ошибки, срывать сроки, пересматривать свою стратегию, делать резкие повороты, терпеть неудачи, потом терпеть еще неудачи, но в конце концов вы это сделаете.

Талант против потогонки

Роль, которую талант играет в любой истории успеха, обычно сильно переоценивают. Когда люди демонстрируют высокий уровень мастерства, принято считать, что они «родились под счастливой звездой». Это очень далеко от истины. Конечный успех – это только вершина айсберга. Достижение цели – только краткий миг сбора урожая, в который вы пожинаете плоды жертв и тысяч часов напряженной работы, которые не видны остальному миру. Вы можете услышать мою историю, не зная ее изнутри, и подумать: «Конечно, его игра стала успешной потому, что этот парень талантлив». Но DARQ не всегда выглядела и игралась так, как сейчас. Я не родился со знанием того, как программировать, делать трехмерные модели, текстурировать, рисовать, писать музыку, или с пониманием хитросплетений бизнеса и маркетинга. Проследить, как я совершенствовался, можно по ленте в моем Twitter-аккаунте, который я вел с самых ранних этапов работы. Поначалу мои навыки были ни к черту, и почти никому не было интересно, что я постил.

Талант – далеко не единственный фактор успеха, но, конечно, один из факторов. Так что же такое талант по сути своей? Я бы предложил такую формулировку: это врожденная предрасположенность к некоторой работе. Например, если у вас художественные наклонности, вы быстрее других освоите навыки, связанные с изобразительным искусством. Излишне говорить, что для этого придется много работать. Человек с меньшим талантом может добиться лучших результатов, даже если просто будет стараться. Так происходит постоянно и повсеместно, не только в индустрии видеоигр. Не талант определяет, кто окажется на вершине, а желание там очутиться; оно заставляет немногих избранных работать больше остальных. Затевая что-то большое, будьте готовы много трудиться, с талантом или без.

Чтобы выработать навыки, необходимые для успеха моей игры, я потратил более десяти тысяч часов. Мне любопытно, каких результатов добьетесь вы, если будете выкладываться по полной. Не рискуйте здоровьем – следите за тем, чтобы была возможность выспаться, и регулярно занимайтесь физическими упражнениями. Помните, что и вам могут понадобиться тысячи часов для обучения.

Разработка игр идет очень долго, даже в ААА-студиях с сотнями сотрудников. Время – это невозмещаемое вложение, которое вы должны сделать в самом начале. Неважно, насколько вы талантливы, – вы все равно сможете добиться успеха со своей первой игрой, если приложите достаточно усилий. Потогонка – это вложение времени и усилий в проект. Используйте таланты, если обладаете ими, чтобы учиться быстрее. Если вы не преуспеваете особенно ни в чем, вы все равно можете эффективно делегировать задачи другим людям и сфокусироваться на управлении командой. В любом случае нет оправданий тому, что вы не идете к мечте разрабатывать игры, если вы на самом деле этого желаете.

Привычки

Очень немногие действия в течение дня вы совершаете обдуманно. Ваш распорядок, ваши покупки, ваши убеждения о себе самом – все это работает на автопилоте и определяется привычками. Чем чаще вы повторяете определенные типы поведения, тем прочнее они укореняются в мозгу. Поведенческие и мыслительные модели, к которым вы часто прибегаете, становятся привычками и формируют вашу личность.

Если ваши привычки заставляют вас откладывать важные задачи, отвлекаться от дел на что-то несущественное, сомневаться в себе, заниматься самоедством или бросать занятия, значит, ваша мечта о разработке игр под угрозой. К счастью, привычки можно изменить благодаря нейропластичности – естественной способности мозга перепрограммировать себя.

Как избавиться от вредной привычки? Прикладывать ежедневные усилия не поддаваться ей, не делать что-то автоматически. Нейронные связи, соответствующие нежелательной привычке, будут слабеть до тех пор, покуда не исчезнут полностью. Поначалу перепрограммирование мозга требует больших душевных усилий, но становится проще по ходу процесса.

Итак, какие привычки помогут в деле разработки игр? Одна из них – способность концентрироваться на одном деле длительное время. Просыпаться пораньше и подниматься с постели, не разлеживаясь, тоже полезно. Эти привычки я должен был развивать в себе сам, и они мне очень помогли. А привычка вести здоровый образ жизни? Вы собираетесь провести тысячи часов перед монитором. Важно выработать здоровые привычки как по части физической активности, так и в плане питания.

Исследования Университетского колледжа Лондона показали, что в среднем на закрепление привычки уходит 66 дней. Опять же, поначалу делать правильные вещи будет тяжелым испытанием и потребует большой самодисциплины. Со временем сформируются новые нейронные связи и появится положительный автоматизм. В этом прелесть привычек. Как только вы создадите их в себе, они станут неотъемлемой частью вашей личности. Вы будете идти к мечте, но непомерная самодисциплина для этого уже не понадобится. Выработать полезные привычки непросто, но это долгосрочная инвестиция, которая будет приносить дивиденды в течение всей жизни.

Составьте список привычек, от которых хотите избавиться, и тех, которые хотели бы развить. В течение первой недели оставайтесь бдительным и дисциплинированным: этот период особенно сложный, так как мозг будет сопротивляться любым изменениям. Скоро вы сможете контролировать свои новообретенные привычки и действовать, не сталкиваясь с сопротивлением психики.

Тайм-менеджмент

Ваша способность распределять время и использовать его эффективно напрямую влияет на успех вашей игры. Для начинающего разработчика закончить коммерческую игру затратно, так что вам наверняка захочется обзавестись навыками, которые ускорят дело.

Многие люди негативно реагируют на понятие «тайм-менеджмент». Сперва это действительно может показаться неудобным ограничением. Однако прелесть тайм-менеджмента в том, что он позволяет уделять время тому, что важно. А что именно важно, решаете вы.

Большинство из нас склонны жить так, будто мы бессмертны – так удобно. Но критично понимать, насколько на самом деле ценно время. Примерная продолжительность жизни сильно варьируется от страны к стране, но давайте исходить из предпосылки, что вы живете в одной из наиболее развитых стран в мире, где средняя продолжительность жизни составляет 80 лет. Вы заканчиваете вуз и выходите на работу в 22. У вас в запасе еще 58 лет. Средний возраст выхода на пенсию составляет 65 лет, что сокращает вашу профессиональную карьеру до 43 лет. И мы еще не закончили. Вычтите время, которое тратите на сон, и у вас останется 29 лет бодрствования. Это еще самый лучший сценарий при том условии, что вы сможете разрабатывать игры полный рабочий день. Если вы застряли на ненавистной работе, а делать игру планируете по выходным, это сокращает ваше по-настоящему свободное время до 8 лет. По мере того как вы стареете, уровень энергии, мотивации и концентрации, скорее всего, будет падать, так что в реальном распоряжении будет все меньше времени. Тайм-менеджмент все еще кажется плохой идеей? А что насчет вещей, которые вы правда

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Количество пользователей, которые добавили игру в «желаемое». – Прим. ред.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2