Полная версия
Горизонты будущего
Меч, коснувшись его, не устоит, ни копьё, ни дротик, ни латы. Железо он считает за солому, медь – за гнилое дерево. Стрелы не обратят его в бегство; пращные камни – как будто плевки. Булава считается у него за соломину, свист дротика вызывает у него смех… Нет на Земле подобного ему; он сотворён бесстрашным; на всё высокое смотрит смело; он – царь над всеми сынами гордости» (Иов 41:1-26). Вот такие духовные черты имеет дьявол.
Весь материальный мир вместе с небом вторым (с тьмой над бездной) Бог передал во владение дьяволу с очень важными условиями: «…ты будешь ходить на чреве твоём и будешь есть прах во все дни жизни твоей» (Быт. 3:14). Эти два условия дьявол неукоснительно соблюдает. Как выполняется первое условие? Сатане предписывалось «ходить на чреве», то есть должен вечно пресмыкаться перед Богом, что Всевышнему гарантировало всемогущество. Ранее было показано, что Бог по своему усмотрению в любое время может послать Своего Ангела «с ключом от бездны и с большой цепью в руке», чтобы низвергнуть сатану в бездну на тысячу лет, чтобы не соблазнял народы. В книге Иова показано, что Бог в духовном смысле может сатану (левиафана) удочкой поймать, схватить его за язык, вдеть кольцо в ноздри его. И вообще Всевышний Бог может забавляться с ним, как с птичкою. Как правило, Бог связывает сатану для сынов Своих, чтобы они смогли духовно поразить его. В той же книге Иова говорится о том, что сатана приходит к Богу вместе с сынами Божьими с отчётом о своих действиях, приходит «предстать перед Господом».
Как выполняется второе условие? Сатане предписывалось «есть прах во все дни жизни его». Это значит, что он должен выбирать из всех разумных существ, склонных к погоне за земными сокровищами, в ущерб своей духовности. В Системе оперативного управления материальными и духовными мирами дьявол играет роль фильтра, отфильтровывающего неисправимых грешников, как примеси и нечистоты, из воды живой. Он благими намерениями склоняет духовно слабых людей к греху, тем самым направляет их прямой дорогой в ад. Они сошли с истинного пути. Таких грешников апостол Павел характеризовал следующим образом: «Гортань их – открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их; уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их. Они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их» (Рим. 3:12-18).
С целью совершенствования рода человеческого Бог установил вражду между сатаной и людьми. Люди, стремящиеся к святости, должны поражать дьявола в голову. Это означает, что богобоязненный человек духовно обязан с помощью Слова Божьего побеждать сатану. Дьявол, в свою очередь, призван поражать людей в пяту, склонных к соблазнам материального мира. Пята считалась в давние времена самым незащищённым местом человека. Противостояние человека, стремящегося к истине, и дьявола ускоряет совершенствование человеческого вида и приближает Царство Небесное на Земле.
Если в Царстве Небесном существует абсолютная гармония и порядок, то в Царстве тьмы, в аду грешников ожидает «озеро огненное, горящее огнём и серою». Там хаос, души грешников мечутся подобно броуновскому движению молекул в жидкостях и газах. Их преследует нестерпимая жажда. Там плач и скрежет зубов. Попадание грешников на вечные времена в ад – это смерть вторая.
Силы тьмы имеют сложную разветвлённую иерархию. Князь мира сего имеет в своём распоряжении духов тьмы, среди них ангел бездны, имя ему – губитель. Наиболее приближённые к дьяволу могут получить его силу и власть. Некоторые из них для подчинения легковерных могут достигать таких высот, что смогут низводить огонь с Неба на Землю. Для привлечения в царство тьмы некоторых людей демонические силы наделяют их необычайными способностями: исцелением больных, ясновидением, телепатией, телекинезом, левитацией и так далее. Колдуны, ведьмы, шаманы, феи не раз свидетельствовали о своих «путешествиях» для свиданий с силами тьмы, иерархами князя мира сего. Они способны встретиться с давно умершими людьми, с привидениями, домовыми, лешими, джинами. Одна из ведьм, допрошенная инквизиторами в 1588 году в Палермо, Сицилия, показала, что она вместе с целой группой ведьм и фей, верхом на козлах перелетела по воздуху в окрестности Неаполя, где был проведён дьявольский шабаш [6].
Демонизм представляет собой большую опасность для легковерных людей. Это духовная инфекция, способная поражать болезнью их веру, вносить хаос и страдание, возвращать к первобытной дикости. Сатана и его приспешники для человека самые опасные противники. Против их козней предупреждал апостол Пётр:
«Трезвитесь! Бодрствуйте! Потому что противник ваш, дьявол, ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Противостойте ему твёрдою верою, зная, что такие же страдания случаются с братьями вашими в мире» (1 Пет. 8:9).
Ещё более конкретное напутствие высказал апостол Павел:
«Братья мои! Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его! Используйте всё оружие Божье, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против правителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.… Необходимо противостоять в день злой и опоясаться истиною, одеться в броню праведности и обуться в готовность благовествовать мир. И, прежде всего, возьмите щит веры, которым можете отразить все раскалённые стрелы лукавого. И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божье. Всякой молитвой молитесь во всякое время духом…» (Еф. 6: 10-18).
На сегодняшний день великий архитектор – это дьявол и сатана. А его последователи являются избранными для проведения идей дьявола в жизнь. Их задача – контролировать материальную сторону жизни, создавая противоположную полярность духовной стороне. Проявляется полярность всех вещей, в этом заключается двойственность нашего материального мира. Именно наличие противоположностей позволяет развиваться интеллекту путём сравнения и осознанного выбора. Философский закон «единства и борьбы противоположностей» – это действительность. И в ней Люцифер становится дьяволом и сатаной.
И здесь его задача искажать информацию, препятствовать духовному развитию, подменяя понятия. Они работают максимально эффективно, несмотря на то, что многие из них работают не осознанно. Дьявольской цели служит его главное оружие. Это насилие, войны, ненависть, жадность, власть, геноцид, проституция, наркотики. В эту организацию входят самые богатые и влиятельные люди планеты. Их интересы, прежде всего, – получение сверхприбылей и власть. По сути, их интересы мало отличаются от интересов египетских жрецов. Но в современном мире они приобрели мировое господство при помощи денег и бизнеса. Они являются главами транснациональных корпораций. Они контролируют самые высокодоходные отрасли бизнеса, в том числе производство оружия, наркотиков, лекарств, проституцию, банки продовольствие, медицину. Под их контролем средства массовой информации. Они контролируют добычу и продажу сырьевых ресурсов на планете. Определяют политику и экономику через объединение экономик стран, глобализацию.
С научным прогрессом развивалось и дьявольское оружие. Почему же именно информационное оружие имеет широчайшую область применения и влияния? Почему так много форм и видов, которые обладают огромной (часто незаметной) дьявольской силой? И почему почти каждое направление информационного оружия может быть использовано как оружие массового поражения? Например, именно информация задаёт организму рост, цвет, форму, вес, различные функции и т.д. Также процессы управления в человеческом теле протекают с помощью информационных электрических импульсов. Содержится генетическая информация в ДНК живого организма. Поэтому информационное дьявольское оружие имеет такую мощь и влияние, то есть воздействует на тело и душу человека. Также следует обозначить некоторые общие цели и принципы информационного оружия:
1) Оружие дьявола – это информация, которая направлена на поражение базовой «правильной» информации, работающей внутри какой-либо системы. Системой может быть любая замкнутая структура, например: человек, компьютер, государство.
2) Его информационное оружие работает на разрушение системы изнутри. Например, вирусу сначала необходимо попасть вовнутрь организма (или компьютера), чтобы поразить его.
3) В процессе воздействия дьявольского оружия всегда происходит нарушение нормальной работы системы, что впоследствии приводит, например, к смерти или болезни (если это живой организм), повреждению или уничтожению этой системы. Чтобы увидеть какую огромную угрозу несёт информационное оружие, рассмотрим несколько его видов, форм и областей его применения. Сегодня дьявол достиг чудовищных результатов. Минздрав назвал самые распространённые психические заболевания у россиян. Выяснилось, что 2 000 647 человек в стране страдают расстройствами психотического характера. «Это общее название для невротических, личностных и расстройств, протекающих без психоза, когда человек вообще уже не осознаёт, что с ним происходит, нуждается в госпитализации», – пояснил руководитель отдела эпидемиологических и организационных проблем психиатрии центра имени Сербского Борис Казаковцев. По его словам, такие заболевания могут быть вызваны любыми факторами, например, скандальными проблемами в семейной жизни, безработицей или пьянством. Отмечается, что среди психотических наиболее распространены расстройства, связанные с поражением головного мозга, а также неврозы и поведенческие расстройства детского и подросткового возраста. На втором месте оказались психозы и состояния слабоумия (органические психозы, шизофрения). В 2017 году число пациентов с такими диагнозами достигло 1 097 909 человек. Третьей по распространённости стала умственная отсталость и её самая распространённая форма – лёгкая (862 176 человек). Психическое здоровье наших граждан вызывает глубокую озабоченность. Отрицательная духовность – это владение падшими разумными существами дьявольскими силами, удаление от Божьей Премудрости, подчинение соблазнам мира сего и собственной чрезмерной гордости. Низменность духа определяется степенью противодействия Божественной Премудрости в становлении и развитии жизни.
Чтобы обеспечить всемогущество поступательного движения совершенных живых существ, необходимо было ограничить могущество дьявола, чтобы полюс добра стал господствовать над полюсом зла. И это было достигнуто. Дьявол – религиозно-мифологический персонаж: верховный демон зла; властелин ада; подстрекатель людей к совершению греха, персонифицированное абсолютное зло. Типичной формой конкретного представления является змей или дракон, ящерица и другие гады.
Другие формы воплощения: летучая мышь, пёс, свинья, козёл, обезьяна; причём им придаются некоторые человеческие черты. В иудаизме и христианстве также известен как сатана, Люцифер, Вельзевул, Мефистофель, Воланд. В славянской традиции младше дьявола чёрт, которому подчиняются бесы; в английском и немецком языке бес – синоним дьявола.
Латинский термин произошёл от греческого «клеветник». В современном иудаизме понятие дьявола, то есть персонифицированного зла, отсутствует. Религиозные тексты не показывают связи между змеем, искусившим Еву в райском саду согласно Книге Бытия, и «сатаной», упоминаемым в Летописи и Книге Иова. Библейское название дьявола означает противник – это имя нарицательное, означающее противных людей или обстоятельства, но также и служащего Богу ангела-обвинителя.
В исламе с дьяволом отождествляется Иблис – джинн, созданный Аллахом из огня, в отличие от ангелов, созданных из света. Когда Аллах потребовал от Иблиса пасть ниц перед Адамом, джинн ослушался и был изгнан с небес.
Иблис поклялся мстить людям, вселяя в них неверие. В суфизме рассматривается иная интерпретация поступка Иблиса, когда он не стал поклоняться Адаму: так Иблис продемонстрировал свою приверженность Аллаху, не поклоняясь никому иному даже вопреки требованию Аллаха. По этой концепции Иблис является воплощением совершенной любви к Богу и будет прощён после Судного дня.
Во всех интерпретациях Иблис искушает грешников с соизволения Единого Бога, что радикально отличает его от христианского Дьявола и зороастрийского Ангра-Манью, действующих по своей собственной злой воле. В некоторых преданиях говорится, что Иблиса звали Азазель, которого Книга Еноха (2:6,7) и Талмуд называют предводителем падших ангелов, изгнанных с небес за любовные связи с земными женщинами. Младшие дьяволы и бесы в исламе называются шайтаны.
Рис. 40. Иблис. Миниатюра арабской «Книги чудес», конец XIV в.
Индуизм не выделяет отдельной злой сущности. Все божества могут творить зло, будучи одержимы. Наиболее близким к понятию дьявола является демон Раху. Тем не менее, в одном из течений индуизма, айявари, существует олицетворение зла в виде бога Крони, с которым борется Вишну. В буддизме дьяволу соответствует демон-искуситель Мара.
В пантеоне славянских богов злые силы представлены несколькими духами, единого бога зла нет. После прихода христианства у славян синонимом слова дьявол становится слово бес, которым с XI века на Руси христиане начали собирательно обзывать все языческие божества. Выделяется младший дьявол – чёрт, которому подчиняются бесы. Словом бес переводилось в Библии демон, однако в английской и немецкой Библиях оно переводилось словом дьявол, и является иноязычным синонимом беса поныне.
Сатанизм и схожие религии рассматривают дьявола как верховного бога. При этом образ и мифология, как правило, заимствованы из христианства. В Церкви Сатаны дьявол рассматривается как первичное состояние человечества, а существование сверхсуществ: и Бога, и дьявола – отрицается.
Глава 10. Человек-творец
В последний день творения Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Бытие 1:26). Отсюда, как напоминает нам Максим Странник Петров, одна из задач в нашей земной жизни – уподобиться Богу-Создателю. Одно из самых распространённых имён Бога – это Творец. Оно подразумевает образ Божий, когда человек, считающий себя верующим в Бога-Творца, стремится быть человеком-творцом. Это, кстати, очень расходится с тем, что пропагандируют современные либералы. Один из наших министров образования как-то сказал: «Проблема советского образования была в том, что она воспитывала творцов. Нам нужно воспитывать грамотных потребителей».
Если мы отказываемся в образовании от формирования человека-творца, то мы отказываемся от Бога в своей душе. А следовательно, отказываемся от Сверхцели, находящейся за пределами нашей временной жизни. Без формирования образа Сверхцели мы не будем развиваться. Не будет задан вектор цели.
По-настоящему человек счастлив не тогда, когда он что-то потребляет, а когда он творит, созидает. Проходя через муки творчества, человек по-настоящему радуется именно тому, что создал сам: будь то шедевр живописи, статья в журнале или деталь на заводе. При этом у человека может и не быть каких-то суперценностей: машин, коттеджей, яхт. Он может не обладать суперстатусом в реальном мире. Он просто человек-творец.
Одна из тенденций в нашем современном мире – это отказ от творчества. Посмотрите на то, что произошло со многими бывшими предприятиями. Они превратились в территории бизнеса, территории менеджеров. Что это за профессия? Предприятие, к примеру, производило станки – основа любой промышленности. Станкостроение – стратегическая область экономики. Не будет станков – не будет и производства. Закупать можно на Западе. А если нам откажутся поставлять? Или поставят самое старое? Сможем ли мы в чём-то стать передовой страной? Может быть, менеджеры умеют производить необходимое оборудование? Но они сидят за компьютерами и телефонами, ничего не создают. Только пишут письма, ведут переговоры с клиентами и составляют отчёты. Какие ценности они создают?
Вообще, что значит творить? Что значит человек-творец? Человек-творец в результате своей деятельности, имея запас Божественной энергии, создаёт что-то новое, чего не было до сих пор. Рабочий пришёл на завод, как на праздник, взял заготовку. Рабочий с любовью к своей профессии показал на деле своё умение, свою квалификацию, свой опыт, свою энергию, навыки мысли и души.
Так рождается изобретение. Суть в том, что из нематериальной идеи родился материальный объект. И это не просто сложение каких-то готовых деталей, как в конструкторе. В новое изделие вдохнули жизнь. Авторы и производители оставили в этой машине частичку своей души.
Современные менеджеры творить не в состоянии. Потому что их двигала не любовь, не желание что-то отдать, поделиться своей энергией, а обычный инстинкт самосохранения. Итак, процесс творчества – это передача Божественной энергии, которая хранится у человека: души и сознания. Человек делится чем-то, что у него есть, с другими людьми, с обществом. Опытом, знанием, талантом, навыками, умениями. Именно эта Божественная энергия, вложенная в мёртвый материал, рождает готовое изделие в промышленности, произведение искусств или научное открытие. Именно эта Божественная энергия и рождает добавочную стоимость, которая получена за продажу готового продукта.
А посредник просто добавляет между производителем и потребителем продукта свою долю в цене. Но в производство он ничего не вкладывает. А в современной экономике всё получается наоборот. Те, кто стоит ближе к покупателю, начинают отнимать всё больше у производителя. В результате производитель получает 5-10% от прибыли, а 90% забирают транспортные компании, маркетологи, оптовики, розничные сети.
Человек-творец творит для других. Человек-потребитель работает на себя. Он корыстен изначально в своих намерениях. Человек-творец вносит свой вклад в развитие государства, его экономику, культуру, науку. Человек-потребитель пытается присосаться к тому, что делают люди-творцы, пытаясь доказать, что «без нас вы никто». На этом и зиждется общество потребления. Главный принцип его: занять место, которое нельзя обойти. Например, чиновник, который берёт взятку у бизнесмена за выдачу разрешения на ведение бизнеса.
Разве он похож на творца? Человек-творец не способен обманывать, воровать, наживаться на других. Если художник пишет картину чисто с коммерческой целью, то вряд ли он дождётся вдохновения. Ведь деньги и вдохновение – вещи несовместимые.
В современной рыночной экономике допущена историческая логическая ошибка. Только рыночная экономика с индивидуалистическим мышлением потребителя, и никак иначе. Все только за идею. Деньги становятся злом тогда, когда они становятся целью, средством накопления, товаром. На самом деле, деньги – это всего лишь один из способов оценки вложенного человеком труда, энергии, творческого потенциала, готовности отдавать людям, природе, миру вклад в их развитие.
Необходимо вернуть творчество во все сферы нашей жизни: образование, медицину, политику, экономику. Даже дворник может быть творческим человеком. Более того, к такому дворнику с уважением относятся окружающие его люди, вне зависимости от их статуса. Потому что он сам уважает себя, свою работу, других людей. Чтобы быть творцом, надо вспомнить, что в каждом из нас есть Божественная энергия. Частичка Творца, который нас создал. А значит, мы все изначально творцы. Творцы своей жизни, своей судьбы, своей страны. И если мы вспомним об этом, то очень быстро наша страна, наше государство преобразится в Царство Божие на Земле. Для этого не так уж много времени понадобится. Преобразится и мир вокруг нас. За пределами наших границ. Творчество заразительно. Особенно, когда оно воспитывается в обществе с рождения.
Каково подобие Божье? Человечество со своими грехами неумеренного потребления утратило черты богоподобия, оставаясь при этом искажённым образом Божиим. С целью восстановить падшего человека, обожить его, пришёл на Землю Спаситель Иисус Христос. Человек, созданный по образу Бога, должен обрести Его подобие Ему – святость.
Если Бог есть Любовь, значит, любящий уподобляется Богу; Бог милостив, милосердие уподобляет нас Богу. Смирен Господь, и смиренный уподобляется Богу… Так же, как Иисус Христос, мы должны стать с Богом-Творцом едины духовно. Также заявить: «Отец Мой… больше всех; Я и Отец – одно» (Ин. 10: 29, 30).
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.