bannerbanner
Легенда о чародее: Лазурный замок
Легенда о чародее: Лазурный замок

Полная версия

Легенда о чародее: Лазурный замок

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

– Как ты пробудил в нем такую тягу к знаниям? – тихо спросил Лешарп.

– Трудные жизненные обстоятельства не оставили ему другого выбора, – так же тихо ответил Заедил. – А потом, он жаждет отомстить за смерть своих родных, а это хороший стимул.

Лешарп только усмехнулся.

Целый день они обучали маленького Даниуса. Когда солнце стало садиться, Заедил попросил записать домашнее задание.

– Завтра, когда проснешься, начинай работать над своими чувствами. Ты будешь улучшать их, понимаешь? Сначала обоняние, будешь принюхиваться к различным запахам, и анализировать свои ощущения. Пару дней мы не сможем тебя учить, так как самим нужно посещать занятия. Когда мы в следующий раз встретимся, я дам тебе следующее задание.

Даниус записал все необходимое, они дали ему немного еды, и отправили домой.

Когда они возвращались в Замок, то по пути им встретился Камират. Он прошел мимо них, задрав высоко голову, не поздоровавшись, и скрылся за углом, замка.

– Камират, как всегда в своем репертуаре, – констатировал Заедил.

– Странно, что под конец дня он покидает замок, – удивился Лешарп. – И чего ему понадобилось в той стороне?

– Ты мог бы переместиться на тот утес? – спросил Заедил. – Оттуда, весь замок на ладони, вот и посмотришь.

– Интересная мысль, – сказал Лешарп и тут же исчез, словно его и не было.

Переместившись на высокий утес, Лешарп заметил Камирата, за странным занятием. Скрывшись за углом, он изменил свое направление и устремился туда, откуда пришли Лешарп и Заедил. Поняв, что к чему, Лешарп вернулся в замок и поделился своей догадкой с другом.

– Значит, Камират следит за нами, – улыбнувшись, ответил Заедил. – Он все равно ничего не найдет, пусть ищет. Другое дело, что он заинтересовался этим, и теперь возникает вопрос: кто его на это надоумил?

– Кто-то куда более умный, чем он сам, я полагаю.

– В этом замке трудно отыскать кого-то, кто смог бы составить конкуренцию Камирату в недальновидности, а потому это может быть кто угодно.

– Интересно сколько это продолжается?

– Не думаю что очень долго. Однако стоит быть на стороже, потому как мы не знаем, кто за ним стоит. Недооценивать серьезность его намерений будет легкомысленным.

11. Теоретические данные

После того, как маленький Даниус, обострил свое обоняние, Заедил предложил проделать то же самое с другими его чувствами. Когда мальчик выполнил и это задание, настало самое время, для следующего этапа обучения.

– Что бы научиться искусству чародейства, – начал рассказывать Заедил, – тебе необходимо понимать некоторые вещи, потому как без понимания творить волшбу невозможно. И так, представь себе, что есть нечто, что умеет делать все. Из этого нечто все и состоит. Мы – чародеи зовём это энергией, или звездной силой, а простые люди называют это звездным даром. Из этой силы, энергии состоит все вокруг, Даниус. Земля, вода, трава, я и ты, – все это энергия, сила. Она может принимать любую форму, может быть большой, маленькой, совершенно любого цвета и состояния. Вода, огонь – это тоже все энергия…

– А как она выглядит на самом деле? – спросил Даниус. – У нее есть настоящее лицо, у этой силы?

– У силы есть первозданный вид, но лицом это вряд ли можно назвать, – объяснил Лешарп. – Такую силу называют, чистой энергией, но на самом деле никто не знает, первозданный ли это её образ, или, настоящее ли это лицо, если так будет проще.

– Расскажи, что ты понял, Даниус, что бы мы были уверены в том, что тебе все ясно.

– Сила и звездный дар, это одно, и тоже, – задумчиво начал пересказывать ребенок, – из силы сделано всё, и я тоже; сила может быть какой угодно, и никто не знает какое у неё лицо?

Чародеи переглянулись.

– Пока что, вроде всё так, – констатировал Лешарп.

– Хорошо, тогда пойдем дальше, – продолжал Заедил. – Если ты создан силой, и при помощи неё, значит разумно предположить, что сила есть и внутри тебя?

Мальчик задумался, и ответил:

– Если я строю дом из песка, то внутри всегда будет песок.

Чародеи оценили мудрое высказывание, не свойственное возрасту их ученика, и продолжили:

– Если сила есть внутри тебя, то значит, ты сам сила и есть, понимаешь? А раз ты сила и есть, и сила способна делать всё, что это значит Даниус?

– Это значит, что я могу делать всё? – недоверчиво заключил ребенок.

– Да, Даниус. Это значит, что ты можешь делать всё, что захочешь. Но что бы что-то делать, нужно знать, как это делается. Помнишь, когда мы учились грамоте, ты не мог ни читать, ни писать. И научился этому, только тогда, когда узнал, как это делается. И с чародейством всё так же. Запомни, сила внутри тебя, а значит, это ты и есть, просто еще не изучил себя. Познание чародейского искусства – это в первую очередь процесс познания себя. То, что ты делал до этого, это первый шаг по этому пути. Ты познавал свои чувства, и обострял их, развивал, другими словами. Эти чувства позволяют тебе видеть, слышать, и так далее. Но есть у человека еще один дар, – возможность мыслить и испытывать эмоции. Но об этом чуть позже.

Второе, что ты должен запомнить, – продолжал объяснять Заедил. – это то, что каждое твоё действие, или бездействие; любое сказанное слово, или затаенное молчание, – всё это тоже сила, энергия, или правильней сказать, энергетический выплеск. Каждый энергетический выплеск, можно представить в виде морских волн: одна бежит быстрее, – другая медленней; одна больше – другая меньше; одна чаще поднимается и опускается по глади, чем другая, понимаешь?

– Как рожь, в поле, на ветру? – тут же привел аналогию мальчик.

– Или молоко в кувшине, – нашёл другой пример Заедил. – Взболтни его, и оно заплещется с другой скоростью, понял теперь?

Мальчик кивнул.

– Каждая волна, имеет свою длину, и частоту колебаний, или всплесков, если тебе будет так проще, а также, разную, по силе, степень воздействия. А зависит это, от того, кто эту волну запускает, и как.

– Чародеи видят эти волны? – спросил Даниус.

– Чародеи могут почувствовать эти волны, – объяснил Лешарп. – А увидеть глазами их, пока что, вряд ли кому-то удавалось. Но, почувствовав некоторые из них, ты легко сможешь с ними работать.

– Что-бы научиться чувствовать те или иные энергетические волны, – продолжал Заедил, – ты должен сперва натренировать свою голову. Твои мысли, это тоже определенные энергетические выплески, и ты должен научиться менять частоту колебания своих мыслей, или, как объясняли нам, частоту мозговой активности. Помнишь, когда ты в прошлый раз медитировал, тебе захотелось спать? Это значит, что твоя мысленная активность снизилась. А когда ты подвигался и вспотел, уровень твоей мозговой активности вновь повысился. Пусть это будет твоим домашним заданием. Делай так: сначала расслабляйся до полусонного состояния, а потом, усилием воли вставай и делай упражнения для развития мускул, что делал тогда. Ты, кстати, делаешь это упражнение?

– Да, по несколько раз в день, – ответил Даниус.

– Позже я покажу тебе еще пару упражнений для развития твоего тела, – сказал Заедил. – А пока что, выслушай еще одну небольшую истину, и на сегодня будет достаточно теории. Я хочу рассказать тебе немного об эмоциях, тех чувствах, которые испытывают люди, в особо яркие моменты своей жизни, или наоборот, если эти моменты оставили долгую горькую память. Каждая эмоция, это тоже энергетический выплеск, – продолжал объяснять Заедил. – И чем эта эмоция ярче, тем сильнее энергетический выплеск. По этому чародей должен практиковать искусство самоконтроля, и не давать волю ярким чувствам. Он должен беречь и накапливать энергию внутри себя, для того, что бы в любой момент, быть готовым преобразовать её в нужное, ему заклинание. Люди не могут творить волшбу не только потому что не знают как, а так же потому, что не могут скопить в себе нужное количество энергии, не контролируют себя, и растрачивают силы по пустякам.

Значит, с сегодняшнего дня, ты начинаешь контролировать свое поведение, начиная от своей походки, и заканчивая мыслями, и эмоциями, ясно? Ты должен не злиться тогда, когда этого хочется, и не печалиться, когда тебя что-то расстраивает. На счет печали, скажу сразу, это не то чувство, которое следует развивать. Оно негативно, и совершенно бесполезно, так что про грусть, печаль, тоску и прочую ерунду забудь, раз и навсегда. Если ты считаешь, что у тебя ничего не получится, – тогда мы престанем заниматься, прямо сей час, потому что, только ты определяешь, что ты можешь, а что нет. Таким образом, ты даешь команду силе, что содержится внутри тебя, и задаешь ей направление. Ясно?

Даниус кивнул и ответил:

– Я буду стараться, и у меня всё получится.

– Хорошо, – одобрительно сказал Заедил. – А теперь, давай немного попрактикуем. Закрой глаза, сделай несколько глубоких вдохов и выдохов, и постарайся вновь прислушаться к своим мыслям. В этот раз, я попрошу тебя ощутить их. Все дело в том, – продолжал он, – что каждой мысли, предшествует ощущение. Научись ощущать свои мысли, и потом я научу тебя ощущать мысли других людей. Именно для этого, ты вначале повышал свою чувствительность. Что бы научиться чувствовать то, что ты никогда не чувствовал раньше. Это не так легко, как может показаться, но это необходимо. Все понял? Тогда приступай.

Даниус принялся выполнять, и просидел с закрытыми глазами около часа, после чего совсем расклеился, и склонил голову практически до земли.

– Даниус! – вернул его в сознание Заедил. – Кажется, ты уснул.

– Да, – моргая сонными глазами ответил он. – У меня не получается ощутить свои мысли. Я отвлекся.

– Я говорил, что будет трудно, – напомнил Заедил. – Но главное, что ты должен знать, что дальше не будет легче. Дальше, будет только труднее. И если вдруг тебя посетит чувство, что нужно немного потерпеть, а потом все станет на свои места и будет легче, – не верь этому ощущению, Даниус. Это лень, пытается воздействовать на тебя, используя свои уловки. Легче не будет, будет только труднее.

– Я думаю, что на сегодня достаточно, – сказал Лешарп.

Заедил одобрительно кивнул головой, и вновь обратился к ученику:

– Твоим домашним заданием теперь являются три упражнения, Даниус. Для развития тела, для повышения чувствительности, и, как ты уже понял, ты должен научиться чувствовать свои мысли.

– Возьми, – протянул ему Лешарп внушительный узелок. – Тут сменная одежда и припасы еды. Если тебе еще что-нибудь понадобится, скажи.

– У тебя обувка есть? – Заботливо спросил Заедил.

– Я умею плести лапти, – спокойно ответил паренек, прилаживая узелок на палку.

– Будь там, где бываешь обычно, и я найду тебя для следующего занятия, – напутствовал ему Заедил, и ученик направился в сторону дома.

Возвращаясь обратно в замок, они вновь встретили Камирата, теперь он был в обществе еще одного молодого чародея, которого звали Парис.

– Да он и вправду следит за нами, Лешарп, – заметил Заедил.

– И надо признать, весьма упорно, – сказал Лешарп. – Это говорит о серьезности его намерений. Это не просто праздное любопытство, друг мой. Мне кажется он выполняет чье-то поручение. Он теперь, смотри, с товарищем. Это Парис, что ли? Давненько я его не видел, хотя, не могу сказать, что он сильно изменился.

– Поверь, ты не много потерял, ограничившись общением с ним, – ответил Заедил.

– У вас, что нет занятий сегодня, ты весь день провел за пределами замка? – спросил Лешарп.

– Есть, – ответил Заедил. – Вернее были, просто я их пропустил.

– Тогда не удивительно, что Камират знает, где тебя поджидать. Он теперь будет каждый раз встречать тебя, когда ты будешь пропускать занятия. И вообще, ты рискуешь получить взыскание. Наставник Гумен, не упустит возможности проявить жесткость.

– Пускай, – легкомысленно отмахнулся Заедил, – Всё равно взыскание не будет строгим.

12. Отъезд Заедила

В городской гостинице сидело два молодых чародея, и вели беседу. Суть их разговора была о скором отбытии одного из них, и о причинах такого решения, которое принял верховный чародей и правитель острова, Талимир.

– Никогда не слышал о том, что бы, адепта отправляли на большую землю, – возмущенно сказал Заедил.

– Может это какая-то новая форма обучения? – предположил Лешарп. – Хотя какая там форма, когда и так все понятно.

– Кто-то донес на нас, – уверенно сказал Заедил.

– Думаешь, они знают?

– Знают, что мы с тобой куда-то отлучаемся, но куда и что мы там делаем им, скорее всего не известно. А иначе Талимир бы предпринял другие действия.

– За полгода, мы ни разу не повторили место занятий с Даниусом, а потому узнать полную информацию о наших делах они не могли.

– Или просто не того человека отправили следить за нами, – предположил Заедил.

– Ты думаешь, что это дело рук Камирата?

– Не он один в этом замешан, – ответил Заедил, делая глоток травяного напитка. – Кто-то из воспитанников осуществляет слежку, самостоятельно и доносит наставникам, по собственной инициативе. Кто-то подталкивает наше руководство к тому, что бы испортить тебе жизнь. А так, как ты любимчик Талимира, они воздействуют на меня, отправляя меня на большую землю.

– Сколько продлится твое отсутствие?

– Несколько лет, я полагаю, – недовольно ответил Заедил. – А может больше, кто знает.

– И что ты будешь там делать?

– Это интересный вопрос, – улыбаясь, ответил Заедил. – Я то, буду дальше проводить свои исследования, а вот что мне там велят делать, это уже остается загадкой.

– Может поговорить с архимагом? – задумался вслух Лешарп.

– Учитывая то, что раньше ты к нему не обращался с просьбами, его самолюбие должно утешиться, – ответил Заедил. – Однако я не думаю, что он изменит свое решение. Самое большое, на что ты можешь рассчитывать, это получить вразумительный ответ, касательный моего там время провождения.

– Это уже что-то, – отметил Лешарп и тоже принялся пить уже весьма остывший напиток.

– И всё это из-за простого нарушения дисциплины, – отметил Заедил. – Кто бы мог подумать что, пропустив утреннюю разминку, можно получить столь серьезное взыскание.

– А в чём тебя обвиняют?

– За систематическое нарушение внутренней дисциплины, выраженное в регулярных опозданиях на занятия и утреннюю разминку, применить ко мне меры воспитательного характера, – процитировал Заедил, распоряжение о наказании.

– Словоблудие, какое то, – прыснул сквозь зубы Лешарп. – Мне просто необходимо поговорить на эту тему с Талимиром.

– Ладно, сам виноват, – махнул рукой Заедил. – Увидел, что ты пропускаешь некоторые занятия и решил, что и мне можно.

После этого недолгого разговора они вернулись в замок, и Лешарп направился прямиком к архимагу.

– Я с почтением приветствую вас, мудрейший, – низко кланяясь, сказал Лешарп, войдя к нему в кабинет.

Тот, сперва, и не понял, кто перед ним стоит, и по началу, хотел обойтись простым взаимным приветствием, но, когда поднял свои маленькие, бегающие глаза, и увидел Лешарпа, встал из кресла.

– Лешарп? – удивленно сказал он. – И ты здравствуй! Что привело тебя ко мне? – его голос был мягок, и участлив, а на лице застыло притворное изумление.

– Вас, вероятно, удивляет мой визит, – начал Лешарп. – Не сочтите за наглость.

– И в самом деле, – поднимая брови, согласился Талимир. – Не скажу, что я не удивлен. Я то, думал что такой выдающийся воспитанник, не будет нуждаться ни в чём, в этих стенах, но твое присутствие здесь…Я в смятении, – архимаг развел руками, а в голосе угадывался цинизм.

– Причина, по которой я тут нахожусь, – начал Лешарп – Не столько касается меня, сколько нерушимых обычаев, что устоялись в стенах этого заведения. Я хотел бы уточнить. Правда ли, что воспитанники могут отправляться на большую землю, не закончив свое обучение? Если это так, то я хотел бы отправиться туда, если вы не против.

– Ничего не понимаю, – ответил архимаг. – Я не помню, что бы вносил никаких поправок, в нашу форму обучения. Присядь, пожалуйста, и объясни всё по порядку.

– Я узнал, что одного из воспитанников отправляют на большую землю, – объяснил Лешарп, садясь напротив Талимира. – А так же я в курсе, что этот воспитанник не закончил свое обучение. Следовательно, мне стало интересно, можно ли мне отправиться туда же?

– О каком воспитаннике ты говоришь, Лешарп? – щуря глаза, спросил архимаг.

– Его зовут Заедил, он обучается в той группе, в которой некогда обучался я.

– Я не отдавал никаких распоряжений, – развел руками архимаг.

– Но он отплывает завтра, и его корабль уже стоит у пристани, – возмущенно воскликнул ученик.

– Ах, это, – на лице архимага появилось холодное выражение лица. – Я подписал прошение одного из наставников, отправить воспитанника на большую землю, в наказание, и в назидание, и не более того. Он не практиковать туда отправляется, – пояснил Талимир. – А учиться послушанию.

– Почему бы не обучить его послушанию здесь? – не понял Лешарп. – В конце концов, я впервые слышу о таком виде наказания. Это рушит все сложившиеся обычаи, которые установились в этих стенах!

– Тебе ли говорить об обычаях, которые ты никогда не чтил? – резко заметил ему Талимир.

Лешарп замолчал.

– Еще в детстве, ты посетил эти этажи, наплевав на то, что это всегда являлось запретом? – припомнил Талимир. – Не ты ли покидаешь стены замка, при первом же удобном случае и возвращаешься только к заходу солнца? Я уже не стану говорить о том, какие заклятия ты иногда используешь, при том, что отлично знаешь, какие от них могут быть последствия, – архимаг замолчал на какое то время. – Не думай, что я не в курсе о твоих похождениях в город, и о том, что ты не брезгаешь деревенскими девками. Я закрываю на все это глаза, потому что знаю, что к девицам ты не испытываешь ничего кроме похоти, а опасные заклятия которые ты используешь не являются таковыми, в виду твоего могущества. Твои походы в город не складываются пагубно на твоей учебе, а потому я не вижу смысла запрещать тебе, что-либо из этого. Другое дело другие, – мудрец вновь сделал паузу.

– А что другие? – не понял Лешарп.

– А другие смотрят на тебя, и им хочется такой же свободы, какой располагаешь ты, – спокойно ответил архимаг. – А в виду того, что большинство из них и ногтя твоего не стоят, я не могу разрешить им этого.

– И все же я не понимаю, – заупрямился Лешарп. – В чем его вина?

– Кого? – не понял Талимир.

– Заедила.

– Понятия не имею, – улыбаясь, пожал плечами архимаг. – Я же говорю, что просто подписал документ, который мне предоставил один из наставников.

– Вы даже не посмотрели? – усомнился в его справедливости Лешарп.

– Я устал вникать в подробности того, как именно нарушается дисциплина. Это ведь не первый случай, вот посмотри сам, – с этими словами он протянул ученику, стопку бумаг. – Здесь все нарушители за минувшую неделю. Обрати внимание на то, что все эти воспитанники совершили то, что тебе сходило с рук, и знаешь почему? Потому что они, или были замечены с поличным, или их деяния заметно сказываются на их успеваемости. Но это не значит, что ты можешь делать дальше то, что тебе вздумается. Это значит, что тебе следует задуматься над тем, какой пример ты всем здесь показываешь.

– Но большая земля, не слишком ли это, для наказания?

– Наставник принял решение, а значит, он верит, что это наказание возымеет действие. У меня нет оснований не доверять его опыту, тем более что он знает, что если он ошибется, то будет отвечать лично передо мной, – архимаг встал и прошелся по кабинету. – Но твой интерес ведь вызван не большой землей, верно?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5