bannerbanner
Обитаемые миры
Обитаемые миры

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 2

Олег Пискунов

Обитаемые миры

Дизайнер обложки Игорь Иванов


© Олег Пискунов, 2018

© Игорь Иванов, дизайн обложки, 2018



Часть вторая. Обитаемые Миры


Глава 1. Незаметная девушка

Центр Имперского Искусства

Настоящее время


Люди везде одинаковы. Это не зависит от того, в каком мире они живут – технологическом или магическом. Это не зависит от социума, строя общества или религии. Это не зависит от их правителей – королей, диктаторов и президентов. Это мало зависит от тех догм и постулатов, что закладываются в их головы. Люди злы, коварны и завистливы. И в тоже время добры, мечтательны и щедры. Главное, знать, на какие давить кнопки. Какую информацию выдавать, и в каких количествах. Информация и реклама – вот были те рычаги, за которые обычно ворочали сильные мира сего. Если сравните Землю и Обитаемые Миры, то сразу увидите, что земляне сильно преуспели в рекламном деле. Здесь же реклама была бледненькая и по земным меркам, совсем не заметная, несмотря на технологические изощрения.

Когда я видел большие скопления людей, мне всегда хотелось воскликнуть: «Обыватели всех миров соединяйтесь!».

Яркие рекламные голограммы сильно раздражали меня, резали глаза и появлялись в самых непредвиденных местах. Все эти порождения местной урбанизации сообщали почти одно и то же: «Посетите Центр Имперского Искусства, Боги приветствуют Вас!». Зал такой-то, экспозиция такая-то. Я поморщился. Может я зря сюда прилетел? И мой артефакт ничего не стоит? Я все равно попробую продать его здесь. У моего корабля почти закончилось топливо, а последние мои деньги съела парковочная зона. От моих грустных размышлений, меня отвлекла проходившая мимо красивая девушка.

Незнакомка была просто ослепительна, она как будто сошла с обложек модных, земных журналов. Высокая брюнетка – с идеальной, словно точеной, ангельским резком фигурой. Черный, брючный костюм подчеркивал ее строгость и не доступность. Её зеленые глаза вскользь равнодушно прошлись по мне. Я кивнул ей и вздрогнул. Мне показалось, что девушка задерет свой курносый носик и пройдет дальше. Но ничего этого не произошло, ее очаровательные губки сложились в вымученную улыбку, а мимолетный взгляд передал страдание и отвращение одновременно. Она просто уселась на скамейку напротив, красиво скрестив свои длинные ноги.

Я жестом подозвал спешащего мимо стюарда.

– Кто это очаровательное создание? – Я с любопытством посмотрел на черноволосую красавицу.

– Это Дара, – удивленный стюард остановился передо мной, – Она хранительница зала Магических артефактов. Очень нелюдимая и стервозная. Не тратьте попусту на нее свое время. Обломаетесь. Кроме старинных побрякушек музея, ее больше ничего не интересует. Она даже живет на работе и не с кем не общается. Постепенно к её нелюдимости привыкли все. И сотрудники, и посетители нашего центра. Иногда мне кажется, что ей очень много лет. Впрочем, она не сильно хочет, что бы ее замечали. И у нее это почти получается.

Стюард протянул ко мне вытянутую ладошку. Я догадался, что он хочет и вложил в его руку квадратный империал.

– Спасибо, господин еще желает чего-то? Может вам принести вина? – Он довольно быстро спрятал мою монетку.

– Почему ты решил, что ей много лет? – Спросил я.

– О, её помнит моя мама, она тоже служила здесь. А может это была не Дара, а ее мать. Но звали ее так же, и выглядела она, похоже. Вас еще что-то интересует?

Я помотал головой. Стюард виртуозно растворился в толпе посетителей Цента Имперского Искусства.

Дара мне действительно очень понравилась. Но видимо бог наградил ее не только очаровательной внешностью, но и не выносимым характером в противовес, видимо для компенсации. Такое частенько бывает. Я засунул руку в карман и достал написанную моим давним информатором записку: «Твой кругляш можно продать в центре Имперского искусства. Зал Магических артефактов. Предложи его хранительнице».

Вот как! Все-таки, мне придется познакомиться с Дарой поближе. Я немного помешкал и направился к скамейке, на которой сидела красивая девушка.

– Здравствуйте, вы Дара? – я протянул ей руку, – у меня к вам есть небольшое дело. Меня зовут Павел.

– Вы ошиблись, – брезгливо ответила она и отвернулась. – Я не провожу экскурсий по залу Магических артефактов. Там есть свой экскурсовод, я его хранительница.

Я снова замешкался, но почти сразу взял себя в руки. Все-таки красивая и холодная чертовка. Но не для местных. Красивые женщины всегда пугали меня.

– Я думал, вас заинтересует это! – Я протянул ей свой талисман.

Талисман внешне походил на большую золотую монету. Он и был диском из чистого золота. Гладкая поверхность без символов. С одной стороны кругляка – блестящий синий, отполированный в полусферу камень, Со второй стороны остались лишь крепежи, видимо для второго камня. Этот талисман попал ко мне уже в таком виде, сначала я думал, что он поможет мне вернуться домой на Землю, но постепенно со временем стал относиться к нему, как к дорогой безделушке. Глаза Дары округлились, брезгливость бесследно исчезла из ее взгляда. Теперь она смотрела на меня по-другому. Чего было больше в ее взгляде – интереса или ужаса, я так и не понял.

– Вы с Земли? – Просто спросила она, – откуда это у вас? В нем есть настоящая магия, я чувствую это!

Она протянула свою изящную ручку к кругляшу, но прикоснуться не решилась. Теперь Дара походила на напуганную старшеклассницу. Такие перемены в ее поведение слегка озадачили меня.

– Земли не существует, это миф. – Выпалил я. – Вам нужен этот артефакт? Если не нужен, я продам его в другом месте. Мне сказали, что у вашего центра есть специальный фонд для покупки таких вещей. Вот я и прибыл сюда.

– Да, да, есть, уберите его в карман, – хранительница бесцеремонно вскочила, схватила меня за руку и потащила к лифту.

Мы так быстро бежали, что посетители центра кидали на нас недоуменные взгляды. Видимо, бегущая Дара, да еще вместе с мужчиной под ручку, не укладывалась в свой постоянный имидж.

Центр Галактического Искусства, вот как уже пятьдесят лет, располагался на орбитальной станции аграрной планеты Ризаа. Раньше планетарная экономика Ризаа пришла в упадок. И чтобы привлечь инвестиции в ее развитие, Галактическая Империя разместила здесь свой Центр Имперского Искусства. Туристы повалили валом со всего Обитаемого Мира. Планета получила резкий экономический толчок и из аграрного придатка Империи превратилась в галактический курорт высшего класса.

– Куда вы меня тащите? – Возмутился я. – Мы еще не обсудили мое дело?

– Павел, все расскажу потом, в своем кабинете, я очень долго ждала этот талисман. И вас ждала! – Она перешла на русский, земной язык. – Вы меня понимаете?

Конечно же, я ее понял, я ведь тоже землянин. Человек с планеты, которую в Галактике считают мифом. Планеты, на которой сохранилось человечество в не измененном, первозданном виде. Дара остановилась и заглянула мне в глаза. Теперь ее взгляд был лукавым и игривым.

– Вижу, что поняли. Боже мой, вы теперь самый близкий для меня человек!

– Почему? – Оторопел я. Изменения в ее настроении оказались такими колоссальными, что я и не заметил, как сам перешел на родной, русский язык.

– Потому, что землян в Галактике почти нет. Нас нет совсем и наша планета – миф. А мы здесь оба земляне и рядом, вместе.

Мы почти добежали до скоростного лифта. Но попасть в него не успели, его двери закрылись прямо перед нами.

– Давайте не будем спешить, – я еле отцепил от себя ее руку и соврал. – Землян в Галактике достаточно, просто они всегда маскируются. Это просто вы никого не встречали.

Я тоже землян не встречал, это была первая землянка за все мои пятнадцать лет скитаний. Но это событие, почему-то совсем не обрадовало меня.

Центр Имперского Искусства – это огромная кольцеобразная орбитальная станция. Здесь разместили практически все Имперские шедевры искусства. Кроме музеев на станции было множество ресторанов, магазинов и различных экзотических салонов.

Я прилетел сюда за деньгами. Я получу их и затем потрачу на крупнейшем Галактическом рынке, который тоже обосновался здесь. А искусство меня абсолютно не интересовало.

– Хорошо, – согласилась брюнетка, – давайте не будем спешить. Если вы, конечно, никуда не торопитесь. Простите меня, но я не могу добровольно покинуть эту станцию. И когда я увидела ваш амулет, то поняла, что вы – мой единственный шанс убраться отсюда. Пойдемте к служебному лифту, у меня есть ключ от него.

– Но почему? – Удивился я. – Я думаю у вас хороший доход, при такой-то должности. Зачем вам я? И почему вы мне доверяете?

– Потому что вы из России, как и я. Понимаете, я попала в беду. – Девушка вставила ключ-карту в стеновую панель. – Поговорим у меня в кабинете.

Все-таки, как встреча с земляком, может изменить состояние и настроение человека? Из недоступной и незаметной, но ужасно красивой стервы, Дара за несколько минут превратилась в сияющую красавицу. Только сейчас я понял, что встречал ее раньше. Но вот где? И самое главное – когда? Так уж случилось, что приключений в моей жизни было слишком много. Много для одного человека…

– Рассказывайте, – приказным тоном сказала Дара, ее глаза теперь излучали властное сияние, она указала мне на кресло, – как вы попали в Обитаемые Миры?

– Почему я, а не вы? – Удивился я, плюхнувшись в ближайшее кресло.

Как быстро изменилось ее настроение! А она хороша. Мне нравятся такие женщины. Кабинет у хранительницы был очень маленьким. Три удобных кресла и множество голографических экранов.

– Все просто! Ведь талисман у вас… – Девушка осталась стоять.

Глава 2. Статуя

Центр Имперского Искусства

Настоящее время


Дара очень внимательно выслушала мое откровение. Иногда сочувственно кивала и улыбалась, иногда морщилась. Когда я закончил свой рассказ, она присела в кресло и произнесла:

– А я – Дарья Каширина, но для всех – Дара. А ты, значит писатель?

– Ты хорошо сохранилась для бабушки. Мне сказали, что тебе очень много лет. – Пошутил я. – Был писателем. Меня все зовут Полом, но для тебя я – Павел. Павел Дудин.

– «Для бабушки», – передразнила она меня. – Много ты понимаешь. Мы с одной планеты и чувствуем друг друга на подсознательном уровне. Флюиды. Ты не заметил, что пускаешь в свою жизнь лишь зеленоглазых брюнеток?

Да, она права. Я замечаю лишь брюнеток. И это моя слабость.

Обстановка маленького кабинетика моей новой знакомой была самой обыкновенной. То есть там не было ничего настоящего. Сейчас так модно в Империи. Генератор силового поля может в считанные секунды сформировать любую, даже самую замысловатую мебель, светильники или еще что-нибудь угодное вашей душе. Правда такая обстановка остается не видимой, пока не облачится в текстурное покрытие проектором голограмм. Такие генераторы продавались на каждом углу Обитаемого Мира и стоили совсем не дорого. Компании же зарабатывали огромные прибыли, создавая искусственный спрос на различные текстурные проекции.

Все-таки, кресла из силовых полей очень удобны, они полностью повторяют контуры вашего тела и при необходимости могут быть просто выключены. Словно прочитав мои мысли, Дара нажала кнопку на своем браслете и кресло подо мной растворилось. Я внезапно оказался на полу. А она громко расхохоталась.

– Слушай, землячка, ты так больше не шути. – Я попытался подняться, но не смог с первого раза.

Дара протянула мне руку и помогла встать.

– Прости, ты возьмешь меня с собой?

– Зачем? – Опешил я. – У тебя прекрасная работа. Ты в любой момент можешь уволиться и улететь в любую часть Обитаемого Мира. Империю, Республику или в Баронство. И еще, между прочим, если ты не знаешь, существует огромное множество мелких миров.

– Не все так просто, я привязана к этому месту против своей воли. Точнее к одному предмету. И если покину эту станцию без него, то перестану существовать. Просто исчезну. Я пробовала. Начинаю медленно растворяться в воздухе. Всегда приходится возвращаться к нему вновь и вновь.

– Ты мне задолжала, – напомнил я. – Свою историю и деньги за мой кругляк. Ты можешь его купить?

Мы уже как-то незаметно перешли на «ты».

– Какой ты быстрый. – Дара вернула кресла обратно, – Присаживайся, кушать хочешь?

– Я жду твою историю. И купи мой артефакт. Мне очень нужны деньги.

В верхнем углу кабинета появился маленький блестящий, крылатый человечек. Этакий эльф. Он покружил над голографическими экранами и завис надо мной. Громкий баритон эльфа меня очень удивил:

– Хранительница Дара, у вас все в порядке? Мы слышали грохот в вашем кабинете.

– Все хорошо, кресла отключились. – Ответила она.

– Вызвать техника? – Эльф развернулся и подпорхнул к ее плечу.

– Не надо, капитан, все хорошо, это я сама их случайно выключила.

– До свидания! – Маленький крылатый человечек моментально растворился в воздухе.

– Это виртуальный полицейский, – девушка снова попыталась мило улыбнуться, – Так на чем мы остановились? Кушать хочешь?

– Просто купи мой кругляш. – Я немного разозлился на свою собеседницу. Душу ей излил, рассказал о самом сокровенном, а она издевается на до мной.

– Прости, я увлеклась. Я терпеть не могу обывателей Обитаемых Миров. Вот ты и получил мою проекцию. – Дара виновато посмотрела на меня.

– Я привязана к одной статуе. Забери нас вместе на свой корабль, и я отдам тебе половину своих сбережений. – Девушка вновь виновато посмотрела на меня своими огромными глазищами. – Я устала жить на этой станции. Я здесь как в тюрьме.

Какая «няшка»! Так поступал мой кот по кличке Пушкин. Напакостит, а потом смотрит на тебя такими огромными глазищами. Мол, я здесь не причем, все само случилось.

Придется ей помочь. Ведь если я завтра не оплачу звездную парковку, от корабля отключат электричество. А еще через день его отбуксируют на штраф стоянку.

– Так почему ты не можешь увести ее сама? – Я мысленно простил поступок хранительницы, не умею долго злиться. – И сколько у тебя денег?

– Денег у меня достаточно. Миллиона империалов тебе хватит? А к статуе, я сама прикоснуться не могу.

– Все так скверно? – Я демонстративно развалился в кресле, могу иногда и понаглеть.

– Все так плохо. – Почти простонала она, – Я знаю, ты поможешь мне!

У меня не оставалось выбора. У нее были деньги, а у меня – корабль без топлива. И я попал в Обитаемые Миры достаточно странно. Так что ее, видимо, еще более странная история, может немного подождать.

– Хорошо, давай берем твою статую и грузим в мой корабль. Потом ты оплачиваешь полную зарядку топлива, и мы отчаливаем. Я доставляю тебя туда, куда ты пожелаешь. Почему бы не помочь своей землячке?

– Если бы все было так просто, – прошептала Дара, – я бы сама справилась. Статую еще нужно украсть…


Я давно понял, что настоящей магии в Обитаемых Мирах нет. Есть только забытые технологии, которые доверчивые обыватели принимают за нее. Настоящая Магия сохранилась только на Земле. Вот такие псевдо магические артефакты и хранились в Дарьином зале. Просто артефакты – элементы забытых технологий Древних. Я сказал о своих размышлениях Даре.

– Древние приборы уже давно принято считать магией, – согласилась она, – Лучше давай пройдем в экспозиционный зал, я покажу тебе все сама.

Все приборы Древних монолитны, их невозможно разобрать или просканировать. Первые же подобные попытки оказались тщетными. Эти механизмы при определенных нагрузках просто превращались в пыль. Те, которые еще продолжали функционировать, сразу же изымались Имперской службой безопасности. И очень дорого стоили на черном рынке. Все не рабочие, или полу действующие артефакты уже давно считались магическими и очень ценились обывателями Обитаемых Миров. Дара была хранительницей зала таких Магических артефактов. Несколько подобных вещичек хранилось и на моем корабле. И все они прекрасно работали. Я давно решил, что они не для продажи.

Свой кругляш – последнюю память о Земле, я давно решил продать, ведь я был на грани банкротства. Да и работать эта штука не хотела, видимо в ней уже давно закончилась энергия. А может быть, Игорь, дал его мне для чего-нибудь другого? И это вовсе не артефакт? Я давно перестал разгадывать эту тайну. Так просто дорогая безделушка. И все.

– Пойдем, – согласился я.

– Павел, тебе известно, что ты нудный? – Девушка протянула мне ладошку, – дай сюда свой артефакт. Это гарантия, что ты не убежишь.

– Я догадывался, – согласился я и протянул ей свой кругляш.

Он быстро взяла его и спрятала в своей миниатюрной сумочке.

– Мы должны решить, как все провернем. Пойдем быстрее.

Я решил с ней не спорить, вот ведь боги послали мне компаньонку.

– А что будет потом? – Я посмотрел на Дару.

– Быстрее хочу улететь отсюда. Я тут – все ненавижу! Понимаешь, ненавижу! Зал скоро закроется, и его поставят на сигнализацию. Ну, пойдем же скорее. Я должна показать тебе это гадкое изваяние.


Мы пришли в зал Магических артефактов перед самым закрытием. Тут действительно было на что посмотреть. Огромные длинные витрины опоясывали круглый зал в виде подковы. Сидинийский жезл я увидел прямо у входа. Руки так и потянулись к нему. Сидинйская культура Древних исчезла очень давно, почти не оставив после себя артефактов. Все их можно было пересчитать по пальцам. Дара грубо отодвинула меня от витрины.

– Он настоящий? – Ошеломленно спросил я.

– Да, – ответила Дара, – только не работает. Энергия давно закончилась. – Ты не отвлекайся, у меня в кабинете, в потайном шкафу, есть кое-что поинтересней. Я даже тебе что-нибудь подарю. Все мои образцы нигде не числятся, и на них нет охранных бирок. А в зале почти все давно окаменело. Не трать наше время. Ты лучше в центр посмотри.

И я посмотрел. В центре огромного полусферического зала висело искусственное гетарийское солнышко. Это был рабочий артефакт. Еще один такой же находился где-то во дворце нашего Императора. Миниатюрное солнышко, отбрасывало странный бело-желтый свет. Было такое впечатление, что лучи этого артефакта пронизывали тебя насквозь, вызывая забытое ощущения детского восторга. А под солнышком на невысоком постаменте, располагалась удивительная каменная статуя юной девы. Юное создание было высечено в полный рост из самого обыкновенного агата и было практически обнаженным. Казалось ее фигуру, вытачивал сам Творец, настолько она была совершенной. Только шаловливые ручки прикрывали сокровенные тайны юной женщины. Черты лица были очень правильными, с такими лицами древние греки изображали своих богинь.

– Это – прошептала Дара, – мое проклятье.

Я посмотрел и замер. Эту статую я видел на Земле. Ну не совсем видел. Я ее придумал. Даже такой рассказ написал. Рассказ «Каменная гостья»…

Глава 3. Рассказ «Каменная гостья»

Вымышленное прошлое. Планета Земля


Антикварная лавка оказалась самой обыденной. Старинные помутневшие зеркала в потрескавшихся рамах из красного дерева. Никому не нужные, резные канделябры, отлитые из низкосортной бронзы. Обшарпанные буфеты и помятые подставки под цветы. И еще превеликое множество всякого древнего хлама. И кругом пыль, пыль, одна лишь пыль. Такая же древняя, как и все эти вещи. Игорь зажал нос платком, ему не хотелось чихать в этой проклятой лавке. Лучше дотерпеть до улицы. Чихнешь, и пыли еще больше в воздухе окажется. Нужно уходить из этого забытого богом места. Он уже направился к выходу, но вдруг, его внимание привлекла каменная фигура девушки, задвинутая почти в самый угол. От неожиданности мужчина даже открыл рот. Такого чуда, ему еще не приходилось видеть в своей жизни. Юное создание было высечено в полный рост из самого обыкновенного агата и было практически обнаженным. Казалось ее фигуру, вытачивал сам Творец, настолько она была совершенной. Только шаловливые ручки прикрывали сокровенные тайны юной женщины. Черты лица были очень правильными, с такими лицами древние греки изображали своих богинь.

– Вы хотите ее купить? – Возникший сзади голос оказался таким скрипучим, что Игорь даже вздрогнул, на мгновение ему показалось, что с ним разговаривает сама матушка Смерть. – Вы совершите огромную ошибку. Говорят, этой скульптуре больше пяти тысячи лет, но, конечно же, я этому совершенно не верю. Она, конечно же, более позднего времени.

Из-за старого рояля непонятного цвета показалась древняя старуха, завернутая в огромный до пят бархатный плащ темно-зеленого цвета. Ее бесцветные волосы были собраны в безобразный пучок на макушке, а лицо состояло из одних складок и морщин.

– Я отдам ее почти даром, – продолжала старуха, – всего за одну тысячу долларов, в рублевом эквиваленте конечно. Но вы об этом пожалеете.

– Почему, – спросил Игорь, – что, такого особенного в этой девушке? Самая обыкновенная статуя. Правда, выполненная великим мастером.

– Присаживайтесь вот сюда, – старуха пододвинула ему венский стул, – и не бойтесь, он не развалится. Можете называть меня тетушкой Мартой. Хотя какая я тетушка, скорее всего бабушка. Эту скульптуру мне продала тридцать лет назад одна вдова. Вот только простите, совершенно не помню ее имени. Годы берут своё. Я тогда только начала свое дело. Она мне рассказала, что ее муж возился с Дарой, как с игрушкой, шил для скульптуры различные наряды, подкрашивал ей губы и подводил брови.

– Ее зовут Дара, тетушка Марта? – Спросил Игорь.

– Так называл ее муж той женщины. В один из пасмурных дней, когда было полнолуние, в его кабинете послышался нечеловеческий крик, когда родственники и жена вбежали в комнату, горло мужчины было порвано клыками какого зверя. И с губ этой прекрасной статуи стекала еще свежая кровь. Потом Дару принесли в мой салон.

– И ее с тех пор никто не купил? – Мужчина не удержался и чихнул. – Ради бога простите. Я не переношу пыли.

– Нет, я всем посетителям рассказываю эту историю, и они отказываются ее покупать.

– Зачем же вы это делаете? – Спросил он и подумал, что, наверное, среди своего антикварного хлама, старуха немного подвинулась рассудком.

– Я просто предупреждаю и этим снимаю с тебя всякую ответственность, – проскрипела хозяйка салона.

– Вас же она не тронула?

– И не тронет, она представляет опасность лишь для мужчин. Вы еще не передумали ее покупать?

– Теперь передумал, больно страшные истории вы рассказываете. А я, знаете ли, чуточку суеверен. – Игорь вымученно улыбнулся.

– Вы правильно поступили, – старуха с облегчением вздохнула, – пусть вечно стоит в своем углу. Она наказана. Прощайте!

Он еще раз чихнул, махнул на прощание рукой и выскочил из этой чертовой лавки.

«Старуха явно подвинулась рассудком, – размышлял он, – а может это просто старость. Та вдова, по-видимому, сама убила своего ненавистного супруга, потом приписала все этой чудесной статуе. Впрочем, какое мне до этого дело. Надо было купить Дару. Она так прекрасна. Зайду сюда завтра»…

Но завтра он не зашел в этот забытый богом антикварный салон. Игорю было очень плохо, после просмотра утренней почты, его сильно затошнило. И было от чего. Он частенько обедал в небольшой кафешке, расположенной в доме напротив. Там всегда очень вкусно готовили. Сегодня же в утренней газете Игорь прочитал, что у хозяев этой закусочной не было посудомоечной машины, и использованные тарелки они давали облизывать своей немецкой овчарке.

Так были убиты сразу два зайца: не надо было раскошеливаться на дорогую посудомоечную машину, да и собака была постоянно сыта. А Он еще вчера после посещения антикварного салона, как раз и поужинал в этой забегаловке. Он был очень впечатлительным молодым человеком, вот теперь-то его и основательно полоскало. Нет, зарекся он, теперь сам себе еду готовить буду. Тошноту помогла побороть лишь изрядная порция водки.

И еще Игорь размышлял о чудесной каменной фигуре.

«Такого быть не может, – думал он, – сказок и магии, не существует. Старуха антиквар все приукрасила. Что бы развести меня на тысячу долларов, а потом почему-то передумала».

Впрочем, именно с этой порции водки все и началось. Игорь как-то незаметно скатился в запой. После первой рюмки, как обычно водится, появилась вторая, затем третья. Так незаметно пролетело несколько дней…

Молодой человек еще вчера в очередной раз пытался завязать с пьянством. Опять клялся себе, что этот запой последний. Утром лечил свой измученный алкоголем организм пивом. Он ненавидел и проклинал себя, потому прекрасно понимал, что снова себе врет. Ведь, как известно, любой человек – сам свой лучший друг и враг одновременно. И самое сложное в мире искусство – это владеть собой. Обычно людьми всецело владеют их пороки…

Прошла неделя. Утром кто-то настойчиво постучал в дверь. Игорь накинул замусоленный во время запоя халат и открыл дверь. На пороге стоял мужчина в зеленом форменном комбинезоне.

На страницу:
1 из 2