bannerbanner
Мужской стиль. Как выглядеть на миллион
Мужской стиль. Как выглядеть на миллион

Полная версия

Мужской стиль. Как выглядеть на миллион

Язык: Русский
Год издания: 2023
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 7

Ольга Кипренская

Мужской стиль. Как выглядеть на миллион

Введение

Я – Ольга Кипренская, стилист и эксперт по Образным Решениям в имидже, более 6 лет занимаюсь мужским стилем и веду популярные блоги в соцсетях. И в этой книге я собрала для вас весь свой опыт и наработки: максимум пользы – без «воды» и отступлений.

Я расскажу, как одежда влияет на окружающих и как с помощью Образных Решений помочь себе в карьере и личной жизни. Мы вместе составим функциональный гардероб на любой жизненный случай. А ещё вас ждет практическое руководство по выбору качественных вещей: на что обращать внимание при посадке одежды.

Начните читать и убедитесь сами.

Раздел I. Внешность и её обладатель. Типаж, цветотип, контрастность, уход

В этом разделе мы рассмотрим параметры нашей внешности и поговорим о её типажах и цветотипах, а ещё коснёмся базового ухода за телом и выбора парфюма.

Начинаем мы с того, с чего всегда начинается стиль – с человека. Характер, лицо и фигура это константа, от которой стоит отталкиваться. Неверно думать, что сначала возникает ситуация, а уже потом необходимость в подборе стиля, ибо любой контекст мы адаптируем под себя. Зная свою внешность, мы легко сможем подобрать любой стиль или адаптировать уже имеющийся.

Базовые параметры внешности

Понимание своей внешности, т. е. константы, заложенной в нас природой, достаточно сильно упрощает правильный подбор линий, фактур и цветов для нашего гардероба. Я не скажу, что это самый большой раздел книги, но однозначно самый важный.

Нужно рассмотреть всего 6 параметров внешности: тип нашей фигуры, её линейность и цвет, контрастность и фактурность, а также её температуру.

Базовые типы фигур

Начнём с общих пропорций.

Чтобы определить свой типаж, нам потребуется узнать соотношение ширин плеч, талии и бёдер. Именно ширин, а не абсолютных обхватов, и именно плеч, а не груди.

Для этого мы или смотрим в зеркало, или фотографируемся в облегающей одежде строго анфас, направляя объектив от груди. А далее нам необходимо понять соотношение ширин плеч, талии и бёдер. Так у нас получатся разные типы фигур.



Базовые типы мужских фигур: “Перевёрнутый треугольник” и “Прямоугольник”,

“Трапеция”, “Треугольник” и “О-образная”

Ну а теперь любуемся на результаты и делаем выводы.

“Перевёрнутый треугольник” – плечи значительно шире бёдер при достаточно узкой талии. Такой тип фигуры считается эталонным. Тут не нужна никакая коррекция, и даже сильная диспропорция в сторону широких плеч выглядит нормально; единственное, акценты на плечах лучше не делать, будет перебор. В минус идут частые сложности с посадкой.

“Прямоугольник” – примерно одинаковая ширина плеч, талии и бёдер. Такая фигура тоже не требует коррекции и по умолчанию идёт эталоном у подавляющего большинства производителей одежды.

“Трапеция” – средний типаж между “Треугольником” и “Прямоугольником”. Плечи шире бёдер, но не слишком, плюс относительно широкий и плотный торс. Тоже универсальное и распространённое явление, коррекции не требует, проблем с посадкой вещей обычно не возникает.

“Треугольник” – плечи уже бёдер. Это не очень хорошая пропорция даже для стройного мужчины и совсем плохая для полного. Корректируем прямыми линиями, правильными пропорциями, кроем, одеждой, например, подплечниками, рукавами реглан, дутыми жилетами и т. п. Это помогает визуально сбалансировать фигуру.

“О-образный” – такой тип фигуры встречается у полных людей; реже у стройных, когда талия шире бёдер и плеч. Но это редкость, и чаще всего мы имеем дело именно с полнотой. Как правило, так полнеют “Прямоугольники” и “Трапеции”, а вот “Треугольники” набирают вес ещё и в бёдрах, оставаясь при этом “Треугольниками”, но полными. Этот тип фигуры также требует корректировки прямыми линиями и пропорциями одежды, но об этом мы ещё будем говорить, рассматривая одежду для полных.

Впереди ещё очень много интересного, а пока наша задача узнать, какой тип фигуры конкретно у нас.

Линейность. Куда смотреть и зачем она нужна

Парни, сейчас я быстренько поясню, а куда мы, собственно, любуемся при определении своего типажа, а уже потом обсудим каждый типаж подробно и выясним, что с этим знанием делать дальше.



Пример твёрдых линий в мужской внешности

Первое, что нас интересует, это линии челюсти, скул и подбородка и общий абрис лица. Оные могут быть острыми, тяготеющими к квадрату или округлыми. У мужчин не будет слишком мягких и округлых линий, и это нужно учитывать.

Линии одежды должны быть подобны доминирующим линиям лица. Тогда возникнет ощущение единства и тщательности подбора гардероба. Да, мы можем забить на всё остальное, но, поддерживая именно эту линию, мы будем одеты классно и к лицу.

Те же требования применимы и к принтам, особенно знаковым, крупным, заметным. Ну и помним о соразмерности, т. е. чем крупнее черты лица или их обладатель, тем крупнее должны быть и элементы рисунка. В соответствующем разделе поговорим об этом подробнее.

Если у вас никак не получается выбрать что-то своё, посмотрите, а совпадает ли ваша линейность с линейностью выбранной вещи. Особенно критично это в Классике, где лацканы пиджака как бы образуют рамку для лица, ведь, благодаря минималистичности стиля, их форма очень заметна.

Важно! Базовая линия мужского гардероба – прямая. Все претензии к физиологии. Женственных округлостей у мужчин не будет даже при самых мягких чертах лица. Поэтому, видя, что лицо достаточно круглое и мягкое, например, при полноте, мы всё равно не берём активные круглые или плавные линии, а просто чуть смягчаем прямую. Иногда будет достаточно прямого кроя и фактурных мягких материалов.

Важно! С возрастом черты лица могут покруглеть и/или оплыть, но основная доминанта останется прежней. Мы будем видеть и характерные линии челюсти и носа, и чёткую и мощную, пусть и немного упавшую, линию бровей. Т. е. ориентируемся на костную структуру.

Второе, на что мы смотрим, это линии носа, лба и смыкания губ. Они редко бывают доминирующими в лице, но прекрасно дополняют вышеописанные нюансы и общее впечатление.

Иногда чрезмерную жёсткость и уго́льность может смягчить фактура ткани, тот же твид. На фактурных тканях все линии выглядят более мягкими и округлыми.

Черты нашего лица определяют и “черты” нашего костюма. Например, у мужчины крупное, «сильное» лицо. Пойдут ли ему тонкие линии и ткани, изящные аксессуары? Нет, это вызовет внутренний диссонанс. Нам будет казаться, что здесь что-то не так, а что именно – непонятно. Такому мужчине подойдут ощутимые фактуры, заметные линии, в чём-то даже грубоватые аксессуары.

Т. е. линии нашего костюма, так или иначе, всё равно перекликаются с линиями внешности. И мы либо подаём себя с лучшей стороны, либо нет.

Мужские типажи

Если очень коротко, то это система, чаще всего по Дэвиду Кибби или Двин Ларсон, которая разделяет людей по определённым чертам внешности. На основании этого даются рекомендации по составлению гардероба.

В данной книге мы рассмотрим систему Кибби, как наиболее простую и распространённую, но для более полного и точного описания я всё же добавлю к ней два Восточных типажа.

Итак, основные типажи по Дэвиду Кибби это Драматик, Романтик, Классик, Натурал и Гамин. У каждого из них есть свои особенности, а также множество промежуточных и смешанных вариантов.

НО! чтобы лишний раз вас не запутывать и не погружать в дебри непознанного, я приведу максимально упрощённые характеристики каждого из них. Всё-таки, зная свой типаж, вы уже автоматически понимаете, какие крой, линейность и общая стилистика вам подойдут. Или что не подойдёт категорически.

Можно ли обойтись без этого? Да, вполне.

Но, если хотя бы примерно понимать направление своего типажа, выбор стильного образа пройдёт проще и легче.

Драматик

Драматик по Кибби это высшая степень проявления Инь. Его внешность характеризуется прямыми и выразительными чертами, часто угловатыми. В лице и теле преобладают вертикали. Мужчины-Драматики стройны, но нехрупки, и хорошо набирают мышечную массу.

Преобладающий силуэт – “Перевёрнутый треугольник” с акцентом на плечи и выраженной вертикалью, т. е. даже накачанный Драматик не будет статичным и очень массивным.

Рост обычно высокий, но это необязательное условие, ибо у мужчин по Кибби нет чёткой привязки к росту. По опыту могу сказать, есть Драматики и ниже этой планки.



Внешность у Драматиков запоминающаяся, броская. Даже более мягкие представители типажа (обычно они обозначаются приставкой soft) с немного округлыми линиями во внешности очень эффектны. Им идут классические костюмы, твёрдые линии и уго́льные элементы.

И по всем этим элементам очень легко понять Драму. Наденьте контрастный классический костюм с уго́льными лацканами, или что-то пафосное и блестящее, и посмотрите в зеркало. Идёт? Если да, вы – Драматик, нет – ищем дальше.

Это единственный типаж, который в пафосе органичен. Всем остальным этот стиль – ту мач.

Яркие представители типажа: Дэвид Ганди, Бенедикт Камбербэтч, Дэвид Боуи, Кристиан Бейл, Мэттью Макконахи.

Что носить Драматикам?

Берем одежду по фигуре или с прямыми линиями, модный оверсайз на Драматиках не сидит.

Цвета максимально контрастные из подходящей палитры.

Даже если вы сами не очень контрастны, всё равно берите крайние значения. Более того, в мужском стиле всегда лучше работать именно на контрастных цветах, так внешность становится более выразительной и жёсткой. Это не тот случай, когда нам нужны мягкость и нежность.

Ещё Драматикам идёт подчёркивание гендера, но тут главное не перестараться. Впрочем, это уже вопрос архетипической стилистики, и об этом мы поговорим в разделе “Мужской имидж”, глава “Архетипы в имидже”.

Что нельзя Драматикам?

Невнятные формы, вислые фактуры. Драма это твёрдость, поэтому что-то мягкое, тонкое и нежное – мимо.

Натуральный стиль. Да, мы можем вводить его в гардероб, но доминанта оного (линии и цвет) всё равно будет оставаться драматической. Драма в чистом натуральном стиле выглядит очень плохо и неубедительно, поэтому его знаковые элементы, например, джинсовки, от лица убираем.

Офисную Классику. Да, есть Драма, которой идут классические костюмы, но и здесь снова нюанс: необходима твёрдость. Более чёткая линия плеча, более уго́льные лацканы, более чёткий, геометрический рисунок галстука. Возможно, это будут костюм-тройка, историзм или формальные костюмы, сорочки и запонки.

Ничего сложного. Просто помним, что доминирующая линия должна повторяться в костюме + добавляем немного пафоса.

Натурал

Натуральный типаж, или Натурал, самый распространённый и самый недооценённый среди всех типажей, ибо в силу своей распространённости воспринимается нами, как нечто привычное. Но если мы начнём разбираться, то поймём, Натуралов полно, т. к. типаж достаточно вариативен.

Отличительные признаки типажа – горизонтали во внешности.

Если мы посмотрим на его лицо, линию челюсти и подбородок, то везде будет ощущаться горизонталь. А ещё приземлённость.



В отличие от Драматиков, у Натуралов доминируют не острые углы, а тупые или прямые. И, несмотря на вариативность, эти люди всегда ассоциируются с некой крепостью, основательностью. Энергии Драматиков тут нет, зато есть ощущение надёжности.

В лице Натурала также могут сочетаться округлости и жёсткие линии. В юности в его лице очень хорошо видны округлость носа, подбородка, пухлые губы, но при этом все линии горизонтальны, а само лицо тяготеет к квадрату.

Мой любимый наглядный пример такой внешности – Брэд Питт.

Обратите внимание на ниспадающую линию его бровей. Чаще всего такое бывает у Натуралов и у Романтиков. Таким типажам дивно идёт Историзм, т. к. брови добавляют их лицам немного мечтательности и меланхолии. Если заметили подобное у себя, попробуйте добавить в образ немного Историзма, те же стили “Викинги” или “Гладиатор”, если мы говорим о Натуралах, или с отсылкой к 19-му веку в случае Романтиков. Может получиться ну очень нетривиально. Главное, помнить – брови дополнение, а не основная линия.

Важно! Губы мы изучаем в последнюю очередь. При этом нас интересует линия их смыкания, а вот объём, если он различим на лице, лишь дополняет впечатление. Полные или тонкие губы на типаж никак не влияют, они могут быть у всех.

Телосложение Натуралов стремится к “Прямоугольнику” или “Трапеции”. “Перевёрнутый треугольник” возможен, если раскачать плечевой пояс, но всё равно – очень узкой талии и бёдер мы не получим.

Яркие представители типажа: Брэд Питт, Хью Джекман, Джейсон Момоа, Том Круз, Арнольд Шварценеггер.

Да, наш Терминатор тоже Натурал. И это то самое условное исключение по фигуре, т. к. на пике карьеры его силуэт имел форму “Перевёрнутого треугольника”. Но, как вы понимаете, считать его фигуру среднестатистической и естественной ну такое себе.

Сильная сторона натурального типажа – он превосходно и архипрекрасно смотрится в повседневных вещах: что в драной джинсовке, что в чём-нибудь фактурном и небрежном. Но вот в Классике и “нарядном”, тут да, придётся образ адаптировать.

Представителям типажа идут прямые или Т-образные силуэты, свобода прилегания и натуральные формы.

А ещё разумная доля этники и эклектики, грубоватость форм и исполнения. И “добавление воздуха”. Натурал, затянутый в гладкий костюм с острыми лацканами и галстук, теряет шарм свободы и выглядит так же неубедительно, как старина Арни в роли русского офицера.

Романтик

Романтики у мужчин это округлости во внешности. Вместо углов и квадратов мы всегда видим в их лице активную доминанту круглых линий.

В юности Романтики выглядят сверхпривлекательно, в отличие от тех же Драматиков, которые, как и Натуралы, должны “вызреть”, ибо пик их привлекательности обычно приходится на 30–35 лет. И если посмотреть на Голливуд, то там многие молодые звёзды как раз таки Романтики.



Телосложение у них чаще всего имеет форму “Прямоугольника” или “Трапеции”. Можно накачать и “Перевёрнутый треугольник”, но это будет сложно. Всё-таки Романтики сродни Натуралам – приземистые товарищи с ощущение основательности. Динамики Драмы в них нет, зато есть некие неспешность и вальяжность.

Ахиллесова пята типажа – вес.

Романтики легко набирают лишнее, особенно в области живота и бёдер. Если не будут следить за собой, то рано и некрасиво постареют, причём с птозом – изменением овала лица, т. к. подкожная жировая клетчатка у них развита сильнее, чем у остальных типажей.

Важно! Полнота НЕ ЯВЛЯЕТСЯ признаком исключительно Романтиков. В лёгкую могут раскушаться все типажи. Да, у них будет немного разное распределение веса (до определённого момента), но полнеют все. Поэтому романтический типаж не подразумевает автоматом полноты, всё-таки на вес влияет куча факторов, и стройный Романтик не выбивается из общего ряда. Но предрасположенность есть, поэтому предупреждаю.

Яркие представители типажа: Колин Фёрт, Леонардо Ди Каприо, Орландо Блум, Саймон Бейкер, Антонио Бандерас.

Что носить Романтикам.

Типаж хорош в сложных для мужчин фактурах: шёлковых и бархатных, а также текучих и мягких формах. Прекрасный пример подходящего Романтикам стиля это Giorgio Armani. У них достаточно много такого, но, сами понимаете, это далеко не бюджетно.

Романтикам очень идёт Историзм с отсылкой к какому-нибудь Людовику позднее Людовика XI. Да и в кино они часто играют героев-любовников из века эдак 18-го. Согласна, не все такие персонажи именно Романтики, но как правило.

Плюс типажу подходит цветочный принт. Но не весь.

А ещё Романтикам просто невероятно идут тонкая роскошь и изысканность, лучше, чем кому бы то ни было.

В повседневной жизни выкручиваемся так: шарфы, изысканные фактуры, сложные цвета и их сочетания, аккуратность, шалевые воротники или «хомуты» при желании.

А вот что точно не к лицу романтическому типажу, так это слишком уго́льный и строгий крой, графичность, геометрия и натуральные фактуры, мешковатость, небрежность, драматический стиль, офисная Классика. Очень огрубляет.

К сожалению, адекватно одеть Романтика за вменяемые деньги будет сложнее всего. Масс-маркет и мидл-сегмент более рассчитаны на Натуралов и Драматиков, да и сама мода не предполагает излишества и роскошества, что так импонирует типажу. Но я написала пару фишек, запомните, пригодятся.

Гамин

Гамины среди мужских типажей по Кибби это Драматики на минималках. Рост у них, как правило, невысокий или средний.

Важно! В мужской типологии к росту я особенно не привязываюсь, и тем более не привожу его точные параметры. Во-первых, сам Кибби при типировании мужчин не учитывал их рост в той же мере, что при типировании женщин (у нас всё точно до сантиметров), а во-вторых, методика довольно старая, конца 80-х, а рост у людей увеличивается с каждым поколением. Так что опираемся на общее впечатлении и “среднее по больнице”.

Лица Гаминов также напоминает Драматиков, ну или Натуралов, но… с эдакой детскостью и мальчишеским озорством. В их чертах нет размашистости, они более компактны. Мы не можем сказать, что они стремительны и динамичны или основательны.

У типажа взят перк “Вечная юность”. Гамины практически до самой глубокой старости кажутся юными. И иногда это прям мешает.

Типы сложения у них “Трапеция”, “Перевёрнутый треугольник”, “Прямоугольник”. И тут им нужно быть аккуратнее, ведь они ещё легче, чем Драматики, могут набирать рельеф и становиться непропорционально накачанными. А ещё они бывают либо худощавыми, либо накаченными.

Яркие представители типажа: Джереми Аллен Уайт, Эштон Кутчер, Элайджа Вуд, Джонни Депп.

Гамины отвратительно смотрятся в “цивильном” костюме, прямо как школьники в папиной форме. Хуже только в драматическом пафосе и натуральном стиле. Взгляните хоть на хоббита нашего – Элайджу Вуда. Жуть.



Зато способны носить яркие цвета, неоднозначные принты, что-то “весёлое и нескучное”, иногда даже нарочито детское (стиль “Гаврош” их всё), эпатажное, хулиганское и при этом выглядеть уместно. И даже в возрасте “глубоко за” они будут восприниматься в чем-то неадекватном очень адекватно.

Кстати, Гамины с приставкой “Театральный” (яркий пример – Джонни Депп) могут смело напялить на себя реквизит костюмированного фильма и пройтись в таком виде по улицам. И смотреться суперорганично. Остальным не стоит.

Нормально одеть представителя типажа в бюджетное ещё бо́льшая трудность, чем Романтика. Спасают многослойность, некая небрежность, “подростковая мода” (главное, в меру и с учётом особенностей фигуры, ибо не все тренды одинаково полезны), необычные или нестандартные цвета, принты и аксессуары.

И да, яркость вовсе не обязательна, но ваш костюм не должен быть скучным и однотонно-классическим. Иначе разом потеряете всё очарование Гаминской натуры.

Классик

Классики самый немногочисленный род из типажей по Кибби, которых он одно время даже считал вымершими, но потом своё мнение изменил. Просто встречаются представители типажа ещё реже, чем в природе амурские тигры, и вы скорее встретите Классика-Драматика, чем чистого и незамутнённого Классика.

Тем не менее Классик это умеренность. В его внешности нет активных углов или скруглений, нет приземистости или квадратности. Он умерен, гармоничен, аристократичен.

Типы фигуры – “Трапеция” или “Прямоугольник”, слишком заметных мышц нет.

Яркие представители типажа: Пирс Броснан, Шон Коннери, Джон Слэттери, Джон Хэмм, Дэвид Бекхэм, Тимоти Далтон, Вячеслав Тихонов.

Классик идеален в костюмах. Вот смотришь на него и сразу понимаешь, для кого это всё шилось. Даже офисное и безликое выглядит на нём просто превосходно.

А вот остальное…

Поскольку чаще попадаются Классики с примесью Драмы, то и в более драматических вариантах всё тех же костюмов им будет отлично.



Натуральный же стиль, а почти весь кэжуал это у нас натуральное, делает из типажа невнятное нечто. Посмотрите на примере Дэвида Бекхэма.

Единственный выход – дотянуть кэжуал минимум до смарт кэжуала, или вовсе уйти в классический стиль, успокаивая фактуры и цвета и вводя классические принты.

Со стороны это может показаться скучненьким, но больше никто не способен носить это “скучненькое” так, чтобы все оборачивались.

А если говорить о возрасте, то Классик очень красиво стареет. Это тот самый образ благородного джентльмена, который и в 90+ прям вах, красивость и секс-символ.

Понятно, что вредные привычки и нездоровый образ жизни и из Аполлона в кратчайшие сроки сделают Бахуса, но в базе мы имеем именно благородство.

Да, слово “Благородство” подходит Классикам лучше всего.

Восточные типажи

Восток – дело тонкое. Настолько, что в этом направлении выделяют два крупных типажа – Ближневосточный и Дальневосточный (Азиатский). Но сразу хочу предупредить: это НЕ полное и окончательное типирование, а разбор наиболее часто встречающихся у нас подтипов.

Почему подтипов?

Да потому, что они добавляют оттенок в базовый типаж, а не полностью его перечёркивают. Т. е. мужчина восточной внешности может быть и Романтиком, и Драматиком, и Натуралом. Да кем угодно.

Ещё раз подчеркну: расовые или национальные особенности, естественно, вносят свои коррективы в типирование и одежду, и это необходимо учитывать, НО при этом всё прекрасно вписывается в систему Кибби.

Сейчас начну разбирать, и вы всё поймёте.

Ближневосточный типаж

Ближневосточные типажи очень просто “вылавливаются” и адаптируются. Но начнём с константы – цветотипа. Как правило, это Осень либо Зима, часто с высокой степенью контрастности.



Черты лица немного сглажены, смягчены и округлены. Такое ощущение, что к любому типажу по Кибби примешали долю Романтика. Для примера возьмём двух Драматиков – Бурака Озчивита и Дэвида Ганди. При общей доминанте внешность Бурака кажется более плавной и скруглённой, хотя и драматическая составляющая в ней весьма ощутима.

Нередко у Ближневосточного типажа будут довольно большие и выразительные глаза и полные губы, что также работает на смягчение образа в целом.

Яркие представители типажа: Мехмет Гунсур, Бурак Озчивит, Арас Булут Ийнемли, Керем Бюрсин, Халит Эргенч.

Как одеваемся с такой внешностью?

А) Убираем сильную жёсткость и уго́льность даже у Драматиков. Для этого чуть закругляем острые углы, иначе возникнет диссонанс. По возможности берём текучие силуэты и мягкие, но не вислые формы. Много такого у Giorgio Armani.

Б) Вводим контрасты и усложнения. Используем контрасты тёплых и холодных оттенков, этот типаж хорошо раскрывается в чуть большей яркости. Допустимы причудливые принты и шёлковые ткани, но тут смотрим по конкретному человеку, не всем это идёт/необходимо. Обычно будет достаточно более ярких/сложных и контрастных цветов на классическом крое.

На страницу:
1 из 7