Полная версия
Серая кошка по имени Марта
«Я слышу, что говорит душа этой девушки! Я вижу эту душу. Но ведь это в принципе невозможно! Или это фантастика, или это бред. Или я схожу с ума, но ведь я не сумасшедший, я нормальный человек. Со мной что-то происходит, но я пока этого не понимаю. А люди вокруг меня ничего этого не замечают».
Андрей подошёл к толпе, чтобы тоже рассмотреть эту девушку, пытаясь вклиниться между какой-то бесформенной тёткой и молодым хлыщом, но у него ничего не получилось. Они стояли, как противотанковые ежи – насмерть! И молчали. И только теперь он понял, что говорит каждый из них про себя. Андрей слушал их внутренние голоса, и не только их, а и всех остальных, и тех, кто говорил, что долго нет скорой помощи, и тех, которые якобы молчали, но внутри себя тараторили без умолку. Он замер и посмотрел вокруг себя. Десятки новых голосов вливались в его сознание. Этого не может быть! Неужели предсказание кошки сбывается! Он схватился руками за голову и присел на асфальт, сидя на корточках.
– Тут человеку плохо стало, – услышал он чей-то голос и открыл глаза. Прямо над ним склонился какой-то толстый мужик и ехидно посмотрел в глаза, а за глаза произнёс: «Ну, ты и дохляк, малый. Чуть что – сразу в обморок».
– Сам ты дохляк, – ответил Андрей вслух, и понял, что попал в точку, потому, как мужик от такой неожиданности чуть не остолбенел, а про себя только и произнес:
– Не понял!
– А чего тут понимать-то! – Андрей чуть не засмеялся от своей наглости и тут же вдруг испугался. Мужик окинул его тяжёлым взглядом, и, чертыхаясь, рванул в сторону подальше от этого непонятного парня. Что у него на уме, мужик естественно не знал, да и знать не мог. Андрей встал, задрал голову, посмотрел на солнце, тут же прищурился и понял, что стал обладателем сумасшедшей не просто тайны, а огромной возможности влезать в мозг любого человека, бродить по его лабиринтам и открывать непознанные тайны. Ему стало страшно и от этого даже холодно, он заметил, как по рукам побежали мурашки.
«Вот она о чём говорила со мной». Позади остался перекрёсток и десятки, застрявших в этой жуткой пробке машин.
Войдя в сквер, он быстро окинул его взглядом и увидел вдали у фонтана одинокую белую фигуру в светлом платье и белых туфельках. Андрей поднял правую руку и помахал. Наташа увидела его и помахала в ответ. Андрей прибавил шагу, и скоро они уже обнимались и целовались, когда сели на скамейку у самого фонтана, и брызги, словно водная пыль, долетали до них.
– Ты мне что-то хотела сказать?
– Да, и очень важное!
– Ты знаешь, я тоже тебе хочу кое о чём рассказать.
– Ты говоришь загадками, а я их не люблю. Так что давай, не тяни, и выкладывай всё, что знаешь, – и Наталья весело засмеялась. Но через секунду её смех прекратился, когда Андрей произнёс то, о чём она ещё только собиралась ему рассказать.
– Дорогая, я всё знаю!
– Как, от кого? Тебе что-то сказала мама?
– Нет, мама тут совершенно ни при чём.
– Так от кого же, и что ты знаешь?
– Только от тебя.
– Как можно узнать от меня, если я только собиралась тебе рассказать?
– Но ведь ты об этом подумала?
– Ну и что?
– Вот этого и было достаточно!
– Можно подумать, что ты читаешь мои мысли. – Она была слегка удивлена. – Тогда скажи мне то, что я хотела тебе рассказать.
Он посмотрел Наташе в глаза, чтобы видеть реакцию, и сказал:
– Ты решила бросить аспирантуру, потому что считаешь себя бездарным драматургом.
Наташа была потрясена, от удивления у нее в прямом смысле слова отвисла челюсть.
– Бог ты мой! Что всё это значит?
– Если бы я смог тебе всё это сразу объяснить, но придётся очень долго об этом рассказывать. Я как раз и хотел с тобой об этом поговорить, – и он сцепил руки в кулак.
Над его головой проплывала душа погибшей девушки на перекрестке.
Глава четвёртая
– Марта, ты берёшь на себя слишком большую ответственность. Ты хотя бы сама понимаешь, к чему может привести…
– Не беспокойтесь. Никаких необдуманных поступков не будет. Я за это отвечаю, и даю Вам полную гарантию, что всё будет хорошо.
– Я Вам позволил только установить контакт. Зачем Вы вступили в спор с этим молодым человеком, тем более в таком щепетильном вопросе, как религия? Не можете ответить, молчите…
Догоняев отчитывал её, как какую-нибудь молодую девчонку, которая совершила явно неблаговидный поступок, и теперь пожинала плоды своей безрассудной деятельности. Марта стояла с низко опущенной головой, и старательно создавала вид раскаявшейся грешницы. Но это был всего лишь вид, и не более того. Для себя лично она давно решила, что будет действовать сама по себе. И сама будет принимать решения. Любые! Сейчас надо действовать быстро и оперативно, и поэтому, если кому-то придёт в голову мысль помешать ей, она не будет долго церемонится с этой субстанцией. Ясно?
– Мне давно уже ясно, Марта, что ты начинаешь переходить границы дозволенного, не согласуя ни с кем. А это уже чревато необратимыми последствиями. Ещё немного, и мне придётся поставить вопрос о необходимости ограничения твоего появления, а может даже и о полном запрещении находиться там. Твоя миссия, если ты не изменишь тактику общения с Андреем, может неожиданно для тебя самой обернуться трагедией. Не думаю, что ты этого хочешь.
Догоняев ещё раз посмотрел на Марту, ничего больше не сказал, резко развернулся и вышел из кабинета, захлопнув дверь. Вслед ему донёсся не довольный мяв. Это Марта снова превратилась в кошку и выпрыгнула в окно.
На улице было тепло, ярко светило солнце и хотелось купаться.
– Я сама знаю, что я хочу, – Марта тихо разговаривала сама с собою. Тоже мне, деятель нашёлся, тактику общения поменять. Щас! Перебьёшься! Уж как-нибудь я сама разберусь, что мне делать с Андреем. Достал меня этот дурак Догоняев… – Марта вильнула хвостом, и скрылась за углом здания.
В помещении было немного душновато, но Андрей старался этого не замечать и тихо пристроился в углу, чтобы на него поменьше обращали внимания. Сегодня была защита одного молодого мужика, с которым у него, к сожалению, не сложились отношения, и поэтому сейчас Андрею просто не хотелось перед ним светиться. А не быть он здесь не мог. Обязанность перешла в необходимость: надо было посмотреть, как будет проходить защита его кандидатской диссертации. Каких-либо новинок и откровений Андрей от этой защиты не ожидал, но… всё может быть. Чем чёрт не шутит. Он смотрел по сторонам. Народу собралось много, здоровались, общались, обменивались мнениями по предстоящей защите:
– Нет, ты слышал, Он придумал новую форму подачи материала, – бородатый нашёптывал это лысому, как коленка, профессору Перехлёстову, который, слава богу, не был оппонентом соискателя.
– А новую форму для содержания Он случайно не придумал? – профессор ухмыльнулся, и, похлопав бородатого по плечу, изрёк: – Не бери в голову, Федя! Это всё херня на постном масле, ты меня понял? – и отошёл в сторону.
Андрей наблюдал за аудиторией, ему становилось с каждой минутой всё интересней, и интересней. Он не только понимал, что думает каждый, но и стал осознавать, что он уже совсем не тот, каким был раньше. Иногда ему становилось не по себе. Только от одной мысли, что он является носителем непознанной тайны, а может и не тайны вовсе… Чем же тогда он обладает, как это назвать? Ведь он не читает мысли на расстоянии, их ему и читать не надо, он просто всё понимает. Да, а если подумать, что ещё несколько дней назад он знать ничего не знал о тех громадных возможностях своего мозга, то мурашки начинают бегать по всему телу, а волосы на голове встают дыбом! Когда Наталье рассказал об этом, она чуть в обморок не упала. Фантастика, да и только, и она абсолютно права: никому об этом говорить не следует. Примут либо за идиота, либо за монстра какого-нибудь. От этого, правда, не легче…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.