Полная версия
Прощай, декрет!
Чем мне это все грозило?
Во-первых, конечно, одиночеством. Мне никогда не было скучно наедине с собой, я творческая натура и могла в любую свободную минуту улететь в мечтах. А сейчас детский крик неизменно возвращал меня на бренную землю и заставлял плясать под его песню. И где-то здесь от недосыпа и чужого распорядка, в попытках вместить собственные нужды в паузы между готовкой, уборкой или прогулками, я потерялась. Я не знала, что делать, и не знала, у кого спросить.
Во-вторых, взрывами чувств. Не выговариваясь за день, я копила все в себе. Негатив был в основном по мелочам, поэтому к вечеру я могла уже не вспомнить, почему рассердилась, но по капельке наполнялась чаша терпения и в какие-то моменты она лопалась.
В полтора года муж заявил, что возвращается домой только ради дочери. Наверное, в тот момент мы были максимально близки к разводу. Конечно, тот факт, что мы жили в доме моей семьи и делили площадь с бабушкой, мамой и младшей сестрой, тоже накладывал дополнительное давление на единственного мужчину в доме.
А потом закончились официальные ежемесячные выплаты, так что я осталась без субсидий. И если не напоминала мужу оставить денег, то не на что было сходить в магазин за продуктами или выкупить заказы на детские вещи.
Этот период был одним из самых страшных моей жизни. Я была должна всем (маме – чистоту, мужу – выглаженные рубашки и всем – еду и домашний уют), а сама сидела у разбитого корыта. Со стрессом и полным выгоранием. Не предлагая помощи, от меня все только требовали – Я ВЕДЬ СИЖУ ДОМА.
Поэтому и выйти не могла: без меня дома все ломалось. У всех домашних была своя внешняя жизнь, рутина и события, а я должна была обеспечивать надежный тыл. Пока не поняла, что меня сломали. Мне не приносили радости ни еда, ни ребенок, ни сон. А люди и вовсе стали постоянными раздражителями, потому что как только они открывали рот, требовали еще и еще. А я стояла с иммунитетом и психикой на нуле и не понимала, когда я позволила всем так удобно разместиться у себя на плечах?
Отсюда в-третьих – выгоранием.
А когда у мамы нет сил, то страдает и вся семья.
Себе будущей я посоветую не терять связь с друзьями, радоваться каждому выходу из дома, будь то ради ребенка или ради себя. Стараться выговариваться людям знакомым и не очень, чтобы обиды и злость не копились внутри, чтобы в какой-то момент не получить снежным комом невысказанных слов. А еще потому что со стороны многие вещи очевидны, и можно услышать в ответ очень даже дельный совет. Не от всех и не всегда, но взгляд с другого ракурса – это лишний повод проанализировать собственные действия.
Общайтесь с такими же как вы! В принципе нормальная ситуация, когда отсеиваются знакомые, у которых нет детей. Они не смогут понять ваши проблемы, ваши маленькие радости, потому что они не знают, что такое иметь человечка, полностью зависящего от тебя. Им неинтересны большинство тем, которые вы захотите поднять, и своей реакцией они могут обесценить ваши старания. Это очень больно бьет по и так хрупкой самооценке.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.