Системный разведчик. Адаптация. Том 3
Системный разведчик. Адаптация. Том 3

Полная версия

Системный разведчик. Адаптация. Том 3

Язык: Русский
Год издания: 2026
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Валерий Юрич

Системный разведчик. Адаптация. Том 3

Глава 1

– Конкретнее, ублюдок! Говори конкретнее! Кто был ликвидирован?

– Хозяин поместья и его сын! – чуть ли не визжал пленный. – Там еще девчонка была. Сержант приказал связать. Таких сначала…, а потом уже в расход. А-а-а! – Клинок врезался боевику под глаз и пропахал щеку до самой нижней челюсти. Тот истошно заверещал, но я тут же заткнул ему рот вместе с носом.

Подождав, пока пленный в полной мере насладится недостатком кислорода, я разжал руку и вытер окровавленную ладонь об одежду отморозка.

– Что было дальше, мразь? – прошипел я ему на ухо.

Пленный долго и хрипло пытался отдышаться, потом, отплевываясь и тихо поскуливая, залепетал:

– После окончания зачистки вернулся Хилл и забрал девчонку. Сказал, что нужна для дела, что потом вернет. Но велел не убивать. Мол, ее к сожжению приговорили.

– Когда это было? Где он сейчас?

– С час назад примерно. Когда мы выдвигались на задание, он был еще в поместье. – Боевик испуганно вращал глазами. Потом его до смерти перепуганный взгляд остановился на мне, и он зашептал: – Послушай, ты же Карамазов, ведь так? Это же тебя он поджидает? Ты чем-то ему сильно насолил. У меня есть информация. Я все расскажу. Только отпусти. Я исчезну. Меня никто не увидит. У меня тетка возле Каспийской аномалии живет. Места там глухие. Я схоронюсь у нее и больше сюда ни ногой. Оставлю у реки броник и амуницию. Пусть думают, что меня свиглы сожрали. – И он с надеждой посмотрел на меня.

Я освободил голову пленника от захвата и отодвинулся на пару шагов. А потом, убрав нож, вопросительно поднял бровь. Мне нужна была информация, и для ее получения надо внушить пленному ложное чувство безопасности. Даже если оно относительно слабое, а может и совсем мизерное. Утопающий, как известно, хватается за любую соломинку.

– Говори, – ледяным тоном произнес я.

– Хилл ждет тебя. Поговаривают, ты надрал задницу одному из его громил. Такого он не прощает.

– Это я и без тебя знаю. – Я угрожающе потянулся за ножом.

– Постой! Это еще не все! – Пленник судорожно дернулся и попытался отползти подальше. – Перед тем, как мы выдвинулись к поместью Савельевых, Хилл провел там какое-то время и что-то оттуда забрал. Только после этого мы получили команду на зачистку.

Об этом я тоже догадывался, без этого нудного скулежа. Лысый подонок первым делом забрал мутаген, а уж потом приказал пустить всех в расход. Теперь я знал цену обещаниям рыжебородого.

Нож снова очутился в моей руке.

– Вот дерьмо! – Пленный на миг испуганно зажмурился. – Есть еще кое-что! Перед вторым этапом зачистки я слышал, как Хилл приказал телохранителю связаться с городом, и передать, чтобы тебя задержали. «Сюрприз еще не готов», – именно так он выразился. А потом заржал, как сивый мерин.

А вот это уже интересно. Здесь явно есть, над чем подумать. И сделать очень хреновые для кое-кого выводы. Я убрал нож обратно в чехол. Пленный тут же облегченно выдохнул.

– Рассказывай про диспозицию, численность и вооружение ваших сил в районе поместья. Все, что знаешь. Быстро!

Доведенный до кондиции боевик, стал максимально разговорчивым и выдал мне массу важной тактической информации. Оказалось, что сил в районе дома Матвеича осталось не так уж и много. Большинство группами рассредоточились по важным направлениям. Всего в операции были задействованы одна БМП и два штурмовых отряда по семь человек в каждом. Двоих задвухсотили и трое получили тяжелые ранения. Их оперативно эвакуировали на бэхе. Так что в строю осталось только девять человек.

После зачистки три двойки, включая нейтрализованную мной, рассредоточились на южных и юго-восточных подступах к поместью, и еще три боевика остались в районе дома. Хилл на тот момент находился в гостиной на первом этаже вместе со своим телохранителем. Машу, как я понял, держали в подвале. Насчет ее текущего состояния пленный особо не распространялся, уходя в жесткий отказ, мол, ничего не знаю, ничего не видел, и даже рядом не стоял. Разрезанная щека, которую он болезненно прижимал к плечу, недвусмысленно намекала, что этой темы лучше больше не касаться.

Я надеялся, что Мари все-таки не ранена, и до нее не успели добраться похотливые ублюдки из Кровавого дозора. При этом особо не настаивал на получении более подробной информации о ее состоянии. Это бы мне ничем не помогло, но, возможно, заставило бы излишне спешить. А любая спешка во время сложной диверсионно-разведывательной операции чревата непоправимыми и фатальными последствиями.

– Что сделали с телами убитых? – проглатывая ком в горле, хрипло спросил я.

Пленник, услышав напряженные нотки в моем голосе, поначалу не хотел отвечать, но, заметив, что я вновь потянулся за ножом, нервно выдал:

– Им отрезали головы. Для позорного столба. Так приказал Хилл. Нет! Нет! Что ты делаешь?! Ты же обещал! Не-е-ет!

Он умер быстро и безболезненно. Это все, что я мог ему предложить за предоставленную информацию.

У войны свои неписанные законы. Я это понимал, делая точный и быстрый укол в район сонной артерии пленника. Я понимал это, думая о том, что сотворили нелюди из Кровавого дозора. Но вся загвоздка была вот в чем: до этого момента я думал, что я не на войне. Произошедшее открыло мне глаза. Теперь для меня все стало гораздо проще. Я знал, кто мой враг. Знал, где он находится. Знал, что с ним сделаю. Хотите войны? Вы ее получите!

Пытаясь унять пробуждающуюся внутри холодную ярость, я собрал с убитых все необходимое для предстоящей операции. Автомат, двенадцать магазинов к нему, два подсумка с гранатами и разгрузку. Броник брать не стал. Он сильно ограничит движения и скорость. На мне и так значительно прибавилось веса. А учитывая, что можно активировать маскировку, я отдавал предпочтение подвижности, а не защите. Распределив боекомплект по разгрузке, я понадежнее затянул ремень автомата, чтобы не слишком мешал при быстром передвижении, и направился вглубь посадок.

Мой путь лежал на север. В сторону аномалии. Бешенный марш-бросок позволил мне покрыть довольно приличное расстояние всего за четверть часа. Я продвигался посадками и лесополками. Экономил зэн, активируя маскировку только на открытых местах. При этом постоянно сверялся с положением Снега. Волк не успевал. Но я особо на это и не рассчитывал. Изначально понимал, что задуманное придется начинать, а возможно и заканчивать одному. Снег воспринимался лишь как подмога, которая может понадобиться, если дело затянется или что-то пойдет не так.

Насколько я понимал из полученной информации, с северной стороны меня пока не ждут. Но в свете произошедших событий, ситуация могла быстро поменяться, если уже не поменялась. Так что действовать надо было максимально оперативно.

Прибыв в намеченную точку, которая находилась как раз напротив дома Матвеича, я быстро влез на дерево. Именно на то, с которого в прошлый раз следил за рыжебородым. Задний двор был пуст, но при этом достаточно хорошо освещен. Повсюду виднелись следы разрушений от недавнего штурма. Пулевые отверстия, посеченные осколками стены, раскуроченные металлические ставни – все это говорило, что защитники дома не вышли с поднятыми руками, а встретили противника достойно.

Похоже, Матвеич предвидел подобное развитие событий и успел подготовится. Либо его оперативно предупредили. Как бы то ни было, итог был виден невооруженным глазом. Против БМП и ее пушки с крупнокалиберным пулеметом у защитников не было ни единого шанса. Их просто расстреляли в упор.

Оставалось только удивляться, как вообще Степану с Василием удалось нанести нападающим такие ощутимые потери. Видимо, те понадеялись на легкое сафари и повели себя слишком самонадеянно и беспечно. И только после того, как обломали зубы с первым накатом, подошли к делу более серьезно. Отсюда и непредвиденная задержка. И, как следствие, тот звонок Хилла, где он сообщал, что «сюрприз еще не готов».

– Значит, любишь сюрпризы, подонок? – процедил я сквозь зубы, слезая с дерева. – Это хорошо. Будет тебе сюрприз. На всю свою оставшуюся короткую жизнь запомнишь.

К забору я подбирался под покровом невидимости. Это была абсолютно необходимая предосторожность. Птичек в ночном небе у меня не было времени выискивать. Да и неожиданные засады противника никто не отменял.

Вся моя амуниция и вооружение тоже попадали под действие маскировки. При ее активации вокруг меня появлялось какое-то поле, изолирующее от внешних наблюдателей. Причем сам себя внутри этой оболочки я отлично видел. Так что неудобств, типа прицельной стрельбы из невидимого оружия, не возникало.

Перебраться через забор не составило особого труда. В некоторых местах колючая проволока была сорвана и валялась на земле. Судя по ее состоянию, она была уже обесточена. Иначе бы тут вокруг все искрило.

Осторожно спустившись по столбу на землю – прыгать было слишком рискованно, из-за опасений наделать много шума – я быстро переместился к стене дома. Оказавшись вровень под раскуроченной ставней первого этажа, я быстро заглянул внутрь. Окно находилось в районе кухонной зоны, и из него хорошо просматривалась вся гостиная.

Мне хватило секунды, чтобы оценить общую обстановку. Хоть я и был под активированной маскировкой, но решил не рисковать и не торчать долго в оконном проеме.

Вокруг царили разруха и хаос: перевернутая мебель, осколки посуды, разбитый холовизор. И все это покрывал слой осыпавшейся штукатурки и побелки.

Среди этого светопреставления красовалось чистое кресло, явно принесенное со второго этажа, который почти не пострадал от обстрела. В кресле восседал Хилл. С удобством устроившись возле камина, он вальяжно дымил сигарой и лениво втыкал в какое-то устройство, больше всего напоминающее планшет. Время от времени он водил пальцем по экрану, словно что-то перелистывая или же неспешно жал на какие-то кнопки.

Весь его самоуверенный вид говорил, что у этого урода все под контролем. И он просто сидит и ждет своего звездного часа. Сладкой мести для одного зарвавшегося юнца.

Рядом с ножкой кресла стоял черный кейс. И я, кажется, догадывался, что находилось внутри.

Телохранитель, тот самый шкаф, которого я тогда отделал, стоял у открытых дверей в прихожую, контролируя вход в дом, а также придомовую территорию через развороченное в хлам окно.

Одним словом, вся честная компания была в сборе. И это меня вполне устраивало. Теперь оставалось разведать, где находится группа поддержки из числа Кровавого дозора. А уж после этого можно будет переходить к основной части намеченного силового мероприятия.

– Руперт, где объект? – послышался вдруг раздраженный голос Хилла.

– Скоро будет у вас, мистер Хилл, – откликнулась рация.

– Ты полчаса назад мне то же самое говорил, – рявкнул в ответ Эверетт.

– Терпение, мистер Хилл. Мы работаем над этим. Объект задерживается, но скоро мы его доставим.

– Вот дерьмо! – раздался стук отброшенной рации. – Надо было брать этого ублюдка на выезде из города. Так и знал, что чертов Дозор в очередной раз все обосрет!

Похоже, Хилла до сих пор никто не поставил в известность о том, что я неожиданно исчез с радаров. С другой стороны, чтобы исправить ситуацию, Дозор, скорее всего, привлек дополнительные силы. И они либо уже прибыли на место моего исчезновения, либо скоро будут. А это значит, что временные рамки для намеченного мероприятия значительно сужаются, а риски возрастают.

Я пробрался до западного угла дома и заглянул за него: никого. Похоже, пленный говорил правду, и все охранение Дозора находилось с южной, фронтальной, стороны дома. Я завернул за угол, и по стенке проскользнул до следующего.

Картина, открывшаяся мне, была вполне ожидаема. Двое боевиков стояли возле раскуроченных ворот и, прислонившись к забору, дымили сигаретами. При этом они лениво о чем-то переговаривались и бросали редкие рассеянные взгляды на внешнюю территорию.

Похоже, бойцы присутствовали здесь только ради мебели, полагаясь на остальные группы, расположившиеся где-то на подступах к дому. Вот только где третий боевик? Пленный утверждал, что в поместье их осталось трое.

Если рассуждать логически, да и тактически, я бы на месте их сержанта, расположил одного на мансардном этаже. Обзор оттуда хороший, да и прострел тоже. Одним словом, надо принимать это предположение в расчет при своих дальнейших действиях.

Я еще раз выглянул из-за угла, оценил расстояние до ворот и полез в подсумок с гранатами.

– Что ж, ребятки, начинаем нашу дискотеку, – угрюмо процедил я, выдергивая чеку.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу