
Полная версия
Предсказание для дырявой ложки

Галия Абдуллина
Предсказание для дырявой ложки
«Предсказание для дырявой ложки»
Перед Новым годом ты вытянула предсказание: «Чтобы поймать за хвост удачу, попробуй сделать то, чего не делала, три раза». Кто бы знал, что дешевая печенька с предсказаниями изменит твою жизнь.
Но тогда, ты скептически произнесла:
– Пойди туда – не знаю куда, – и машинально сунула бумажку в карман.
Потом были новогодние застолья с родителями и их друзьями, встречи с родственниками и просто безделье. Самая сложная задача в эти длительные каникулы: вспомнить дату и определить день недели. А потом ты увидела интервью с Ним. Как всегда, уверенный в себе, холодный, со сдвинутыми бровями и напряженным лицом. Он производил впечатление сильного и успешного человека. Он и был успешным бизнесменом. Ты дрожащими пальцами набрала его номер, и сама напросилась на чашечку полуночного кофе, хотя буквально недавно ты проклинала его бесчувственность и подчеркнутое равнодушие к тебе. Тебе хотелось просто поговорить с ним. Расставить все точки. Показать, насколько ты честна и открыта. Нет это неправда. Ты и сама не знала точно, что и кому ты хотела доказать. Ты повела себя, как ребенок.
А затем ты сначала ждала звонка, потом случайной встречи, извинений и оправданий. В груди начинало болеть при просмотре его новых постов в социальных сетях. А еще страшнее, что теперь ты уж точно уверена, что ты слабохарактерное существо и никогда не станешь тем, кем мечтала твоя семья.
Вот уже и пролетели такие долгожданные праздничные выходные, как -будто и не было. Снова будни и те мгновения между сном и работой, которые составляют жизнь.
Надевая свой деловой пиджак, ты с удивлением вынула из кармана этот кусочек пергамента с предсказанием: «Чтобы поймать за хвост удачу, попробуй сделать то, чего не делала, три раза». Интересно, почему не выбросила? Зацепило что-то. Как эта фраза может перекликаться со мной? – задумалась ты.
Ну, да. Наверное, вот это: всевозможные «да, но…» в твоей голове. Шлагбаумы, опускающиеся перед твоим носом.
Раньше ты мечтала: вот я – журналист. Веду рубрику в известном издании. Наверное, про творчество и прочее искусство.
– Душнота! – отозвался Ворчливый.
– Вот бы стать профессиональным путешественником!
– Прям, ждут тебя там. Все интересное уже занято другими. – снова вмешался он.
– А в детстве я мечтала стать пилотом!
– Здоровье не позволяет. Вены-сосуды, голова. Что там у тебя?
– Ну, да, голова…
А может рвануть куда-нибудь?
– От себя не убежишь. Да, и что там будет по-другому?!
– Климат помягче. – кисло промямлила ты.
А ведь когда-то верила! Думала: «Я все могу! Я сильнее некоторых!» и близкие твердили: «У тебя есть потенциал!»
Я не хотела, как некоторые просто «ходить на работу». Я хотела гореть на работе! И вообще не работу я хотела! Я хотела прожить яркую необычную жизнь яркого человека. Я не должна была стать посредственностью. Как много таких «обычных» вокруг: нелюбимая работа, надоевшие отношения, куча бытовых проблем. Ничтожная жизнь неудачника. Ничтожная моя жизнь.
– Ты могла бы, если бы старалась больше, у тебя могло получиться! А ты, как… дырявая ложка: возможности есть, а пользы нет. Ты слабая и никчемная! – добивает Ворчливый.
После той «чашечки кофе» с бывшим ты все чаще слышишь этот голос. А иногда и видишь его. Вот он перед тобой сейчас: старый вредный дед, с низко опущенными уголками рта, как у старой рыбины, и с таким же холодным взглядом, полным презрения. Когда он появляется рядом, ты теряешь остатки собственного достоинства и превращаешься в маленького испуганного ребенка. Твой голос становится писклявым, плечи опускаются еще ниже, ты уменьшаешься ростом и окончательно теряешь рассудок.
Несмотря на его присутствие (или благодаря его присутствию?), ты действительно много делала: бежала, догоняла, падала и снова бежала. Работа, новые проекты, образование, продвижение себя в соцсетях, время от времени поиск слотов для общения с друзьями (конечно, только в модном кафе в самом центре Москвы и обязательно начав разговор с условного знака всех успешных москвичек: «я так устала!», потом закатить глаза, покачать головой и тяжело вздохнуть), а теперь у тебя и правда просто нет сил.
Такое же модное, типично московское словечко, приходит тебе на ум: «выгорание». Раньше ты не обращала на это внимание и даже гордилась собой: я такая же продуктивная, как и все успешные люди. Пока не случилось нечто ужасное с твоей коллегой «по цеху» и приятельницей по кофебрейкам: проработав все новогодние праздники над презентацией нового продукта, в один из дней, она вышла из офиса как всегда поздно ночью и, сделав несколько шагов от подъезда сверхсовременного здания главного офиса их компании…она полностью ослепла! Абсолютно! Как она потом делилась: – В центре Москвы вдруг наступила полная темнота, в которой можно было двигаться только наощупь, выставив руки вперед. Ты можешь себе такое представить?!
– Ну, это все отговорки! К тому же зрение к ней потом вернулось. Ты должна больше работать, развиваться и быть успешной! – Ворчливый требует все больше.
– И что тогда будет? Я стану счастливой лучшей версией себя?! В последнее время я в этом уже сомневаюсь…и я уже ничего не хочу! Полное равнодушие, беспричинные слезы, и даже есть не хочется, а со сном вообще полный бардак: то сплю сутками, то вообще не сплю! С друзьями рассорилась, маме не звонила месяц. Я даже питомца не могу себе завести! Это такая ответственность, а меня вечно нет дома. Одногруппники давно опередили меня во всех сферах. Одинокая, никому не нужная, бесполезная…Тут ты вспомнила, что совсем забросила своего Макса. В твоей жизни он появился примерно год назад. В день твоего рождения. Твоя соседка прознала про него и решила поздравить тебя с двадцатипятилетием. После долгих пожеланий и расспросов о личной жизни, любопытная бабуля покачала головой и ушла за чем-то к себе. Когда она вернулась, в ее руках был… горшочек с кактусом и кулёк с грунтом. Его следовало срочно пересадить и после долгих указаний как это следует сделать, бабуля наконец ушла, продолжая качать головой и прицокивать языком.
Ты торопилась тогда в офис, на встречу с новыми перспективными клиентами, и когда вспомнила про растение на подоконнике, прошло уже недели две. – Хорошо, что она притащила мне кактус, а не…диффембахию, что бы это не значило (просто название всплыло в памяти) и, конечно, горшка в твоем доме не оказалось. Поэтому он поселился в удобном кофейном стаканчике с надписью «Мак» и желтой буквой логотипа всем известного общепита. Так он и стал Максом!
– Привет Макс! Ты хоть и колючка, но и тебе требуется внимание и забота. Земля в стакане стала сухим порошком, и ее потрескавшаяся поверхность напоминала засуху в степи из научной документалки.
Однажды ты получила сообщение от своей коллеги: «кажется, я убила Гошу». Современная, «независимая от мужчин» леди, как мы поняли, уже не заводит котов. Современной леди не хочется страдать. Она заводит кактусы, фикусы, «тещин язык». И современные молодые мужчины тоже не отстают. У них нет возможности купить и содержать сад, как это делали их деды и прадеды. Но азарт коллекционера и им не дает покоя. Начинается все случайно. С лимонной косточки или кем-то подаренной пальмы. А дальше все как с кошками: первую завел, остальные завелись сами.
– Я полное ничтожество… Даже кактус мне доверить нельзя! В общем хуже уже не будет! Я могу конечно, сейчас из последних сил добраться до офиса, кое-как выполнить свои обязанности и как в прошлый раз «уйти в болезнь» на всю следующую неделю, а могу передохнуть, попробовать что-то новое и с энтузиазмом вернуться к обязанностям в понедельник. Ничего не потеряю!
Отправив смс о плохом самочувствии руководству, ты перечитала предсказание еще несколько раз: «…попробуй сделать то, чего не делала, три раза» и вышла на улицу. Сложно понять, чего не делала, когда ты в принципе делала исключительно то, что должно и давно не знаешь, что ты хочешь на самом деле. Хотя…есть одно странное желание, исполнить которое ты себе не позволяешь: во время прогулки по скверу (прогулка состоит в неспешном возвращении с работы домой, где тебя никто не ждёт), тебе все время попадается на глаза нечто необычное для большого города: старая калитка в каменном ограждении. Это место выглядит, как будто его перенесли сюда из другой эпохи. Оно ярко контрастирует с окружающим его городским пейзажем, но вот ведь странно, на него не обращает внимание ни один прохожий. Казалось, только тебя эта дверца чем-то так сильно привлекла.
Ты подошла к калитке. Калитка как калитка: деревянная дверца с облупленной серо-голубой краской в высоком каменном ограждении. Тебе всегда казалось странным ее расположение. Рядом был красивый парадный вход. Он был великолепен в любое время года и суток в эстетическом смысле, и идеален в архитектурном.
Те, кого ты изредка встречала, неизменно пользовались именно им. Они взбирались по высоким ступеням, двумя руками толкали тяжелую дверь, и, после некоторых усилий, попадали в сказочной красоты, буквально королевский городской сад. Но никто никогда при тебе не пользовался этой старой калиткой. Судя по ее ручке и петлям, она, совершенно непонятным образом, сохранилась из прошлых веков.
Ты коснулась калитки рукой, чтобы толкнуть ее: сердце бьется быстрее, дыхание перехватывает, тебе страшно. Ты никогда не делала то, что могло бы принести неудобства другим!
Но ты вспоминаешь фразу «… попробуй сделать то, чего не делала…», и решаешься на первую попытку:
– Что может страшного случится? Мир не рухнет, если я войду. По -крайней мере, попробую. Всегда можно вернуться и жить по-старому. – пытаешься успокоить ты себя.
Ты толкаешь дверь, и она легко поддается. Ты волнуешься сильнее.
Снова появляется Ворчливый: – Ты не должна этого делать! Все твои начинания заканчивались провалом. У тебя руки не оттуда растут, ты опять все испортишь!
– Одним провалом меньше, одним больше, не все ли равно? – размышляешь ты. – Оттолкнусь от дна!
Ты входишь в открытую дверь и оказываешься в саду. В твоих движениях пропала скованность. Но глаза еще выдают привычную тревогу.
Петляющие тропинки то появляются, то исчезают в туманной дымке между деревьями. Ты понимаешь, что с садом что-то не так. Тебе тревожно в этом новом странном месте. Он что-то напоминает тебе и в то же время, это совершенно незнакомое место.
Ты начинаешь двигаться по центральной тропинке, она шире, разбегающихся в разные стороны от нее дорожек и тропинок, и в отличие от них вымощена камнем. Крутишь головой, озираясь и очень медленно продвигаясь вперед. Некоторые тропинки отсыпаны гравием, некоторые песком, а есть и с деревянным настилом и с сосновой корой, и с битым кирпичом, и просто травяная дорожка. Она показалась тебе самой безопасной.
Травинки на ней были покрыты росой и сверкали на солнце. Дорожка не отчетливо видна, она тоже окутана дымкой, как это бывает в раннее утро или по вечерам, перед закатом. «Золотой час», вспомнилось тебе. Так вот в чем странность! Казалось, что каждая тропинка или дорожка живет своей жизнью: на каждой – свое время суток. Вон там, уже сумерки, а слева первые рассветные лучи крадутся по камешкам.
Необычность происходящего здорово напугала тебя, и ты чуть замешкалась, но все же продолжила свой путь. В саду тут же что-то произошло. Все стало выглядеть чуть иначе. Картинка стала не такой расплывчатой. Как-будто до сих пор ты, со своим стопроцентным зрением, была в бабушкиных очках.
Впервые ты услышала голос Заботливого: – Тревога – это просто беспокойные мысли в твоей голове. Они, как облака в небе, летят куда хотят.
– За долгие годы проживания «чужой жизни» ты впервые сделала то, что действительно важно для тебя. Это твоя первая выполненная попытка из предсказания. Каждый шаг вперед – возможность – продолжает Заботливый. Тебе удалось разглядеть его большие, чуть грустные, но очень добрые и внимательные глаза, с опущенными внешними уголками, как у спаниеля, и такие же чуть взлохмаченные кудри, как уши верного пса, и добрый нос с округлым кончиком.
Ты постепенно забываешь про страх. Тебя одолело любопытство. Теперь ты начинаешь вглядываться в детали сада. Сначала ты замечаешь крупные скульптуры. Эти объекты, настолько неясные формы имеют и непонятные идеи содержат, что даже разглядев хорошенько не поймешь, что это и зачем это кому-то понадобилось.
Тебя окружает неопределенность и недосказанность. Уже не тревожно, но напряжение все же присутствует. Очень уж много вопросов вызывает этот сад. Как это возможно: рассвет и закат, полдень и сумерки в одном месте и в одно время? куда приведут эти многочисленные дорожки и тропинки? почему хозяин сада сотворил их такими разными? Некоторые из них совершенно неудобные для использования!
И не выскочит ли сейчас разъяренный хозяин сада с дубиной и проклятьями?
– А то, что там, откуда ты пришла, лежит снег и обрывки новогодней мишуры болтаются на елках, а здесь цветы повсюду, тебя не смущает? – Ворчливый не сдерживает едкую иронию в голосе.
Да, многочисленные цветы вдоль некоторых дорожек и под деревьями, добавляют уют в это место. Видно, что хозяин сада не обделен достатком, знаниями в ботанике и воображением. Сад кажется одновременно диким и запущенным, и в то же время здесь нет хаоса, и беспорядка. Некоторые тропинки совсем «лесные»: с корягами, покрытыми мхом, грибами и папоротниками, стволами упавших деревьев. Эстетика прослеживается даже здесь. Как-будто эти стволы нарочно кто-то положил на дорожку для того, чтобы путнику интереснее было преодолевать этот путь.
По пути он может любоваться подснежниками и ирисами, вдыхать запах сирени и срывать ароматные яблоки с одичавшей яблоньки. Стоп! Какая сирень?! Какие яблоки?! Подснежники – первоцветы, знает каждый школьник. Сирень: символ майской победы, поезда из Берлина, тянущиеся руки с ветками кустарника … А, яблоки: осень, плетеные корзины в деревенском чулане с запасами на зиму, яблочный дух по всему дому.
– Ну, наконец-то! Внимательной ты никогда не была! Вечно в облаках витаешь и «ворон считаешь».– не упускает возможности Ворчливый.
– У меня есть другие достоинства. – парируешь ты ему и тут же тебе становится легче двигаться, будто до сих пор тебя сковывали тяжелые цепи или этот густой туман. Ты снимаешь кроссовки. Таблички с надписью «по газонам не ходить» ты, конечно, не видишь, но эту травку с росой тебе так не хочется топтать грубой подошвой! Так не хочется нарушать эту красоту! И такое блаженство пройтись босиком по ней!
С каждым шагом ты погружаешься в медитативное состояние.
Вообще, раннее утро, твое самое любимое время суток. На цыпочках, осторожно, ты обычно спускаешься вниз по лестнице, то ли не желая беспокоить спящих, то ли не желая, чтобы они беспокоили твое приятное одиночество и нарушали тишину. Утреннюю тишину загородного дома. Обычно ты завариваешь себе кофе. Конечно, большую кружку, и, конечно, с сахаром и миндальным молоком. И пусть итальянцы беснуются при виде этого напитка, но без него ты себе не представляешь себе начало дня. Ты выходишь с этой горячей кружкой на веранду, садишься не в кресло, а прямо на теплые ступени деревянного крыльца, жмуришься от первых лучей солнца, и согреваешь руки о кофейную кружку. Ты вдыхаешь аромат кофе вперемежку с запахом утренней свежести, исходящей от деревьев и трав. (Кстати, недавно ты узнала, что некоторые растения научились производить кофеин. И делают они это, чтобы заманивать пчел. Причем насекомые становятся такими же зависимыми от растений-манипуляторов, как и современные люди от кофе на вынос).
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

