
Полная версия
МИЦЕЛИЙ ЛЮБВИ
За время его монолога я перестал витать, успел вернуться и в себя, и в обнаруженную сказочную реальность своего королевства. В обаятельной атмосфере непринуждённости очень важно соблюдать почти музыкальное чувство меры и такта, – если в чём-то сфальшивить, то мелодия гармонии, образующая эту сферу, может разрушиться. И чтобы не сбиться с главной темы – детского подхода ко взрослому любопытству, – я выждал и вступил в правильный момент времени и тишины, – чем и дал благодатной атмосфере новый глоток энергии.
– То есть, вы полагаете, что она не уходит с гвоздя, и, мало того, специально ложится на него каждый раз, именно для того, чтобы вы смотрели на неё и жалели!?.
– Точно!
– Хорошо… Но, ведь, можно ныть просто, как это могут делать люди, – и без физической боли!
– Эти люди – глупы, раз находят причины для нытья, которых нет в физическом мире! Наш Собакен – умнее, он нашёл реальную причину!! Попробуйте исходить из этого факта…
– Хм… Раз так, то… Он действительно в некотором смысле разумнее человека, я бы сказал, – нравственнее! – Острый Гвоздь в боку – мощное оправдание любого нытья! Ого!.. Но, идём дальше! Предположим, она так поступает, чтобы привлечь ваше внимание, но, она ведь не скулит в доме, где вас нет… Она устраивает концерт для вас, когда вы ничем конкретным не заняты, чтобы вы… Сделали что?! Если она не мазохист, то… Ей же по-настоящему больно! Вы всего лишь – жалеете, а она – продолжает испытывать боль, и не меняет дислокацию!..
Так… Значит, гвоздь должен быть не сильно длинный, и не очень острый, а так – в меру. И скулит она от лёгкой боли, а не встаёт с гвоздя – потому что хочет, чтобы вы постоянно слышали её голос!? Получается… Она ДУМАЕТ, что без Гвоздя у неё не получится – говорить с вами …ИСКРЕННЕ, от всей собачьей Души?!.. Вот в чём её нравственность! –
Она хочет, чтобы вы услышали её Душу. Да!
И ещё!
Ну, а если вы вдруг не поймёте её Души, то, и ладно, вы же люди, вы можете всё списать на Гвоздь, зато она при этом… выговорится от всего сердца! – мои завороженные собеседники раскрыли рты. Но я не дал себе остановиться.
– Да, она у вас не просто разумна, она – гений!.. Но… вы уже наверняка поняли и нюансы, и главные смыслы её песен, поделитесь, – о чём говорит эта остроумная собака с вами?! Ну, пожалуйста!..
Они смотрели на меня, как на ожившую статую из фарфора… Но, спустя мгновение, взбодрившийся старичок, вернул на место нижнюю челюсть, и слегка распрямился.
– Вы правы… что такие глубокие нюансы осветили… А теперь, зная о глубине её любвеобильной Души, – одновременно взгляните и шире… Вы видите там – НАШИ Добрые отношения с ней?!! Мы долго вместе… Мы любим эту Собакену, как и она любит нас. Таким образом она легко показывает нам, что жива, а раз и любовь жива, то она искренне – в голос – требует её проявления и от нас!! «Чувствовать, чтобы – проявлять, а проявлять, чтобы – делиться… Боль от гвоздя незначительная, но дарит ей настоящий импульс жизни», – сказать о своей любви – нам! Она, ведь, призыв пожалеть её, – обращает только к нам, – а мы ей возвращаем любовь. Мы погладим, она – пометёт хвостом от счастья, потом – снова. И так по кругу! Когда собака вопрошает любви, она рождает сферу, в какой ощущаешь общую любовь – ещё сильнее, – разве нет!?! – Мы уловили это, и поэтому, больше не прикрываем острие гвоздя! Она всё убирает. Она рада, что может говорить о своей любви – естественно, а нам хорошо, что она жива и с нами! – Они снова засмеялись. Старик с непередаваемой улыбкой взял свою трость и неуклюже погладил ею пса. Тот поднял голову, и вильнул хвостом. Но чего-то ему было мало, и он опять не встал с гвоздя, а вновь вернулся к своему грустному и светлому откровению вслух!. Чем вызвал новый прилив смеха… Их смешливость была заразительна, их бациллы смеха были настолько сильного потенциала, что не позволяли моим уголкам губ опускаться. Я ощущал, как исцеляюсь от всех тягот души..
…Вот он! Вот в чём, – её секрет, – промелькнула у меня мысль, – Собакена доподлинно знает, что их смех – нужен всем троим, чтобы жить дольше, – как прежде… И старается, как талантливый режиссёр, – сплачивает всех в любви к ней…
Старушка, смазав слезу со скулы, сказала:
– Всё это, конечно, красиво, но правда гораздо проще: ей больно настолько, чтобы скулить, но не настолько, чтобы сдвинуться с места…
– Но, согласись, роднулечка моя, что – всё же что-то – она получает! Иначе бы, не ложилась сама на гвоздь каждое утро!
– Да, какое удовольствие может быть в боли? О чём ты говоришь?! Наш Собакен не извращенец!
– Вот, молодой человек, ситуация, однако!.. Как только возникает спор на эту тему… – но, жена вдруг ласково перебила его.
– Скажите, молодой человек, а вы… могли бы побыть нашим третейским судьей… на пару колов времени?
– Да… если вы не сильно спешите, и в вас проснулось желание поучаствовать в поиске истинных "чего-то там", то мы уже тут – именно для этого! Хотите? – светясь добродушной хитрецой, добавил Философ.
Молодой человек сдержал улыбку, подобрался, распрямился:
– Меня приглашают в Рай, – а, чтобы соответствовать, – НАДО свято блюсти ПРАВИЛА ИГРЫ, которые рождаются тут же! А требуется лишь: Внимание, и ещё раз, – внимание! – И, с комично серьёзным выражением лица, он отвесил пожилому мужчине официальный поклон головой. Затем – такой же – женщине… – а сам я наблюдал за собой-красавцем без смокинга, потом весомо добавил:
– Если вы соглашаетесь принять меня в этой роли, то я с удовольствием послушаю ваши прения. И обещаю, что буду справедлив …в меру всей своей легкомысленности!
– Браво, – старичок поддался обаянию моей велеречивости, и, отхлопав мне порцию аплодисментов, вглядывался в меня с новым весёлым любопытством. – А Мальчишка и вправду талантлив!. – вдруг проговорил он задумчиво, – А скажите, мой дорогой, – честно:
вы действительно услышали истинные правила в этом суде под названием: «ВСТАТЬ, Жизнь ИДЁТ!», или только поддались нашему смешливому настроению?!
– Не только услышал, но, как истинный аристократ духа, – усвоил, и присвоил! У аристократов духа чутьё на истинные богатства жизни! Особенно, если идут таким роскошным… Даром! – они уловили забавную трещинку двойственности моего замечания, и засмеялись..
– Я же говорила, что наш Собакен – чудо! Смотри, какого талантливого мальчика он притянул к нам. Спасибо, молодой человек, это редкая радость, – видеть смешливый и смышлёный взгляд на обыденность – во взрослом человеке!. А теперь скажите, вы, правда, обладаете временем, чтобы свою жизнь превратить в приятную… для нас всех, но всё же – Игру?! Разве это не вы – уже третье утро спешите мимо нас по каким-то своим нуждам?! Ну-с, подумайте! Наше дело, что мы хотим обсудить с вами, как с третейским судьёй, потребует от вас – не отвлекаться на сторонние мысли…
– У третейского судьи – нет работы… То есть, ответственности перед кем-то. – Быстро поправился он. – У меня нет данных кому-то обещаний, что я должен выполнить сию же секунду… Сейчас весь мир там, где я нахожусь.
– То есть, там куда вы идёте, вы никого не расстроите своим ближайшим отсутствием?
– Да.
– И та работа, которую вам предстояло сделать…
– Преспокойно переживёт, если я сдвину её… На неопределённое время!
– Да, мой любимый господин, – задумчиво проговорила маленькая дама, продолжая поедать меня своим обожанием, – Ты абсолютно прав! Он – талантливый мальчишка!.. Как и ты.
– Да, Милая, у него все задатки! Я же вижу, ты и ему не позволишь …пропасть! Давай возьмём его в нашу семью… для раскрытия всех его талантов. Хотя бы на это время!! – И старик прыснул лёгким смехом. А я …обрадовался, что челюсти у него не вставные, и несдержанно разулыбался. И тогда он добавил, задорно смеясь, – Третейского судью… – в семью!
– Хотите!? – весело подначила меня старушка.
Интересная троица… Они будто были не из нашей звёздной системы. Сотканные из волн вселенской доброты, и остроумно, корпускулами упакованные в плотные маленькие тела громадной мудрости, – они рождали особую человечность, – ту силу гравитации, что на уровне квантов света заманивала меня давно, но раньше – не дарила таких реальных очертаний. До момента встречи с ними, – всей своей жизнью я лишь писал «Фэнтези Чувств», и вот впервые сам очутился в этом мире в действительности…
«Фэнтези Чувств», – так звучит жанр моего Романтического Видения Реальности – того Человеческого Далёка, откуда все мы родом!.. Но, когда-то, почему-то мы – оттуда сбежали…
Ну, не может же быть, чтобы такого не было, мы все родились из него! В нём наше изначалие, – тонкая Чуткость, доступная для развитой Души, – в уважении к самоиронии… Чего мы испугались тогда?..
С ними я вернулся в мир истинно человеческий, и, конечно, я – не нарушу возникшей витальности.
Она, как живительный весенний ток прошла сквозь все застывшие чувства, взбунтовала их, – и принесла ЗНАНИЕ, –
лишь пока я Играю в ЗАТЕЙНУЮ Игру, – жизнь обретает смысл и черты настоящей…
– Приглашаете судью вступить в семью?!. Если это, то же самое, что и СУДЬЮ – НА МЫЛО, только ровно наоборот, то, – иду добровольно! Где расписаться, – подпишу личным оттиском …губ и объятий! Или предпочитаете – на выбор!? Но, сначала я привечу …э, собакена, позволите? Как зовут вашу собаку? – Я наклонился и потрепал его по загривку, за ушами, он расплылся в улыбке.
– А… так и зовём – Собакен!.. Или Собакена! Зависит от обстоятельств!.. Ээээ… Очень удобно, не правда ли?!.
Глава 2
Они пустили меня в свою уютную петлю времени. В тени их дома время попало в кокон, и – кружилось, как в детстве, – я не знаю сколько прошло его снаружи, но здесь день длился и длился – для радости бытия. Я – на вынесенном раскладном стуле у такого же столика с простыми деликатесами, остывшим кофе, и полупустой двухлитровой бутылкой домашнего сухого красного вина, – сидел в их кругу. Собакен накормлен, и спит – уже не на гвозде, а в доме, на своей подстилке, – для сна он предпочёл удобство. Прохожих было мало, и все со скромным любопытством проходили мимо, как… времена года. Что-то там происходило, но нас не касалось. Мы наслаждались обществом, беседой, и своей погодой…
Рай принял меня в свои объятья всеми реалиями настоящего.
– Вот же, – видишь, – кричал я беззвучно своей любимой женщине, – гармония возможна, я могу привести нас к ней, почему ты сопротивляешься?! – Мне казалось, что здесь – я был ближе к разгадке наших вечных размолвок. Но и отсюда она меня, конечно, не услышала бы!
– Услышь, прошу, Истины на одного – не бывает, в узком кругу объятий она обязана быть на двоих, а иначе она – ложь…
В Любви всегда есть моменты, когда СЛОВА, – произнесённые, – бессмысленны. Когда дыхание, глаза и руки двоих – могут сказать больше, то – СЛОВА изгоняются, как – Третий Лишний. И это – очевидно.
И если один из двух слеп к ОЧЕВИДНОМУ, то, любое СЛОВО, сказанное вслух, – лишается последнего своего Смысла, – наладить связь для единения в человеческом. Так к чему?!
Разговор с "незрячим" – сдвигает реальность в сторону, оказавшись в которой, ты обязательно пожалеешь, что начал его…
И я – оставил все внутренние диалоги с ней.
Порывистое хулиганство летнего ветерка, и – подброшенный им мусор полетел вдоль тротуара древней итальянской улочки, вверх. Я воспользовался моментом, чтобы выдохнуть. Теперь мой взгляд привлекли только что оторванные, – ещё зелёные листья… И тут же ветер успокоился. Время позднего лета догнало меня, но мне было всё равно, – между мной и чёрной меланхолией встала бездна жизни…
Интересно, – резюмировал я, и продолжил нашу беседу.
– Это, что ж… По-вашему, получается: вся Жизнь – Игра, как некое …приятство бытия?! Но …тогда любое горестное отношение – не имеет права и присутствовать в ней, а оно есть! Разве Игры не заканчиваются, когда приходит горе?!
– Ну, почему же! В жизни всё имеет место быть, даже – печальные переживания! – и она растянула, ставшую у нас эстафетной палочкой, – чудную носовую нотку профессора.
– Слышите, как это звучит: ПЕЧАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ?!.. – и мы смеялись, – уже совсем распущенно.
– Игра – это всего лишь – творческая подстройка к Безусловной Гармонии Мира. Но, и будучи вне Игры, ты всё равно – её Участник, – просто ты в это время …играешь за "чужие ворота"! – продолжила она низким, отчего-то вдруг ставшим чистым и сильным –
контральто, и слова прозвучали торжественно.
– Вся беда наших горестей в том, что мы в эти моменты не понимаем, не желаем видеть, что – раз мы ещё живы – значит, уже побеждает Жизнь! Светлый подход творца-человека – изменяет его линию жизни – для большего Блага – Человеческому в нём! Жизнь – побеждает всё, пока ты – не под крышкой собственного гроба! У тебя болит плечо, нога, спина, – радуйся, у того, кто в морге – ничего не болит. Так что, пока ты – победитель!
Тебе надо лишь НАУЧИТЬСЯ время от времени утверждать свою победу, – сумасшедшим СМЕХОМ!..
– А если мне – ну, совсем, – не смешно??!
– Представь, даже покалеченный войной, человек, – не разучается смеяться! И он – не сошёл с ума, это понимают абсолютно все адекватные люди, – она пригубила бокал, – У каждого, прожившего войну, – обязательно наступает время, когда он начинает Радоваться Жизни. Хотя бы, беря пример с тех, кто родился после войны. То есть, радуясь чужой радости! Разве защищают родину не для того, чтобы слышать детский смех…
Если Жизнь есть, – она – для радости! Любое другое, если оно не рушит физическую жизнь, – подумаем о ней с утра. Представьте день, как год, и утро, это его весна! Утро, это когда Жизнь утверждает свои права – во всём! Ты зрел, если подчиняешься его
мудрости!.. Вот почему наши предки говорили: «Утро вечера мудренее»!
– Не слушай опыт тяжёлого дня – ввечеру, а ложись-ка ты спать! – добавил Философ.
– Верь в мудрость Утра… – она улыбнулась, помолчала, и медленно продолжила:
– Не доверяй горести, она обманывает. Особенно ввечеру. Человек имеет логический ум, а горе любит резвиться лишь в плоскости – ума!
Если осознаешь это, – сможешь абстрагироваться от собственного ума, и тогда обязательно почувствуешь, как течёт в тебе сама Жизнь!
Если доверишься току крови в себе, а не ассоциативным мыслям – в уме, – тогда и почувствуешь Жизнь – как ТАКОВУЮ!
Жизнь – Море, а ты всё внимание отдаёшь ПЕНЕ, взбитой её Волнами. О чём печалишься?! Жизнь не ушла, а ты уже с ней прощаешься, – неблаговоспитанно это!..
Если ты жив, и не травмировано тело, – так признай своё поражение не перед тем, что сразило тебя в Уме, а перед ней, – перед Жизнью! И выпрямишься.
Психосоматика убивает даже дикого зверя! Но, у него это – откровенный страх, перерастающий в безусловный рефлекс. А у человека это – заскорузлый страх, подспудный, – превращённый в веру, что лучше не будет!
Инерция Мышления – в Тёмное, – это тоже ум Человека. Это его – "выученная беспомощность". И сформировал её детский страх, – закуклившийся в твёрдое убеждение, что иной жизни, какую он воспринимает, – нет!
Если здоровый человек убеждён, что он болен, он вскоре заболеет…
От заскорузлых своих страхов, что прячутся в грустных убеждениях, – нужно уметь отказываться, – они не дадут быть ни здоровым, ни счастливым… Будучи в здравом уме, никто не скажет, – я хочу прожить трусом!
Верни себе нормальное дыхание и сердцебиение. поблагодари Жизнь за БОЛЬ, а затем поклонись Ей с Улыбкой Победителя,
– За БОЛЬ, что почти разрывала человека?! – мне удалось изобразить ироничную улыбку, – И… Кого благодарить?!
– Осознают не болью, а правильным определением её! Окунись не в Боль, а в Смысл, к которому взывает Душа! Дав Боли определение Души, ты отставишь её, а теперь вглядись в себя, не прикрытого ею!
– А если Человек уже сросся с нею, – он и есть – Боль?!
– Посмотри вперёд, – осознанно, – в Свет! И ты – получишь другие эмоции.
Ты – везде временно! Здесь – отстаёшь, так что – успей Быть …Радостью!..
Поблагодари Боль, за то, что обратила твоё внимание – на главные ценности! Благодари, – за то, что открыла тебе глаза на имеющуюся у тебя возможность – БЫТЬ среди этого богатства, а не лишать его себя, – "добровольно" впадая в уныние. – Я молчал, внимательно слушая.
– Когда однажды что-то заканчивается хорошо, – первое, что разучивается делать Человек, это – благодарить Жизнь!
Но, однажды приходит Боль и ломает его рафинированность, и он возвращается к действующей реальности – поломанным. Но, заново собрав себя из главных частей, – ты успокоишься. Потому что, – всё твоё – осталось в тебе. Твоё лишь то, что невозможно отнять! "Omnia mea mecum porto", – человеческое ты не растерял. А что ещё своего, ты можешь носить в себе, кроме ВОЛИ к Жизни?!
Вот здесь тебе и захочется поблагодарить Жизнь – за возможность чувствовать эту Боль, которая вернула ощущение Главного!! Вот – в этот момент, ты – Победитель, раз не потерял ВОЛЮ!
Вот откуда берутся силы, чтобы вставать после каждого падения! Не месть кому-чему, но Любовь к своей не вечной Жизни. В которой есть всё, чтобы наслаждаться ею. Если ты Живёшь для Блага Душе!..
– То есть, вы хотите сказать… что и Боль от Потери и Расставания с любимыми, – тоже нужна?!.. – я с трудом уместил свою острую горечь, – в фольгу почтенного академического любопытства.
– Но, как – без любимых??! –
– Жизнь – есть основа любых переживаний, как Море для Волн! И Море волнуется! И эта, – как и любая волна, – пройдёт. И пена её испарится.
Мы наблюдаем у моря и штиль, но всё равно – воодушевляемся дыханием её динамического покоя – извечной жизни!..
Представьте, что после первой нашей большой потери мы больше никогда не посмели бы – улыбаться¡ Ну, нет тех волнений, чтобы уголки губ поднялись, – нет их ни в сердце, ни на лице, – но, это вы сами себе и запретили! И тогда – всё, вы уже – ходячий труп, неподдающийся воздействию жизни, – мёртвое море пустой воды – в образе вертикальной лужи!!..
Лишь то, что ПО-сле БЕДЫ – мы называем – «ПО-БЕДА», а ты и сыт и у тебя – БЕДА! Что это?! Это и есть определение человеческой глупости! Но самый её верх, когда ты перестаёшь и ДВИГАТЬСЯ, и ЕСТЬ – по своей ВОЛЕ! Прорвись в реанимацию на экскурсию, и они, если достанет сил у ждущих операции, они – посмеются над твоими переживаниями…
Если ты есть, и у тебя есть возможность поесть, то что теперь мешает тебе – БЫТЬ?!
Увы, Беды нужны именно для ощущения – Побед! Не знакомый с бедой, – не знает сути счастья! Кто он, – не ведающий горя, – если мы знаем, что настоящим Человеком становится лишь тот, кто однажды пережил боль потери!
– А разве Будда, не пример, – рождения истинного Человека – из …самых счастливых мажориков? У него было всё, и даже чуточку больше! Я имею ввиду, приказ его отца, царя – слугам: Из дворца, где полный Рай, – принца не выпускать, и к тому же, – убирать с дороги сынишки все напоминания о горестях человеческих!
– Смешно! – обрадовалась старушка, – Но, в отличие от прочих, он обладал… как это… – зеркальными нейронами и в большом количестве!! А иначе, без них, – не испытывая болезни, не переживая смерть близких, – самому, – не постичь тяжести человеческих потерь. Чтобы после – устремиться к Свету, восстанавливающему Душу до её беспредельности! Его путь был предопределён, потому что он с рождения был – Эмпатом, имеющим царское изобилие.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


