
Полная версия
Арт-сакраменто

Герда Уайт
Арт-сакраменто
Глава 1. Живой уголок
Живой уголок
На краю маленькой итальянской деревни опустилась теплая летняя ночь. Плывя по небосводу, словно огромная туча, она заслоняла собой светлое небо, на котором до недавнего времени лучезарно раздавало свои лучи солнце, словно богач, подающий надежды бедным. Красота пейзажа нежно отражалась в озере, кристальная чистота которого, словно слезы младенца смогла бы пленить даже самого чёрствого эстета. Тишина, да покой. И только изредка по озерной глази проскальзывала рябь, словно кто-то щекочет поверхность природного достояния, пробегая от центра к берегу, цепляя волочащимися руками попутно травинки возле ухабистого берега. И куда этот ветер пытается убежать и от чего известно только ему самому.Густая лесная чаща укрывала то озеро от любопытных зевак, словно боясь, что рано или поздно, человеческая рука доберется и в эту глубь, что собственно, через несколько сотен лет и свершилось. И озера этого нет уже и в помине, как и самой итальянской деревушки. Все растворилось и чертова инновация и человеческий эгоизм растоптали это уютное местечко в клочья, поставив тонны бетона и километры каменных джунглей на девственную траву и дышащую скованной жизнью землю. Все испарилось. Зелень, цветы, растения и ветер, душа которого до сих пор блуждает в попытках пощекотать старинное озеро, на месте которого уже в наше время располагается кладбище.Ну а сейчас идёт 1888 год. Место благоухает жизнью. Дыхание пышных трав, нежной земли и теплого летнего ветра растекается по просторным горизонтам, создавая ощущение жизни. Прекрасной и беззаботной жизни, которой хочется насладиться полностью, без остатка. Словно само бессмертие, словно этот день когда не закончится. Будто возможно остановить время и замереть прямо здесь и сейчас, но, к сожалению, сделать этого невозможно.
На краю маленькой итальянской деревни опустилась тёплая летняя ночь. Плывя по небосводу, словно огромная туча, она заслоняла собой светлое небо, на котором до недавнего времени лучезарно раздавало свои лучи солнце, словно богач, подающий надежды бедным.
Красота пейзажа нежно отражалась в озере, кристальная чистота которого, словно слёзы младенца, могла пленить даже самого чёрствого эстета. Вокруг царила тишина, нарушаемая лишь лёгким шелестом ветра в листве деревьев. В воздухе витал аромат цветущих растений, создавая неповторимое ощущение гармонии и умиротворения.
Озеро, укрытое густой лесной чащей, словно оберегавшей его от любопытных глаз, было настоящим произведением природы. Казалось, что лесная чаща боялась, что рано или поздно человеческая рука доберётся и в эту глубь. Но в тот момент, очеловечить эту местность ещё не успели.
Вода в озере была настолько прозрачной, что можно было разглядеть каждый камешек на дне. В некоторых местах озеро было настолько спокойным, что его гладь напоминала зеркало, в котором отражались звёзды ночного неба. И только изредка по озёрной глади проскальзывала рябь, словно кто-то щекотал поверхность природного достояния, пробегая от центра к берегу и цепляя волочащимися руками попутно травинки возле ухабистого берега. И куда этот ветер пытался убежать и от чего, известно было только ему самому.
В воздухе витало ощущение чего-то волшебного и неизведанного. Казалось, что время здесь остановилось, и ничто не могло нарушить эту идиллию. Но, к сожалению, человеческая деятельность имеет свойство разрушать природную гармонию.
Через несколько сотен лет человеческая рука всё же добралась до этого места. Инновации и человеческий эгоизм растоптали это уютное местечко в клочья. Вместо озера и итальянской деревушки теперь здесь располагается кладбище.
Но в 1888 году всё было иначе. Место благоухало жизнью. Дыхание пышных трав, нежной земли и тёплого летнего ветра растекалось по просторным горизонтам, создавая ощущение жизни – прекрасной и беззаботной. Хотелось насладиться каждым мгновением, каждым вздохом, каждым звуком. Казалось, что возможно остановить время и замереть прямо здесь и сейчас, но, к сожалению, сделать этого невозможно.
Каждый элемент природы в тот момент вносил свою лепту в общую картину: шелест листьев, пение птиц, шум ветра – всё это создавало неповторимую симфонию жизни, которую хотелось слушать бесконечно.









