Мои рождественские истории
Мои рождественские истории

Полная версия

Мои рождественские истории

Язык: Русский
Год издания: 2026
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Наталья Горяйнова

Мои рождественские истории

Добрые рассказы

СВЯТОЧНОЕ ГАДАНИЕ

Соня на Рождество приехала к бабушке в расстроенных чувствах: у подружки недавно уже второй ребенок родился, а Соня до сих пор не замужем.

– Давай погадаю, – в очередной раз предложила бабушка, раскладывая карты.

– Да не верю я в это во все, – отмахнулась раздраженно.

Бабушка постоянно ей гадала, как Соня в гости приезжала, и постоянно обещала жениха военного, бравого-здоровенного и почему-то блондина. Блондины Соне категорически не нравились. Блондинов очень любила бабушка.

Бабушка Сони, Мария Михайловна, всю жизнь проработала библиотекарем, вела поэтический кружок там, да еще и сама стихи писала. В общем, по жизни была склонна к ажитации и всяким выдумкам.

– Не хочешь на картах, давай на свече погадаю, покапаем в воду, что получится.

– Ба, да, чтобы там ни накапало, ты только обручальное кольцо и видишь, и погоны еще, – отмахнулась Соня.

– А хочешь верное гадание? – бабушка таинственно посмотрела на внучку. – Я так на твоего деда гадала. У всех Вани, Пети, а я Идлена нагадала себе.

Деда Сони, действительно, звали Идлен Серафимович. Сонин прадед Серафим очень стеснялся своего «поповского» имени, поэтому сыну решил дать имя в духе эпохи: Идеи Ленина – Идлен. Бабушка со своим суженным познакомилась, когда по комсомольской путевке в туристический лагерь в Крым ездила. Соня деда особо не знала, он умер, когда ей было 10 лет. Но помнила, что человеком он был необычайно мягким и… жгучим брюнетом.

– И как гадали? – больше из вежливости поинтересовалась Соня.

Бабушка и рассказала, что нужно на большом листе бумаги начертить круг, разделить его на секторы, внутри которых написать буквы и цифры, и еще «да», «нет», «возможно». Закоптить над свечой блюдце и глубокой ночью, и именно на Святки, когда явь и навь рука об руку ходят, погадать. Поставить блюдце закопченной стороной вниз на бумагу, возложить руки на блюдце, вызвать дух, например, Есенина, и задать вопросы про суженного.

– Почему именно Есенина? – фыркнула Соня.

– Можно и не Есенина, – беспечно отмахнулась бабушка. – Просто стихи у него хорошие – все про любовь

– И он блондин, – засмеялась Соня.


*****


– Выйдет ли Соня в этом году замуж? – без обиняков обратилась к духу Мария Михайловна.

Дух задумался, блюдечко начало ерзать, а потом остановилось у «ВОЗМОЖНО».

Она неодобрительно посмотрела на Соню и грозно спросила:

– А как будут звать Сониного мужа?

«АЛЕКСЕЙ», – ответил дух без колебаний.

Соня усмехнулась – это было любимое бабушкино имя. Обладатель этого имени мог задержать книгу на два месяца, неправильно составить запрос в хранилище, даже громко шептать в читальном зале, но бабушка его бы только пожурила. Тогда как обладатели другого имени и штраф бы заплатили, и выслушали бы долгую нотацию в кабинете заведующей.

– Военный?

Блюдце опять показало: «ВОЗМОЖНО». Бабушка недовольно фыркнула.

Блюдце задвигалось, засуетилось и остановилось на цифре «2».

Соня посмотрела на бабушку, Мария Михайловна на Соню.

– У Сони будет два кавалера? – хихикнула Мария Михайловна.

Блюдце не двигалось.

– Она выйдет два раза замуж? – не унималась бабуля.

– А где я с ним познакомлюсь? – взяла Соня инициативу в свои руки.

Блюдце заметалось, но буквы не складывались в понятное название.

– Спать пора, – свернула гадание Мария Михайловна.


****

На Старый Новый год Соня поехала в Мышкин, там жила бабушка по материнской линии, Вера Григорьевна. Соня любила бывать в этом небольшом старом русском городке, уютно расположившемся на Волге.

На Старый Новый год удавалось собраться вместе всей многочисленной родне – у мамы Сони было пять сестер. Сестры приезжали с мужьями, детьми и внуками. Мама Сони была старшей, а внуков у нее еще не было. Ни Соня, ни ее младший 26-летний брат Федя надежд семье не давали, зато давали много поводов для разговоров, которые Соня приятными назвать никак не могла.

Когда в разгар буйного домашнего веселья раздался звонок в дверь, Соня вздрогнула – она вдруг отчетливо поняла, что сейчас что-то случится. Сердце бешено затарабанило, и она старалась вспомнить, на каких буквах останавливалось блюдце и была ли там буква «М».

Соня замерла с пирогом в руках на кухне и не могла сойти с места. Лишь недовольный возглас бабушки: «Ну, хоть кто-нибудь откройте дверь, иначе я с ума сойду от этого трезвона», – вывел ее из ступора. С пирогом наперевес она открыла.

– Меня еще никто с хлебом-солью не встречал, – весело приветствовал Соню бархатистый мужской голос, принадлежавший статному военному. «Капитан,» – привычно посчитала звездочки Соня. Детство Сони прошло за Уралом в военном городке, поэтому Соня в званиях разбиралась. «Блондин,» – отметила невольно.

– Разрешите представиться. Алексей, – щегольски щелкнул мужчина каблуками.

– Привет, Леха, – влетел двоюродный брат Илья. – Мой армейский друг, – кинул он объяснение Соне. – Пролетая над градом Мышкиным, решил залететь и к нам. Как твоя Наташка поживает? Скоро свадьба?

Соню как будто ножом пырнули. Она ничего не могла с собой поделать, но ей казалось, что этот военный летчик, еще пять минут назад ничего не знавший про нее, ее предал. Соня спряталась в кладовке и весь вечер проплакала. Потом позвонила школьной подруге.

– Надюш, можно я к тебе приеду? Я в Мышкине сейчас. Из Рыбинска в два ночи автобус выходит. Часов в семь буду у тебя в Посаде.


*****

Соня катила свой чемоданчик по холмистым улочкам еще сонного Сергиева Посада. Даже Лавра, всегда наполненная людскими голосами, паломниками и экскурсантами, была тиха. Прошла мимо какой-то часовенки, решила зайти в ближайший супермаркет, купить гостинцы. Но что-то заставило оглянуться, как будто в спину кто-то пристально смотрел. На Соню с иконы над дверью часовни смотрела женщина и смотрела так ласково и внимательно, что захотелось войти.

– Свечку можно?

– А там возьми, – в часовне был один сторож, он деловито открывал колодец.

– Что за икона висит над входом?

– Параскева-Пятница. Ваша бабья заступница. О женихе пришла просить? – глянул добродушно-весело.

И Сонечке захотелось выплакать ему всю свою неустроенную жизнь, все, даже что ни маме, ни бабушке не рассказывала. Как полгода встречалась с замечательным парнем, а потом оказалось, что он женат. Как три года они жили вместе с молодым человеком, и когда Сонечка осмелилась и спросила, может, уже пора узаконить отношения, он ответил, что они еще мало знают друг друга и съехал от нее. Родным тогда сказала, что сама бросила его.

– Можно мне водички, – попросила, сквозь слезы Соня.

– Даже нужно, – засуетился тот, доставая из колодца бадью студеной воды.

У Сони даже скулы свело. И она разрыдалась. Сторож жалостливо смотрел на нее, гладил корявой рукой по волосам и приговаривал:

– Все будет хорошо…


*****

Вечером Соня заболела – горло горело огнем, температура скаканула за 39, тело ломало. Пока подруга бегала вокруг Сони с малиной, медом, содой и молоком, ее муж позвонил однокласснику, который окончил военно- медицинскую академию.

Через полчаса на лоб Сони легло что-то холодное, и кто-то одним жестом прекратил этот ужасающий концерт духового оркестра, что не давал ей уснуть.

Утром Соню разбудил веселый незнакомый голос:

– Как там поживает моя больная? Дрыхнет? Это хорошо.

– Кто вы? – Соня поежилась – все-таки неприятно представать в неглиже и растрепанной.

– Я ваш доктор. Майор медицинской службы Алексей Юрьевич, – привычно представился мужчина и, увидев, как удивленно взлетели Сонины брови, смутившись, добавил. – Военная привычка. Можно просто Алексей.

– У меня коронавирус?

– Сommunis faucium. Ангина обыкновенная, – весело ответил доктор. – Уже завтра на ноги встанете. Полощите горло. Больше питья – чай с облепихой и имбирем.

Соня внимательно смотрела на него.

– А у вас какой цвет волос?

Доктор смутился.

– Ну, – он покрутил головой и поводил по ней туда-сюда ладонью, – был когда-то жгучим брюнетом. Сейчас как Гоша Куценко. Лыс.

Доктор что-то еще пробормотал и ретировался.

Соня готова была провалиться от стыда за глупый и неуместный вопрос.

– Дура я. Полная дура. Двое их было. И ни одного не смогла получить, – расшифровала гадание Соня.


Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу