
Полная версия
Слабое место
Я печально опустила глаза и покачала головой.
– У него тогда пропала истинная, – сообщила королева таким трагическим тоном, будто младшему принцу тогда ногу оторвало.
Мы с Миленой охнули, хотя лично я пока не очень поняла что там такого ужасного случилось. Видимо, это отразилось у нас на лице.
– У других рас нет такой привязки к паре, а для драконов потерять истинную равносильно потере крыла, – сообщила королева с печалью в голосе. – Даже и не знаю плохо это или хорошо, иметь такую безусловную связь. Настолько зависеть от своей пары и от её настроения?! Представить себе такого не могу.
У Тильды был договорной брак, который безусловной любви не требовал. Между супругами царили уважение, а также долг и забота о королевстве. Верность в первую десятку приоритетов не входила. Королева порой баловала себя тайными фаворитами. Король, сам не будучи образцом верности, не возражал, настаивая только на полном соблюдении приличий.
– Да, действительно, полная зависимость это ужасно, – поддакнула я и вопросительно уставилась на неё, подталкивая на дальнейшие откровения.
– Сирейн говорит, что образование истинных пар у драконов – это их плата за долгую жизнь.
– Сирейн? Это кто? – мысленно напряглась я.
В памяти всплыл образ благообразного пожилого господина с копной седых волос, острым носом, узкими губами и вечно недовольным видом. Ах да! Сирейн – хранитель королевской библиотеки, один из дворцовых магов, и вообще, по слухам, кладезь знаний. Надо бы проявить инициативу, отвести к нему тело Милены и пообщаться поплотнее. Вдруг что-то интересное подскажет. Вопросы-то у меня всё множатся.
Королева между тем продолжала:
– Что случилось восемь лет назад у драконов точно неизвестно. Они это скрывают. Мы только знаем, что чуть более восьми лет назад, Тагорг, младший принц, встретил свою истинную пару. В узком кругу состоялась помолвка и императорский дом уже вовсю готовился к свадьбе, а потом что-то произошло. Невеста исчезла. Умерла, или кто-то им магически разорвал связь, или что-то ещё – загадка для посторонних до сих пор.
– Неужто истинной оказалась человеческая женщина? – спросила Милена.
– Сомневаюсь. Истинные пары у них складываются только с женщинами своей расы.
Тильда задумавшись тихонько постучала пальцами по подлокотнику кресла и сказала:
– Вчера к нам пришло письмо из императорской канцелярии, где сообщалось, что к нам собирается приехать именно принц Тагорг, третий сын императора. Он явится почти без сопровождения. С ним всего пять персон, все аристократы. Сам по себе визит не тайна, но афишировать в прессе его тоже нежелательно.
– А что за причина для этого странного визита? В письме причину не указали? – с интересом спросила Милена.
– Причина весьма необычна. В письме написано, что императорская канцелярия просит нашего разрешения провести магический ритуал с участием принца на территории нашего королевства. Ритуал будет направлен на поиски пропавшего дракона и не будет касаться дел королевства.
– Король даст разрешение?
– Безусловно. Это письмо и визит вообще лишь дань вежливости. Драконы настолько сильны, что могли бы провести любой ритуал на нашей территории без нашего разрешения, и мы не могли бы воспрепятствовать.
Тильда помолчала и словно про себя добавила, отрешённо глядя на сад, видимый за перилами балкона: – А ритуал, видимо, планируется особенный. Если нам о нём сообщили, значит, вкачают в него немало силы. Этим письмом они просто пытаются избежать возможного конфликта, потому что наши маги непременно уловили бы отголоски сильного возмущения магического поля. Может, когда принц явится, тогда что-то и прояснится? Посмотрим, с кем он явится, что скажет, может, что-то подслушать удастся. Загадочно это всё…
Королева потеребила ожерелье на шее, в задумчивости потёрла переносицу, кинула на меня прямой взгляд и уже совсем другим, уверенным тоном произнесла:
– Пойду всё-таки прогуляюсь. Жарко тут, душно. Милена, ты с нами? Или опять не выспалась? – Тильда усмехнулась, давая понять, что прекрасно знает, как и с кем я провела ночь. – Не пора ли твоего гвардейца отсылать, чтобы не надоедал?
– Да! Да! Убрать его, чтобы не мешался под ногами! – воскликнула я мысленно. Однако здравый смысл подсказывал, что пока я не разобралась в процессах, происходящих вокруг моего тела, вмешиваться не стоило и лучше бы оставить всё как есть. Вдруг этот барончик Крепс зачем-то нам с Миленой очень важен и нужен?
– Спасибо за заботу, но пусть пока послужит, – улыбнулась Милена. – Однако, если я тебе не нужна, то лучше действительно посплю. Что-то я себя странно чувствую. Мысли какие-то странные в голову лезут.
Я хмыкнула про себя. Терпи, Милена, Не только странные мысли, а вообще чужая личность поселилась в твоей голове. Уж прости, дорогая. Тебя ждут необычные поступки, встречи и разговоры. Упустить возможность порыться в королевской библиотеке я не могу.
Королева царственно кивнула, и Милена с почтительным поклоном поднялась. Дружба дружбой, но иерархию никто не отменял.
Интересно, если бы меня сейчас, сию минуту, обратно в тело Аруссы перенесло, как бы это выглядело глазах Тильды? У Милены в этот момент просто изменилось бы выражение лица или она упала бы в обморок? Ну не умерла бы, наверное! Своё-то сознание у тела вполне активно функционирует.
Глава 9
Я шла по длинным коридорам к своим покоям и думала, что же мне делать дальше. Чертовски хотелось спать.
Тело Милены достаточно послушно подчинялось моим приказам, а её сознание соглашалось с моими решениями, похоже, принимая мои мысли за свои. В общем, острого конфликта интересов пока не наблюдалось, хотя, конечно, некоторый диссонанс порой проявлялся. Например, сейчас, когда сознание графини Милены кор Игнитур упорно тянуло меня рухнуть в такую удобную родную постельку и спать там хоть сутки. А вот меня лично мучило осознание, что во время сна можно снова ссыпаться обратно в тело Аруссы или, того хуже, Карста. Может быть, начать с того, чтобы поддаться на уговоры тела, улечься в постельку и в тишине и спокойствии разобраться ранее в приобретённых Миленой знаниях? Освежить вбитое жизнью, так сказать. В образование юной графини кроме манер и этикета входило изучение географии и истории, да и в политике вдовица поднаторела за последние годы, вращаясь при дворе.
А ведь в спальне графини так хорошо! Прекрасная возможность отдохнуть наконец от этих комковатых матрасов и застиранного до дыр постельного белья.
Ох, стоп, никакого отдыха! Засну ведь! Положу свою красивую голову на подушку и уплыву… в Карста. Нет, поэтому надо брать себя в руки. Именно здесь во дворце есть все шансы узнать побольше об этом мире, о местных правилах и законах, о магии, наконец! Библиотекарь мне в помощь! Так что не до сна. Надо разворачиваться, идти в библиотеку и скрипеть мозгами до посинения, не обращая внимания на недоумевающее сознание Милены. Заодно проверим, кто у нас тут рулит телом в первую очередь.
Ха, похоже, мои решения сейчас в приоритете, потому что тело встало прямо посередине коридора, а потом развернулось и дисциплинированно направилось в сторону библиотеки. Мне необходимо больше узнать о магии.
Столь важный для меня провал в образовании графини зиял, ощущаемый даже сквозь наслоения другой информации. Девочку Милену научили использовать магические амулеты и устройства для ведения хозяйства, пользоваться вестниками и простейшей бытовой магией, но и только. Образно говоря, научили лишь нажимать нужные кнопки, не углубляясь в суть процесса. Однако, даже эти простейшие магические манипуляции богатая вдовушка оставляла слугам. А мне нужно было узнать больше. В первую очередь стоило разобраться с магией оборотней, а именно, что поможет разблокировать оборот. Или наоборот, что ему препятствует. Вдруг я смогу понять, как помочь Карсту освободить умирающего зверя? Воспоминания об его страданиях до сих пор отдавались во мне дрожью и холодными мурашками на коже.
Когда я проскользнула сквозь тяжёлые двери библиотеки, меня встретил весьма удивлённый взгляд бледно-голубых глаз её хранителя. Похоже, Милена на протяжении всех прожитых во дворце лет сюда не заглядывала.
– Добрый день! А красиво у вас тут! – сказала я по-простецки, оглядываясь и от неловкости полностью забывая свою роль утончённой высокомерной графини.
Да, библиотека впечатляла. Светлый зал, залитый лучами солнца, гладкий наборный паркетный пол, массивные книжные шкафы вдоль стен с аккуратно расставленными рядами книг, пара столов с удобными креслами рядом. Просто храм знаний какой-то. Только сиди и самообразовывайся. Знать бы только, что именно читать. Милена внутри меня ошеломлённо молчала.
– Что привело в это скучное место такую прекрасную даму? – вежливо поинтересовался знакомый по памяти Милены остроносый старичок. Сквозь вежливость в его интонациях явно прозвучала снисходительная насмешка.
– Простая любознательность, господин Сирейн! Хочу узнать побольше о… драконах.
Я споткнулась на последнем слове, решив, что стоит начать с нейтральной темы. Разговор с королевой ещё пока был свеж в моей памяти, вот они и всплыли. Ну что ж, сначала поговорим о драконах, потом о магии вообще и потом перейдём к особенностям оборотней.
– А что именно вы хотите узнать о драконах? – поморщился маг и язвительно добавил: – Женщин, обычно, интересует любовь мужчин этой расы. Видимо, вы тоже желаете обратить их внимание на себя. Про приворотные средства для драконов прекрасные дамы меня уже не раз спрашивали. Отвечу сразу. Их нет.
– Даже мысли не было, – с обидой поджала губы я. – Меня как-то их любовь особо и не интересует.
– Да неужели? – голос Сирейна сочился иронией.
– Ох и репутация у Милены во дворце! – хмыкнула я про себя, гордо вздёрнула подбородок и продолжила: – Меня интересует, что вы вообще думаете по поводу этой расы. Правда ли, что они особенная раса, единственная в своём роде, в отличие от других, которые имеют родство с человеческой?
– Хороший вопрос! Не ожидал от вас такого подхода,– с удивлением посмотрел на меня остроносый маг и даже сморгнул. – Вы читали мою монографию о расах?
Ясное дело, копаться в памяти Милены было бесполезно. Ничего она не читала.
– М-м-м… Говорят, вы в своей монографии прекрасно разобрали особенности, присущие каждой расе, и провели их многосторонний сравнительный анализ, – постаралась уйти я от прямого вопроса.
При словах «сравнительный анализ» у Сирейна вытянулось лицо. Наверное, в этот момент у него покачнулась картина мира.
– К сожалению, у меня не было времени глубоко погрузиться в приводимые вами аргументы, – с умным видом продолжала я развивать успех. – Но кое-что мне кажется спорным.
– Что именно? – с любопытством поднял брови специалист по драконам.
Теперь надо зацепить его каким-нибудь провокационным вопросом! Похоже, сработал менталитет поднаторевшей в манипуляциях мужчинами Милены. Идея вспыхнула, задав направление мысли.
– Мне кажется, что раса драконов не стоит особняком, как принято считать. Они безусловно сильны, но согласитесь, это скорее какой-то вид магических оборотней, – я с вызовом посмотрела на старого мага, гордая тем, что смогла связать драконов с куда более интересующими меня оборотнями.
Кажется, я случайно попала в самое яблочко. Нет, даже в самый глаз, потому что Сирейн быстро заморгал и ошеломлённо уставился на меня.
– Я тоже придерживаюсь этого мнения, хотя оно противоречит официальной науке, – наконец произнёс он. – Поэтому и не стал развивать эту тему в монографии. Там есть только несколько абзацев, посвящённых этой версии.
Маг помолчал и добавил:
– Не ожидал встретить в вас погружённого в эту тему человека.
– Вы мне льстите, – улыбнулась я со скромным достоинством. – Я не погружённый, а всего лишь интересующийся человек. Но даже мне очевидно, что дело лишь в величине магического резерва, – ткнула я наугад и, судя по выражению лица Сирейна, снова попала. Всё же советское аналитическое образование даёт большие преимущества! – Оборотням её хватает лишь на свою вторую ипостась, а драконы могут не только оборачиваться, но и использовать магию других видов. Возможно, оборотни просто по каким-то внешнем причинам потеряли часть своего природного магического уровня.
– Я тоже придерживаюсь этой версии. Принципиальная разница в магическом резерве. Внешняя оболочка второй ипостась вторична.
Мы ещё немного побеседовали на тему рептилий и млекопитающих, и я потихоньку стала вести разговор в сторону блокировки магии.
– Скажите, а есть ли разница в способах, как дракона и оборотня можно лишить природной магии? Или это одни и те же методы?
– Интересная мысль, – хмыкнул Сирейн. – Признаюсь, я отдельно не занимался этим вопросом, но, боюсь, методы лишения магии одинаковы у всех магов.
– Альдамант?
– Да, браслеты из этих кристаллов запирают магию вне зависимости от расы.
Я задумалась. Пусть Карст и работал на альдамантовых рудниках, но браслетов у него не было! Действительно, сразу после ареста на него надели антимагические браслеты и держали в них до прибытия на рудник, но потом-то их сняли! Охранник в ответ на его удивление с усмешкой сообщил, что рядом с альдамантовым рудником эти браслеты не понадобятся, только работать мешают. Именно из-за этих слов Карст поверил, что не сможет обернуться из-за близости рудника.
Следующий вопрос к Сирейну вылетел сам собой:
– А если браслеты находятся не на руках, а просто кристаллы рядом, скажем, у ног, в метре или полуметре от мага?
– О, без контакта с кожей воздействие антимагических кристаллов резко снижается. Без браслетов запереть магию полностью можно только если мага в альдамантовую камеру посадить.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.









