
Полная версия
Автор в Сказке. Перерождение.
Малышка сглотнула собравшуюся во рту слюну, не сводя взгляд с краюшки, которую протянул ей Змей.
Неловко взяла маленькими пальчиками. В ладонях стало очень тепло, почти горячо, но девочка не ела.
– Ешь, давай, горячий хлеб – самый вкусный, – Горыныч озорно улыбнулся, отломил себе небольшой кусочек, сунул в рот и зажмурился от удовольствия.
Девочка улыбнулась и тоже откусила сначала маленький кусочек, потом ещё и ещё, жадно откусывая уже большими кусками.
– Подожди! Торопыжка, там же каша! Давай кашу есть! – Мужчина взял горшочек и поставил поближе к Тамаре, протянул ложку. Зачерпнул первый раз и положил еду в рот, снова зажмурился. – Хороша каша! Медовая, молочная, никогда такой вкусной не ел! – Горыныч ещё потянулся ложкой к чугунку, и девочка повторяла.
– Ой, какая вкусная! Я и не знала, что каша бывает такая вкусная! – радостно проговорила девочка с набитым ртом.
– Сначала жуй, потом говори! – проговорил Змей и подавился, прокашлялся. – Видишь, что бывает. Потому сначала кушаем, потом говорим, – подмигнул сунувшей очередную ложку в рот малышке.
А после они пили молоко из крынки и смеялись, глядя на молочные усы на лицах друг друга.
– Надо посуду убрать, – устало проговорила малышка.
– Ничего не надо. Повторяй за мной: «Спасибо, скатерть, за заботу, было вкусно! Теперь ты…»
– Спасибо, скатерть, за заботу! Было очень вкусно! Я так вкусно первый раз ела!
Полотно полыхнуло белизной, поднялся над ним запах яблочный, а посуда исчезла. А прямо посередине лежала пара яблок: одно побольше, второе поменьше.
Несмотря на сытость, было видно, что Томочке очень хочется яблоко, но она не брала и не просила.
Горыныч взял самое большое, осмотрел его со всех сторон и протянул девочке.
– А ты не хочешь? Оно такое красивое! – Малышка не торопилась и поглядывала на то, что поменьше. – Я же ничего не делала…
– Бери яблоко. Оно вкусное, оно красивое, и ты не должна ничего делать, кроме как есть его и радоваться! – Змей мягко толкнул фрукт девочке в руки, а сам взял второе яблоко и сразу же откусил.
Маленькая Тамара бережно разглядывала красное красивое яблоко, ей даже оно казалось чуть-чуть прозрачным – так много в нём было сока, а аромат кружил голову. Нерешительно куснула и улыбнулась, яблочный сок стекал по подбородку, сладкий-сладкий…
Змей ошарашенно смотрел, как девочка съела яблоко целиком, вместе с сердцевиной и семечками, оставив только хвостик. Посмотрел на огрызок в руке, на глазах опять что-то закипало… Он сам не понял, зачем сунул огрызок в рот и доел, оставив только хвостик.
Девочка осоловело клевала носом и уже почти засыпала. Горыныч не понимал своих действий, но подхватил малышку и устроил у себя на руках. Прижал к груди и тихонько раскачивался из стороны в сторону, а когда девочка наконец уснула, погрузился в размышления.
– Месть! Разорвать тварь! – шипела одна часть сознания.
– Нет! Надо о Тамаре позаботиться! Ребёнку не место в тёмном лесу. Тут кровожадных тварей по пучку на пятачок! Надо найти безопасное место!
– Мы сами опасная тварь! Что, если она нас испугается? Мы не сможем всегда держать форму!
– Мстить! Нужно найти, оторвать руки, чтоб не била, и ноги! И того мужика тоже найти, и на части, а потом псам! – уже рычала шепелявая голова. Горыныч всё же потерял человеческую форму, но, несмотря на это, продолжал аккуратно удерживать спящую девочку, прижавшуюся к его чешуйчатому боку.
– А как? – спросила вторая голова.
– Сон – тоже маленькая смерть… – загадочно проговорила третья голова Змея… – Осталось только дотянуться до Яви…
༺☾☽༻***༺☾☽༻Внезапно посреди ночи в своей кровати подскочил Сашка.
– Приснится же такое… – Посмотрел на часы: 3:33. Потёр лицо.
Молодой следователь отбросил одеяло и поднялся с постели. Мысли о сне не отпускали.
Вспомнил недавно найденный труп художницы. Казалось, в его сне ожила одна из её мрачных картин и требовала наказать… Кого наказать? Смерть-то бытовая… Хотя? Может, я что-то упускаю?
Ґʌѧʙѧ 4
Горыныч сидел не шевелясь уже который час, боясь пошевелиться. Девочка не просыпалась. Он ждал час, другой, третий. Солнце уходило за горизонт, окрашивая розовым светом облака и макушки елей.
Змей плохо разбирался в процессах воспитания, но девочка спала странно: её дыхание было еле слышным, кожа посерела и стала прохладной.
Паника накатывала волнами, но логика не давала сорваться в истерику. Ибо в мире мёртвых умереть проблематично – менять суть можно сколько угодно, но не умирать…
Осознание хлыстом прошлось по спине: а что, если девочка коснулась воды Смородины?
И что тогда? Развоплотится? Яга может знать!
Змей обернулся мужчиной и побежал в лес. С Бабой Ягой он не общался – нужды не было, да и другое это дело…
Густой высокий частокол был увешан черепами. Через пустые глазницы струился мертвенный зелёный свет, освещая всё вокруг. Неприметную калитку он нашёл не сразу.
В зеленом свете черепов-фонарей малышка на руках казалась ещё более безжизненной. Паника нарастала, а вместе с ней и сложность удерживать человеческий облик.
Забежав во двор, он осмотрелся. Избушка сидела в гнезде, поджав под себя куриные ноги, входом прямо к калитке. «Неужто кого-то ждёт Яга?»
Стоило калитке хлопнуть, как дверь избушки распахнулась. Красивая девушка в красном сарафане радостно выскочила навстречу незваному гостю, но, увидев, кто пришёл, резко переменилась. Взгляд стал напряжённым, заплетённые в аккуратную косу волосы наполнились зелёными искрами и, электризуясь, с треском разлетались в разные стороны. В откинутую в сторону руку прыгнула разъярённая, искрящая метла.
– Пошёл прочь, чудище поганое! – рявкнула Ядвига.
Горыныч вспышкой обернулся огромным трёхглавым змеем, распустил крылья и накрылся ими, как плащом, пряча ношу у себя на груди.
– Яга! Подожди! – Ящер рухнул на колени и пригнул головы к земле. – Хочешь – руби головы, но не используй силу малю…
– Ты погляди-ка, а чего это гордый змий уподобился червю, да по земле ползает? – Яга нахмурилась. Подобное поведение стражу Калинова моста было несвойственно…
– Просто выслушай! – головы говорили хором, не отрываясь от земли.
– А почему я тебя должна слушать? Ты думаешь, я забуду, как ты моей избушке ноги палил? – рыкнула Ядвига. – До сих пор лечу от твоего пламени поганого!
Воспоминания о нанесённой обиде вновь взъярили девушку, она уже вся полыхала зелёным пламенем, готовясь к атаке.
– Яга, помоги, я вылечу ноги твоей избушке… Хочешь, рабом твоим стану… Пожалуйста, Ядвига… – змей поднял одну из голов; на огромных глазах набухала влага, секунду спустя сорвалась капля и, шипя, упала на землю.
– Ты плачешь? – Девушка растерялась, пламя схлынуло в один миг. Только сейчас она заметила, что Горыныч что-то прячет на груди. – А ну покажи! Слово даю – не причиню вреда…
Горыныч раскрыл перепончатые кожистые крылья и на когтистых лапах бережно протянул малышку Яге.
Та охнула, разглядывая ребёнка, и схватилась за сердце.
– Быстро в дом! – Сказала девушка и сама побежала в избу. Щёлкнула пальцами – со стола вся снедь пропала. Щёлкнула второй раз – стол встал на середину избы. Щёлкнула третий – расстелилось лоскутное одеяло.
Горыныч зашёл уже в человеческом облике и сразу положил маленькую Томару на стол.
Ядвига тряхнула ладонями, и они полыхнули зеленью магии.
Раздался рык – девочку моментально накрыло кожистое крыло.
Образ Горыныча мерцал и троился, по коже шёл пар от сдерживаемого драконьего пламени.
– Ш-ш-ш, Горыныч, успокойся, ты в моей избе, вы оба – мои гости! – Яга легко могла и связать, и даже убить на своей территории, но странное поведение стража было ему не свойственно и шокировало. – Мне надо осмотреть девочку, без силы я не помогу. Слово Бабы Яги – я не наврежу твоему дитяти…
Горыныч усилием воли убрал крыло. Томара, словно почувствовав его отсутствие, дёрнулась и застонала…
Змей побледнел, шипящие слёзы покатились по лицу.
– Баюн, уведи его. Он себя не контролирует, только мешать будет… – сказала Яга.
С печи спрыгнул котёнок и, хлопнувшись об пол, обратился огромным котом размером с быка и зашипел на Горыныча.
– Баюн, всё хорошо. Просто придержи его у порога, чтоб не лез! – Ядвига махнула рукой.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.









