
Полная версия
Тень Города
«Простите, если напугала Вас…Просто мы совсем отвыкли от гостей», – грустно говорила Элла десять минут спустя, разливая крепчайший кофе в маленькие чашечки из цельных аметистов. Волк лежал у ног фарфоровой девочки и насмешливо косился на Кая своими вулканическими глазищами. Чудовища на картинах ободряюще улыбались Сказочнику со стен, а статуи в доспехах накрывали на стол, поправляя шлемы на своих птичьих, львиных и лошадиных мордах (физиономии некоторых домашних «рыцарей» Кай не смог разпознать – таких чудищ в Городе не водилось). После крепкого рукопожатия, от которого Сказочник чуть не лишился руки, девочка радостно запрыгала, захлопала в ладоши и объявила, что давно его ждала. «Один Тролль мне это тоже говорил, буквально вчера», – потирая пальцы, кисло улыбнулся Кай. «О, вы должно быть, говорите о Механике! – с готовностью подхватила Элла – Милый Тролль, это ведь он помог Акселю создать и меня, и Дом, и всех Существ, которые здесь живут».
Мальчик украдкой огляделся: в этом странном месте, действительно напоминавшем пещеру Тролля, только стены и лестница выглядели «как положено». Остальные детали интерьера жужжали, скрипели, подмигивали красными глазами и резво передвигались на тонких ножках с блестящими колёсиками. «Настоящий Умный Дом» – подумал Кай, и эта мысль почему-то показалась ему смешной. Это был первый Дом, где часы действительно ходили – и делали это с большим достоинством, переваливаясь пузатыми боками и поправляя стрелочки-усики. Механическое пианино тихонько наигрывало грустные, прозрачные и лёгкие, как вода, мелодии. Огромные подсвечники, расставленные по всему Дому, умилённо внимали музыке, кивая своими горящими головами и капая на пол парафином. Кай сидел в уютном чёрно–серебристом кресле, держа в руках чашку кофе и тёплую булочку с корицей – похоже, в новых историях становилось традицией кормить юного Сказочника, как только он откуда-нибудь вывалится. Фарфоровая девочка, поглаживая Волка по загривку, рассказывала об Акселе – предыдущем Сказочнике.
Аксель попал в Город совсем мальчишкой, но, в отличие от Кая, хорошо помнил свой родной мир и скучал по нему. Там, в далёкой неволшебной реальности, осталась его маленькая сестрёнка, и Сказочник мечтал её найти. Вновь и вновь нырял он в Дерево историй, раз за разом дарил сказочным героям будущее и возвращал их память и свободу. Но в мир, где сказки берут своё начало, рождаясь из замыслов усталых и совсем не сказочных созданий, попасть никак не мог. Сумасшедшие учёные с Ледяной горы тоже не помогли, как ни старались: их Проникатель в другие измерения как-то вытащил из параллельной реальности нечто настолько жуткое (но, к счастью, крепко спящее), что больших трудов стоило затолкать его обратно. На вопрос Акселя и Губернатора (тогда он ещё выходил в Город), что это такое, самый главный учёный закашлялся – ктух, ктулх…
«Ну, значит, будешь Ктулху», – улыбнулся Губернатор, похлопал мирно сопящее чудовище по щупальцам и включил у Проникателя обратную тягу. А после того, как чудище наконец исчезло (вместе с ним в чёрную дыру устройства засосало половину оборудования учёных и часть Пещеры) – взял кувалду и лично разнёс гениальное изобретение в щепки.
Тогда Аксель с помощью Механика – своего давнего друга – создал этот Дом и заселил его живыми механизмами. Эллу они сделали очень похожей на сестрёнку Сказочника, а Дом – таким, каким было его прежнее жилище (хотя в мире людей вряд ли водились живые статуи и говорящие часы). Прямо посреди одной из комнат установили дверь – вполне обычную, деревянную, с банальной ручкой в виде головы грифона. Над ручкой по-змеиному вилась надпись «Дверьмеждумирами» (при этих словах Кай вздрогнул – в голове вихрем пронеслись образы старого шкафа, огромного Льва и высокой женщины с прекрасным, но злым лицом). Элла много раз пыталась открыть Дверь, но та оставалась крепко запертой – грифон ехидно косился на фарфоровую девочку и даже не думал поворачиваться. Аксель с Механиком проводили целые дни, бормоча заклинания и поднося к упрямой ручке дымящиеся зелья, но та упорно притворялась муляжом самой себя. Однажды Сказочник проходил мимо вредной Двери, жуя на ходу булочку с перцем и горчицей – своё любимое лакомство. Грифон на ручке сморщился, оглушительно чихнул и замотал остроухой головой. Дверь с громким «крак» приоткрылась на пару дюймов, и оттуда потянуло холодом. Аксель моментально накинул своё лучшее меховое пальто, обнял Эллу и Механика и попросил Волка приглядеть пока за девочкой и Домом. А он отыщет сестру и сразу же вернётся. Рванул ручку на себя, шагнул в дверной проём (Элла успела увидеть сугробы чистого снега и синее-синее морозное небо) и… не вернулся.
По фарфоровым щекам покатились слёзы. Волк положил голову на колени девочки и тихонько потёрся носом о её руку. «Я так скучаю по нему, – тихо проговорила живая кукла, – сколько раз пыталась выйти из Дома, чтобы как-то развеяться, познакомиться с городскими, снова почувствовать себя кому-то нужной, но не могу. Эта реальность заканчивается в прихожей – за порогом только золотой вихрь недописанных фраз. И Дверь не пустит меня в мир людей, ведь кукла – не человек. Я часть Дома, часть ненаписанной истории. Персонаж, как и все жители Города. И только Аксель может это исправить. Найди его, Сказочник, найди того, кто создал меня. Того, кто дал кукле жизнь, но не оставил выбора».
Элла замолчала и подняла на Кая глаза, полные надежды. В комнате было тихо. Никто не гарантировал, что, пройдя в Дверь, попадёшь туда же, куда и Аксель. Кто знает, сколько миров скрывает она и какие испытания могут ждать там юного Сказочника? И Кай, и кукла это понимали. Мальчик прислушался. Что-то негромко тикало. Тиканье то ускорялось, то замедлялось, становилось то тише, то громче. Сейчас оно постоянно сбивалось с ритма. «Странные у вас часы», – сказал Кай.
«Это не часы, – ответила девочка и опустила глаза, – это бьётся мое железное сердце».
Мальчик стоял перед Дверью, сжимая в руке компас Механика и пытаясь унять бешеный стук своего собственного, совсем не железного сердца. «Это и твой мир тоже, – сказала Элла на прощание, – мир Сказочников. Там ты снова начнёшь стареть – у людей и Времени свои договорённости. И помни: если останешься надолго – не сможешь вернуться назад».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.



