
Полная версия
Аномальные будни

Татьяна Родионова
Аномальные будни
АНОМАЛЬНЫЕ БУДНИ.
Татьяна Родионова. Сборник рассказов.
УТРОБНЫЙ АРТЕФАКТ
– Демьяныч, а Демьяныч, – окликнул Егорка дремавшего неподалёку сталкера.
– Чего тебе, шкет? – с ленцой отозвался тот, повернув голову в сторону новичка.
– Я про зомби спросить хочу. Вот есть гражданские зомби – их Зона из могил подняла и по своей вотчине ходить заставила. Есть зомбированные сталкеры – эти или под пси-воздействие попали, или контрик им мозги вправил, о таких все знают. На днях Синяк у костра божился, что женские особи появились – бабками и ведьмами их обзывают, может и брехал с перепою. Мне вот интересно, что ты скажешь?
– Не, не брехал старый алкаш. Всё верно. Зомбей этих всяких-разных, что блох на псевдо-Тузике. Ты ПДА-то открой, чай, грамотный, найди раздел "мутанты", да почитай. Знание, оно завсегда пользой оборачивается – больше знаешь, дольше живёшь. Особлив тут, где каждая кочка тебя схарчить норовит, а куст ядом плюнуть. – широко зевнув, ответил ветеран, и облокотившись спиной о стену, снова прикрыл глаза.
Был Егорка парнем неглупым и любознательным, и посему послушно достал карманный девайс, пробежался пальцем по экрану, нашёл нужную статью и углубился в чтение:
"Зомби-призрак – подвид обычного зомби, обладает частичной неосязаемостью и полупрозрачным телом.
Паразит – легендарный вид зомби, заражает всех живых существ и превращает их в носителей грибка.
Жертва экспериментов (подопытный) – зомби, созданный в подземных лабораториях, хилый и малоподвижный, с множеством швов на черепе.
Зомби-водяной – имеет полупрозрачное, мутное тело, агрессивный, обитает в болотистой местности.
Комариный зомби – очень опасен, обладает высокой скоростью, способен сливаться с окружением. Является носителем мутировавших комаров…"
Изучив примерно треть написанного и немного подустав от объёма информации, решил парнишка выйти на свежий воздух, проветриться – в помещении было душно, сизый табачный дым стелился по избе, от едкого смога слезились глаза, сознание слегка затуманилось.
Только он подошёл к выходу, как в дверь, едва не зашибив мальца, ввалился мужик. Бледное, в глубоких царапинах, с засохшими кровавыми подтёками лицо, рваный комбинезон в бурых пятнах – всё говорило о том, что бродяге крепко досталось, и он уже одной ногой стоит на дороге в сталкерских рай.
– Гули, – прохрипел вошедший и тут же свалился, потеряв сознание.
Народ всполошился, кто-то крикнул:
– Касторкин где?! Тащите сюда эскулапа! Лангуста гули порвали! Того и гляди, отъедет мужик!
Поднялась суматоха, люди шустро освободили место для покалеченного бедолаги и перетащили туда неподвижное тело. Кто-то сбегал за местным костоправом. Тот не теряя времени проворно взялся за дело, разогнав любопытных. Чтобы не мешать доктору врачевать раненного, сталкеры разошлись по углам, перешёптываясь между собой, обсуждая случившееся.
Егорка попятился и благоразумно сел на прежнее место. Выходить расхотелось, и он опять стал донимать Демьяныча:
– Дяденька, случилось-то чего? Что за "гули"? Новая группировка или мутанты?
– Много будешь знать, плохо будешь спать. А не будешь знать, Зона навсегда уснуть поможет. – многозначительно ответил бродяга, скорчив серьёзную мину. Ветеран уже окончательно проснулся от шума, поднятого появлением раненного, успел разузнать подробности и вернуться назад. Заняться особо было нечем, малой ему нравился за смышленость и какую-то детскую непосредственность. Его заинтересованность во всём, что касалось Зоны, вызывала у заслуженного сталкера одобрение, и Демьяныч не прочь был обучить новичка всему, что знал сам.
– В ПДА заглядывал? Нужную статейку прочёл?
– Дык не успел всю осилить, – смутился парнишка и тихо добавил. – Притомился малость. Хотел подышать выйти, а тут – такое…
– Ладно уж, но чтоб потом всё проштудировал касаемо местных зверушек: про повадки ихние и про то, как нам – сталкерам с ними справляться ловчее, а где и сбежать, если силы неравные. И чтоб не попасть, как кур в ощип, должен ты запомнить простое правило – не лезь туда, откуда выйти гарантии нет, и не берись за то, в чём не уверен. Протянешь дольше, ежели не бабло на первом месте будет, а совесть.
А мужики вот пожадничали, да супротив чести пошли. Взялся Лангуст с Фирсом за негожий заказ на артефакт "Гнойник". Дрянная очень цацка эта, на сознание сильно влияет. И ежели сразу в особый контейнер не схава́ешь, то мозги оно враз отравит – случится поражение головного мозга, по-научному – токсическая энцефалопатия, и в результате будешь иметь абулию – то бишь, патологическое отсутствие воли, без которой не сможешь самостоятельно принимать решения, а будешь делать то, что другим выгодно. Действие у "Гнойника" сродни контролерскому, только не сам артефакт тебя направлять будет, а тот, в чьи руки он попадёт. В такой штуке Миноборона заинтересована, и платит за неё очень даже немало, вот мужикам и загорелось тот арт принести, да годик на Бали отдохнуть, поплёвывая в потолок. Но прикол в том, что рождается эта хабарина только в гулях – серых зомби, и то не во всех. Ботаники считают, что внутри этих кадавров произошла кристаллизация гангренозного аппендикса, и за счёт аномальной вирулентности он приобрёл такую окраску. Почему именно в гулях? То не ведаю. Встречается эта нежить не так часто. Я только три места назвать могу, где они обитать могут – это в Лабиринтах, что недалече от Нежикова, в Саркофаге и Седом Полесье.
Вот туда-то мужики и ходили, да видать, неудачно всё вышло – остался Лангуст без напарника и сам едва живой выбрался. Окружили их твари и рвать стали, когда они очередного мутанта потрошили. Хорошо, хоть ума у Лангуста хватило забить на обещанный гонорар, да сразу до ближайшего лагеря добираться, где помощь оказать могут. Плохой это артефакт, много горя людя́м принести может, если в нечистые руки попадёт.
Видать сама Зона не дала мужикам до него добраться. Оно и к лучшему, хоть и жаль Фирса, но справедливости ради, скажу – не позарься они до больших денег, ещё потоптал бы бродяга стылую неприветливую землю, а теперь вот удобряет её, ежели с Выбросом в гуля не обратиться. Так-то, малец, жадность, она всякому горю начало – лучше пустой, да с живой душой. Давай, что-ли, помянем бродягу, да за урок поблагодарим, – ветеран разлил по стаканам водки – выпили не чокаясь, и Егорка стал медленно проваливаться в сон – ещё один день в Зоне был прожит не зря.
РАСПЛАТА ЗА ЖАДНОСТЬ.
Кусты можжевельника скрюченными когтистыми пальцами хватались за клапаны разгрузки, трава под ногами путалась вокруг берцев, замедляла, как будто сговорившись, они хотели задержать, остановить бегущего. Капюшон слетел с головы, респиратор сбился на бок от судорожного дыхания, губы кривились от страха, широко раскрытые глаза источали первобытный ужас. Немой крик застыл в пересохшем горле. Карабин и рюкзак с хабаром остались лежать там, рядом с тем жутким местом, от которого убегал сталкер. Демонический, инфернальный смех, звучавший со всех сторон, гнал человека вперёд, прямо в невидимые объятия аномалии. Ещё пара шагов и "Мясорубка" с радостью примет жертву – скрутит, как сильные женские руки умело выжимают простыню, и разорвёт на тысячу маленьких алых шматков.
Ведун был везучим сталкером, но нелюдимым. Предпочитал ходить по Зоне один, редко брал с собой какого-нибудь новичка из вновь прибывших. Возвращался без них, но с хорошим уловом. На вопросы, что случилось с напарником, коротко отвечал: "Зона забрала". Ветераны качали головой и перешёптывались за спиной: "Видать, матушку кормит, человечьем мясом, вот она его и благодарит, цацки редкие дарит." Но прямых доказательств не было, и Ведун не обращал внимания на немые упрёки и косые взгляды бродяг, продолжая в одиночестве топтать Зону.
Вот и сегодня, взяв заказ на "Пугач" – арт нередкий, но ценный и проблематичный, он не спеша собрался и отправился за ним, благо Шестак поделился инфой, где искать, срубив за это некислый процент. Дорога оказалась не из лёгких – не успел ходок отойти от лагеря, как напала стая голодных тушканов, ждали, как будто. Отбиться от них труда не составило, но настроения и боеприпасов поубавилось. Зайдя в лес и завидев стадо кабанов, без палева обошёл их по большой дуге, чтобы не поднимать шума и не тратить патроны. Стая слепышей набросилась уже ближе к указанной точке – троих срезал из карабина, две псины успели спрятаться, но не убежали, а молча стали преследовать сталкера, что очень раздражало и не давало сосредоточиться.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


