Мандала
Мандала

Полная версия

Мандала

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Этот взгляд…  Мне всегда нравился твой взгляд, когда ты слушаешь мою игру. Когда другие смотрят, мне не нравится. Ну, да это неважно. Пойдем.

– Подожди, пожалуйста. – она подошла к нему, – Ты знаешь, у меня странное чувство, когда я с тобой говорю: в тебе как будто живут две противоположности, и плюс с минусом рождают электрический заряд, из-за которого ты становишься резким. Понимаешь? В общем, я постараюсь быть тебе другом, как ты сказал.

Он посмотрел исподлобья и вдруг расхохотался, откинувшись назад. Кажется, он задел острые ветки шиповника, потому что тут же осекся и одернул руку, поглаживая локоть.

– Вроде я не обиделся, наоборот, благодарен, а все равно ранит, – Андрей снова серьезно взглянул на нее. – Интересные вы, конечно, со своей подругой, ничего не скажешь. Ладно, пойдем, вечер зовет за собой.

Они шли молча. На скамейках парка шушукались и миловались парочки, под громкую музыку шумели компании. Прохожие, встречая их, затихали, посматривая на Дашу с Андреем, и только пройдя мимо снова возобновляли разговор. Странное неловкое ощущение не покидало Дашу, но вот показалась свободная лавочка, скрывавшаяся в высоких кустах набирающей цвет сирени, и Андрей поманил ее туда. Они сели, и он сходу заиграл красивую нежную мелодию, начиная тихо, будто спрашивая разрешения. Затем музыка стала набирать силу, и она ожидала экспрессии, кульминации, разрешения, но он вдруг оборвал, хлопнув ладонью по струнам, и спросил:

– Ну, рассказывай, Даша, как ты дошла до жизни такой?

Она слушала, опустив голову, и вдруг откинулась на спинку скамейки и удивленно посмотрела на своего спутника:

– Вы… Ты о чем? До какой такой жизни?

– Да всё просто, – он пожал плечами. – Услышал от студентов, что ты больше не рисуешь. Услышал – и расстроился. Хотя я был в вашей комнате всего один раз, всё равно запомнил. На стене висели картины… или рисунки, не знаю. Но они мне очень понравились.

– Портреты моих соседок, наверно.

– Может быть. Только в них было что-то особенное. Как будто каждая хранит свою тайну, и на твоём рисунке она чуть-чуть приоткрывает завесу, не раскрываясь до конца, только разжигая любопытство. Я потом смотрел на этих девчонок: они смеются, болтают, а я всё думал – как же так? На бумаге у тебя они были совсем другими. И, знаешь, я даже хотел попросить тебя нарисовать меня. Заплатить был готов, очень уж хотелось увидеть, какую тайну ты во мне найдёшь.

Даша засмеялась:

– Да какая тайна, Андрей! Это же были обычные задания. Я вообще портреты не любила писать, пришлось по учёбе.

– Какая разница! – вытянув шею, он наклонился к ней, и в сиреневом полумраке его лицо оказалось совсем близко. Свет фонарей едва пробивался сквозь густую листву. – Какая разница, если получилось?

– Ну, хорошо, спасибо, – её спина невольно вжалась в деревянные доски скамейки. – А почему не попросил?

Андрей отвернулся и откинулся назад.

– Так не вышло. Дружок мой так тобой увлекся, что дорога к тебе была закрыта. Все уши прожужжал – только о тебе и говорил. Даже Галину не щадил… Жалко было её, очень… То есть…

И осёкся, но было уже поздно.

– Еще прохладно. Весна, ветерок студеный… Ты, кажется, замерзла. Пойдём, возьмём кофе?

– Нет… я лучше пойду.

Даша поднялась и пошла прочь. Он засуетился, чуть не оставив гитару на скамье, догнал её и пошёл рядом.

– Я заговорил о том, о чём не стоило, – бросил он вполголоса. – Но это ж дела давно минувших дней!

– Дни ушли, а дела остались, – глухо отозвалась Даша и резко повернулась к нему. – Значит, ты был свидетелем!

– Что было, то прошло, – парировал Андрей. – А кто и что о том думает – его заботы.

Даша усмехнулась: она вдруг разозлилась.

– Не думаю, что получится у нас дружба.

– Отчего же?

– Оттого, что не хочется дружить с человеком, которому наплевать на чувства других!

Теперь он усмехнулся:

– Не стоит делать преждевременные выводы, ты ведь ничего обо мне не знаешь.

Даша прищурилась:

– И чего я не знаю? Расскажи!

– Э, не-ет! – Андрей покачал пальцем в воздухе. – Это мое, никому не отдам!

Она тихонько рассмеялась. Увидев улыбку на ее лице, он обрадовался и, подхватив гитару, заиграл знакомую мелодию. Даша не решилась подпевать, только качала в такт головой. И тут он неожиданно запел:

А в мире чудаков

иначе не бывает, -

Идёт нормально жизнь,

добро – хозяйка в ней.

А если грустно мне,

никто о том не знает.

Пусть будет хорошо

избраннице моей!1

Его голос оборвался так же внезапно, как и зазвучал. Андрей опустил гитару и сказал:

– Пойдем, Даша, выпьем кофе!

Они болтали, не касаясь грустного прошлого, говорили о музыке, об искусстве, о детстве. Андрей оживлённо пересказывал смешные истории, широко улыбался, и глаза его горели. Его улыбка, пусть и не без изъянов, была обаятельной и открытой, такой, что хотелось видеть её чаще. Даша поймала себя на том, что неожиданно согрелась в его компании. После кофе заказали чай с имбирем, а потом Андрей проводил ее домой. На прощание они пожали друг другу руки.

То ли кофе так подействовал, то ли впечатления от встречи, но спала этой ночью Даша плохо. Обрывки беспокойных снов слились под утро в полупрозрачное видение: перед ней простиралось море полевых цветов, разливающееся до горизонта, где горы вершинам пронзали облака. Казалось, это другой мир. За её спиной цветы уходили в бесконечность, растворяясь в огромном солнечном диске, медленно спускающимся с небосвода, заливая все вокруг теплым оранжевым золотом. В этом зачарованном мире время остановилось, и каждое мгновение дышало вечностью и вдохновением. На фоне горных вершин проступил изящный силуэт девушки, сосредоточенно работавшей у мольберта. Даша сделала шаг к ней, но вдруг рядом возник юноша в тёмной одежде, обнял художницу за плечи и произнес:

– Горы за твоей спиной словно крылья. Я в тебя верю!

Хотя пара находилась далеко, Дарья отчётливо слышала каждое слово, различала даже оттенки голоса. Девушка продолжала рисовать, не поднимая головы, а юноша вдруг насторожился, словно почувствовал чужой взгляд. Он обернулся – и Даша, испугавшись, что её заметили, сразу проснулась.

Эта девушка была не она, а вот парень… В движениях его не было резкости – наоборот, они были наполнены мягкостью и нежностью. Может, со спины они и были чем-то похожи. Нет, вряд ли это был он, скорее – тот, кем он мог бы быть. А это уже совсем другой человек. Не успела Даша додумать мысль, как позвонила Галина. Не дав ей сказать ни слова, Дарья выпалила в трубку:

– Галя, почему ты перестала рисовать?

На той стороне повисла пауза.

– Ну, я никогда не мечтала об этом, – протянула подруга немного растерянно, но потом взяла инициативу в свои руки, – Что с тобой? С чего вдруг в лоб такие вопросы? Ты же знаешь, почему я поступила на художественный…

– Знаю, но ведь тебе нравилось, – упрямо сказала Даша. – Это я тоже знаю.

– Слушай, что ты мне сходу выносишь какую-то чушь! Что случилось?

– Пожалуйста, скажи, тебе нравилось рисовать? – настаивала Даша. – Если бы не все, что было, ты бы рисовала хотя бы для себя, для удовольствия?

Галина вспыхнула раздражением:

– Да почем я знаю! Какой смысл это обсуждать?! Я не буду рисовать. Не собираюсь и не хочу. Понятно тебе?

Даша вздохнула.

– Ладно, хорошо, я тебя поняла.

Когда они встретились в парке после работы, она рассказала свой сон.

– Может, начнёшь снова рисовать, – сказала Галина, откидывая волосы за спину. Ветер, дразня, швырял их обратно ей в лицо. Даша сидела вполоборота, пряди выбивались из-под розовой шапки и легкими линиями ложились на скулы. Со стороны они были похожи на строгую мать и робкую дочь, которой страшно начать разговор. Галя холодно покосилась на Дашу, с раздражением пытаясь удерживать волосы за спиной. Достаточно просто сменить положение или убрать волосы заколкой, чтобы они не мешали, но она продолжала проявлять бессмысленное упрямство, чуть не опрокинув кофе себе на пальто.

– Чего ты такая нервная? – спросила Даша.

Галина покосилась на нее:

– А что у тебя с этим… гитаристом?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

припев песни «В мире чудаков» (музыка Е. Мартынова, слова О. Чернышёвой)

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2