Голос за кадром
Голос за кадром

Полная версия

Голос за кадром

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Надежда Малафеева

Голос за кадром

Ах, если бы я услышала в тот незабываемый день своего незримого друга “Голос за кадром”, я бы точно не попала в такую передрягу. Хотя кого я хочу обмануть? Я не поверила бы в то, что он говорил.


– Кто я? Реку переплыву? По-собачьи? Я ж никаким другим стилем не владею.

И хохотала бы до слёз, как умалишенная.


Лето 1988 года выдалось необычайно жарким для северной столицы Коми. Таким жарким, что люди купались до сентября месяца. Был август. Какой-то из дней с 11 по 15. Скорей всего это было 15. Один и пять в сумме дают 6. А эта цифра для меня кармическая. Но про нее в другой раз.


Утро в тот день не заладилось. Всё валилось из рук. Воду из чайника налила прямо в пачку с заваркой. Долго не могла понять, откуда льется на пол вода. Когда дошло, пачка развалилась. Долго пришлось собирать разбухшие чаинки и полоскать половую тряпку. Пока занималась полом, пригорела каша. Драила долго, чертыхаясь, кастрюлю. Утомилась. Короче к обеду нервы накалились до “вот-вот рванёт”. Решила выйти из взрывоопасного пространства на волю, то есть на речной пляж, благо погода стояла жаркая и купальная. Написала мужу записку. Сумку на плечо, сына семилетнего за руку и, почти бегом, остудиться.

По уму не надо было лезть в тот день в воду. Но ума в тот день не было. Ум отдыхал, рулили эмоции. А то бы я вспомнила бабушкин совет не лезть в воду после 2 августа, то есть после церковного праздника Ильин день. Бабушка Дуня была набожной и свято верила в то, что пророк портил воду именно 2 числа. Вода становилась грязной и непригодной для купания людей. В такой воде резвились русалки, водяные и всякая прочая нечисть. Страшилки про то, как утаскивали людей в воду, я слушала в детстве с замиранием сердца. Сейчас, зная как именно пророк портил воду, я бы у бабули спросила:


– А зачем он это делал? Да еще и таким образом! Показал людям дурной пример(Господи, прости мя дуру грешную)! От того теперь и море Чёрное соленое!


Про пророка и Ильин день я, конечно же, не вспомнила. А зря. Какой-то водяной уже ждал меня с распростертыми объятиями, напевая:я водяной, я водяной, ты познакомишься со мной. Бррр. Мурашки побежали от воспоминаний. Я каждый раз, как вспомню, так и вздрогну…


Пришли на берег. Раскинула покрывало и давай с сыном купаться, плескаться. Радость жизни вернулась. Напряжение утра спало. Солнышко разморило. Ляпота! Время летело быстро. Близился вечер. Стали собираться домой. И тут нарисовался, по другому и не скажешь, Артём Клементьевич-молодой учитель физкультуры из нашей школы.


Ах, я же еще не сказала, что в то время работала в школе и была классным руководителем 4 класса. Артем вёл физкультуру в моём классе. Был он высок, статен и улыбчив. Только вернулся из армии. Гормон наяривал вовсю в его мужском организме. От того кокетничал Клементьевич напропалую с женским полом, одаривая широкой улыбкой и комплиментами. Был весь на пружинах и позитиве.


Увидев меня, Артем засиял ярче солнца. Небрежно бросил сумку рядом с моим покрывалом, снял футболку и шорты.


– Какие люди и без охраны! Как водичка? Теплая? – спросил он, играя мускулами.

– Почему же без охраны, – возразила я. Вон у меня какой защитник, – показала я на сына. Никита сидел, завернувшись в большое махровое полотенце. Губы посинели и тряслись от долгого купания.

– Вижу, вижу, – улыбнулся Артем. Сейчас я искупнусь и мы с тобой на руках поборемся. Посмотрим, какой из тебя защитник вырос, – говорил он, глядя на сына. Ну, пойдемте, Надежда Владимировна, искупаемся! Чего время терять!


И только я хотела сказать, что уже накупалась и домой собралась, как услышала:


– Фигура классная!


И “поплыла” Надежда Владимировна. Не каждый день комплименты услышишь, да еще и от молодого человека. (Голос за кадром пытался предупредить, неодобрительно качая головой, но куда там) Я уже летела к воде, на бегу сбрасывая тапки. У воды вспомнила, что очки не сняла. Зрение в то время было еще не очень, чтобы очень. Вернулась. Наказала сыну очки сторожить и с места до моего возвращения не трогаться.


Артём стоял уже в воде и, как показалось, сделал мне жест рукой типа “поплыли вперед”. Забегая вперед скажу, что жест я истолковала, по причине слепошарости, неверно: он просто махал руками разминаясь перед заплывом. Он видел, что я пошла назад и решил, что я передумала. Но этого я знать не могла. Вошла в воду и поплыла вперед, уверенная, что плыву за Клементьевичем. Дурою дура! Всегда плаваю вдоль берега, не заходя глубоко, а тут ломанулась не остановишь. Водяной, видимо, заждался. ( Голос за кадром свистел в свисток изо всех сил, но напрасно)


Плыла долго, потеряв физкультурника почти сразу из виду. Людей вокруг плавало много. Такая благодать в августе редко на севере. Когда наконец решила повернуть немного голову, то биться сердце перестало. Людей не было. Берег виднелся где-то вдали тонкой полоской. Глянула вперед: та же картина. Вдали узкая полоска противоположного берега. Что вперед, что назад. Караул! Спасите и помогите! Но рядом никого. Тишина! Хотела было развернуться, но страх лишил сил на разворот и я решила плыть вперед. Ну как плыть, грести по-собачьи враз ослабевшими руками.


Не доплыву! Только эта мысль буровила внезапно вернувшийся с отдыха ум.

Хочешь жить-греби! Приступил ум к своим обязанностям. Тебя сын ждёт.

Ё-ма-ё! Сын! Это воспоминание прибавило сил. Гребла я очень долго, кажется целую вечность. Слава всем Богам, что не допустили моего столкновения ни с моторной лодкой, ни с кораблем, коих на реке всегда полным-полно. Река широкая, судоходная. Повезло идиотке. Сомнений в том, что я дебилка, не было.


Вы не поверите, но я переплыла реку. По-собачьи! Оставалось до берега совсем немного, но тут мне путь перегородила баржа. Я часто наблюдала с берега, как катер-буксир тащил по реке эту самую баржу. Возможно не эту, но похожую. Катер плыл по реке, а с баржи рабочие собирали со дна затонувшие при сплаве бревна. Баржа была длинной, как рассказы Нади лонг стори. На одной ее стороне стоял кран, на второй лежали бревна, которые он поднимал со дна. В тот день баржа стояла на приколе. Длинные железные тросы с грузами справа и слева уходили в песок, удерживая баржу от движения.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу