
Полная версия
Голос дракона

Алиса Туманова
Голос дракона
Глава 1. Голос, которого не должно быть
Виланис всегда казалось, что тишина в горах ненастоящая. Для нее она никогда не была пустой, в ней что-то жило, дышало, пряталось между камнями и туманом. Иногда, если задержать дыхание, можно было уловить чувство, будто горы собирались что-то сказать, но передумали.
Девушка несла ведро воды от родника, когда все случилось.
День только начинался, было морозно и свежо. Ничего не предвещало ненастья и схождения снега с вершин. Хотя, надо сказать, снег и раньше никогда не предупреждал о своем намерении внезапно обрушиться на маленькое селение у подножья горы.
Но жителям это было и не нужно. Старожилы всегда чувствовали приближение беды. Всегда, но не сегодня. Потому что природа к предстоящей беде не имела отношения.
– Давай на перегонки, – крикнула Тира и понеслась вперед, расплескивая воду.
Виланис улыбнулась: она и не думала поддаваться на провокацию, но неуклюжий бег младшей сестренки ее позабавил.
– Не упади, – крикнула она вслед.
Но не тут-то было. Тира оступилась и рухнула вместе с ведрами на лед.
– Нет, – чуть не заплакала она. – Что теперь делать, Ви? Придется обратно к роднику тащиться.
Ви подбежала и осмотрела сестру. Вся обувь и юбка девочки пропитались холодной водой.
– Никуда ты не пойдешь в таком виде! Хочешь ноги отморозить?
– Как я вернусь без…
Следующие слова Тиры Ви уже не слышала. Девочка что-то говорила, жаловалась на жизнь. Но ее голос будто отдалился и отошел на задний план, вытесненный непонятным звуком. Ви почувствовала дрожь. Сначала казалось, она исходит из земли, но вокруг все было спокойно, как и минуту до этого. Звук стал нарастать. Глухой, протяжный, совсем не похожий на звуки гор, которые она хорошо знала. Он прошел сквозь нее, как ветер сквозь открытую дверь.
Ви озиралась по сторонам. Сестренка что-то лепетала и тянула ее за юбку. Она не выглядела встревоженной. Разве что немного, от неудачного падения. И Ви поняла, что она одна это слышит.
Звук приближался, завладевал пространством. И в нем была боль.
Ви не смогла бы объяснить, откуда знает это. Просто знала так же ясно, как то, что вода холодная, а огонь обжигает. В груди стало тесно, будто чужая тоска заняла слишком много места.
Со стороны деревни послышались крики. Тира встрепенулась и отпустила юбку сестры. Высоко над облаками прошла тень.
Ви разжала кулаки, и ее ведра тоже полетели на землю.
В просветах между облаками то показывалась, то исчезала снова золотая чешуя дракона.
Огромный зверь снижался тяжело, неровно, словно каждое движение давалось ему с трудом. Чешуя тускло поблескивала, одно крыло было поджато, а из пасти вырывался рваный хрип. Он не ревел, как это обычно делают боевые драконы. Он будто бы терпел.
– Беги домой, – крикнула Ви и подтолкнула сестру.
– А ты? – закричала та. – Ви, куда ты?
Девушка повернулась в сторону гор и зашагала туда, куда направлялся дракон. Она не думала, ноги просто не слушались, сами вели ее. Что-то тянуло ее вперед, к этому огромному существу, в глазах которого плескалась ярость, сплетенная с усталостью.
Боль!
Мысль возникла сама собой. Как четкое послание неизвестно откуда. Следом пришло и другое – тихое, отчаянное чувство одиночества, такое острое, что у девушки защипало глаза.
Дракон просил о помощи. Он звал ее.
Дракон старался расправить крыло, но оно безжизненно падало, заставляя его заваливаться на бок в воздухе. Он метался из стороны в сторону, кружил над снежными горными шапками. Один неловкий маневр, и мощная лапа зацепила отвесный выступ. Тяжелый комок с грохотом отцепился от скалы и покатился вниз, поднимая за собой всполохи снежных лавин. Снег сгребал за собой все, что было ниже, подхватывал и превратился в огромный неуправляемый поток, который несся прямо на деревню.
И на пути его стояла только хрупкая девушка да пара опрокинутых ведер.
Если бы не звук, который заманил ее сюда, если бы он не заставил ее повернуть, она бы успела добежать до деревни и укрыться в одном из ближайших подвалов. Но теперь у нее не было и шанса.
Дракон сделал еще один поворот в воздухе, и на его спине Ви заметила очертания наездника.
Боевой дракон! Девушка быстро сообразила: если он из боевых драконов, то им управляет королевский драконий наездник. Они не обязаны помогать мирным, но до нее никто так быстро не доберется, как может он.
– Сюда! – крикнула она изо всех сил. – На помощь!
Дракон резко повернул голову. На секунду показалось, что именно он услышал девушку, а не наездник, и сам повернул в ее сторону.
Секунды полета на опережение снежной лавины, которая уже подходила так близко, что было не спрятаться. Ви зажмурилась. Животное скользнуло к земле, ухватило ее цепкими лапами и подняло вверх. Земля под ногами пропала, лицо и руки обжигал ледяной ветер. Она летела.
Страх высоты сковал легкие, невозможно было сделать вдох. Ви вцепилась руками в огромную лапу и сжалась в комок. Только бы не упасть. Внизу все стихло. Лавина скатилась по склону и накрыла ровно половину деревни. Людей не было видно.
Тира!
Сердце застучало так, что его было почти слышно.
Успела ли она спрятаться? Она должна была успеть! Но даже если успела, ближайшие дома вместе с подвалами были погребены под толстым, ставшим снова спокойным слоем снега.
Боль!
Слово снова пронеслось в голове и наполнило грудь почти физически ощутимой тяжестью.
Дракон сделал круг над деревней, спустился к самой земле и отпустил девушку. Она полетела вниз и резко упала в пушистый снег. Девушка быстро вскочила на ноги и осмотрела себя. Тело все еще дрожало и местами побаливало, но переломов не было.
Дракон грузно опустился рядом, повернул голову – и посмотрел прямо на нее.
– Можно было и полегче, – проворчала девушка.
Дракон склонил голову на бок, будто пытаясь понять, что она говорит.
Ви вдохнула. Нужно было как можно скорее начать откапывать постройки. Люди, дома которых не пострадали, уже выбегали из домов с лопатами и тяпками, у кого что было.
Наездник, сидевший на спине дракона, стянул огромные перчатки, поправил воротник и наклонился.
– Не ранена? – спросил он.
– Скорее! – закричала Ви. – Нужно помочь людям!
– У нас нет на это времени, – равнодушно ответил он.
– Нет времени? – взревела Ви. – Да это твой дракон все устроил! Из-за него полдеревни под снегом. А у вас нет времени? Клянусь, если хоть кто-то пострадал, я сообщу об этом самому королю.
Мужчина приподнял бровь.
– Ты? Королю? Удачи тебе с этим, – усмехнулся он и потянул дракона за вожжи, приказывая подняться в воздух.
Но дракон не двинулся с места.
Наездник еще раз дернул, но эффекта все так же не было. Наоборот, дракон лег на землю и положил голову на лапы, как домашний пес.
Помочь!
Голос внутри головы вызазился ясно. Ви сощурилась и, сама не зная, зачем это делает, обратилась к дракону:
– Ты ранен, малыш?
Ранен, – услышала она.
– И ты хочешь помочь?
Помочь, – ответил он.
– Похоже, твой дракон гораздо человечнее тебя, – сказала Ви наезднику. – Он хочет помочь.
– Тебе-то откуда знать, чего хочет дракон? – буркнул наездник и вдруг выпрямился как по струнке. – Ты его слышишь?
– А ты разве нет? – удивилась Ви.
Мужчина спрыгнул на землю, и его массивные сапоги глухо ударились о снег.
– Ты раньше-то драконов видела? – спросил он.
– У меня нет на это времени, – отрезала Ви и быстрым шагом пошла в сторону деревни.
Мужчина догнал ее в два шага и схватил за локоть.
– Скажешь имя моего дракона, и я помогу твоим людям.
Ви закипела. Натворил такое, а теперь торгуется!
– Сначала помоги, а потом скажу, – гордо сказала она.
– Идет, – ответил наездник и пошел в глубь деревни.
Он быстро нашел себе лопату и весь день махал ей, словно никогда не слышал про усталость. За день даже всей деревней было не откопать засыпанные дома. Но к вечеру к каждому из них был прорыт ход, а люди, спрятавшиеся в подвалах, были освобождены. Почти никто не пострадал. А Тира так и вовсе была вне себя от счастья, что смогла обогнать лавину в полностью мокрых сапогах.
Когда солнце скрылось за лесом, жители поставили на улице столы и повыносили еду, чтобы накормить тех, кто сегодня хорошо поработал. Некоторые косо смотрели на драконьего наездника, но упрекать его в случившемся никто не решался. Все-таки работали вместе, и он даже больше остальных. Он не останавливался ни на минуту, не просил воды. Копал, доставал людей, снова копал.
Ви смотрела на него с восхищением. Такой силе можно было только позавидовать. В деревне давно не хватало сильных рук. С каждым годом королевская армия призывала все больше мужчин. А в деревнях оставались только женщины, старики да дети. Справлялись как могли.
Мужчина за стол садиться не стал, но не отказался от молока и пирога. Молоко выпил сразу, а пирог обернул тканью и спрятал в сумке.
– Подойди, – сказал он Ви, которая не переставая следила за каждым его движением. – Твоя очередь.
– В каком смысле? – не поняла она.
– Имя, – сказал он и мотнул головой на дракона, который мирно потягивался на снегу. – Спроси у него имя.
Ви нерешительно подошла ближе. Дракон не дернулся, дышал спокойно. Хотя детей, которые кружили вокруг него полдня, и близко не подпускал. Она протянула руку – когда еще предвидится возможность потрогать настоящего дракона – дотронулась пальцами до чешуек на его голове и спросила:
– Как тебя зовут, малыш?
Крол, – пронеслось прямо в ее голове.
– Крол? – несмело спросила она.
Лицо наездника вытянулось, рот приоткрылся и губы растянулись в заразительной улыбке.
– Слышащая! – воскликнул он. – Я долго тебя искал!
Глава 2. Цена услышанного
Ночь выдалась тревожной. Снег больше не сходил, но тишина была плотной и настороженной, не дающей уснуть по-настоящему.
Виланис лежала, уставившись в потолок, и прислушивалась к дыханию сестры. Тира спала беспокойно, ворочалась, иногда бормотала что-то во сне, но она была жива. И это было главным.
За день деревня изменилась. Люди улыбались Ви чаще обычного, благодарили, кивали, но во взглядах пряталось нечто новое – какая-то осторожность. Будто они видели ее впервые.
Дракон остался на окраине возле дальнего амбара. Он лежал на снегу, поджав раненое крыло, и даже издалека Ви чувствовала его боль. Но кроме этого ощущалась некое облегчение. Он больше не метался. Как будто понял, что нашел то, что искал.
Ты здесь? – пришло ощущение, теплое и спокойное.
Ви резко села. Сердце забилось быстрее. Тира встрепенулась и открыла глаза.
– Что случилось, – спросила она сквозь сон.
– Я схожу проверю, – прошептала Ви и накинула теплую кофту.
Ночь была холодной. Рядом с амбаром горел костер. Наезднику было предложено теплое место для ночлега, но он предпочел не расставаться со своим драконом. Он устроился рядом с костром, будто и не собирался сегодня спать. Доспехи были сложены рядом на снегу, и он был похож на обычного человека – высокий, темный силуэт, освещаемый лишь пламенем костра.
Он не удивился, когда Ви показалась.
– Он спит, – сказал мужчина. – Насколько это возможно для него.
– Он… чувствует себя лучше, – ответила Ви и сама удивилась уверенности в голосе.
Наездник посмотрел внимательно, не как на простую девчонку из деревни. Его взгляд был заинтересован, будто он видит какую-то редкость.
– Ты понимаешь, кто ты? – спросил он прямо.
Ви сжала руки.
– Я понимаю, что твой дракон едва не убил людей, – раздраженно сказала она. – Но он не хотел.
– Не хотел, – подтвердил мужчина. – Это все старая рана. Драконы умеют терпеть, но иногда становится слишком тяжело.
Ви посмотрела на Кролa. Тот дышал ровно.
– Ты сказал, что искал меня, – тихо сказала Ви. – Почему?
Мужчина помолчал.
– Потому что таких, как ты, почти не осталось. А мой дракон умирает, хоть и продолжает летать.
Эти слова легли тяжело.
– Но я не умею лечить драконов, – сказала Ви.
– Вылечить его могут королевские лекари. Но они не могут с ним договориться.
– Как это?
– После одного из сражений, у него был перелом крыла. Он долго не мог оправиться, но лекарей не подпускал. Перелом сросся сам, но неправильно. И мало того, что он теперь летает кое-как. Так еще и мучается от боли.
– И ты все равно летаешь на нем? Разве нельзя его… – Ви задумала, как бы выразиться правильно, – отправить в отставку?
– А отставку? – нахмурился мужчина. – Ты знаешь, что означает тоставка для дракона?
– Нет, – честно сказала Ви.
– Смерть! – мрачно ответил наездник.– Никто не отпустит боевого дракона на волю. И никто не продолжит его кормить.
Ви посмотрела на мирно спящего на снегу дракона. У него был такой безмятежный вид, голова лежала на лапах, и он мило посапывал во сне. Совсем не был похож на тех драконов из легенд о битвах драконов.
И кроме меня никто не может с ним разговаривать? – спросила Ви.
– Слышащих уже давно нет в королевстве. Старый король считал этот дар опасным. Кого не поймали, разбежались неизвестно куда. Молодой король снял запрет, но слышащие не спешат возвращаться. Если они еще существуют. Хотя… – он улыбнулся, – ты же существуешь.
– Чем я могу помочь, – спросила Ви.
– Полетишь со мной в королевство. Поможешь его вылечить.
Ответ был слишком быстрым.
– Я не могу, – выдохнула она. – У меня сестра. Хозяйство. Дом.
– Здесь тебе небезопасно, – сказал он жестко. – Люди уже поняли, что ты не такая, как они. А если узнают больше, придут не с благодарностью.
Ви вздрогнула.
– Но как же Тира? Я не оставлю ее одну!
– Тире помогут. Я порасправила местных. Ее все любят. Реши, с кем она останется. Денег я дам.
– Я не…
– Это решено! Ты можешь хоть всю ночь упираться, Крол от тебя теперь не отстанет. Понимает, что ты ему нужна. И бегать от меня не советую! Свяжу руки и полетишь грузом.
Ви приподняла подбородок. Ей было противно, что этот человек так запросто может справиться с ней. У него власть, сила… и дракон. А у нее против него ничего.
Мужчина прочел мысли по лицу девушки. Возможно, драконов он и не понимал, но людей понимал прекрасно. Он смягчил выражение лица и тепло улыбнулся.
– Меня зовут Рейнар, сын Дорана, слуга короля Артела, командир стражи горных драконов, – представился он. – Я королевский наездник. И теперь о тебе знает корона. И ты переходишь в мое подчинение. Считай, что тебя призвала корона.
Вот оно. Слово, от которого стало холодно.
– Я не просила, – прошептала Ви.
– Знаю, – мягко ответил он. – Но твой дар не должен пропадать зря. Да и Крол в тебе нуждается. Неужели, не поможешь?
Крол пошевелился, приоткрыл глаз и тихо фыркнул. От него пришло ясное, почти детское чувство: не уходи.
Ви стиснула зубы.
– Если я поеду… – начала она. – Это не значит, что я буду принадлежать короне.
Аэран усмехнулся уголком губ.
– Никто не собирается владеть тобой. Мне нужно, чтобы ты была жива. И чтобы он, – он кивнул на дракона, – снова летал без боли.
Ви посмотрела на Кролa. Потом на темные горы, за которыми никогда не бывала.
– Я подумаю, – сказала Ви.
– На рассвете жду с вещами, – сказал Рейнар и перевел взгляд на костер, будто разговор окончен.
Ви постояла немного. Потом подошла к дракону. Ей было невыносимо видеть его мучения. И особенно чувствовать, что в сердце этого огромного зверя наконец появилась надежда. Надежда, которой она его хочет лишить, отказываясь подчиниться.
Ви положила ладонь на теплую чешую. Дракон громко выдохнул, его дыхание было таким жарким, что снег вокруг начал таять.
Мне страшно, – подумала Ви, стараясь сделать мысли громкими, чтобы дракон ее услышал.
И он услышал.
В ответ пришло простое и честное:
Теперь тебя защищает дракон.


