Другая сторона
Другая сторона

Полная версия

Другая сторона

Жанр: мистика
Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Самат Кушаканов

Другая сторона

Другая сторона


Вся наша жизнь становится не к чём ной, когда ты стоишь на грани смерти.

1

В небольшом селе Астраханской области, название которого, к сожалению, я не помню, произошла эта история. Случилось это в 1969 году. Лето было в самом разгаре. Двое друзей, Айбар и Максут, пасли овец в степи. В те времена в селах не нанимали пастухов, каждый двор делал это по очереди. В тот день очередь выпала Максуту. Чтобы не было скучно и не страшно, он попросил друга, Айбара, помочь ему. На следующий день Айбару пришлось бы пасти овец самому.

Астраханские степи – это полупустыня с барханами песка и травяными лиманами. Здесь также встречаются холмы, которые местные жители называют курганами. Эти курганы выглядят так, будто их создали люди: с одной стороны пологие склоны, а с другой – крутые. Земля там настолько утрамбована, что её не раскопать лопатой. Два таких кургана находились недалеко от села. Их крутые склоны смотрели друг на друга, пологие уходили вдаль, а третья сторона – в овраг.

В тот день, когда очередь выпала семье Максута пасти овец, он попросил друга помочь ему. Ведь на следующий день пришла бы очередь семьи Айбара. Мальчикам было по 12 и 13 лет, они уже считались взрослыми. День был ясным и солнечным, ни облачка на небе. Овцы обычно пасутся утром, в обед лежат от жары, сбившись в кучу, а к вечеру снова выходят на пастбище. Хозяева встречают их около 20:00.

Но в тот раз, когда овцы вернулись с пастбища, мальчиков не было. Овцы, по привычке или по инстинкту, пришли домой в одно и то же время. Даже овцы пастухов вернулись, а самих пастухов Айбара и Максута не было. Родители сначала не беспокоились, думая, что дети просто играют где-то поблизости. Но когда за полночь их всё ещё не было, Родные начали искать детей.

2

Поиски продолжались. Друзья, которые встречал овец, были опрошены, но это не дало никаких результатов. На речке их тоже никто не заметил, в карьере, где добывают песок для кирпичного завода, ничего не обнаружили. Дети словно растворились в воздухе. Родители долго пытались найти следы пропавших. Но поиски не увенчались успехом. После этого дети больше не пасли овец самостоятельно.

Меня зовут Санат. Я фотограф, увлекаюсь этим. Делаю снимки и продаю их. Конечно, большого дохода это не приносит, но иногда удаётся сделать что-то действительно стоящее. Летом 2017 года я обрабатывал фотографии, сделанные за неделю. Пролистывая новости, я увидел, что двух детей, пропавших почти полвека назад, нашли. Это произошло в районе, где я родился. Точнее, не совсем там, но недалеко. Это меня заинтересовало, и я начал искать информацию по этому делу. Но не чего не было, и данных почти не осталось. Я решил поехать туда. Давно не был на родине, да и рыбалка, красивые виды и интересные снимки – это отличный повод и отдых.

Вечером я собрал всё необходимое и погрузил в машину. Решил выехать рано утром. Вечером, сидя у компьютера, я искал информацию о местах, где пропали и были найдены дети. Так и уснул, не досмотрев. Утром погода была отличная. Проверил все документы и тронулся в путь. Дорога была длинной – от Кемерово до Астрахани через полстраны. Надо было проехать две республики – Башкирию и Татарию, Уральские горы, болотистые места Новосибирской и Омской областей. Эта поездка запомнится надолго.

3

Город остался позади. Мотор урчал, тихо играла музыка. Владимир Кузмин пел о том, как он уносился в сибирские морозы. Трасса Новосибирск – Кемерово ещё не была забита фурами утром. Редкие машины обгоняли меня или я их. В Новосибирске мне нужно было забрать людей для совместной поездки.

Есть приложение в интернете, которое называется «Бла-бла-кар». С его помощью можно найти попутчиков. Это выгодно: они платят за бензин, и я почти полностью его окупаю. Но нужно быть внимательным к попутчикам, ведь некоторые могут не заплатить.

Я приехал на площадь Калинина в Новосибирске и стал ждать пассажиров. В 11:00 приехали двое мужчин. Отец и сын, они собирались ехать со мной до Саратова. Они из Пензы. На первый взгляд, люди приличные.

Мы двинулись дальше, к уральским горам. Разговор быстро наладился. Старшего звали Ваган, а его сына – Гамлет. Они занимаются грузоперевозками на «Газели». Но машина сломалась, её оставили на ремонт в Новосибирске.

По их словам, они решили установить на автомобиль двигатель от «Тойоты» с трансмиссией. Я слышал об этом варианте ремонта, говорят, он даёт хороший результат. Ремонт будет длиться два месяца, и чтобы не сидеть в Новосибирске, они решили поехать домой.

Я спросил, выгодно ли заниматься грузоперевозками. Ваган ответил, что если ехать без поломок, то получается неплохо. С рейса можно заработать по 50 тысяч без учёта топлива. Ещё есть обеды, ночлег и поломки.

Через четыре часа показался Омск. Мы решили остановиться на выезде из города, чтобы перекусить, и продолжить путь, пока не устанем.

4

Остановившись перекусить в придорожном кафе, мы продолжили разговор. Я рассказал, что родом из Астраханской области и еду домой отдохнуть и сделать несколько снимков родных мест. Моя работа связана с фотографией, а в Сибирь я попал на строительство сотовой связи.

Работа на строительстве была интересной. Мы постоянно ездили в новые места, знакомились с разными людьми и их характерами. Сибирь красива: лес, горы, суровая зима. Ваган тоже работал в Сибири – на угольном разрезе. Он приезжал туда с земляками.

В жизни людей бывает так, что их бросает в разные места, чтобы заработать на жизнь для семьи. Я тоже поехал в Сибирь за деньгами и стал здесь своим: семья, дом – всё там теперь. Но душа иногда тянет в родные края.

Мы занимались монтажом оборудования для сотовой связи: антенн, релейного сообщения между башнями, внутреннего оборудования – электричества, кондиционирования, пожарной сигнализации. Эта работа дала мне много опыта. Выросший в селе и никогда не видевший компьютеров, я учился всему: альпинизму, чтобы вешать антенны и кабели на башнях или зданиях, и многому другому.

С кем только не пришлось работать! Отличные ребята, всегда готовые помочь. Было много забавных историй. Например, однажды мы прокладывали электрический кабель и при бурении отверстия попали в банк. Нас тут же уложили на пол сотрудники полиции, решив, что мы грабители. Или вот ещё: мы поставили башню на шорском кладбище, и у нас стали пропадать инструменты и материалы. На следующий день всё находилось на своих местах.

Разговор зашёл о странных случаях, которые трудно объяснить с точки зрения логики. Ваган рассказал о том, как однажды ночью он вёз уголь на разрезе и на дороге перед ним появился человек, который стал его тормозить. Выйдя из машины, Ваган не нашёл этого человека. Он решил, что уснул за рулём. Но когда он тронулся, произошёл обвал, и порода поехала перед ним. Тогда Ваган понял, кто это был. Его сын спросил, кто это, и Ваган ответил: «Ангел-хранитель».


5

Я много ездил по стране и повидал немало. Однажды ночью, за рулем «Тойоты Пробокс», я вез семерых пассажиров: трое спали на разложенных сиденьях в багажнике, двое сидели сзади, а один рядом со мной. Мы ехали по зимней дороге, впереди был затяжной поворот налево. Я включил дальний свет и осветил лес справа. Вдруг я заметил что-то на сваленном дереве: что-то похожее на плащ или крылья, с продолговатым лицом или клювом. Наши взгляды встретились, и я почувствовал злобу в его глазах.

Пассажир сзади, Михаил, тоже заметил это и схватил меня за плечо: «Ты видел?» – закричал он. – «Гони быстрее!» От страха я чуть не выпрыгнул из машины. «Миша, ты меня напугал, сердце чуть не вылетело», – сказал я. Но он настаивал: «Ты видел, что там было?» Я ответил «да» и увеличил скорость, оглядываясь в зеркало, не преследует ли нас это существо.

Утром, после сна, мы с Михаилом рассказали нашим попутчикам о ночном приключении. Они посмеялись, сказав, что нам могло показаться. Но мы были уверены, что видели что-то странное.

Другой пассажир, Ваган, тоже рассказал о своем опыте. Ночью, на трассе, он увидел человека на лошади, что обгонял его и махал ему рукой, предупреждая смотреть вперед. Ваган взглянул и увидел фуру, стоящую прямо на дороге без каких-либо опознавательных знаков. Он начал тормозить, но дорога была скользкой, и машину занесло. Ваган с трудом остановил ее, но груз в кузове сдвинулся вперед, что было опасно, так как он вез тяжелый электродвигатель с приводом.

Мы приехали в Уфу, проехав Уральские горы без происшествий. Моя «Тойота Камри», хоть и не новая, но надежная. Я рассказал о своем путешествии своим пассажирам, о том, что читал в интернете о пропаже людей много лет назад и их возвращении в наше время. Сначала они не поверили, но, когда я нашел статью и дал им почитать, сын Вагана, который хорошо разбирается в гаджетах, поверил. Он родился в эпоху технологий, и для него это было естественно. Вот так мы живем в двадцать первом веке.


6

Утром мы продолжили путь. Дорога была оживленной, и мы не скучали. К шести часам мы добрались до перекрестка Саратов-Пенза. Здесь нас уже ждал младший брат Вагана. Я поехал своей дорогой – в Волгоград. Мне хотелось увидеть сестру, которая давно там живет. А оттуда я собирался на родину – в Астраханскую область.

В этот вечер я не доехал до Волгограда. Остановился в придорожном кафе в Камышине, чтобы поужинать и переночевать. Наевшись, снял комнату и решил проверить новости о пропаже людей в 1969 году.

Утром проснулся в 5 часов. Разная разница во времени. Если в Волгоградской области пять утра, то в Кемеровской уже девять. Позавтракав, проверил масло в двигателе и поехал в Волгоград. Дорога шла мимо арбузных полей и виноградников. Пейзаж был очень красивым. Бахчевые поля напоминали море, а плёнка, покрывающая их, блестела на солнце, как морская гладь. Между полями стояли домики бахчеводов, некоторые из которых были оснащены солнечными панелями, блестевшими на солнце, как зеркала. Вероятно, они использовались для выработки электричества для городка и теплиц. Виноградники тянулись ровной полосой за горизонт.

Перед городом я решил заехать к другу Сергею в посёлок Песковатка. Я давно его не видел. В понедельник у него был выходной, и он встретил меня с радостью. Мы разговорились, а потом его супруга Людмила накрыла стол. У них всё хорошо.

Доехав до Волгограда, я направился к родной сестре. Её не было дома, она была на работе, хотя и на пенсии. Её дочь Саша замужем и живёт отдельно, в другом районе города. Её муж Андрей умер от рака, и мне было его жаль. Он был хорошим человеком. Я решил подождать сестру, думая, что к вечеру она придёт домой.

Вечером около пяти часов пришла сестра, Екатерина. Мы встретились, обнялись, немного пошутили и поднялись в квартиру. Она всё время спрашивала о моём здоровье, семье и о том, всё ли хорошо. Да я сказал хотела отдохнуть, поехать в Астраханскую область, порыбачить и посетить кладбище родителей. И также планировала сделать несколько фотографий и немного поработать, ведь фотография – моя профессия. Возможно, что-то удастся продать.

Я не стал рассказывать ей о том, что читал в интернете о пропавших людях. Возможно, она не поняла бы и не поверила, так как сестра сильно набожна и ходит в церковь. Да и зачем ей это знать? Может быть, у неё свои причины.

Мне уже 50 лет, а ей на 10 лет больше. Ей около 60. Она давно на пенсии, так как из медицины уходят рано. Вечером, после чая и ужина, мы вспоминали прошлое: как собирались вместе, лепили пельмени и пели песни. Было весело. Да, родители уже не с нами, и мы стали общаться меньше. Старший брат умер, а младший живёт где-то, мы даже не знаем, где именно.

Мы вспомнили Казахстан, всех родных и друзей. Хорошо встречаться с близкими, есть что вспомнить. Утром за завтраком Катя меня спросила ты так и спишь головой к двери. На что я ответил, да травма моего детства так и не дает мне покоя. Да сказала сестра моя бывает так.


7

Попрощавшись с сестрой, я отправился дальше по Астраханской области. Дорога пролегала через бескрайние сухие поля, где, кажется, давно не было дождя. Я не мог перестать думать о нашем разговоре за завтраком. Сестра сказала, что я сплю головой к двери. Эта детская травма навсегда осталась в моей памяти.

Всё случилось, когда мне было семь или восемь лет. Мы жили тогда в Казахстане. Что-то напугало меня, я не помню, спал ли я в тот момент. Но я увидел чёрную руку, выглядывающую из-за дужки кровати ночью. Я так сильно закричал, что прибежали родители. После этого я стал бояться спать так, чтобы видеть дверь перед собой.

Из-за этого случая я начал сильно заикаться. С возрастом это прошло, но иногда, когда страх возвращается моё заикание. Поэтому я никогда не сплю ногами к двери, всегда головой к двери, чтобы не видеть проём.

По трассе встречались бахчевики, торгующие арбузами и помидорами. В Астраханской области выращивают очень вкусные арбузы и помидоры, несмотря на засушливую погоду. Поливные поля здесь особенно ценятся.

Когда заканчивается граница Волгоградской области и начинается Астраханская, трасса Астрахань-Волгоград разделяет пустыню и полупустыню. Вдоль реки Ахтуба всегда растут деревья и кустарники, а по другую сторону дороги можно увидеть перекати-поле и бахчевые поля да песчаные дюны.

Я давно не был здесь, и на душе стало тревожно и волнительно. Захотелось порыбачить и посидеть на берегу Ахтубы вечером. А первым делом заехать на кладбище к родным папе и маме.

Да и трасса по Сибири все же скудна чем за Уральскими горами. Тут торговля Башкирия – это мёд яблоки так же Саратовская, Волгоградская это виноград арбузы ну все что душа пожелает.

А Астраханская арбузы всех мастей и полосатые, и черные, а дыни это просто глаза разбегаются и рыба копчёная особенно сом вобла вяленная и тарань.

8

До Астрахани можно добраться двумя путями: по федеральной трассе и по региональной дороге. Я выбрал второй маршрут, хотя он и похуже качеством. Но мне так ближе, чем ехать в объезд через Калмыкию. От Волгограда до моей родины 350 километров, а от Астрахани до моей родины – ещё 250. Если бы я ехал в объезд, то преодолел бы 680 километров: через Калмыкию, затем Астрахань и обратно к Волгограду. Так что я еду всегда по региональной трассе.

По пути я видел множество сёл. Люди здесь продолжают жить и работать. Основное занятие – сельское хозяйство: выращивание бахчевых культур, томатов, лука, перца и картофеля. Особенно ценятся ранние сорта. Вся эта продукция затем отправляется в разные уголки России.

У маленького базара я купил арбуз, дыню и красные помидоры. Вечером хочу сделать салат с майонезом. Продавец овощей, загорелый от солнца и ветра Астраханской области, напомнил мне о моей юности. Тогда я тоже любил загорать, и кожа становилась похожей что покрыта на мелкую чешую. Работа на поле всегда оставляет свой след: спина, живот и лицо обгорают от солнца. А в степях Астрахани к этому добавляется мошка, мелкая муха, которая может загрызть до смерти. Она появляется в конце мая и летает до 20 июня. Говорят, что даже вороны падают, когда она их кусает. Я не видел этого, но слышал от других.

Раньше, при царях, здесь была каторга. Лето здесь жаркое, а зима холодная и ветреная. Однажды, прокладывая водопроводные трубы, нашли братскую могилу. Люди лежали в три яруса, как на нарах. Война с фашистами сюда не дошла, только Мамай со своей ордой. Где-то здесь был город Бату-сарай, построенный для жены Бату-хана, но никто не знает, где он находился. Было бы здорово найти этот город или золотого коня Мамая или Чингисхана. Мечтать не вредно, хотя я и не алчный.

Мой путь лежал через небольшой городок Ахтубинск, который я очень люблю. Здесь находится лётное училище, и я наслаждаюсь звуком самолётов. Раньше я мечтал стать лётчиком, но здоровье не позволило мне даже находиться рядом с самолётами. Теперь я радуюсь, когда слышу их гул, и останавливаюсь на краю города, чтобы полюбоваться полётами.


9

Время летело. До дома оставалось совсем немного. За бортом +33 градуса. Лето шептало: ни облачка. В салоне прохладно, работал кондиционер. Знакомые места. Душа пела, скоро село. Небольшое, уютное.

Прибыв на место, я направился в местный магазин. Хотел узнать, не сдаётся ли жильё, и спросить о своих знакомых – живы ли они, да здоровы ли. В магазине меня обслуживала молодая и симпатичная девушка. Я купил воду и поинтересовался, сдаётся ли жильё. Она ответила, что ничего такого не слышала, но есть столб с объявлениями и, возможно, мэр села сможет мне что-то посоветовать. Девушка подсказала, где его найти. Я поблагодарил её и отправился искать столб объявлений.

Недалеко от местного дома культуры я увидел доску с объявлениями. Среди предложений не было не чего о сдаче жилья в наём, а было что продадут телят и сушёную рыбы этого года, а также о строительстве и перекрытии кровли, и не найдя ничего о сдаче жилья в аренду. Когда я уже собирался уйти, меня окликнул пожилой мужчина. Он спросил, что я ищу. Я ответил, что хочу снять дом или хотя бы кухню, чтобы отдохнуть и по рыбачить. Мужчина предложил мне свою небольшую кухню, сказав, что там уютно и всё хорошо. Я спросил о цене, и он назвал 1500 рублей. Я согласился. Домик был у реки, и я был очень рад.

Я заселился в кухню и вышел на берег реки Ахтубы, чтобы проверить, не обмелела ли она. Вода, конечно, опустилась, но её всё ещё было достаточно для рыбалки. К тому же она не позеленела, что тоже хорошо. Я подумал, что это прекрасно, ведь можно будет порыбачить.

В кухне были телевизор и кондиционер, что было очень кстати. Две кровати, столик – всё необходимое имелось. Мне сказали, что меня будут кормить, и я был этому рад. Я даже предложил доплатить. Мне ответили, что всё в порядке.

Хозяев звали дядей Колей и Евгенией. Вечером за ужином, Дядя Коля достал бутылочку самогонки, очень хорошей чачи из виноградного сока. Мы разговорились. Оказалось, что он любит рыбачить и у него хорошо ловится сазан. Я увидел, что у него там висят балыки. Он сказал, что покажет их мне. Я рассказал ему, что давно жил здесь, лет 20 назад, и что мои родители похоронены здесь. Завтра я собирался съездить на кладбище.

К вечеру жара под спала, было около 26 градусов. Я сходил в летний душ и пошёл спать. Утро вечера мудренее.

Утром, плотно позавтракав, я съел яичницу с колбаской и выпил чаю с молоком. Я снова пошёл на речку и увидел, что рыбаки уже сидят на лодках, наверное, с раннего утра. Я не смог пойти утром, потому что вчера вечером мы немного выпили. Это сказалось на мне, и я решил хорошо выспаться.


10

Я поехал в магазин и купил конфеты, водку и гранёный стакан. Евгения Васильевна принесла мне цветы, которые не нуждаются в частом поливе и влаге. Думаю, они отлично подойдут для кладбища. Хотя там песок, я уверен, что они будут расти. Я набрал пяти литровки воды для капельного полива. Заеду в аптеку, куплю системы. Думаю, воды хватит на месяц, а если будет нужно, долью. Если пойдёт дождь, вода будет собираться.

Я приехал на кладбище. Погода была тихая, и казалось, что что-то свистит. Мне стало не по себе. Когда я собирался, дул ветерок, а теперь был полный штиль. Я подошёл к ограде, где покоятся мои родители, поклонился им и поздоровался. Немного постояв, я открыл дверцу ограды и вошёл, занеся инструмент, краску, цветы и воду. Положив конфеты на поминальный камень, я поставил стакан, налил маме воды, а папе – водки. Попросил прощения. И вдруг почувствовал, будто кто-то тронул меня по спине. Я оглянулся, и мне стало не по себе.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу