Хранитель очага
Хранитель очага

Полная версия

Хранитель очага

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Артём Швецов

Хранитель очага

Боль и уныние пусть ступают прочь,

Если читаешь сей рассказ.

Героизм яви всем напоказ,

И чудесам позволь тебе помочь!!!

История наших героев началась за три дня до Рождества. Мальчик Кеша смотрел, как первый долгожданный снег укутывал голые деревья в белые шубы, грязный тротуар покрывал чистым одеялом, а из невзрачных прохожих превращал в живых снеговиков. Ещё вчера, сидя у окна в старой квартире, он грустил, не надеясь на чудо с небес. Теперь Кеша ехал на заднем сидении в новый дом под звучание праздничных песен, мечтая о новых приключениях и друзьях. Однако ему не нравилось, что старшая сестра Альвина, сидевшая рядом с ним, отправилась вместе с ним в путешествие. Он называл её костлявой ведьмой, так как она была высокой, худой и слегка сутулой, её ломкие волосы были выкрашены в красный цвет, а на лице постоянно появлялись прыщи и угри. Альвина сама не была счастлива уезжать с насиженного места с мелким братом. Мальчику в его возрасте не хватало роста и храбрости, а шелковистые светлые волосы и невинное гладкое лицо всегда раздражали её.

Весь долгий путь семья Палаповых ехала в гнетущей тишине под весёлые песни. Автомобиль завернул в старый бедный район – гетто города, где двадцать четыре на семь работали многочисленные заводы и фабрики. Амилия, мать детей, остановилась у старого пятиэтажного дома, покрытого трещинами.

Детям родная мать казалась постоянно уставшей. За годы тяжёлой жизни Амилия изрядно истощала, лицо покрыли первые возрастные морщины, чёрные волосы поблекли и поредели, а в янтарных глазах пропал блеск.

– Приехали, – уведомила детей Амилия. – Поднимаемся на пятый этаж в тринадцатую квартиру. Аля, понесёшь вместе со мной вещи.

– Ну уж нет! – возмутилась Альвина. – Я на это не подписывалась! Пусть Кеша понесёт. Он в семье мужик.

– Ему всего шесть, и он понесёт Барсика, так что берись за дело. Мне уже хватило перед отъездом твоего скандала. Не усугубляй своё наказание, – устало произнесла Амилия.

– Твоя идея заселиться в эту дыру – вот ты и грузи. И вообще эксплуатация детского труда запрещена.

– Говорит четырнадцатилетняя самостоятельная личность. А ну марш с коробками наверх, если не хочешь, чтобы я выкинула твои вещи.

– Жесть, – с натяжкой согласилась Альвина и взялась за коробки.

Пять этажей дались ей нелегко. По пути она встретила брата, сюсюкающегося с котом в переноске.

– Прочь с дороги, мелюзга, – сказала Альвина, толкнув брата в сторону.

Маленький Иннокентий упал. Слёзы заполонили глаза, но он выдержал наплыв эмоций, зная, что плачем усугубит ситуацию.

Альвина подошла к тринадцатой квартире и поставила коробки, дожидаясь матери. Из квартиры напротив вышел мужчина тучного телосложения.

– Новые соседи! – поздоровался он так с Альвиной.

Она ему не ответила.

– Здравствуйте! – приветливо ответила Амилия.

– Приятно видеть новых людей, – улыбнулся сосед. – Хотя новые лица тут часто можно увидеть. В этой квартире долго люди не засиживаются, – указал он на прибитое к двери число тринадцать.

– Интересно, почему? – поинтересовалась Амилия.

– Квартира проклята. Странные там вещи творятся. Поэтому новые жильцы особо не задерживаются.

– А что именно там происходит?

– Вещи: то появляются, то пропадают, свет: то включается, то выключается, полки: то ломаются, то чинятся. Мой вам совет: обратитесь к священнику, пусть освятит квартиру. Могу дать номер одного.

– Давайте.

Мужчина протянул визитную карточку отца Константина.

– Лучше не медлить. Меня, кстати зовут Герасим. Если надо что-то будет, обращайтесь, – сказал сосед и ушёл по делам.

Амилия открыла дверь – Альвина взяла коробки и бегом, не разуваясь, заняла лучшую комнату – просторную светлую спальню с большой кроватью, трельяжем, оставленным ранее живущей семьёй, и довольно новыми светлыми обоями. Лишь пол, испачканный засохшими чёрными пятнами, портил общий вид, но эту проблему мог решить ковёр.

Маленькому Иннокентию пришлось довольствоваться комнатой напротив. Даже в светлое время суток спальня казалась тёмной, мрачной, а стены угнетали и теснили. У кровати стояла корзина с игрушками, а у окна пылился старый компьютер. Напротив кровати стояла тумбочка. Хоть сестре досталась просторная спальня с солнечной стороной, Кеша радовался и такому подарку судьбы.

– Ну вот, будем здесь жить, – говорил Иннокентий с котом.

За день семья Палаповых распаковали вещи, навели порядок в квартире. Уже вечерело, и все проголодались. Амилия включила газовую плиту, поставив на неё кастрюлю с водой. Внезапно ей на мобильный телефон позвонили.

– Алло, – взяла она трубку.

– Привет новым жильцам. Как вам квартирка? – спросил мужчина на той стороне.

– Мы о такой щедрости мечтать не могли, – радовалась Амилия. – Не надеялись в канун Рождества найти квартиру по такой цене. Вы нас выручили.

– Да, за десятку в месяц сейчас вы нигде не найдёте жильё, даже в обычные дни. А тут даже квартира обставлена.

– Касаемо этого…

– Не беспокойтесь: прошлые жильцы осознанно оставили лишние вещи, переехав в другую квартиру, но я звоню не по этому поводу. Проводку в квартире закоротило, а электрик прибудет только завтра. Вам придётся потерпеть ночь.

– Ничего страшного. Ляжем пораньше, – пошутила Амилия. – Ещё я слышала о проклятии от соседа. В квартире правда происходят странные вещи?

– Вы верите в сверхъестественное? – после томительной паузы шутливо спросили на том конце. – Вся мистика происходит из-за невнимательности и халатного поведения самих людей, ведь согласитесь, что очень удобно списать свои ошибки на невиданные высшие силы. Кроме вас, в квартире никто не живёт: ни дьявол, ни домовой, ни призрак. Советую не верить в россказни мошенников и недалёких людей.

– Хорошо.

– Чудно, тогда ждите завтра электрика. На связи!

Звонок завершился, а вода закипела.

В это время Кеша пробегал мимо прикрытой комнаты Альвины. По ту сторону двери доносилось недовольное бурчание сестры. Любопытный мальчик заглянул одним глазком.

– Чёрт! Где тут ловит? – негодовала Альвина, бегая с телефоном по комнате, пока краем глаза не заметила брата. – А ну иди сюда!

Кеша ринулся к матери, убегая от разъярённой сестры.

– Мам, а Аля взяла без спросу телефон! – наябедничал он.

– Альвина Палаповна, подойди сию же минуту, – гневалась Амилия.

– Да, – виновато отозвалась Альвина.

– Забыла, что наказана?

Альвина недовольно вздохнула и протянула телефон.

– Нечего вздыхать. Всё равно он тебе не пригодится. Интернета, как и света, не будет до завтра. Пока будь столь любезна навести порядок у себя.

– Полный зашквар.

После насыщенного дня и сытного ужина маленький Иннокентий готовился ко сну. Обычно перед тем, как отправиться в путешествие по дивным детским видениям, ему включали телевизор, но сегодня он не работал, а в тесной комнатке горели свечи. Амилия села рядом с сыном и укрыла того одеялом.

– Не уходи. Я боюсь темноты, – вполголоса напомнил о своих фобиях Кеша.

– Не стоит бояться. В темноте тебя никто не тронет, – улыбнулась Амилия. – Если тебе станет очень страшно, то кричи: «чур меня!» – и ни одно зло тебя не коснётся.

– А кто такой чур? – любопытствовал Кеша.

– Чур – это добрый дух, хранитель рода и домашнего очага. Он оберегает от опасностей всех нуждающихся. Ни один злой дух не проберётся на его территорию, в тот дом, который он стережёт.

– А наш он стережёт?

– Конечно, если хорошо попросить, то он явится к тебе, чтобы защитить.

– Хотел бы я его увидеть, – сонно произнёс желание Кеша и, медленно прикрыв глаза, уснул.

Амилия вышла из комнаты, тихо закрыв дверь. Альва в это время возвращалась из туалета. Увидев мать, она попыталась быстро проскочить мимо, но не удалось.

– Меня завтра целый день не будет, – начала Амилия разговор. – Ты за старшую. Придёт электрик. Откроешь ему дверь и проконтролируешь его работу. Не забудь накормить Кешу и Барсика. Еда есть в холодильнике.

– И куда ты уйдёшь?

– На работу.

– Опять? Сейчас скоро же Рождество. Никто не работает.

– Кассиры всегда работают.

Альвина промолчала.

– Знаю: тебе непросто. Все друзья остались там, школу придётся менять, но ты всегда сможешь их навестить. Мы же не в другой город уехали.

– Меня просто бесит, что ты бежишь от него. Всё это твоя вина. Он нас не оставит в покое. Чего ты боишься?

– Я боюсь не за себя, а за вас, – устало вздохнула Амилия и неожиданно протянула дочери конфискованный телефон. – Больше не давай мне поводов забирать его у тебя.

Альвина взяла телефон и перед сном крепко обняла маму. Уже минут через пять квартира погрузилась в ночную тишь.

Амилия не могла уснуть. Шорохи, бесконечный топот в подъезде, разговор соседки по телефону не давали покоя. Амилия прикрыла глаза, и тут же по квартире эхом разразился стук. Он был монотонным и ритмичным, будто кто-то в депрессии бился головой о стену. Амилия встала. Звуки доносились из запертой кладовки, на металлической двери которой была приклеена надпись: «Не открывать!». Даже если бы Амилия хотела открыть тайную комнату, у неё бы не получилось: ручки и замка она не увидела. Внутри матери-одиночки росло беспокойство, но вера в лучшее и усталость замедляли душевные метания. Вернувшись в зал, она легла на диван и отдалась сновидениям.

В ту же ночь маленького Иннокентия тоже беспокоили странные шорохи. Он открыл глаза. В комнате догорали свечи, а у окна за шторой кто-то стоял. Кеша ушёл с головой под одеяло, боясь загадочного силуэта у окна. На самом деле там никого не было. Воображение мальчика само нарисовало монстра на холсте лунного света, где красками оказались тени качающихся за окном берёз. Но шорохи не утихали и галлюцинацией точно не являлись. Кеша прислушался. Теперь ему казалось, что звук больше напоминал шипение, и оно исходило из-под кровати. Маленький Иннокентий так и не рискнул встретиться лицом к лицу с подкроватным монстром и выбрал стратегию защиты под тёплым и уютным одеялом. Шум долгое время не затихал, пока внезапно не прекратился, однако мальчик ещё час трясся под одеялом, пока сон не взял своё.

Разбудил Кешу звонок в дверь. По коридору пронеслись шаги. Мальчик протёр глаза и вышел встретить таинственного гостя. Это был усатый улыбчивый мужчина, явно занимающийся тяжёлой атлетикой. Он постоянно шутил и пытался наладить диалог, но Альвина не стремилась поддерживать беседу, а Кеша боялся подходить к незнакомцам. Пока маленький Иннокентий ел, а Альвина ласкала телефон, электрик успел проверить проводку и устранить проблему. Кеша не понимал, почему незнакомый дядька постоянно бегал в подъезд бороться с многоглазым чудищем, что висело на каждом этаже во всех больших домах. Только когда улыбчивый и приятный незнакомец ушёл, Кеша осмелился рассказать сестре о своей ночной проблеме.

– У меня под кроватью живёт монстр, – подошёл он к сестре

– И? – не отвлекалась она от телефона.

– Выгони его.

– Ага, о, наконец-то! Интернет появился! – ликовала Альвина. – Столько пропущенных.

– Я серьёзно! Изгони его! – начал Кеша трясти её за руку.

– Ох, давай только быстрее, – злилась сестра.

Маленький Иннокентий привёл сестру к кровати, и Альвина залезла под неё.

– Что там? – настороженно спросил Кеша. – Не молчи.

– Там… Отвратительный зомби! – резко обернулась она в маске жуткого зомби.

Кеша закричал и заплакал, а сестра рассмеялась.

– Видел бы ты себя, – сквозь смех сказала Альвина, снимая маску.

Вытирая слёзы, Кеша заметил в руке сестры игрушечную рацию.

– Нашла тебе телефон, который ты так давно клянчишь, – сказала Альвина, кидая маску и рацию на постель. – Можешь не благодарить, но больше мне не мешай, усёк?

Альвина вернулась к телефону, продолжив переписываться с подругами. Пришло новое сообщение от мамы:

«На работе ЧП. Приду домой утром»

Альвина раздражённо вздохнула и продолжила переписываться с ровесницами. Снова пришло сообщение из другого чата. Альвина сначала закатила глаза, а потом радостно взвизгнула. Ей написал Эрик – обаятельный парень из старших классов, в которого влюблены большая часть женской половины школы и сама Альвина.

«Слышал ты уехала из школы»

«Да жесть полная»

«Хотим пати организовать сегодня. Ты с нами?»

«Не могу. С мелюзгой сижу»

«Тогда давай у тебя засядем»

«Мать не одобрит. Брат наябедничает»

«Мы матери твоей ничё не скажем. Брата в чулане закроем если сопротивляться будет»

«Ну давай»

«Огонь жди вечером гостей»

Альвина до сих пор не могла поверить, что ей написал тот самый Эрик. Впервые она бросила телефон и принялась готовиться к вечеру.

Маленький Иннокентий ничего не подозревал о готовящейся вечеринке. Он игрался с рацией, пытаясь наладить с кем-нибудь контакт, но по ту сторону доносился лишь белый шум. Кеша отбросил рацию и принялся дальше исследовать квартиру. Все её укромные углы он разведал. Оставалась только кладовка, но металлическая дверь не собиралась никому поддаваться. Сестру тревожить он не хотел, боясь получить от неё тумаков. Кеша стукнул пару раз по металлической двери и прижался к ней ухом. Никто не ответил.

Мальчик подумал попытать удачу в корзине со старыми игрушками. Среди машин, плюшевых медведей, кубиков и конструктора он нашёл на дне куклу. Мальчик аккуратно вытащил её. Кукла была старой и местами потёртой. Голубое платье выцвело, такие же цветом глаза смотрели в разные стороны, светлые волосы слипшимися сосульками свисали с головы, а алые губы и маникюр почти стёрлись. Кеша с любопытством смотрел на пухлое личико девочки. Чтобы кукла не чувствовала себя одинокой, он посадил её на кровать, сел рядом, включил старенький телевизор, который мама вчера поставила на тумбочку, и до самого вечера они смотрели мультики. Идиллия закончилась со звонком в дверь.

Альвина, заканчивая наносить макияж у трельяжа, ринулась встречать компанию. На лестничной площадке стояла добрая половина бывшего класса. Впереди всех, у самой двери, стоял Эрик с его близким другом по имени Садко. За ними гремели бутылками в пакетах остальные бывшие одноклассники. Толпа подростков бесцеремонно вошла в квартиру. Шум и гул гостей привлекли внимание Кеши. Он выглянул из комнаты и немного испугался. Кеша увидел толпу незнакомцев, вторгнувшихся в квартиру. Он решил не высовывать носа из комнаты, надеясь, что всё решится само собой.

Время шло, к крикам из зала добавилась музыка. Подростки пьянели и наглели. Прямо за дверью доносились приглушённые мужские голоса. Кеша прислушался.

– Полшколы поставила на то, что ты её не укротишь. Я тоже так считаю.

– Заткнись, Садок. Всё идёт как надо.

– Боюсь: тебе придётся отстегнуть нам всем большую сумму, Эр. Плакали твои денежки.

– Я сейчас же пойду и… Погоди, – сказал незнакомец, после чего со всей силы пнул дверь в комнату.

Кеша успел отскочить.

– Мелкий засранец! – разозлился Эрик.

Садко сзади рассмеялся.

Кеша открыл рот, чтобы закричать, но Эрик быстро среагировал, заткнув мальчику рот салфеткой, которую достал из кармана штанов. Он схватил мальчика и потащил в ванну.

– Что стоишь? Помогай! – рявкнул Эрик на Садко.

– Не, развлекайся сам, а я пока осмотрю комнату, – ответил Садко.

Эрик потащил Кешу. Мальчик брыкался, пинался, но из мёртвой хватки выбраться не мог. Звать на помощь было бесполезно: сестра курила с подругами на балконе, а остальные под градусом не придавали значения их разборке: в это время в зале дрались хмельные пацаны, отвлекавшие на себе всё внимание расслабившихся девушек.

Эрик швырнул Кешу в тёмную ванну и забаррикадировал дверь стулом. Мальчику наконец-то удалось выплюнуть салфетку и закричать, но музыка и смех заглушали горе маленького Иннокентия. Он сел на пол и начал тихо плакать. Послышались странные звуки. Кеша огляделся и заметил, что за шторой в ванне кто-то сидел и оценочно рассматривал вкусное тело мальчика, чавкая и урча. Слюни капали с его вытянутой морды. Два коротких толстых рога торчали из макушки, а его длинное щупальце кралось по стене к потолку, чтобы сверху незаметно схватить маленького Иннокентия.

– Чур меня, чур меня, чур меня, – тихо проговаривал Кеша спасительные слова, зажмурив глаза.

В темноте разразилось шипение. Мальчик вздрогнул и хотел было закричать, но жуткий звук сменился на мелодичный голосок.

– Не бойся, я здесь, я защищу тебя, – будто маминым голосом успокаивал кто-то Кешу.

Маленький Иннокентий посмотрел на ладонь. Незнакомка говорила с ним по игрушечной рации.

– Ты чур? Ты пришла защитить меня?

– Да, я защищу тебя от тьмы, – сказал чур, и тут же в ванной включился свет.

Мальчик улыбнулся, ведь тем жутким монстром за шторой оказался капающий кран с двумя вентилями и душем над ним, а звуки чавканья и урчания – следствием забившегося водостока.

– Видишь? Тебе нечего бояться. Я с тобой. Я прогоню незнакомцев и освобожу тебя.

– Как?

– Скоро всё будет.

Пока в зале дрались пацаны, хвастаясь перед девушками мужеством, силой и дуростью, Альвина на балконе разговаривала с подругами, докуривая сигарету. Дверь открылась, и к ним присоединился Эрик.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу