
Полная версия
Рыбалка на болоте – Рахматулла

Камиль Нигаматуллин
Рыбалка на болоте – Рахматулла
Жил я вместе со своей семьёй в небольшом посёлке на окраине. Население которого на то время не превышало и пяти тысяч человек. Как оно всегда бывает, каждый знал и как-то был знаком со всеми жителями, хоть и заочно. Наш частный дом еще со времён Сталина, большой одноэтажный коттедж, разделённый на четыре ровные части со своими небольшими участками. Получалось, что слева и справа у нас были соседи, заборы которых становились общими.
Слева от нас жила семья дяди Рахматуллы. Да, такое забавное имя, что с арабского означает «Милость Божья». Так вот, у этого Рахматуллы была жена и две дочери, обычная семья, ничем не выделялась. Мне на тот момент было около семи лет. С его дочками я не общался, потому что они были намного старше меня, а с его женой только здоровался или прощался. Как-то так получалось, что часто дядя Рахматулла заговаривал со мной. Расспрашивал о чем-то, интересовался моей учёбой, сам рассказывал какие-то истории. Я уже и не помню, о чём он говорил, но мы стали чаще общаться. Думаю, он тянулся ко мне, потому что у него не было сына, и я был для него некой отдушиной. Дядя при разговоре со мной всегда так улыбался по-доброму и разговаривал спокойно, тихо. От него исходило душевное тепло, которое невозможно объяснить словами. Не могу сказать точно, выпивал ли он на тот момент или просто был такой доброжелательный. Я как ребёнок ничего такого не замечал. О пьяных людях я знал только по состоянию своего отца, а у него их было три. Первое, когда еще присутствуют гости и застолье только начиналось. Отец громко разговаривал, много шутил, источал энергией и позитивом, доставал гитару и очень красиво пел. Вторая, когда гости разъезжались и он снимал маску весельчака. Он превращался в тирана, кричал, матерился, провоцировал и оскорблял мать, что в конечном итоге приводило к драке. Третья стадия, отец сидел один на кухне, всеми брошенный, проклинал кого-то, посылал на три буквы, пускал слюни на пол, плевался куда попало и засыпал сидя. Вот такое было у меня представление о пьяных людях, но если Рахматулла и был пьян, то совсем по-другому.
Дело было летом, я уже отдыхал на каникулах. Обычно в своём детстве я любил играть с палками и камнями, потому мне это было интереснее обычных игрушек или потому что их не было, этого я не вспомню. Вот я бегал с очередной катаной и рубил головы крапивы, представляя опасных существ.
– Привет, сосед! – сказал со своей улыбкой дядя Рахматулла. – Жарко, ты это, чепку что ли накинь, а то припечёт.
Он облокотился на наш общий заборчик высотой полтора метра, сбитый из старых досок, который держался на честном слове, и похлопал себя по лысеющей голове.
– Здрасьте, дядя Рахматулла! Мне нормально, а если что, искупаюсь в баке и всё. – ответил я своим писклявым голосом.
У нас во дворе стоял огромный железный бак, откуда он там появился и как давно, я даже не знаю. Размерами примерно два на два метра, то есть достаточно большой для ребёнка моего роста, но там всегда можно было схватиться за бортики. Единственный минус, который меня злил, что приходилось перед каждым летним сезоном чистить его от грязи и листвы, полностью меняя воду.
– Камилька, может, на рыбалку сходим? – вдруг предложил сосед. – На наше болотце, там ратанчик плавает, вот такой.
Он показал, какие там обитают рыбы, немного преувеличивая, чтобы я точно согласился.
– А у меня удочки нет.
– Эт, не проблема, сейчас что-нибудь придумаем. Заходи. – сказал Рахматулла и легким движением отодвинул в сторону забор от стены, так что появился лаз, как раз для меня.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.



