
Полная версия
Проект Нейроморф. Инициация

Александр Носов
Проект Нейроморф. Инициация
Глава 1
Глава 1
– Одиннадцать!
– Двенадцать!
– Тринадцать!
– Закончили.
Щелкнули механизмы замков, и металлический блок с блинами встал на место. Сергей, худощавый парень, высокого роста с волосами до плеч, кряхтя и тяжело дыша, выбирался из тренажера. Мокрая от пота майка уже начинала липнуть к телу, а забитые квадрицепсы просили то ли посидеть, то ли полежать, лишь бы подальше отсюда.
– Ух. Сотня уже легче пошла. Какое-то всегда странное количество подходов. У тебя в голове что, генератор случайных чисел? – спросил молодой человек своего тренера, потянувшись за бутылкой воды.
– Как раз наоборот – ответил Матвей, атлетично сложенный парень, с короткой стрижкой и живыми, серо-зелеными глазами – у меня в голове четкий план, и я его придерживаюсь.
Тренажерный зал КОДЕКС отличался от популярных фитнес-клубов. Бетон и сталь. Тут у всех был жесткий график тренировок, нарушать режим было нельзя. Телефоны под запретом.
– За то, чтобы ощутить себя ещё раз в армии, я тебе не доплачиваю, Матвей – боясь смотреть на секундомер, ухмыльнулся Сергей. Он вытер пот со лба, на правой руке показался шрам вдоль ребра ладони.
– Доплачиваешь – серьёзно заметил тренер, – Время. За работу!
Ухмылка исчезла сразу. Во время тренировки с Матвеем не спорили.
Пока Сергей делал подход, к Матвею подошёл другой тренер, Артем. Массивный, татуированный, всё по современной бодибилдерской моде. На фоне прочих татуировок выделялась одна на предплечье. Клинок, уходивший под кожу. Кровь от разреза казалась настолько реальной, что руку хотелось перевязать.
– Матвей, можно тебя на пару минут?
– Можно. Серёг, у тебя несколько лишних минут отдыха. Минуту дышишь, потом минуту планка. И так по кругу.
Артем показал в другой конец зала, и они с Матвеем пошли туда.
– Матвей, дело в чем. Лёху к соревнованиям готовлю, вроде всё хорошо, но вот грудные плохо растут. По базовому жиму пробовал и лифтерскую технику, и многоповторку, разные углы на жимах гантелями, разводки, кроссовер. Ничего не помогает.
– Что сейчас делаете?
– Жим гантелей под углом.
Они подошли к Лёхе, который был точной копией своего тренера в плане мышечной массы, и количества татуировок, и всё его лицо выражало три завета «Пожать, покушать, и поспать». Тренеры с двух сторон закинули ему гантели по 50 кг, и Лёха начал жим. Матвей посмотрел подход до конца, потом сказал:
– Во-первых, дыхание. Добавить задержки на вдохе 3 секунды, на выдохе 2 секунды. Во-вторых растяжки, но не стандартные. Руки соединяет за спиной внизу, а ты ему их тянешь вверх. Потом руки в стороны, сжимает кулак, и крутит руки вперед, до упора. Потом так же крутит в обратную сторону. В течение дня пусть делает, каждые 3 часа. В-третьих, упражнения на хват добавьте, он у него слабый
– Мышцы мы и так после подхода тянем. А хват при чем? Грудью толкают, а не тянут. Опять у тебя какие-то странные методы.
– Ты совета хотел спросить, или позвал дискуссию развести? Меня человек ждет, – Матвей уже развернулся и собрался уходить.
Лёха стоял возле них, и просто переводил туповатый взгляд с одного тренера на другого.
– Прости, Матвей , ты прав. Делая одно и тоже, изменений не увидим. Сделаем как ты сказал, лишь бы результат был, – сказал Артем.
– Будет, – Матвей смотрел уже в другой конец зала, на то как Сергей стоит в планке, слегка трясется и горбит спину.
– Матвей, последний вопрос. Почему ты тренируешь только новичков? На профиках денег больше, да и работа интереснее. Тот вон парень вообще дырищ какой-то, чё время тратить?
– Этот дырищ пожмет ногами рабочий вес твоего Лёхи спокойно.
– Леха по пляжникам хочет выступить, там ноги не нужны. Но триста кг на десять раз делает спокойно – засмеялся Артем, – Спорю на пятерку, что твой дырищ даже раза не пожмёт такой вес.
Матвей пристально посмотрел на Артема долгим, отливающим бронзой взглядом.
– Принимается. Я тебя за язык не тянул, – тренер новичков развернулся, и пошел обратно.
Матвей не сразу пошёл к Сергею, а зашёл на некоторое время в тренерскую, к своему шкафчику. Вернулся он, неся в руках два странных устройства. Две плашки с ремешками соединялись шарниром, возле которого было что-то вроде кругового транспортира.
– Поднимем вес до сто двадцати килограмм – сказал Матвей.
– Мне кажется, что сотка – это мой предел. Ощущение такое, что ещё немного и меня раздавит, – опасливо поглядывая на устройства ответил Сергей.
– Сейчас мы хорошо тебя подготовим, и ты добавишь плюсом двадцать кг спокойно.
– Ага. Скорее ты меня оттуда потом вытаскивать будешь. Только я буду уже ростом не метр семьдесят, а примерно метр сорок и слегка квадратненький.
– Зато твоей девушке будет удобно сразу на тебе гладить вещи – улыбнувшись, ответил тренер, – Давай так. Кидаем тебе по десять килограмм на каждую сторону, но ты этого не увидишь. Будешь делать подход с закрытыми глазами. Как доделаешь – откроешь. Окей?
– А если меня всё же заквадратит? – не на шутку испугался Сергей.
– Вес небольшой, подстрахую. Я же всё-таки твой тренер, а не работник завода по изготовлению тумбочек.
– Ты похоже и мертвого уговоришь участвовать в своих странных экспериментах.
– Держи, – Матвей протянул Сергею плашки, – это фиксаторы угла. Привязывай один к бедру, другой к голени. В начале мы подготовим ноги.
После того как Сергей сел на скамью для жима и закрепил фиксаторы, Матвей настроил на каждой шкале угол – 98 градусов. Ощущения от лишних ремней на ногах вызывали у Сергея дискомфорт, а круглый шарнир неприятно холодил под коленями.
Матвей показал место, где будут делать упражнение. Посмотрел на электронные часы, нажал пару кнопок, покрутился на месте. Выбрав направление, поставил так и Сергея.
– Начинаешь лицом строго туда, глядя на колонну.
Дальше тренер начал приносить гантели со стойки. Одну на 20 кг, большую черную он поставил прямо перед Сергеем. Две по 10 кг ровно справа и слева. И две пятикилограммовые гантели сзади по диагонали от центральной. Сергей оказался в центре пятиугольника.
– Делаешь выпады от центра, где стоишь, к гантелям. Начинаешь с двадцатки. Делаешь к ней выпад каждой ногой. Потом к правой десятке делаешь выпад только левой ногой, а к левой десятке только правой. Потом разворот на сто восемьдесят градусов, и так же выпады к пятеркам. К правой с левой ноги, к левой с правой. Это один цикл. Попробуй.
Сергей поставил правую ногу вперёд, и начал сгибать колено. По привычке он хотел досесть ниже, но почувствовал нарастающее сопротивление под коленом, и остановился в этом положении.
– Не жди полного сопротивления фиксатора, – сказал тренер, – он работает с запасом на пять градусов. Старайся выдержать угол, что я задал, это девяносто восемь градусов. Только чувствуешь легкое сопротивление – стоп, это то что нужно. Вот так. Отлично. Почувствуй это как предел.
Сергей сделал ещё цикл. Он не любил выпады, но столько новых условий вызывало интерес. Да и спорить с тренером в разрезе люблю-не люблю, было плохой идеей. Матвей остановил его. Принес ещё две гантели по 8 килограмм.
– Теперь добавим руки, – тренер отдал гантели Сергею, – На каждый выпад противоположной рукой поднимаешь гантель горизонтально, локоть выносишь вперёд, наклоняя корпус и голову. Вот так, неплохо. Дыши глубже. Выдох на подъем, пауза 3 секунды и возврат.
Сергей добавил к выпадам руки и начал путаться. Угол колена, подъем гантели, наклон корпуса и головы, порядок ног – все требовало внимания. На третий цикл картинка поехала, будто зал наклонили. Дыхание он старался контролировать, но стало труднее. Вдох не заполнял грудь до конца, выдох выходил рывками.
– Колено держи!
– При наклоне спина прямая, не горбись!
– Пятый цикл есть. Шестой.
После шестого цикла в голове Сергея начали пропадать детали. Руки казались пустыми, гантели на полу стали точками в пространстве. Маяками, дающими направление. Голос Матвея, музыка, стук тренажерных блоков, разговоры и всё остальное было за стеной. Сергей сбился со счета. Остался только он, маяки и дыхание. Выпад-вдох, пауза, подъем-выдох, пауза. Следующий цикл.
Рука Матвея легла на плечо. Сергей остановился.
– Я уже давно стоп скомандовал. Ноги как?
Несколько мгновений Сергей просто смотрел на тренера, как будто не мог вспомнить, что должен ответить. Он перешагнул с ноги на ногу, осел и чуть не упал. Матвей его вовремя подхватил.
– Забились, – с одышкой сказал Сергей. – Жим я, наверное, не осилю.
– Осилишь. Снимай фиксаторы, минуту походи, залазь в тренажер и закрывай глаза. Откроешь, когда скажу.
Сергей снял странные устройства с ног, прошелся по залу, потом кряхтя, охая и ахая залез в тренажер для жима ногами, и зажмурился. Ноги ощущались как не свои, но он поставил их на платформу, на ширине плеч.
– Так, десяток свободных нет, – сказал Матвей. Тренажер был двухъярусный, на нижнем ярусе уже висели 4 блина по 25 кг. Верхний ряд из положения лежа видно не было – Накину по две пятерки с каждой стороны,
«120 кг, да это мой новый рекорд – не отпускала мысль Сергея, ещё больше усиливая волнение – Надо будет попросить Матвея снять видео». И дальше в голове промелькнул ряд картинок, как он это покажет коллегам. На глухой стук навешиваемых блинов он не обращал внимания.
– Работаем! – скомандовал тренер.
Сергей, не открывая глаз отщелкнул замки на блоке, и ощутил огромную нагрузку на ноги. Его вдавило в спинку кресла.
Зал до этого был полон шума, но всё затихло в один момент. В этот раз Сергей осознавал тишину. Уши, наверное, заложило – слегка испугался он.
– Так, аккуратно опускай. Я страхую, – голос тренера был строже, чем обычно. Шум зала так и не появился, но слова Матвея звучали чётко. – Глаза не открывать!
Когда блок пошёл вниз, Сергею стало страшно. Вес ощущался тяжелее, чем сто килограмм, мышцы вздулись везде, даже на руках. Ладони с напряжением сжимали ручки тренажера, бедра уже уперлись в живот.
– Толчок! – гаркнул тренер.
Вес пошел тяжело, но легче чем ожидалось.
– Не спеши! Дышать не забывай. Колени не распрямляй до конца. Хорошо, поехали второй.
Второй повтор получился уверенней чем первый. Страх уходил. Вокруг тишина в полном зале, и только голос тренера, считающий повторы:
– Два!
– Три!
– Четыре!
– Пять!
К шестому мышцы начали забиваться, и тяжесть ощутимо прибавилась. Сергей закряхтел, но глаза не открыл. Он продолжал жать и слушать голос тренера. А тем временем в зале реально стало тише. Все разговоры как-то сами собой смолкли, и все смотрели на то как Сергей делал упражнение. Слух о споре конечно же разошелся, но большинство о нем не знало. Но что-то их заставляло смотреть.
–
Двенадцать!
–
Ставь!
Сергей на выдохе толкнул блок, и зафиксировал замки. Тяжело дыша, он боялся открыть глаза. Сквозь дыхание начали проступать привычные звуки Кодекса.
– Ну нафиг твои эти сто двадцать килограмм, – пробурчал Сергей.
– Лучше открой глаза и посмотри, что ты наделал.
Ничего не понимая, Сергей посмотрел на своего тренера, потом перевёл взгляд на блок с блинами и оторопел. Тренажер для наклонного жима ногами имел два ряда блинов – верхний и нижний. Когда Сергей жал 100 кг, он видел на нижнем ряду 4 блина по 25 кг, по 2 блина с каждой стороны. Тренер должен был добавить по 2 блина по 5 кг на каждую сторону, и получилось бы 120 кг. Но картина оказалась другой – на каждой стороне было 4 блина по 25 кг, то есть 100 кг с каждой стороны, общим весом 200 кг!
– Матвей, это как вообще? Ты двести кг мне повесил!?
– Да о чём ты говоришь? Какие двести? Нет конечно!
Ситуация явно забавляла тренера и нескольких человек подошедших к ним. Подошли и Артём с Лёхой. На лице Артема веселья не было. А Сергей лежал в тренажере, и испытывал смешанные чувства. С одной стороны он испытывал чувство гордости и восторга, от такого огромного веса, целых 200 килограмм, а с другой стороны его злило, что всё сделали обманом, и на виду у всех.
– Двести килограмм! Да это три моих веса! Товарищ тренер, Вы вообще в себе?
– Ещё раз тебе говорю, нет тут двести кг. И вообще встань и ноги разомни.
Сергей от возмущения и забыл, что лежит в тренажере. Люди вокруг явно развеселились. С некоторым онемением в ногах, он вылез из тренажера, и не смог оторвать взгляда от платформы с блинами. Верхний ряд не видно снизу, и Сергей думал, что он пуст. Но на втором ряду тоже были блины. 4 по 25 кг.
«300 кг!? Не может быть. Это какой-то прикол? Муляж?» – думал Сергей, стоя как завороженный, глядя на черные металлические диски, и пытаясь осознать произошедшее.
– Я же говорил, что двести ты не жал. Серёга, ты жал триста! Не нравится результат – можешь менять тренера. – Матвей во всю улыбался, уже зная ответ.
– Да как я могу после такого прогресса? Я даже не знаю, как у меня так получилось. Но это же было рискованно?
– Никаких рисков. Мы хорошо прогрели все тело, плюс несколько тренеров были рядом, для подстраховки. При малейших сомнениях я бы остановил выполнение упражнения, – снимая блины с тренажера объяснял Матвей.
Сергея, казалось бы, должен бы распирать восторг, от собственных успехов, но мысли сбивались в кучу, и его начало слегка мутить. Матвей изучающе смотрел на него.
– Что у нас дальше? – спросил Сергей.
– На сегодня, пожалуй, хватит.
В глазах Сергея промелькнула благодарность.
– Спасибо за тренировку Вам, товарищ тренер! – протянул руку Сергей.
– Всегда пожалуйста.
Мужчины пожали руки, Сергей подхватил бутылку с водой, полотенце, и ушел в раздевалку. К Матвею подошли Артем и Лёха
– А ты отчаянный, Матвей. Мало ли что бы случилось. Ты один такой вес бы не удержал, если бы твоего клиента придавило, – сказал Артем.
– Вы же подошли, – прямо посмотрел на него Матвей, – вот я и не переживал. Правильно, Лёха?
– Да, мы бы того. Подсобили – Лёха явно радовался, что его мнением интересуются.
– После того как тощий новичок пожал 300 кг, у тебя клиентов явно прибавится, – с завистью заметил Артем. – Но, в любом случае спор я проиграл, пятерка с меня.
– Это вторично, мне был важен его результат. Ладно, бывайте.
Матвей развернулся и ушел в тренерскую. Там он сразу достал телефон из шкафчика, и увидел пропущенный от своей девушки. Перезвонил.
– Аня, привет. Как ты там?
– Привет, Мэт, – она так его называла только когда разговор серьезный, – сегодня ужинай без меня, буду поздно. В отделе много работы.
– Текучка?
– Нет. Убийство.

