
Полная версия
Шепот пустоты

Ольга Станкевич
Шепот пустоты
Глава 1
1 глава
6 августа 2024 года
Неожиданно, свет погас и стало холодно. В обволакивающем тумане ему хотелось найти кого-то близкого и важного. Кого-то, кто ему очень нужен. Но вот кого? Кромешная темнота накрыла его, внушая не столько страх, сколько чувство безысходности.
Голова причиняла такую нестерпимую боль, что хотелось только одного – избавления. Он открывал и закрывал глаза, но ничего, не менялась. А может, ему только так казалось, а на самом деле веки и не думали ему подчиняться? В любом случае, его со всех сторон окружала неизвестность.
«Наверное, так выглядит ад», – пронеслась в голове первая и единственная мысль. Впрочем, если это и был ад, то какой-то неправильный: холодный и пахнущий плесенью.
Очень хотелось пить: во рту все пересохло, но пошевелиться не получалось. Он прислушивался к окружающей тишине, но звон в ушах мешал выловить из пустоты хоть что-то.
Болела не только голова, он понял это, когда попытался пошевелиться – пустое, как оказалось, дело. «Подвижность ног снижена, но чувствительность сохранена. Позвоночник цел, – почему-то подумал он и понял, что ему повезло. – Хорошо, что цел, но перелом явно есть. То ли бедра, то ли таза. Скорее таза». Эти мысли всплывали в путающемся сознании сами собой, как будто были чем-то естественным, вроде желания попить или помочиться. Второго, кстати не хотелось совсем. «Обезвоживание?» – ещё одна вполне логичная мысль, но терпкий аммиачный запах подсказал правильный ответ. Впрочем, это было не важно. Все, кроме накрывающей его боли, было не важно. Он закрыл глаза, чувствуя, как проваливается в бездну неизвестности и очень хотел поскорее оказаться по ту сторону темноты, где нет этой боли, страха и тошнотворного запаха собственной мочи.
Кажется, там, в другом, свободном мире его кто-то ждал. Он попытался протянуть руку, но она не подчинялась.
– Ещё не время, – услышал он как будто издалека.
Голос казался таким нежным и таким родным, что отдавал в душе смутной болью.
«Как не время? – хотелось завопить ему, – я устал, я хочу! Хочу, чтоб все прекратилось!»
Крика не получилось. Сквозь бесконечный звон ушах ему удалось расслышать слабый стон, как оказалось – его собственный. Боль становилась нестерпимой. Единственным желанием было – поскорее покинуть и этот мир, и это тело, одним махом избавив себя от страданий. «Не все так просто», – почему-то подумал он, уже догадываясь, что ему придётся помучаться еще.
– Он стонет, – испуганно сказал мужчина где-то с другой стороны тёмного тоннеля.
– Ему надо в больницу, – теплый женский голос звучал музыкой для его ушей.
– Нет, – собрав всю волю в кулак сказал он, – мне нельзя в больницу.
– Он разговаривает, – ответил мужчина с нотками изумления в голосе.
– Помоги мне… – как можно громче сказал он, но получился лишь шепот, на который ушли последние силы.
Он продолжал что-то бессвязно бормотать, не заметив, как темнота сомкнулась, освобождая его от мучений. Возблагодарив Господа за эти минуты забвения он отключился, уже не думая о том, что ждёт его на другой стороне реальности.
20 cентября 2024 года
– На свободу с чистой совестью, – сказала ей лечащий врач и вручила выписку из истории болезни.
Настя улыбнулась сквозившим в этих словах отголосками Советского союза, взяла протянутый листок, плюхнула на тележку свою пластиковую сумку, и вежливо попрощалась.
– До свидания, – ответила дородная дама в белом халате, когда девушка уже повернулась к ней спиной.
– Постараюсь больше к вам не попадать, – оглянулась Настя и весело пошла по пахнущему вареной капустой больничному коридору.
«Все обошлось», – с облегчением думала она, прислушиваясь к звону больничной посуды – наступало время обеда.
На стареньком советском лифте Настя спустилась на первый этаж, толкнула дубовые входные двери, и даже зажмурилась от бьющего в глаза яркого солнца.
Середина сентября выдалась теплой, и она с интересом осмотрела буро-желтые листья больничного клёна.
Оторвав один из них, Настя внимательно разглядывала резные края и тонкие прожилки. Как же она скучала по этим ощущениям: дуновение тёплого ветерка, свежий, неиспорченный городскими магистралями воздух и стук каблуков по сухому асфальту. Сама Настя была обута в мягкие и удобные кроссовки, но негромкое цоканье «шпилек» отчётливо слышалось где-то неподалёку и заставляло улыбнуться.
Больница, в которой ей довелось пролежать несколько недель, располагалась далеко от центра, и на огороженную территорию практически не проникали шум и запахи с шоссе.
Нужно было либо вызвать такси, либо идти на автобус, а Настя так и стояла, завороженно глядя на плывущие по небу белые облака.
Телефон зазвонил, и она проворно достала его из сумки, ожидая, что это мама, но не угадала. Звонил муж. То ли бывший, то ли настоящий, она и сама толком не разобралась.
– Тебя уже выписали? – первым делом спросил Лешка.
– Да, – ответила она. Вопрос быть или не быть автобусу решился сам собой, и девушка и направилась к остановке.
– Хорошо, – отрывисто бросил он и замолчал. – Ты домой вернёшься?
Что ответить Настя не знала. Какой именно дом имел ввиду Лешка?
– Сейчас на автобус иду. Надо еще с работой разобраться, – уклончиво ответила девушка.
– А ребёнок как? Что врачи говорят?
– Говорят, что все нормально.
В трубке раздалось очередное «Хорошо», и оба замолчали. Больничный городок быстро кончился, и Настя скомкано сообщила практически бывшему мужу, что пришла на остановку. Необходимости прощаться столь спешно не было – автобусы здесь ходили не часто, но продолжать разговор не хотелось. Отношения у них в семье сложились, что называется, сложные.
Около полугода прошло с того момента, как злосчастный выкидыш, резко испортил ее семейную жизнь. В один момент ее браке все стало так плохо, что, казалось, хуже и быть не может, но, как говорится, снизу постучали. Изнасилование, допросы и вот она уже убегает из родного города, оставив там и мужа, и работу, и зачатки зарождающейся депрессии.
«Как будто все это было в прзошлой жизни», – вспоминая своё расставание с Лешкой, подумала она.
Потом складывалось все вроде бы хорошо: на новом месте – новая жизнь, но не с нашим счастьем! Обаятельный поклонник Филипп оказался серийным убийцей, тем самым, что изнасиловал девушку в прошлом месяце, но по странному стечению обстоятельств оставил в живых. Филиппа вычислили, но сдаться в руки правосудия он не пожелал и прыгнул с балкона.
«Что ж так не везёт-то – думала Настя, глядя на пустую остановку. – Может, у судьбы на меня свои планы? Хорошо бы знать, какие».
Она погладила свой все ещё плоский живот. Так хотелось, чтоб он наконец-то начал расти! Беременность, такая долгожданная, вытесняла из головы все другие мысли и заставляла улыбаться.
Сомнения в том, кто именно является отцом малыша, что так уютно прижился внутри живота, практически не мучали девушку. На вопрос чей этот ребёнок, она неизменно отвечала: «Мой!», а остальное было не важно.
– Филипп, – прошептала она, глядя на желтые ветки деревьев. Его посчитали умершим, но что-то в глубине ее души с этим не соглашалось, спорило и доказывало, что в медицине, как и в жизни, возможно всякое.
Люди начали подходить с разных сторон, и она поняла, что жать осталось не долго.
«Тело так и не нашли», – подумала она, прислушиваясь к шелесту листвы.
Воспоминания оборвал подошедший автобус, и Настя заспешила просочиться внутрь вместе с остальными пассажирами. Небольшая толчея, сумятица и ни одного свободного сидячего места.
«Жалко, что живота ещё не видно, – думала она, хватаясь за поручень, – так, глядишь, кто-нибудь и место бы уступил». Ехать до центра было далеко, не менее получаса, и она приготовилась ждать.
За окном проносились машины, деревья, и редкие прохожие. Чем ближе к центру они подъезжали, тем больше становилось прохожих и меньше деревьев, и вот она уже останавливается прямо напротив златоглавого собора и своего дома. Из репродуктора донеслось лаконичное «Центр», и девушка встрепенулась. Большая часть пассажиров, включая Настю, дружно поспешила к выходу, растекаясь по залитой солнцем и бетоном соборной площади. Золоченые купола храма ярко блестели, бабульки возле остановки привычно торговали всякой мелочью, а несколько рядов машин стройно затормозили перед красным сигналом светофора.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.









