Русская шаль
Русская шаль

Полная версия

Русская шаль

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Расплету я косы

Расплету я косы, косы русые свои,и босойпойду по полю, где поют мне соловьи.До ручья дойду я, ноги намочуи под ивой сяду, слёзы покажу.Ой ты, ива-ивушка, порыдай со мной,трудно на чужбинушке,трудно мне одной.Рвусь я птицей дикою во родны края,где земля родимая, мама где моя.Отдали, сосватали, не спросив меня,и теперь блуждаю там, где чужа земля.Птицей здесь далёкою я живу в тоске,больно щемит душеньку,больно сердцу мне.Бьюсь здесь, словно пташка в клеткезолотой, косы расплетаю в поле я босой.Песней соловьиной только и живу,да тебе, родная, душу, что рыдает,Вновь я изолью.Как вы там, родные, на земле своей?Повидаться б с вами в доме у дверей.Мамочка родная, милая моя,тебя я вспоминаю, плача по утрам.Как бы мне хотелось птицей полететьи к тебе в окошко взять и залететь.Опустить головушку, взять тебя, обнятьи в страну чужую больше не летать.Тяжелы обычаи, жизнь здесь тяжела,в моей жизни полюшко, ива да вода.Верные подруженьки,здесь лишь только вы,соловей на ветке да слёзы в тишине.

Светлана Буракова

Чужая бабушка…

Я помню твой в деревне дом,резные ставеньки на нём,простой домашний здесь уют:ковры на стенах там и тут,железная стоит кровать,в ней так удобно было спатьи фото старые на стенах,и красный угол, образа,а в трёхлитровых банках в сеняхпарное молоко всегда.Варенье из степной карендыи хлеб душистый из печи.Его ты стряпала отменнолишь в жаркой бане и в ночи.Блины как солнца половинки,политы маслицем всегда.Дымилась на столе с яичнейгорячая сковорода.Борщ с деревенскою сметаной.Он в русской сварен был печи,и с пшённой кашей вкусной старыйкотёл стоял, а рядом щи.Картофель жареный, бывало,достоин высшей похвалы,тобой засоленное салои с пылу с жару калачи.За всё, за всё я благодарна:и за тепло твоей души,и за заботу, за работу,три года счастья и любви.Случайно жизнь с тобой связалаи разлучила навсегда.Как жаль, что времени так маломы были вместе.Не судьба…Ты заболела тяжело.Твои мученья долго длились.Недуг свалил с уставших ног,не все мечты осуществились.Прости, родная, не смоглак тебе приехать попрощаться.Мне Богом послана была.Мы не могли не повстречаться…

Вера

Метель. Трамвай. Я вижу из окна,как сгорбившись идёт тропой старушка.Устала её правая рука.В ней зонт. Повсюду снега мушки.Метель играет весело с зонтом,из дряхлых рук пытаясь его вырвать,то сыплет снегом, будто серебром.Несчастный зонт. Он ведь вот-вот погибнет.Старушка отряхнёт от снега зонтИ вновь бредёт, влача устало ноги.Метель безжалостно ей под ноги метётСнег. Снег кругом, и не видать дороги.Ну, вот дошла. Трудна дорога в Храм.Перекрестилась, трижды поклонилась.То вера в Господа её сюда вела,и ничего в дороге не случилось.Молилась и брела ветрам назло,Хоть шаг за шагом тяжело давался.Бог вовсе не испытывал её.Он в сердце был. Он с нею оставался.

Мать

На ветхом балконе стоялачья-то мать, совсем уж старушка.Она вызывала жалость,схоронила на днях подружку.От ветра саму качало,вцепилась в перила балконахудая, ворчащая мама.Одна-одинёшенька дома.Сыночки её на работе,А ей бы ещё продержаться,нуждается очень в заботе,сыночков с работы б дождаться.Она умирает тихонько,и силы её покидают,С рассветом она полегонькуВставать себя заставляет.Свитер старшего сынана тело она надевает.И снова немая картина:стоит на балконе, страдает.Боль не проходит. Украдкойслёзы она вытирает.Жизнь под конец не сладкойтакой оказалась. Бывает…С трудом даётся каждый шагПо однокомнатной квартире.А запах пищи – худший враг.Лишь дети держат в этом мире.В Бога она не верит,Не просит об исцелении.Только б открыли дверидети – её творение.Только б увидеть снова,только бы их дождаться.Боли стерпеть готова,при детках б не разрыдаться.Так и угасла мама,как бы сыны ни молились.Как бы с работы к мамемилой ни торопились.Возили её по больницам,заботой её окружали.Стала ангелом – птицей.Они её всё ж потеряли…Больше никто не станетворчать на них недовольно.Всё мужики эти знали.Просто ей было больно.Больше никто не будетждать их на этом балконе.Боже, как больно, люди!Пусто в родительском доме…

Мария Виниченко

Маме

Уходили друзья – возвращалисьпредатели,Становилось всё на свои места.Лицемерно смеялись, плакали…А ты – настоящая, одна из ста.Ты всегда помогаешь идти вперёд —Каждым словом своим, советом,Защищаешь меня ото всех невзгод,Оставаясь собою при этом.Ты – открытая, чистая, нежная,Значит, только сердечность – твоя цена,Ведь душа твоя – море безбрежное,Ведь ты в целом мире такая одна!

«Россия справится…»

Россия справится.                          И вновь расправит крылья,И будет ввысь красив её полёт.Россия справится. И тщетны все усилия,Чтоб запугать, рассорить наш народ.Россия справится. Завистникам назло.Ведь наша сила главная – в единстве,И с ним бороться вновь не повезлоВрагам, что нынче тонут в свинстве.Россию не сломить вам, господа,Забывшие о совести и чести.Плечом к плечу (как было и всегда)Мы всё преодолеем снова вместе.Мы Родину готовы защититьОт грязи и от подлого насилья…И для глухих готовы повторить:«Россия справится. И вновь расправит крылья».

Цветёт весна

А за окном цветёт весна —Без восемнадцати апрель,И снова сердцу не до сна,И в душу вновь открыта дверь.И белой пеной абрикосОпять украсит город мой,И мне поверится всерьёз,Что счастье есть. Во мне самой.И солнца свет в моей грудиОпять прохожих согревает,А зимний холод позади —Нам календарь так обещает.Я верю – сбудется прогноз:Отступит холод наконец,От солнца ласковых мимозОттают тысячи сердец.Ведь к нам опять пришла весна,И, зацветая понемногу,Мир, пробудившись ото сна,Отыщет вновь к добру дорогу.

Как хорошо

Как хорошо иметь родную душу,Когда среди вселенской кутерьмыОна всегда тебя готова слушать,Снимая цепи бытовой тюрьмы.Как хорошо, когда легко так льётсяЗа чашкой кофе тёплый разговорИ слово каждое в нас эхом отдаётся,Стреляя по обидам всем в упор.Как хорошо, когда жара иль стужаНа сердце, а быть может, за окном,Знать то, что ты кому-то очень нуженТакой, как есть. Сейчас, а не потом.

«Давайте говорить о вечном…»

Давайте говорить о вечном,О самом-самом человечном!Давайте вместе, взглядом встречным,Очертим хрупкий мир.Давайте вместе хоть сейчасОткажемся от пошлых фраз —От суесловий и прикрас,Затрёпанных до дыр.А будем лишь дарить тепло,Чтоб стало на Земле светло,Чтобы всем демонам назлоЦарила доброта.И будем искренне любить,Свою семью благодарить —За то, что в сердце может житьСвятая чистота.

Нежно-снежная

Нежной снежной королевойМать качала колыбель,И причудливую песнюПела за окном метель.И под это пенье снилисьМне загадочные сны:Снились счастье и победыЮности – моей весны.Им не придавал значенья —Я тогда был слишком мал,Знаки этих сновиденийЯ потом лишь разгадал.А пока я подрастаю:Чуть окреп и чуть притих.И на радость сочиняюСвоей нежно-снежной стих.

«Счастье – состояние покоя…»

Счастье – состояние покояв ощущении сегодня и сейчас.В качестве лечебного настояждём мы судьбоносных слов и фраз.Счастье – в ощущении опорына извилистом загадочном пути(нам важны бывают уговоры,чтоб до цели всё-таки дойти).Счастье – в ощущении единствамира и себя, себя и всех:так красивы осчастливленные лица,озарённые надеждой на успех!

Каринэ Гаспарян

«Хотелось бы прозрачности во всём…»

Хотелось бы прозрачности во всём.Тебе в моём спадающем наряде.А мне в твоём притворно-беглом взгляде.В озябшем лесе, в речке под мостом.Там исподволь, откуда ни возьмись,Появится ледок осенним утром.И сколько, мой Ромео, ни резвись,А станешь стар. И даже целомудрен.

«Четвёртой стадией безумства…»

Четвёртой стадией безумстваНаграждена? НанесенаНа некий атлас, карту, зуммер.В анналы, в списки, в письмена.Сотрётся К, исчезнет имя,Совсем, до конченности Э.Но в чьей-то памяти, незримы,Пребудут живы буквы все.

«Я недостаточно красива для те……»

Я недостаточно красива для те…Нистых аллей,Где тихо, но от этого не менеепрекрасно плачет ива,Не успокаиваясь доводами тополей.Я недостаточно красива для те…Рнового венца,Где мощно, античным художником,Потомкам всем на диво, я в бархате. Струится свет с лица.Я недостаточно красива для те…ЛодвиженийВ старинном танце, в поклоненаклонясь учтиво.А ты опять, – ты лучшая из женщин.

«Зачем же ты соединил их, автор…»

Зачем же ты соединил их, автор,На краткий миг, на горе, на печаль.Перемени сюжет, пусть будет завтраМне тех, двоих, детей уже не жаль.Проснётся вовремя Ромео. И Джульетта,К его груди прильнув, уронит нож.О автор, ты же властен над сюжетом!А он ответит: «Тени не тревожь».

«Голову на плаху – на, руби…»

Голову на плаху – на, руби!На груди рубаху – кто не грешный тут?Высоко над нами го-лу-би.Правда на крови всегда замешана.Но в палаты после не ходи.Нет там ни жены, ни деток малых.ИхЧёрный ворон спрятал на груди.А тебе не хватит сил, чтоб сжалиться.

«Открыты двери. Вещи частью собраны…»

Открыты двери. Вещи частью собраны.Ракетки спеленали в целлофан.Но свет из комнатыкаким-то странным образомСтруится, словно кровь из свежих ран.На пианино, там, заложен нотамиНабросок чьей-то женской головы.Забытый, он мелькнёт за поворотамиДороги и судьбы моей, увы.

«Его найдут, всего через столетие…»

Его найдут, всего через столетие.Три месяца зимы, не малый срок.Пойдём, вы скажете, сыграю, дети вам,Шопена или Шуберта кусок.Проснутся мухи, между рам заснувшие,И с потолка опустится паук.Как век назад, опять игрой заслушавшись,Замру я под гипнозом быстрых рук.

«Не много было развлечений…»

Не много было развлеченийВ моём дому.Всегда одна. Свет предвечерний.Хвала ему.Ученье, но не геометромДаны азы.И осушались слёзы ветром.Соль от слезы.И всё запомнить надо это.И соль, и свет.Мне надо было стать поэтом.И я – поэт.

Александр Громогласов

Памяти звенящие страницы…

Моей маме к 50-летию

со дня рождения, 1981 г.

Пока живы папа с мамой,Мы с тобою просто дети.И пускай нам тридцать, сорок,Их любовь нам вечно светит.Сегодня в нашем доме праздник,Сегодня мамин юбилей.И пусть другие больше значат —Я рассказать хочу о ней.Простою сельскою девчонкойВошла в большую жизнь она,Не обладав большой силёнкой,Всё в жизни делала сама.Из средней полосы РоссииУмчался поезд на восток,Увёз девчонку молодую,Прощай, родимый хуторок.Там, под Иркутском, в дали дальнейНашла призвание своё.Там детский дом девчонку встретилИ принял юную её.Сама почти ещё ребёнок,Порой забыв остатки сна,Возилась с кучей ребятёнок —Им заменяла мать она.А сколько девичья подушкаХранила горьких слёз её!Все неудачи, как подружка,Внимала молча от неё.Распорядись жизнь сурово,Беда девчонку ту нашла.Совсем безвременно, нежданноВ сырую землю мать ушла.Домой девчонка возвратилась,Работать в школе начала,

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2